Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-16 в Испании

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 6 пользователей
Да,забыл, в номерах журнала М-Хобби 6-7-8 за этот год вышла краткая статья по И-16 в Испании, там еще дан анализ противостояния между И-16 и Месером 109. Старался быть объективным и сравнивал только те дни и бои где принимали участие эти самолеты. Ну и выложил все имеющиеся у меня бортовые номера с их краткой историей. Если кому интересно.....
P.S. К сожалению потерял контакт с Антоном Раменским, который рисовал боковики И-16 для статьи....(((

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

jetac писал(а):
Не пойму с чего сделали такой вывод, если ясно написал "не было"... У Вас тут прочёл о налёте

Видимо не понял!))))
^
    
Читал статью, большое спасибо, было очень интересно.
К сожалению, движок форума не позволяет наставить плюсов за каждое сообщение. Очень полезные и интересные материалы, и самое главное - систематизированные.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Pit писал(а):
Читал статью, большое спасибо, было очень интересно.
К сожалению, движок форума не позволяет наставить плюсов за каждое сообщение. Очень полезные и интересные материалы, и самое главное - систематизированные.

Спасибо! Это и ставил своей целью! Значит получилось! Ура!))))))))

Добавлено спустя 54 минуты 45 секунд:

Вот еще картинки:
# # # # # # # # # #
# # # # #
# ## # # # #
^
    


в игноре у 6 пользователей
вот появилось в Фейсбуке ще одно интсресное фото

#
^
    


в игноре у 6 пользователей
Мне кажется что это один и тот же самолет! Как вы думаете?

##
# # #
^
    


в игноре у 12 пользователей
У IW6 пятна иначе
^
    


в игноре у 6 пользователей
jetac писал(а):
У IW6 пятна иначе

когда он стал 1W-6 видимо его перекрасили. Обратите на номер на киле 161. Это последние цифры серийного номера .

Добавлено спустя 21 час 43 минуты 11 секунд:

Испанцы позждравляют с Новым годом!

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Алексей, приветствую!
Еще раз благодарю за интереснейший материал!
Возник вопрос по борту СМ-125.
На представленной фотографии левого борта

#
видим рисунок на хвосте отличающийся от того, что ранее изображался на всех рисунках и в декалях

#
и который симметричен рисунку правого борта

#
Хотелось бы услышать мнение, рисунок действительно должен отличаться слева и справа или в разные периоды (черный или белый БН) рисунок могли изменить?

И еще очень интересно узнать, есть ли в планах аналогичный материал по И-15, СБ, Р-5 и т.д?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Bear писал(а):
Алексей, приветствую!
Еще раз благодарю за интереснейший материал!


Спасибо!

Bear писал(а):
Возник вопрос по борту СМ-125.
На представленной фотографии левого борта
#
видим рисунок на хвосте отличающийся от того, что ранее изображался на всех рисунках и в декалях
#
и который симметричен рисунку правого борта
#
Хотелось бы услышать мнение, рисунок действительно должен отличаться слева и справа или в разные периоды (черный или белый БН) рисунок могли изменить?

Конечно могли меняться, в том числе и в результате ремонта и замены полотна. Сейчас пока никакой информации дополнительно нет. Все было индивидуально. Есть даже фото СМ-125 где вообще нет рисунка на киле. Может это монтаж....
#
Эмблемы могли быть и разные по бортам. Вот к примеру этот борт:
# #
С Испанией все очень сложно и многоранно, много испанских и зарубежных историков выдвигают свои версии по окраске и эмблемам. Очень много противоречивой информации! Вот буквально на днях на одном сайте выложили такую версию, что СМ - 110 имел вот такую эмблему.
# #
Хотя многие с этим не согласны и в журнале Авионс № 3 указывется что эмблема была Дональд Дак и самолет не вовсе СМ-110!
#

Bear писал(а):
И еще очень интересно узнать, есть ли в планах аналогичный материал по И-15, СБ, Р-5 и т.д?

К сожалению больше не будет, так как основная моя тема была И-16. Есть у меня фото СБ и И-15 в Испании, но систематизировать нет пока информации и времени. Даже по И-16 тут капля в море!
^
    
alex_reft писал(а):
#
Добрый день!
На сайте имеется ветка про Мессершмитт Бф.109 в "Легионе Кондор" и мне как-то стало обидно за наш И-16. Вот решил тоже выложить имеющиеся фото Мосок в Испании в противовес мессерам! Если у кого есть еще выкладывайте, буду очень признателен!
Итак начнем про порядку, что бы все было как про мессер!))))))
Фотографий первых Мосок у меня не много, и первым будет


Ути -4 под номером 4 эксплуатировался в школе Ель Кармоли вот только фото хвоста этого самолета и фото модели
# #

[/thumb]

Продолжение следует.........


Почему считаете, что борт № 4 это Ути-4 а не И-16 тип 6 ? По снимку сложно определить..
^
    
igorZ писал(а):
Почему считаете, что борт № 4 это Ути-4 а не И-16 тип 6 ?

Никакого И-16 тип 6 не существовало.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ммммм, славная тема. Спасибо.
^
    
alex_reft писал(а):
Есть даже фото СМ-125 где вообще нет рисунка на киле. Может это монтаж...


Надо доставать с полки книгу Антонио Ариаса. ЕМНИС "В огненном небе". Он что-то писал про эту эмблему, но за давностью годов подробностей не помню...
^
    


в игноре у 6 пользователей
Pit писал(а):
alex_reft писал(а):
Есть даже фото СМ-125 где вообще нет рисунка на киле. Может это монтаж...


Надо доставать с полки книгу Антонио Ариаса. ЕМНИС "В огненном небе". Он что-то писал про эту эмблему, но за давностью годов подробностей не помню...

Фотка СМ-125 без Попая из этой книги.

Добавлено спустя 14 часов 15 минут 59 секунд:

Re: И-16 в Испании

igorZ писал(а):
Почему считаете, что борт № 4 это Ути-4 а не И-16 тип 6 ? По снимку сложно определить..

Игорь привет тебе и Новосибу!
По поводу борта УТИ № 4 - это чисто размышления. Во первых это школа Эль Кармоли :
- на фото запечатлен инструктор Рамон Кастанеда (красная стрелка),
#
очень фотогеничная личность оказалась, с ним наверное с десяток фото есть! Вот он на фоне УТИ-4 и И-15.
# #
- И-15 так рядом вместе с И-16 могли быть на одном аэродроме только в школе. Других фото на одном аэродроме я пока не видел.
- в боевых эскадрильях 21 группы руль поворота окрашивался полностью (синяя стрелка), а здесь верх зеленый и номера красились в одном стиле, и не такие большие, как на этом фото, где 4 заходит на другие цвета флага. Ниже фото двух первых партий И-16 и обрати внимание на номера.
# # # # #
Такая вольность была возможна видимо только в школе. Некоторые самолеты в школе вообще имели не окрашенный руль поворота, видимо из-за частой поломки и перетяжки тканью.
#.
Сама "четверка", если это И-16 тип 5, вряд ли смогла дожить до передачи её в школу Эль Кармоли, так как уже только в первом бою были потеряны №1 и № 9. Я сначала тоже думал, что это переданный в школу Тип 5, но окраска руля не давала покоя, а когда я увидел фото модели УТИ-4, то понял, что возможно это и есть УТИ! Их как раз 4 штуки было в школе. Ведь автор модели откуда-то взял информацию. У меня такое подозрение, что это фото с И-15 обрезанное и где-то есть оригинальное фото.
Но..... пока это только догадки и версии! Если найдешь доказательства обратного буду очень рад!

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:

"Звезда" выпустила новую декаль на И-16, есть там и СМ-125, правда там номер чисто черный, до того момента как М.Сарауза стал командиром 4 эскадрильи.
Сергей Труфанов нарисовал прекрасного для этой декали морячка Попая, который показан в двух разных позах на левый и правый борта. За что ему огромное спасибо! "Звезда" будет первой, кто выпустит такой набор декали с Попаем!
#
^
    
прохожий1917 писал(а):
igorZ писал(а):
Почему считаете, что борт № 4 это Ути-4 а не И-16 тип 6 ?

Никакого И-16 тип 6 не существовало.

Тут сразу как бы два вопроса. Речь конечно про И-16 тип 5, почему именно УТИ-4? Второая часть вопроса в типе 6. В испанской литературе встречается тип 6, с чем может быть связано?
^
    
igorZ писал(а):
В испанской литературе встречается тип 6, с чем может быть связано?

В отечественной документации и официальной переписке такого типа нет.
Недопонимание пошло от воспоминаний Рабкина. где он описывает со слов
Флорово разработку И-16 тип 10 в конце 37 года.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Игорь, в испанской и французской литературе по войне в Испании стоит твердое убеждение про тип 6! Это связано с тем, что уже описал "Прохожий 1917" и то, что улучшенные тип 5, которые пришли с новыми двигателями и с небольшими доработками они восприняли как тип 6. У историков авиации еще была большая уверенность, что там стоял третий пулемет в фюзеляже под капотом. Но ни одного фото или документального обоснования они так найти не смогли. Но в последнее время, при общении с ними и разъяснениями, они все больше приходят к выводу, что тип 6 не существовало! Даже в воспоминаниях наших пилотов и испанских не разу не было описания трехпулеметной Мухи.
^
    
alex_reft писал(а):
Pit писал(а):
alex_reft писал(а):
Есть даже фото СМ-125 где вообще нет рисунка на киле. Может это монтаж...


Надо доставать с полки книгу Антонио Ариаса. ЕМНИС "В огненном небе". Он что-то писал про эту эмблему, но за давностью годов подробностей не помню...

Фотка СМ-125 без Попая из этой книги.

Добавлено спустя 14 часов 15 минут 59 секунд:

Re: И-16 в Испании

igorZ писал(а):
Почему считаете, что борт № 4 это Ути-4 а не И-16 тип 6 ? По снимку сложно определить..

Игорь привет тебе и Новосибу!
По поводу борта УТИ № 4 - это чисто размышления. Во первых это школа Эль Кармоли :
- на фото запечатлен инструктор Рамон Кастанеда (красная стрелка),
#
очень фотогеничная личность оказалась, с ним наверное с десяток фото есть! Вот он на фоне УТИ-4 и И-15.
# #
- И-15 так рядом вместе с И-16 могли быть на одном аэродроме только в школе. Других фото на одном аэродроме я пока не видел.
- в боевых эскадрильях 21 группы руль поворота окрашивался полностью (синяя стрелка), а здесь верх зеленый и номера красились в одном стиле, и не такие большие, как на этом фото, где 4 заходит на другие цвета флага. Ниже фото двух первых партий И-16 и обрати внимание на номера.
# # # # #
Такая вольность была возможна видимо только в школе. Некоторые самолеты в школе вообще имели не окрашенный руль поворота, видимо из-за частой поломки и перетяжки тканью.
#.
Сама "четверка", если это И-16 тип 5, вряд ли смогла дожить до передачи её в школу Эль Кармоли, так как уже только в первом бою были потеряны №1 и № 9. Я сначала тоже думал, что это переданный в школу Тип 5, но окраска руля не давала покоя, а когда я увидел фото модели УТИ-4, то понял, что возможно это и есть УТИ! Их как раз 4 штуки было в школе. Ведь автор модели откуда-то взял информацию. У меня такое подозрение, что это фото с И-15 обрезанное и где-то есть оригинальное фото.
Но..... пока это только догадки и версии! Если найдешь доказательства обратного буду очень рад!

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:

"Звезда" выпустила новую декаль на И-16, есть там и СМ-125, правда там номер чисто черный, до того момента как М.Сарауза стал командиром 4 эскадрильи.
Сергей Труфанов нарисовал прекрасного для этой декали морячка Попая, который показан в двух разных позах на левый и правый борта. За что ему огромное спасибо! "Звезда" будет первой, кто выпустит такой набор декали с Попаем!
#


Алексей приветствую!
Рад слышать, Екату то же привет!
Спасибо за разъяснения, часть снимков хорошего качества!
По снимку с четверкой. Есть информация, что на снимке с И-15 и испанская 3-я АЭ "Чатос", возле своего И-15. Нанесение флага на руле вполне характерно для И-15 и видимо для первых поставок И-16. Вывозить летчиков тех же И-15 надобыло и кроме УТИ-4 других машин не было. Вполне возможно, что это один из 4 УТИ-4 чьи номера известны и в принципе не укладываются ни в одну из встречающихся на снимках нумерацию. Будет значит в декали УТИ-4.
^
    


в игноре у 18 пользователей
alex_reft писал(а):
Но ни одного фото или документального обоснования они так найти не смогли. Но в последнее время, при общении с ними и разъяснениями, они все больше приходят к выводу, что тип 6 не существовало! Даже в воспоминаниях наших пилотов и испанских не разу не было описания трехпулеметной Мухи.


Была у забугорных историков лет 10 назад гипотеза, якобы объясняющая отсутствие тип 6 на фото и вообще где-либо. Мол, их сделали мало, все погрузили на один пароход идущий в Испанию, а потом тот пароход утонул, потому в Испанию не дошли. Т.е. настоящих, природных носорогов объективное отсутствие "тип 6" не останавливает.
^
    
Труфанов_Сергей
Ничего не топили! Даже по времени не проходит. 25 декабря не было ни шестерок,
ни десяток, а 6 января первый тип 10 притащили в заводской тир.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy