Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Валти" Леваневского ГОТОВО!

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Consolidated, Convair, Vultee
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Делаю модельку СССР-Н208 на момент перелета 1936-го года. В основе чешская модель от Azur. И хотя модель с большими огрехами, и я не стремлюсь делать абсолютно точную копию, всё же хочется понять некоторые моменты.
Однажды один коллега предложил здесь такие материалы, но ссылка уже не работает. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_78808.html Может у кого есть эта книга, или фото. Конкретно интересуют посадочные щитки, их конфигурация, место расположение. Буду очень признателен!
^
    
Вот эта?

https://disk.yandex.ru/d/nntF9eq6oVra-A
^
    


в игноре у 2 пользователей
О, большое спасибо! Нашел, то что хотел увидеть.

#

Это хорошо. Но теперь, кроме этого стало ясно, что раскрой обшивки крыльев на модели не соответствует тому, что было на самом деле. И сейчас возникает дилема, а надо ли этот раскрой замазывать и перерезать (ну кроме посадочного щитка, я имею в виду), если в общем то модель и так "косячная" по матчасти?
^
    


в игноре у 4 пользователей
До кучи
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
danil1973, благодарю за внимание. Вообще, по Н208, пока он был ещё в Америке, сохранилось немало фото, что очень неплохо.
Когда-то, кем-то был опубликован вот такой, довольно красивенький чертеж Н208. Познакомившись с материалами з-да №156 можно сказать, что раскрой обшивки крыльев должен бы выглядеть как-то так (я набросал не очень точно, но более-менее), а триммеров на элеронах вроде как и не было.

#

Добавлено спустя 2 часа 17 минут 11 секунд:

Ещё и на видео с Леваневским и Н208 наткнулся.
#
Довольно интересно!
https://www.gettyimages.ie/search/more-like-this/1290749645?assettype=film&phrase=vul tee&family=editorial
^
    


в игноре у 4 пользователей
Kuzmich
Еще такое фото попалось. Причем совершенно случайно
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
danil1973, спасибо. Фото уже знакомо. Я и сам выкладывал фото (все, что удавалось и самому находить) Н208 вот здесь http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=167&start=15

Добавлено спустя 19 часов 3 минуты 57 секунд:

Итак, исторический прототип - это V-1A с советской регистрацией СССР-Н208, тот что был куплен у американской фирмы "Vultee" (раньше называли "Вульти", сейчас вроде как "Валти") для перелета С.Леваневского/В.Левченко из США в СССР летом 1936-го. В последствии был приписан Игарской авиагруппе ГУСМП. Вот он на местном аэродроме, на берегу протоки Енисея (в самом центре снимка, короткие округлые крылышки, крутой лоб кабины сразу за мотором, открытая дверь по правому борту). Эх, если б покрупнее фото!

#
В качестве исходного материала модель от "Azur" в масштабе 1/72. Приобрел несколько лет назад. Мне достался "испанский" вариант.

#
Видимо должно было получиться примерно вот так.

#

Добавлено спустя 7 минут:

Готовых моделей советского варианта в инете мне почему-то не удалось найти (не интересен что ли никому русский самолет?) Единственная собранная модель в 1/72, это работа какого-то американца на основе вакушки. Очень даже неплохо у него получилось.
#

Добавлено спустя 23 минуты 48 секунд:

Склейка, сборка. Неприятные моменты - это скверное качество пластика, кое где поверхности с "морщинками", плюс к этому пластик местами отваливается "чешуйками", слоится. В общем, "не айс". В кабину посадил "пилотов", может в окончательном виде модель будет на подставке. Ну дальше всё как обычно. Заделал дыру для испанского варианта сверху фюзеляжа. Спереди мотора поставил заглушку. Прирастил киль.

#

#

#

#

#

Добавлено спустя 58 минут 7 секунд:

Кроме технологических недостатков модель от чешских коллег имеет и ряд конструктивных, а именно:
1.неверная форма носовой части;
2.капот короче по длине и великоват по диаметру;
3.неверная конфигурация зализа крыла;
4.неверная расшивка поверхностей крыльев и хвостового оперения;
5.маловата V-образность крыльев.
Из всего перечисленного я решил лишь изменить раскрой обшивки крыльев и хвоста (хотя это самое не любимое мной занятие, не получается у меня резать красивые швы). Всё остальное останется уж таким как есть, бороться за абсолютную точность я, увы, не буду (с подобным переодически сталкиваешься при изготовлении моделек, если б было мне сейчас лет двадцать-тридцать, то да, был бы запас времени заморачиваться, а сейчас уже не до того, успеть бы сделать, воплотить то, что есть в "закромах" и ладно).

Добавлено спустя 2 часа 54 минуты 46 секунд:

Разобраться в раскрое листов обшивки плоскостей мне помогла вот эта книга.

#
Если кто тоже захочет поковыряться с "Валти" могу показать содержимое, может пригодится:

# #

# #

# #

# #

# #

# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ещё изначально, при покупке модели, я думал о том, чтоб сделать "Валти" в версии гидросамолета. Сухопутный вариант не так и уж и плох, но хотелось всё же с поплавками, тем более американец именно такой вариант сделал. Т.к. набор поплавками не комплектуется, я сразу же приглядывался к поплавкам других моделей, дабы воспользоваться ими. Но ничего подходящего не наблюдалось. Поплавки на самолете Леваневского были пятигранные, подобные чаще всего встречаются именно на американских машинах.

#

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

Но однажды, мне в качестве подарка-приза на конкурсе досталась модель с похожими поплавками (которые, кстати, в этой самой модели не использовались). Вот только они оказались очень короткими.
Я решил всё же ими воспользоваться. Для чего надо было увеличить их длину аж на два с половиной сантиметра. Вот, что в итоге получилось:
# # # # #

Добавлено спустя 18 минут 2 секунды:

Приклеил фонарь, капот. Сейчас готовность такая.
#
^
    


в игноре у 11 пользователей
[
# # #

# #

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
MARVIK , спасибо! Но, ребята, не сбрасывайте мне а бы что. Мы дублируем друг друга. Я и сам собирал всё что мог по Н208 в течении нескольких лет. Общая копилка материалов, найденных в т.ч. и мной находится здесь:
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=167
Посмотрите, если же найдете то, чего там нет, то тогда, да, буду действительно очень признателен.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Продолжение. Из склееного листового пластика сделал/выпилил передние (более крупные, т.к. надо было вставить в них проволоку) стойки для поплавков.

#

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

Ну и далее все последующие стойки.

# #

Добавлено спустя 21 минуту 40 секунд:

Надо признаться, что с поплавками я бездарно напартачил. Ошибся в банальной арифметике. Поплавки по длине должны бы быть как минимум на 5-6мм длинее. Но переделывать из-за этого уже не стану.
Вообще, надо было перед этой работой всё таки найти журнал (в бумажном виде) "АиВ" 6/2000 со статьёй Маслова про этот "Валти". Во-первых, у Маслова чаще всего публикуемые чертежи соответствуют 72-му масштабу. Да и с материалами 156-го завода по этой машине Михал Александрыч познакомился, наверно, давно, так что вопросов по расшивке бы не возникало. Ну, ладно о бедах. Дальше. Разметил места крепления стоек поплавков. Очень хочется всё это дело склеить, но всё же воздержусь, т.к. при покраске возникнут трудности, крылья то красные, поплавки со стойками - синие, всё же буду красить по отдельности. Кстати, обтекатель заднего шасси, я до последнего момента не убирал, т.к. не был уверен, получатся ли у меня поплавки в сборе или нет?

# # # #

Добавлено спустя 20 минут 55 секунд:

Теперь надо заняться пропеллером и можно красить.
Тут, кстати, кто-то мог бы задать вопрос, а чё так долго то он возится? Надо сказать, я немного стал отвлекаться на другую тему. Девять лет назад сделал я модельку Локхид "Электры" под номером СССР-Н214.

#
Но как-то очень быстро модель в этом облике мне разонравилась. Неинтересной стала. И я всё заглядывался вот на это фото.

#

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:

Нестандартно выглядит с этой надписью "USSR" на борту, да и полеты американца Уилкинсона на поски Н-209 были заметным событием. В общем давно я всё собирался заняться этой темой и вот. Тем более опять же журнал Маслова с соответствующей статьёй и чертежами глаза мозолили.
Взял в руки модель, зашпаклевал ненужные окошки в бортах.

#

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Оторвал стойки шасси с колёсами. Зашил пустые ниши шасси кусочками пластика. Замазал.

# #

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Зашкурил всё это дело.

#

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Выпилил из литников лыжи, а из листового пластика новые стойки в обтекателях.

#
#

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Вырезал кружочки жалюзи на моторчики, приклеил их и лыжи на место.

# #
^
    


в игноре у 5 пользователей
Kuzmich писал(а):

Надо признаться, что с поплавками я бездарно напартачил. Ошибся в банальной арифметике. Поплавки по длине должны бы быть как минимум на 5-6мм длинее. Но переделывать из-за этого уже не стану.

Сергей, мне кажется эти мм в данном случае не критичны. Ждем продолжение. Электру можно и в отдельную тему оформить, тоже интересный проект и будет обидно если он затеряется . А отдельная тема будет всегда находиться поисковиком.
^
    


в игноре у 2 пользователей
С "Валти" я немного буксую. В основном по причине плохого качества пластика, уже в который раз поверхность, то сыпется чешуйками, то вздуваются волдыри. И всё это в основном на правой половинке фюзеляжа. Замажешь, зашлифуешь в одном месте, глядь на другом это появляется. Поэтому только вот сейчас начал красить.
Зато за это время параллельно закончил "Электру" (да плюс ещё один самолётик). Вот "Электра" как стала выглядеть:

#
И теперь почти вся аляскинская поисковая авиагруппа по розыску Н-209 собралась у меня на полке. "Сикорский" Грацианского, "Консолидейтед" Уилкинсона, и плюс сейчас снова его же "Электра".
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Что у меня происходит? А вот что...
Но сначала про декали. Лет, наверно, семь-восемь назад я заказал их у Алексея Бацких. В качестве образца мы взяли вот эту картинку.
#
Алексей сделал такую деку (только первоначально, шрифт номера на крыльях был другой). Я в тот момент как-то ещё не вник в детали. И например, красные полосы оказались в два раза шире, чем на самом деле (это я сейчас уже разглядел). Пришлось Алексея просить сделать красные элементы другие.
# #
Но у меня были сомнения, а пригодятся ли эти полосы вообще, т.к. белой подложки под красным цветом нет. Поэтому сначала проверил. Отрезал кусочек полоски и перевёл на окрашенную поверхность. И действительно, дека в результате стала не красной, а буро-коричневой в силу своей полупрозрачности.
#
В общем вариант с нанесением полос-декалей отпал. Поэтому сделал маски, которые наклеил на модель, уже окрашенную в красный цвет. Красная краска оказалась с плохой укрывистостью, в отличии от синей. Поэтому пришлось начинать с неё.

# #

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:

Сейчас покрасил синей краской.

# #
И снял маски. Вот они знаменитые "цвета Леваневского"!!! И дело тут не в каких-то мифических дворянских гербах Леваневского, а всё просто потому, что американцы часто использовали такое цветовое сочетание в окраске самолетов, а Сигизмунду Александровичу именно такое сочетание, видимо, понравилось (наверно, ещё с того момента, когда он летал на "Флистере"). Честно говоря, не очень идеально у меня получилось, в силу моей криворукости. Ну да ладно уж.
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Поплавки мне показались какими-то простоватыми. И сверху я сделал что-то похожее на лючки.

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
В общем модель то я закончил. И хоть вроде наконец-то свершилось, но честно говоря хочется поплакаться. Под финал что-то всё пошло не по плану, наперекосяк. Первая неприятность. Фигурки "пилотов", что я вклеил в кабину, отвалились, причем одна вместе с креслом, да ещё и в пассажирском салоне одно (если не два) кресло оторвалось. Чё то мне в течении последенего времени очень не везет с клеем (подобное происходило и в некоторых других недавних случаях). Сейчас всё это бултыхается внутри модельки. И уже ведь не достать!
Второе. После окраски стал наносить лак. Тамиевский глянец. Лак дал шагрень. Пришлось нулевкой с водой всю модельку вылизывать. Вторая попытка, опять тоже самое, и опять нулевка и т.д. Сходил в магазин, купил "Невскую палитру". "Лак акриловый глянцевый". Для аэра он густоват, не идет. Немного разбавил водой. Но глянца всё равно не получилось. А что-то средне между матом и глянцем. В общем, не блестит. На яичную скорлупу похоже.
Третье. Полоса по борту должна быть с окантовкой. Попробовал перевести те полосочки, что остались от дек. Но на бумаге они красные, а вот на модели какие-то темные получались. Пришлось от идеи с окантовкой отказаться.
В общем вот так сразу выглядит мой "Валти". Установлю на подставку и уж тогда сделаю фотки.

# #

Добавлено спустя 2 часа 58 минут 36 секунд:

В компанию к другим советским америкашкам.

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Kuzmich
Замечательная компания собирается. К ним ещё Флитстера бы Слепнёва...
А про не слишком укрывистые деки... Эти полосы в единственном экземпляре? На фото вроде по два. Если остались дубли - может нанести их вторым слоем? Мне такой прием как-то помог. Не скажу, что отлично стало, но - значительно лучше, чем в один слой.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нет, пожалуй не стану заморачиваться с этими полосками, хотя они и в двойном количестве остались. Боюсь, что будет серебрение дек, тем более что глянец на модели слабый. Есть риск испортить всю "картинку". Сойдет и так, без окантовок, модель то мелковата сама по себе.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Немного фото (пока без подставки). Прошу извинить за любительский уровень снимков.


# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
#

Добавлено спустя 44 минуты 19 секунд:

Сегодня приехали на выставку. Да вот незадача, видать при регистрации накосячил, "Электра" оказалась без "бумажки".

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Маленькая приятность в праздничный день (разве только обидная опечатка с именем).

#
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy