Да,забыл, в номерах журнала М-Хобби 6-7-8 за этот год вышла краткая статья по И-16 в Испании, там еще дан анализ противостояния между И-16 и Месером 109. Старался быть объективным и сравнивал только те дни и бои где принимали участие эти самолеты. Ну и выложил все имеющиеся у меня бортовые номера с их краткой историей. Если кому интересно.....
P.S. К сожалению потерял контакт с Антоном Раменским, который рисовал боковики И-16 для статьи....(((
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
jetac писал(а):
Не пойму с чего сделали такой вывод, если ясно написал "не было"... У Вас тут прочёл о налёте
Читал статью, большое спасибо, было очень интересно.
К сожалению, движок форума не позволяет наставить плюсов за каждое сообщение. Очень полезные и интересные материалы, и самое главное - систематизированные.
Читал статью, большое спасибо, было очень интересно.
К сожалению, движок форума не позволяет наставить плюсов за каждое сообщение. Очень полезные и интересные материалы, и самое главное - систематизированные.
Спасибо! Это и ставил своей целью! Значит получилось! Ура!))))))))
Алексей, приветствую!
Еще раз благодарю за интереснейший материал!
Спасибо!
Bear писал(а):
Возник вопрос по борту СМ-125.
На представленной фотографии левого борта
видим рисунок на хвосте отличающийся от того, что ранее изображался на всех рисунках и в декалях
и который симметричен рисунку правого борта
Хотелось бы услышать мнение, рисунок действительно должен отличаться слева и справа или в разные периоды (черный или белый БН) рисунок могли изменить?
Конечно могли меняться, в том числе и в результате ремонта и замены полотна. Сейчас пока никакой информации дополнительно нет. Все было индивидуально. Есть даже фото СМ-125 где вообще нет рисунка на киле. Может это монтаж....
Эмблемы могли быть и разные по бортам. Вот к примеру этот борт:
С Испанией все очень сложно и многоранно, много испанских и зарубежных историков выдвигают свои версии по окраске и эмблемам. Очень много противоречивой информации! Вот буквально на днях на одном сайте выложили такую версию, что СМ - 110 имел вот такую эмблему.
Хотя многие с этим не согласны и в журнале Авионс № 3 указывется что эмблема была Дональд Дак и самолет не вовсе СМ-110!
Bear писал(а):
И еще очень интересно узнать, есть ли в планах аналогичный материал по И-15, СБ, Р-5 и т.д?
К сожалению больше не будет, так как основная моя тема была И-16. Есть у меня фото СБ и И-15 в Испании, но систематизировать нет пока информации и времени. Даже по И-16 тут капля в море!
Добавлено: Вт Июн 11, 2024 7:32 pm
Заголовок сообщения: Re: И-16 в Испании
alex_reft писал(а):
Добрый день!
На сайте имеется ветка про Мессершмитт Бф.109 в "Легионе Кондор" и мне как-то стало обидно за наш И-16. Вот решил тоже выложить имеющиеся фото Мосок в Испании в противовес мессерам! Если у кого есть еще выкладывайте, буду очень признателен!
Итак начнем про порядку, что бы все было как про мессер!))))))
Фотографий первых Мосок у меня не много, и первым будет
Ути -4 под номером 4 эксплуатировался в школе Ель Кармоли вот только фото хвоста этого самолета и фото модели
[/thumb]
Продолжение следует.........
Почему считаете, что борт № 4 это Ути-4 а не И-16 тип 6 ? По снимку сложно определить..
Есть даже фото СМ-125 где вообще нет рисунка на киле. Может это монтаж...
Надо доставать с полки книгу Антонио Ариаса. ЕМНИС "В огненном небе". Он что-то писал про эту эмблему, но за давностью годов подробностей не помню...
Фотка СМ-125 без Попая из этой книги.
Добавлено спустя 14 часов 15 минут 59 секунд:
Re: И-16 в Испании
igorZ писал(а):
Почему считаете, что борт № 4 это Ути-4 а не И-16 тип 6 ? По снимку сложно определить..
Игорь привет тебе и Новосибу!
По поводу борта УТИ № 4 - это чисто размышления. Во первых это школа Эль Кармоли :
- на фото запечатлен инструктор Рамон Кастанеда (красная стрелка),
очень фотогеничная личность оказалась, с ним наверное с десяток фото есть! Вот он на фоне УТИ-4 и И-15.
- И-15 так рядом вместе с И-16 могли быть на одном аэродроме только в школе. Других фото на одном аэродроме я пока не видел.
- в боевых эскадрильях 21 группы руль поворота окрашивался полностью (синяя стрелка), а здесь верх зеленый и номера красились в одном стиле, и не такие большие, как на этом фото, где 4 заходит на другие цвета флага. Ниже фото двух первых партий И-16 и обрати внимание на номера.
Такая вольность была возможна видимо только в школе. Некоторые самолеты в школе вообще имели не окрашенный руль поворота, видимо из-за частой поломки и перетяжки тканью.
.
Сама "четверка", если это И-16 тип 5, вряд ли смогла дожить до передачи её в школу Эль Кармоли, так как уже только в первом бою были потеряны №1 и № 9. Я сначала тоже думал, что это переданный в школу Тип 5, но окраска руля не давала покоя, а когда я увидел фото модели УТИ-4, то понял, что возможно это и есть УТИ! Их как раз 4 штуки было в школе. Ведь автор модели откуда-то взял информацию. У меня такое подозрение, что это фото с И-15 обрезанное и где-то есть оригинальное фото.
Но..... пока это только догадки и версии! Если найдешь доказательства обратного буду очень рад!
Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:
"Звезда" выпустила новую декаль на И-16, есть там и СМ-125, правда там номер чисто черный, до того момента как М.Сарауза стал командиром 4 эскадрильи.
Сергей Труфанов нарисовал прекрасного для этой декали морячка Попая, который показан в двух разных позах на левый и правый борта. За что ему огромное спасибо! "Звезда" будет первой, кто выпустит такой набор декали с Попаем!
Почему считаете, что борт № 4 это Ути-4 а не И-16 тип 6 ?
Никакого И-16 тип 6 не существовало.
Тут сразу как бы два вопроса. Речь конечно про И-16 тип 5, почему именно УТИ-4? Второая часть вопроса в типе 6. В испанской литературе встречается тип 6, с чем может быть связано?
В испанской литературе встречается тип 6, с чем может быть связано?
В отечественной документации и официальной переписке такого типа нет.
Недопонимание пошло от воспоминаний Рабкина. где он описывает со слов
Флорово разработку И-16 тип 10 в конце 37 года.
Игорь, в испанской и французской литературе по войне в Испании стоит твердое убеждение про тип 6! Это связано с тем, что уже описал "Прохожий 1917" и то, что улучшенные тип 5, которые пришли с новыми двигателями и с небольшими доработками они восприняли как тип 6. У историков авиации еще была большая уверенность, что там стоял третий пулемет в фюзеляже под капотом. Но ни одного фото или документального обоснования они так найти не смогли. Но в последнее время, при общении с ними и разъяснениями, они все больше приходят к выводу, что тип 6 не существовало! Даже в воспоминаниях наших пилотов и испанских не разу не было описания трехпулеметной Мухи.
Есть даже фото СМ-125 где вообще нет рисунка на киле. Может это монтаж...
Надо доставать с полки книгу Антонио Ариаса. ЕМНИС "В огненном небе". Он что-то писал про эту эмблему, но за давностью годов подробностей не помню...
Фотка СМ-125 без Попая из этой книги.
Добавлено спустя 14 часов 15 минут 59 секунд:
Re: И-16 в Испании
igorZ писал(а):
Почему считаете, что борт № 4 это Ути-4 а не И-16 тип 6 ? По снимку сложно определить..
Игорь привет тебе и Новосибу!
По поводу борта УТИ № 4 - это чисто размышления. Во первых это школа Эль Кармоли :
- на фото запечатлен инструктор Рамон Кастанеда (красная стрелка),
очень фотогеничная личность оказалась, с ним наверное с десяток фото есть! Вот он на фоне УТИ-4 и И-15.
- И-15 так рядом вместе с И-16 могли быть на одном аэродроме только в школе. Других фото на одном аэродроме я пока не видел.
- в боевых эскадрильях 21 группы руль поворота окрашивался полностью (синяя стрелка), а здесь верх зеленый и номера красились в одном стиле, и не такие большие, как на этом фото, где 4 заходит на другие цвета флага. Ниже фото двух первых партий И-16 и обрати внимание на номера.
Такая вольность была возможна видимо только в школе. Некоторые самолеты в школе вообще имели не окрашенный руль поворота, видимо из-за частой поломки и перетяжки тканью.
.
Сама "четверка", если это И-16 тип 5, вряд ли смогла дожить до передачи её в школу Эль Кармоли, так как уже только в первом бою были потеряны №1 и № 9. Я сначала тоже думал, что это переданный в школу Тип 5, но окраска руля не давала покоя, а когда я увидел фото модели УТИ-4, то понял, что возможно это и есть УТИ! Их как раз 4 штуки было в школе. Ведь автор модели откуда-то взял информацию. У меня такое подозрение, что это фото с И-15 обрезанное и где-то есть оригинальное фото.
Но..... пока это только догадки и версии! Если найдешь доказательства обратного буду очень рад!
Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:
"Звезда" выпустила новую декаль на И-16, есть там и СМ-125, правда там номер чисто черный, до того момента как М.Сарауза стал командиром 4 эскадрильи.
Сергей Труфанов нарисовал прекрасного для этой декали морячка Попая, который показан в двух разных позах на левый и правый борта. За что ему огромное спасибо! "Звезда" будет первой, кто выпустит такой набор декали с Попаем!
Алексей приветствую!
Рад слышать, Екату то же привет!
Спасибо за разъяснения, часть снимков хорошего качества!
По снимку с четверкой. Есть информация, что на снимке с И-15 и испанская 3-я АЭ "Чатос", возле своего И-15. Нанесение флага на руле вполне характерно для И-15 и видимо для первых поставок И-16. Вывозить летчиков тех же И-15 надобыло и кроме УТИ-4 других машин не было. Вполне возможно, что это один из 4 УТИ-4 чьи номера известны и в принципе не укладываются ни в одну из встречающихся на снимках нумерацию. Будет значит в декали УТИ-4.
Но ни одного фото или документального обоснования они так найти не смогли. Но в последнее время, при общении с ними и разъяснениями, они все больше приходят к выводу, что тип 6 не существовало! Даже в воспоминаниях наших пилотов и испанских не разу не было описания трехпулеметной Мухи.
Была у забугорных историков лет 10 назад гипотеза, якобы объясняющая отсутствие тип 6 на фото и вообще где-либо. Мол, их сделали мало, все погрузили на один пароход идущий в Испанию, а потом тот пароход утонул, потому в Испанию не дошли. Т.е. настоящих, природных носорогов объективное отсутствие "тип 6" не останавливает.
Труфанов_Сергей
Ничего не топили! Даже по времени не проходит. 25 декабря не было ни шестерок,
ни десяток, а 6 января первый тип 10 притащили в заводской тир.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы