Добавлено: Ср Янв 25, 2023 6:36 pm
Заголовок сообщения: Bf-109LF 1/72 what if подержка ГОТОВО
Поскольку Павел допустил сюда конверсионный what if - пожалуй, опубликую постройку.
Есть останки от хумовского Ме-209 (крыло и кок от V4) и от звездовского Ме-109F (кажется, именно F?).
Решено их утилизировать. Будет Laminarflugel - 109-ый с тонким и предельно "чистым" ламинарным крылом.
Общая концепция:
Использую запчасти от недавно построенного AZовского 109-го и старую коробочку с разными з/ч к стодевятым.
Добавлено: Чт Янв 26, 2023 9:40 am
Заголовок сообщения:
Serzh писал(а):
"Мессеер" жеж и так "худой", а тут вообще отощал....
но посмотрю с интересом (люблю я ваши what if'ы), если сможгу -- посоветую...
По следам 209-го (и вдохновленная его остаточным крылом) у меня появилась идея скоростного (и по возможности более высотного) 109-го за счет вылизанной аэродинамики, а не безумного двигателя. Bf-109V50 и Bf-109H имели стандартное крыло увеличенного вставками у корня размаха. Снижение сопротивления и прирост скорости могло дать только новое тонкое крыло скоростного профиля. Такой самолет начали разрабатывать намного раньше высотных перехватчиков, в инициативном порядке именно под влиянием рекордного Ме-209. Представленный самолет будет одним из первых предсерийных экземпляров Bf-109LF примерно 42-43 гг, на базе фюзеляжа Феликса-Густава и длинного 209-го крыла. Самолет был позднее (конец 43 - 44 г) выпущен малой серией в первую очередь для борьбы с мустангами и тандерболтами сопровождения бомбардировщиков союзников. "Чистое" тонкое ламинарное крыло с убирающимися в фюзеляж колесами и спаренным радиатором под брюхом-центропланом. Основное вооружение - 30 мм Мк-103 в развале блока цилиндров с максимально возможным боекомплектом. Выбор пушки обусловлен не столько ее энергетикой, сколько баллистикой. Дополнительно - опционально пара Mg-151-15 над ней.
Добавлено спустя 9 часов 21 минуту 46 секунд:
Центроплан звезды потерян. Пришлось делать сопряжения из листа. Единый центральный радиатор сделан из F, они соответственно установлены. ГО от AZ показалось мне более изящным, чем у звезды. Кабина из загашника запчастей.
Все же остается вопрос: менять ли киль и РН?
Проблема в том, что сечения этих деталей у AZ и звезды не совсем одинаковы. Придется стачивать. СтОит ли оно того??
Вот - с языка снял! у Н - ГО было увеличенного размаха...
Киль (ВО) если и менять - то с радикальным увеличением площади.
...закрылки у Хумы...! Триммер - вообще ....противотанковый!
- Удачи!
Вот - с языка снял! у Н - ГО было увеличенного размаха...
Киль (ВО) если и менять - то с радикальным увеличением площади.
...закрылки у Хумы...! Триммер - вообще ....противотанковый!
- Удачи!
ГО шикарное от AZ. Оквадратил немного законцовки, чтобы гармоничнее выглядело с такими же на крыле. Снулить его не стал.
При меньшем киле, кстати, ГО выглядит бОльшим в размахе. Опять же ковырять радикальное бОльшее ВО с нуля не хочется.
Пошел под покраску.
Пара "пристрелочных" MG-151-15 скорее всего останется. Хотя, пока спина еще не окрашена, еще не поздно заглушить порты под них.
Фонарь хреноватый. Старый, неизвестно от кого, на мм короче места под него у звезды. Пришпатлеван.
Основной верх акановский 82-й. Он очень близок к его же 71-му.
Если дать по нему 83 - будет строевой поздний. Если 70 - ранний прототип. В раздумьях...
Базовая окраска. 76/82/70/83 (car tel est notre plaisir!)
Само собой будет переход и моттлинг на бортах и киле.
Итоговая окраска:
Почему такая схема и такие цвета - не спрашивайте, не знаю. "Ибо нам так угодно". Возможно, это позднейшая доработка одного из прототипов до строевого стандарта. Камо на крыле и го с ранним сочно-зеленым 70-ым цветом, единственная полоса на спине 83, а двигатель судя по его воздухозаборнику и винту явно ближе к концу войны.
Первое фото под светодиодами, остальные - дневной свет. И все - "не точно передаст...".
Глазом - нечто среднее.
Добавлено: Пт Фев 03, 2023 9:27 am
Заголовок сообщения:
Да, основной объем работ сделан. Но еще хватит возни с мелочевкой, хотя особой деталировки не будет, не это задача проекта.
Беда со стойками: все, что есть на складе совсем не подходит или по конструкции или по размеру. Есть родные стодевятые стойки, их чуть укоротить и ок, но они из белого металла: и геморрой с установкой и качество не очень (шов) и скорее всего прогнутся со временем. Можно соснулить, благо конструкцию без проблем взять из головы, но тааак в лом...
И еще: на этой неделе два дня сидел на удаленке, что ОЧЕНЬ поспособствовало продвижению модели!
Bf-109LF Laminarflugel (ламинарное крыло) - попытка улучшить летные характеристики стодевятого использованием нового на тот момент тонкого ламинарного крыла. Были применены наработки по Ме-209V4, контур нового крыла практически повторял таковой 209-го, хотя профили отличались.
На прототипах 42 года стоял фактически фюзеляж Феликса с необходимыми доработками. Самолет показал заметное увеличение максимальной скорости и высотности, но существенно потерял в маневренности и способности применяться в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе. Получился неплохой перехватчик. Однако по сумме параметров серьезных преимуществ перед другими машинами, уже имевшимися в тот период в этом качестве он не имел. Ситуация поменялась к 44 году, когда над Германией массово появились истребители сопровождения союзников. Потребовался высотный, скоростной, достаточно подвижный и хорошо вооруженный истребитель, способный как поражать бомбардировщики, так и бороться с истребителями. Вилли вспомнил про 109LF. Прототипы 42 года были оснащены мощными высотными версиями DB605 с нагнетателями и впрыском водно-метаноловой смеси и вооружены одной пушкой Мк-103 в развале цилиндров. Энергетика пушки была избыточна для воздушных целей, именно это орудие было выбрано из-за его отличной баллистики, позволявшей точно стрелять по движущимся целям на высоких скоростях. Все старые прототипы были доработаны по новому стандарту и была выпущена небольшая партия Bf-109LF2 на базе узлов поздних густавов. Пушка укомплектовывалась максимальным боекомплектом, помимо нее устанавливалась пара "пристрелочных" MG-151-15 над двигателем как раз таки с минимальным боекомплектом и сниженной скорострельностью. Баллистика легкой пули для них была очень близка к баллистике фугасных и осколочно-фугасных снарядов Мк-103. Пушка оснащалась своим дульным тормозом.
Производство к концу 44 - началу 45 года уже испытывало серьезные трудности, изготовление ламинарных крыльев требовало прецезионных технологий и Ме-109LF было выпущено очень мало.
Модель: крыло и кок винта Huma Me-209, фюзеляж - звезда Ме-109F, го, винт и хвостовое колесо - AZ Me-109G, сопряжение крыла и фюзеляжа своё, мелочевка от разных моделей из загашников. Изображен один из прототипов 42 года, доделанный и доведенный в 44-м до строевого стандарта.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы