Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1:72 наши МиГ-15бис в Корее (поддержка?) ГОТОВО

На страницу 12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Желание таки отдохнуть от запилов привело к коробкам МиГ-15 Эдуард - тут хоть нормально с матчастью?)
Так как хочется камуфлированный - Корея, а значит красные звёзды опять не той системы и очередная "поддержка"? лётчики ведь не наши капитан Г.У.Охай, например, а кореец "Гу О-Хай"? Или "Пи Пе Ляй" какой, вместо Пепеляева... Вот пока рассматриваю в качестве прототипа его 325, точнее этот борт под конец войны, в камуфляже (в металла буду обычный МиГ-15 делать - в той же Корее, но китайца).
Так вот есть вопросы к уважаемому сообществу, первый - можно ли верить приведенным мурзилкам? Особенно меня заинтересовал поздний вариант от Тепсуркаева - перископы поставили на все? Как и увеличенные щитки, станции Барий, РСИУ-3, более мощные бронеспинки с заголовниками, костюмы ППК-1?
# # # # #
#

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

В книге Сеидова у 325 нарисованы окна гильзовыбросов, как у другого с пояснением про какую-то доработку, какую? Пушки не НР (с обтекателями отличающимися), а НС у этого самолёта должны быть по всем материалам, как у обычного, но вот хочу уточнить - какую все же деталь использовать из набора? И надо ли там чего пилить, типа изменить размер обтекателей пушек, или гильзовыбросы?
Накладка под стволами не общая, а две штуки?
# # # #
#
# #

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

Следующий вопрос - фара должна быть в носу, или под крылом уже? В монографии Армада как то непонятно - только два самолёта завода 8-й серии и остальные с 25-й получили крыльевую? Есть фото самолета 11-й серии (выше) - там в носу ещё...
#

Добавлено спустя 19 минут 35 секунд:

Идём дальше - система "слепой посадки" ОСП-48 устанавливалась пишут с 6-й серии на заводе, к тому же использование самолёта Карелиным ночью косвенно это подтверждает. Но вот на фото антенны не видел, тут правильно художник нарисовал?
#

Добавлено спустя 20 минут 14 секунд:

И ещё - интерьер вроде зелёным на заводе красили... А кабину серым?)
#
Хотя как по мне, то и серый вполне может быть на фото, если конечно зелёный не прописан где в документе?
#

Добавлено спустя 29 минут 3 секунды:

На 11-й серии также видим гребень на крыле без выреза, читал был просто ниже обычного с 153-го завода - правда, нет?
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
интерьер вроде зелёным на заводе красили... А кабину серым?)

Кабина на МиГ-15 в стандарте - окраска серо-голубой эмалью ПФ-36М, зеленая кабина - "самодеятельность" 153-го завода в начальный период пр-ва (очевидно с целью использования имевшихся запасов эмалей). Окраска с-та целиком "лаковая". В серийном пр-ве снаружи бесцветно анодированная обшивка из плакированного дюралюминия покрывалась бесцветным пентафталевым лаком (имела естественный серебристый цвет), внутренние анодированные с наполнением в хромпике поверхности также покрывались бесцветным лаком (имели золотистый цвет). В эксплуатации и ремонте при обнаружении коррозии поврежденные участки должным образом обрабатывались и покрывались грунтом АЛГ-1 с добавлением 5% алюм. пудры. Далее наружные поверхности покрывались пентафталевым лаком с добавлением 8% алюм. пудры (под общий серебристый цвет), внутренние - лаком без пудры. Все детали из электрона (магниевых сплавов) окрашивались в синий цвет (эмалью А9 или А9Ф), кроме дисков колес шасси (А24Г зеленая). Опоры/ниши шасси - серые (А-14), внутренние поверхности щитков - серебристые. В общих чертах по окраске как-то вот так.
Некоторые вопросы (в т.ч. окраски) обсуждались вот в этой стройке.
Далее, многие вопросы конструктивных отличий в плане изменений "двигатель и ХЧФ (+ТЩ), НЧФ(пушки), лючки, расшивка, антенны и пр." в процессе трансформации с-та "МиГ-15 - МиГ-15 с ВК-1 - МиГ-15бис" обсуждались в ветке по матчасти МиГ-15 (на 20-ых страницах было довольно таки оживленное обсуждение)
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо, выпуск самолёта в апреле 51-го это вроде конечно не ранний этап... Но касательно "серебристой окраски щитков" все же уточню на всякий случай - а как же фото с окрашенными панелями 153-го завода именно бис? Это ж вроде уже и не особо начальный этап производства (обычных МиГ-15)...

Ну и раз пошло обсуждение окраски - пятнистые трехцветные и снизу красились чем, или оставались "в металле"?

Тему матчасти МиГ-15 курил, но она не даёт ответов на интересующие вопросы. Стройка интересная, ее тоже читал и взял на заметку.
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
Спасибо, выпуск самолёта в апреле 51-го это вроде конечно не ранний этап...

Ну насчет раннего - да, слегка погорячился. 153 завод, ранее выпускавший поршневые Як-9, приступил к пр-ву МиГ-15 с марта 1949 г, освоение шло тяжело и по факту з-д сдал первые 9 машин (из плана 30) только в июне. А в 1953 г уже полностью перешел на выпуск МиГ-17.
jetac писал(а):
Но касательно "серебристой окраски щитков" все же уточню на всякий случай - а как же фото с окрашенными панелями 153-го завода именно бис?

А причем здесь щитки шасси? Ну так помимо внутренних поверхностей крышек лафетов, зеленым и кабина окрашивалась, о чем я и писал (см. фрагмент из статьи Е. Арсеньева).
#
Видимо, на тот момент на заводе еще не извели запасы эмали, явно доставшейся в наследство от пр-ва поршневых машин. Фото то из отчетов проверок взаимозаменяемости, проводившихся как раз для единообразия продукции, выпускаемой разными заводами и искоренения подобной "самодеятельности". Я то писал о так сказать "стандартной" технологии. Ну а нюансы в деталях (частные случаи), были, кто ж спорит Smile
^
    


в игноре у 19 пользователей
AndyK писал(а):
Видимо, на тот момент на заводе еще не извели запасы эмали, явно доставшейся в наследство от пр-ва поршневых машин.

Эмаль А-15 - порождение реактивной эры.
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
Ну и раз пошло обсуждение окраски - пятнистые трехцветные и снизу красились чем, или оставались "в металле"?

По информации Евгения Арсеньева в части описания экспериментов с камуфлированием МиГ-ов в Корее из упоминаемой мной выше статьи верх - пятна зеленого, коричневого, песочного цветов, низ - темно-голубого.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

прохожий1917 писал(а):
Эмаль А-15 - порождение реактивной эры.

А откуда известно что это была именно А-15?
^
    


в игноре у 19 пользователей
AndyK писал(а):
А откуда инфа что это была А15?

А другой темнозеленой просто не было.
^
    


в игноре у 5 пользователей
прохожий1917 писал(а):
А другой темнозеленой просто не было.

ТУ на А-15 датируются 51 годом так ведь? А отчет проверки межзаводской взаимозаменяемости агрегатов (откуда фото панелей) 1950 годом.
Ну и потом "темно-зеленый" это в статье и автором наверняка было выписано дословно из отчета, а вот в отчете не факт что имелась в виду именно темно-зеленая, тогда бы и конкретная марка фигурировала. А "темно-зеленой" там могли обозвать и А-24, и ДМ (защитная так довольно таки темная).
И потом не очень понятно, зачем бы в Новосибе стали использовали (и где, как и для чего они ее вообще получили?) новую ("порождение реактивной эпохи") "нештатную" А-15, при том что выпускалась "штатная" ПФ-36М? Недостаток эмали? Тогда как раз таки и логичнее использовать имеющиеся запасы применявшихся ранее ЛКМ.
Где-то попадались фотки зеленой кабины МиГа 153 завода, вот жаль не сохранил. Но зрительно по памяти мне тогда показалось что оттенок ближе к А-24
#
^
    


в игноре у 19 пользователей
AndyK писал(а):
ТУ на А-15 датируются 51 годом так ведь?

Не так. ВТУ в конце 40-х появились.
Ну ДМ - это моветон, А-24 - извращение при наличии специальных красок.
Насчет штатная - нештатная надо справочники рыть. ЕМНИП ПФ-36 говном
оказалась и ее в кабину перетянули.

А фото с зеленой кабиной только на Як-25 попадалось.

^
    


в игноре у 5 пользователей
PS. Ранее у нас было уже обсуждение, ты тогда сослался вот на эту ветку, блин может я за давностью лет и с этим снимком зеленой кабины Як-25 попутал, счас уже засомневался Rolling Eyes Выкраску бы А-15 увидеть, что бы понять какой он этот "темно-зеленый".
Может конечно и А-15, кто его знает...

Добавлено спустя 44 минуты 50 секунд:

прохожий1917 писал(а):
Не так. ВТУ в конце 40-х появились.

Угу, про ВТУ я вспомнил.
прохожий1917 писал(а):
А-24 - извращение при наличии специальных красок.

Намекаешь на то, что она для наружных работ? Тем не менее ничто не мешало ее использовать в производстве Ил-28 для окраски внутренних деталей из магниевого сплава в ходе смены их "идентификационного" цвета с синего на зеленый Smile
прохожий1917 писал(а):
Насчет штатная - нештатная надо справочники рыть

В книге по ремонту МиГ-15 в перечне ЛКМ штатные - с А-6 по А-14 (все "внутренние"), плюс АЭ-8 и ПФ-36. При отсутствие ПФ-36 че бы А-7 не использовать или подходящий колер смесью А10,11,14?
прохожий1917 писал(а):
ЕМНИП ПФ-36 говном оказалась и ее в кабину перетянули.

Ну да, сперва перешли с нее на А-36Г, а потом и вовсе отказались от эмалевого покрытия в пользу лакового.
прохожий1917 писал(а):
А фото с зеленой кабиной только на Як-25 попадалось.

За давностью лет скорее всего с ней и попутал Rolling Eyes Я не знаю как выглядел цвет А-15, cравнить фото не с чем...
^
    


в игноре у 6 пользователей
Редкий снимок,может чем и поможет..
#
^
    


в игноре у 11 пользователей
ionas1988 писал(а):
Редкий снимок,может чем и поможет..
#

Широко известный в литературе, самолёт другого завода, но вероятно так выглядел и 325 когда на нем летал Карелин.

Глянул я тут МиГ перебежчика корейского - он тоже Новосибирский и более позднего выпуска... Короче фара в носу и гребень без выреза Confused Это к старым пушкам НС и в итоге бис с номером 325 практически не отличается от обычного, если только не имел перископ! Mr. Green по перископу будут возражения? Это сейчас для меня главный вопрос, иначе придется искать другой прототип, вместо приступать уже к работе

Добавлено спустя 19 минут 27 секунд:

AndyK писал(а):

отчет проверки межзаводской взаимозаменяемости агрегатов (откуда фото панелей) 1950 годом.

Увлекательно наблюдать вашу беседу касательно окраски кабины, но хочу прервать конкретным вопросом - самолёт следующего года выпуска, теоретически могли уже израсходовать зелёную и можно красить серым? Правильно ли я понял, что в данном случае науке не известно точно "есть ли жизнь на Марсе"? Mr. Green не суть важно название, главное как у Яка? Недавно делал Як-23 так там тоже разброс по окраске интерьера - и зелёный, и серый (с 50-го). И кстати, Як-23 пытались делать в Новосибирске сначала...
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
Глянул я тут МиГ перебежчика корейского - он тоже Новосибирский и более позднего выпуска..

Это который МиГ-15бис сер.№ 20-15 из музея ВВС США в Дейтоне, в свое время угнанный Северокорейским летчиком Kum Sok No в Южную Корею и испытывавшийся в США.? Ну там - да, нормальная уже кабина, сероголубая.
Окраска и большей частью оборудование родное, поверх табличек с русскоязычными надписями приклепаны англоязычные, но и часть надписей сохранились оригинальные. https://www.nationalmuseum.af.mil/Visit/Museum-Exhibits/Fact-Sheets/Display/Article/1 96115/mikoyan-gurevich-mig-15bis/

jetac писал(а):
самолёт следующего года выпуска, теоретически могли уже израсходовать зелёную и можно красить серым?

Следующего - 1951-го? Не могу сказать определённо, но в 52-ом з-д начал выпускать МиГ-17 (параллельно с 15ыми), а насколько я понимаю о МиГ-17 с зелёными кабинами пока никто нигде не слышал?

jetac писал(а):
Недавно делал Як-23 так там тоже разброс по окраске интерьера - и зелёный, и серый (с 50-го). И кстати, Як-23 пытались делать в Новосибирске сначала...

А на Як-23 зелёная кабина? Я по нему ещё особо не вникал. Если да, то может отсюда ноги зелёных кабин на 15ых 153 завода растут?
^
    


в игноре у 6 пользователей
В свое время (при наличии фейсбука) связывался с Сейдовым И. А. и задавал ему вопрос по поводу камуфлированных Миг-15 в Корее и тех. надписях на них.
Вот что он ответил: "Все самолёты 64-го ИАК перекрашивали уже на месте, т.е. в Китае, в основном н авиабазах в Мукдене или Аньшане и скорее всего все технические надписи тоже закрашивались, хотя на все 100% утверждать не могу, т.к. возможно после покраски технадписи снова выделяли красной краской? Очень мало фотографий камуфлированных МиГов 64-го корпуса и по ним сложно судить остались на них технадписи или нет? А вот технарей мало уже осталось в живых, уже и не спросишь, не уточнишь эти детали, увы! "
^
    


в игноре у 11 пользователей
DENISSIMO писал(а):
В свое время (при наличии фейсбука) связывался с Сейдовым И. А. и задавал ему вопрос по поводу камуфлированных Миг-15 в Корее и тех. надписях на них.
Вот что он ответил: "Все самолёты 64-го ИАК перекрашивали уже на месте, т.е. в Китае, в основном н авиабазах в Мукдене или Аньшане и скорее всего все технические надписи тоже закрашивались, хотя на все 100% утверждать не могу, т.к. возможно после покраски технадписи снова выделяли красной краской? Очень мало фотографий камуфлированных МиГов 64-го корпуса и по ним сложно судить остались на них технадписи или нет? А вот технарей мало уже осталось в живых, уже и не спросишь, не уточнишь эти детали, увы! "

Спасибо, по логике и другим примерам после перекраски на фронтах не заморачивались техничкой - персонал и без нее знал где что, и им было ещё чем заняться, кроме ее восстановления на самолетах которые завтра возможно не вернутся на аэродром...
^
    


в игноре у 5 пользователей
DENISSIMO
По поводу камуфлирования МиГов в Корее довольно подробно написано в выше мной упоминаемой статье Е. Арсеньева.
^
    


в игноре у 11 пользователей
До кучи остальные известные фото камуфляжа, в основном полосатые и качество - "ты художник - можешь видеть как хочешь"...
# # # # #
#

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

И единственное мне известное фото с перископом
#
Камуфляж, кстати, своеобразный (в отличии от первых полосатых, где полосы прям поверх номеров) - будто вокруг номера нет его, или просто блик? Судя по номеру, или же (учитывая, что номер с завода был 4-х значный) - там пятно другого цвета и поверх номер новый после покраски.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:

AndyK писал(а):

А на Як-23 зелёная кабина? Я по нему ещё особо не вникал. Если да, то может отсюда ноги зелёных кабин на 15ых 153 завода растут?

Не знаю как оно было, но вот фото УТИ и одного обычного

# #

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 20 секунд:

Итого, модель борта 325 в руках Сокуренко летом 53-го видится так:
- фара в носу
- отсек пушек - деталь МиГ-15
- две накладки под стволами
- без выреза на гребне
- увеличенные тормозные щитки
- бронеспинка и заголовник мощнее
- антены РСИУ-3, Барий, ОСП-48, может ещё Сирена на хвосте?
- перископ
- подвесные баки по желанию
- окраска кабины на выбор (зелёная/серая), щитки изнутри металл, стойки серые, диски зелёные
- камуфляж - пятна зеленого, коричневого, песочного, снизу серо-голубой
^
    


в игноре у 5 пользователей
Удачной постройки!!!
А можно для тупых типа меня еще раз ссылку откуда диски колес зеленые?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо, достаточно слов обеих Андреев Wink и вообще это настолько известный факт, что спрашивать ссылку - моветон
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac писал(а):

А на Як-23 зелёная кабина? Я по нему ещё особо не вникал. Если да, то может отсюда ноги зелёных кабин на 15ых 153 завода растут?

Не знаю как оно было, но вот фото УТИ и одного обычного

# #

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 20 секунд:

[/quote]
На втором фото как раз кабина Як-23, поэтому "одного обычного" - это Як-23?...мне интересно увидеть кабину МиГ-15 зеленого цвета.
^
    
Страница 1 из 10 На страницу 12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy