Добавлено: Сб Дек 31, 2022 6:30 am
Заголовок сообщения: F4F-3 ранний от Эдика в 48-ом
Приветствую всех Вас, уважаемые коллеги!
В канун Нового Года решил открыть темку по Уайлдкэту, так как до сих пор собранного не появилось ни у кого. Вряд ли успею до окончания турнира, ибо в приоритете сборка "крокодилов" (даже Су-25 отложен). Заказанный ранее первый набор от Эдика так и неведомо, где находится (после "заворота" посылочки нашей доблестной таможней). Зато заказанный позднее двойной набор приехал в аккурат под новогоднюю ёлочку. Изкоробочно хочется собрать именно ранний, довоенный. Я, конечно, хотел с зелёным хвостом из первого набора, но и с чёрным он будет смотреться здорово. Только вот сочетание с красным мне не очень нравится, поэтому, скорее всего будет как на задней страничке "In action".
Сделал подсборочку некоторых узлов. Особый интерес вызывает подмоторная рама и стойки шасси. В силовом шпангоуте с лонжеронами крыла пришлось слегка углубить посадочные отверстия под детали рамы. Очень аккуратно надо отделять тонюсенькие детали - я это делаю пилкой. Особенно это относится к цепному приводу и стойкам шасси.
Желательно сделать тонкими кромки ВЗ под крылом - операция несложная, а результат налицо!
На передней стороне лопастей винта присутствуют многочисленные "пупырышки", кроме них мне не очень нравится показанная внешней расшивкой граница цветных кончиков - зачистить, однозначно! Склеил капоты для тройки и четвёрки (на неё буду дожидаться узлов складывания крыла), а ещё одну троечку хотелось бы с выпущенными посадочными щитками и открытым отсеком спасательной лодки (она тоже уже приехала ко мне). Пришлось "ремонтировать" отломившиеся с рамки детали остекления.
Добавлено: Вс Янв 01, 2023 5:35 am
Заголовок сообщения: Re: F4F-3 ранний от Эдика в 48-ом
ast55 писал(а):
и эффектно будет!
с Наступающим, Альберт!!!
Однозначно, Андрей! И тебя с наступившим!
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
freeman писал(а):
Альберт, с наступающим тебя.
Я вот свой ни как не доделаю. Может на новогодних праздниках получится.
Спасибо, Дёнис! И тебя с наступившим! Давай, присоединяйся.
Добавлено спустя 48 секунд:
FLINt
Спасибо за добрые напутствия, Юра!
Добавлено спустя 47 секунд:
Pavel_P
Спасибо, Павел!
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Kastyan писал(а):
Не удержался!!!
Это и не удивительно.
Будем посмотреть.
Вторая красная полоска на плоскости, по-моему, незаслуженно забыли нарисовать в инструкции.
Согласен, Костя. Ну как тут удержишься...
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
coda69 писал(а):
Альберт, с наступающим!
Присоединяюсь к просмотру. Очень интересно. Тоже лежит коробочка.
Привет, Денис! Присоединяйся к изкоробке. С наступившим!
Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Вчера, между подходами к столу, успел склеить половинки стабов и вклеить подогнанный клин в киль - не очень мне понравилось такое решение, но смотрится после обработки неплохо. На нижней кромке киля надо чуть-чуть капнуть суперклея, чтобы заделать небольшую дырочку. Стабы очень плотно садятся на своё место - лучше сразу подточить, а не запихивать силой на свои места.
Добавлено: Ср Янв 04, 2023 8:35 am
Заголовок сообщения:
Сорвался...
Два дня "гулял", но в перерывах между рюмочками кое-что делал.
Показываю.
Цвет Bronze Green у меня отсутствует, и я решил сделать чуть посветлее - ближе к окрашенному травлению. Взял более светлый от AK - Radome Green и потом прошёлся по нему тамиевским "смоуком".
При установке травлёных приборных досок надо подрезать рычажок. При установке ящичка на правой половине фюзеля развернуть его вверх ногами (в этой же инструкции при сборке "четвёрки" показано всё правильно! ).
Покрыл все детали лаком.
Перед склеиванием половинок консолей крыла сточил задние кромки - при сравнении с таковыми у стабилизатора и элеронов имеется разница. Кому-то может быть всё равно, но меня это "напрягает".
Все детали перебрались на батарею для просушки - несомненный "+" зимой!
"Попался" я вчера на задних кромках крыла. Обычно я передние склеиваю на супержидкий, а задние сточенные на супер - а тут забыл и всё на супержидкий тамиевский склеил. Поехал погулять и свежим воздухом подышать, возвращаюсь - а кромки-то повело... Пришлось подточить, выправить, приклеить полосочку доширакостирола на суперклей. Им же и "замазал" неровности. В общем, выправил, только времени это заняло побольше.
Собрал кабинку строго по инструкции.
Отсек с подмоторной рамой и нишами шасси так и просит добавить проводов.
Мотор хорош, только тоже добавить свечные провода.
Супер! Как быстро у тебя все ладится , я бы за месяц столько не сделал . А подтачивание кромок крайне опасный вариант , плотно не подгонишь , а со щелями гарантированно уведет .Обычно стараюсь обработать сверху , но ты молодец , грамотно решил вопрос . Беру на заметку .
Альберт, здравствуйте! С праздниками Вас!
За стойкой наблюдаю, очень.круто, сам такой же аппарат начал собирать потихоньку.
По поводу ошибки в инструкции при установке ящика на правой половине:
Из книжки Aircraft Pictorial #4
Добавлено: Пт Янв 06, 2023 1:01 am
Заголовок сообщения:
FLINt
Спасибо, Юра, на добром слове.
cnick писал(а):
По поводу ошибки в инструкции при установке ящика на правой половине
Оппочки... А я вот принципиально не залазил ни в какую литературу по поводу матчасти - всё-таки "изкоробка же..."
Спасибо за картинку, Николай. Но переделывать уже не буду, не принципиально. Но почему же они по-разному показаны?
А вот "шланчики" надо будет посмотреть...
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Чуть не забыл, вопрос к "спецам" - в какой цвет красить капот двигателя с внутренней стороны?
Добавлено: Пт Янв 06, 2023 1:14 am
Заголовок сообщения:
Есть предположение, что таким образом Эдик решил немного сэкономить)))
Т.к. в смоле к 4-ке даёт нормальные приборы, а "изкоробку" просто перевернул )))
Добавлено: Вс Янв 08, 2023 10:42 am
Заголовок сообщения:
Да уж, капотик непростой...
В тексте говорится, что такие были на первых девятнадцати машинах - как раз те варианты, что даёт Эдик в своих наборах. Но капоты в пластике выполнены после этих первых - без стыка посередине. Я же буду делать машину с серийным номером 1876 и она как раз с таким капотом, что идёт в пластике. Так что те, кто будет делать именно эдиковские желтокрылые варианты - учтите этот момент. И да, на них обтекатель за капотом с левой стороны надо сточить.
Не удержался и добавил пяток трубок на маслобак - три к мотору и два к радиаторам в крыле. А то слишком там пусто получается... Теперь вижу, что на следующем надо будет ещё имитировать корневую нервюру.
Перед склеиванием фюзеля поддул матовым лачком интерьер кабины и подкрасил рычажки на левом боковом пульте.
Пропилил триммера там, где это надо. Мачту антенны на РП заменил на металлическую. Перед склеиванием половинок фюзеля снизу снял фасочку, чтобы там было видно линию стыка. На первых двух секциях надо будет заделать суперклеем и изменить расшивку. Доработал прицепное устройство. Вилку хвостового колеса также просверлил сверлом 0,4мм под будущую металлическую ось. Собрал хвостовое оперение.
Остаётся совсем немного. Чуть-чуть доделать фюзель после просушки, добавить проводков на мотор, слегка доработать капот изнутри и можно начинать покраску. Вопрос по капоту изнутри остаётся открытым...
Скорее всего в серебрянку на серебряных машинах - я так думаю...
Коля! А можешь мне книжечку эту на почту скинуть?
Ведь потом всё равно возвращаться к постройке с доработками, а там без чтива никак.
Если что, вот моя почта diesel-chita73@mail.ru
Заранее признателен.
Мистер Валигорски по этому поводу пишет во такие вещи
Грумман F4F ''Уайлдкэт''
Все внутренние поверхности самолетов ''Уайлдкэт'' первых серий, с желтыми консолями крыла, окрашивались в серебристый цвет - включая и кабину пилота. Отсеки шасси и колесные колпаки красились в подходящий камуфляжный цвет прямо на заводе. Стойки шасси окрашивались в черный цвет.
Согласно заводскому руководству по сборке и обслуживанию, интерьеры ''Уайлдкэтов'' версий F4F-3 и F-4 окрашивались в цвет Bronze Green. Интерьеры поздних F4F-4, возможно, окрашивались в цвет Interior Green. Некоторые источники приписывают цвет Bronze Green машинам, построенным непосредственно на заводах Грумман, а Interior Green – на заводах Истерн. Интересно также отметить, что Том Чик, служивший во вторую мировую на авианосце ''Иорктаун'', велел выкрасить кабину своего истребителя в красный цвет – чтобы не терять бдительности!
Топливный бак за кабиной, видимо, на первых порах не окрашивался а покрывался светло-серой грунтовкой. Руководство по сборке и обслуживанию для самолета F4F-4 уточняет, что фюзеляжный бак, расположенный под полом кабины, полагалось окрашивать в темно-серый цвет Dark Grey, но нет никаких свидетельств о том, как выглядел этот цвет. На самолетах версий FM-1 и FM-2, построенных фирмой ''Дженерал Моторс'', весь интерьер, включая внутреннюю сторону капота и стойки шасси, окрашивался в цвет Interior Green.
Комментарий: на подавляющем большинстве истребителей F4F-3 и F-4, интерьер кабины был окрашен в цвет Bronze Green (FS 34058), хотя на отдельных машинах, возможно, и использовался цвет FS 34151. В цвет Bronze Green была окрашена "обитаемая" часть кабины, над условным "полом". Топливный бак под ногами летчика был светло-серым, или черным, поддерживающая рама - Interior Green. Фюзеляж изнутри, кроме кабины, а также внутренняя сторона капота и отсек основных опор шасси - светло-серый цвет. На самолетах в трехцветной окраске, интерьер отсека основных опор был белым - Insignia White .
На истребителях FM-1 и FM-2, интерьер кабины был окрашен в цвет Interior Green (FS 34151), аналогичный использовавшемуся на торпедоносцах ТВМ "Эвенджер". Интерьер отсека основных опор шасси окрашивался в тон с внешними поверхностями. Интерьер отсека агрегатов двигателя (за противопожарной перегородкой) был светло-серым. В тот же цвет, вероятно, окрашивались внутренние стороны фюзеляжей и капотов на трехцветных FM-1 (Уильям Рис).
Насколько правда на 100% не знаю .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы