Добавлено: Ср Авг 24, 2022 6:21 am
Заголовок сообщения:
Ну не знаю проблемы не увидел. Да и штифты крепления колес тонковаты, поэтому планировал для надежности заменить их на металлические трубки. Видно будет как руки до шасси дойдут.
Добавлено: Чт Авг 25, 2022 7:04 am
Заголовок сообщения:
Согласен, есть небольшой угол. Фото навскидку посмотрел и не заметил. На чертежах Виктора Богатова нагляднее
Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:
Наткнулся на интересную раскраску фотографии девятки Гриба. Мне кажется неплохо получилось, особенно отличие по камуфляжу на руле поворота. Вполне можно при покраске модели ориентироваться.
Вообще-то угол наклона стойки к вертикали со времен Кондратьева рисуют заметно больше:
Как бы то ни было, я бы руководствовался кондратьевским рисунком - к массе фотографий он близок
На картинках:
- Красные линии -- отрисовка осевых по заводскому чертежу
- Коричневый (полупрозрачный) силует -- это скан
Добавлено спустя 5 часов 42 минуты 28 секунд:
mgolovanov писал(а):
а 8 градусов - это вот так:
то есть +5 градусов к Кондратьеву
Как бы то ни было, я бы руководствовался кондратьевским рисунком - к массе фотографий он близок
а то и рискнул бы сделать 8 градусов
Алексей_Крюков
В общем виде да, колеса не должны быть зеркальными.
Но в случае с ЭВМ, когда сымитирована нагрузка и крепёжные отверстия не круглые (имеют скос) - должны быть зеркальные.
Прошу прощения за демагогию, просто в данное время не могу проверить на своём наборе, а мысль эта (о зеркальности) не даёт покоя.
Вы совершенно правы, что беспокоитесь, колеса в части отверстия абсолютно не зеркальные, хотя стойки шасси зеркальные. И у Звезды и у Эскадры (латунные).
Хотя Эскадра и Э.В.М из одной системы.
Добавлено: Пт Авг 26, 2022 6:51 am
Заголовок сообщения:
На музейной девятке угол такой.
Судить по фото с не самого удачного ракурса да еще и музейной машины вряд ли будет правильно, но все же до 8-ми вроде не дотягивает.
В общем поищу подходящие фото строевых Як-9 и определюсь с углом. До постановки модели на ноги времени много.
Предварительно пока первоначальный рисунок Кондратьева (без коррекции до 8-ми градусов) кажется ближе к реальности.
Спасибо за информацию!
Добавлено: Пт Авг 26, 2022 8:50 am
Заголовок сообщения:
Алексей_Крюков писал(а):
На музейной девятке угол такой.
Судить по фото с не самого удачного ракурса да еще и музейной машины вряд ли будет правильно, но все же до 8-ми вроде не дотягивает.
В общем поищу подходящие фото строевых Як-9 и определюсь с углом. До постановки модели на ноги времени много.
Предварительно пока первоначальный рисунок Кондратьева (без коррекции до 8-ми градусов) кажется ближе к реальности.
Спасибо за информацию!
Да-да, на этом и подобных фото с близкого расстояния угол установки именно стоек не ощущается, поскольку колеса заметно ближе к зрачку, чем верхние части стоек, и расстояние между колесами как бы увеличивается.
Добавлено: Пт Авг 26, 2022 10:02 am
Заголовок сообщения:
Грубо попытался прикинуть углы сравнив фото и рисунком Кондратьева. Ракурс опять же отличается, да и на фото линию провел по задней кромке крыла. Так что искажения какие то наверное есть. Но в целом похоже. Буду на это ориентироваться.
Добавлено: Пт Авг 26, 2022 10:12 am
Заголовок сообщения:
Алексей_Крюков
Тут вот постом выше хорошая подборка. Можно посмотреть как в проекции стойка будет с лопастью "контачить" при виде спереди (точнее пневматик, хорошо так за край "заходит")... Я про второй снизу ракурс. Для косвенной проверки вполне себе норм.
Добавлено: Пт Авг 26, 2022 10:16 am
Заголовок сообщения:
Да, посмотрю обязательно. Но для чистоты проверки лучше наверное фюзеляж с крылом собрать. Так оно нагляднее будет. Как соберу, буду прикидывать стойку
А в информации от Дмитрия я и не сомневаюсь. Тем более что его скан совпадает с рисунком Кондратьева.
Мой интерес не напортачить с этим углом при постройке модели. При монтаже стойки чуть двинул не туда и угол уплывет. Поэтому чем больше информации, тем лучше.
И для меня еще важно окончательно убедиться , что правильный угол должен быть все таки меньше 8ми градусов, указанных в ТО.
И для меня еще важно окончательно убедиться , что правильный угол должен быть все таки меньше 8ми градусов, указанных в ТО.
Вообще-то в ТО (кстати, во всех известных для Як-9 вплоть до Ремонта Як-9П) не поясняется, что это за угол. Просто написано: "Колеса поставлены под углом 8 градусов к вертикали". Во-первых, колеса, а не стойки (хотя плоскость симметрии колеса параллельна оси стойки). Во-вторых, непонятно, от какой вертикали. Без определений и пояснений непонятно, какие это 8 градусов. Просто это информация, указывающая на то, что не все так вертикально.
Картинка Кондратьева впервые появилась в МК 1976-05, если ее выровнять, угол между стойкой и строительной вертикалью во фронтальной проекции выходит 3 градуса с копейками (арктангенс 21/371)
Ну вот в общем ТО в этом плане только путаницу вносит.
Я просто прикинул угол 8 градусов по транспортиру. В сравнении с имеющейся информацией действительно великовато, если считать это углом стойки.
А с другой стороны на рисунке Кондратьева, сканах музейного Яка и фотографиях строевых машин по углу стойки к крылу примерно схожая картина. Думаю именно от этого и стоит отталкиваться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы