Начитавшись М-Хобби и насмотревшись на темы коллег решил попробовать заснулить этот интересный аппарат. Безусловные плюсы: благодаря многотомной статье Андрея Аверина теперь достаточно доступных фотографий и есть чертежи, а нужды в имитации провиса полотна на модели минимум: крылья фанерные.
Минусы: пугает носовая часть, представлявшая собой скорлупку, из вырезов в которой торчали блоки цилиндров мотора и труба воздухозаборника карбюратора. Но этот мост мы сожгём, когда дойдём до него ((С) Р.Л.Асприн).
А пока... Исходный набор заготовок представляет собой полистрирольную доску для лепки из пластилина:
Перед началом работы пришлось срезать окружающий буртик и сбрить рисунок с уточкой. Всего-то пара часов работы. Зато в результате выяснилось, что толщина листа составляет вполне приемлемые 1,5 мм, а точность исходного набора полностью соответствует способности моделиста вырезать нужные детали из сплошного листа полистирола и уподобившись Родену отсечь от вырезанных заготовок всё лишнее.
Начал с фюзеляжа.
При этом опять с грустью убедился, что на глаз я формы не ловлю (в отличие от мелких деталей), да и как работать с лобзиком подзабыл. Пришлось доклеивать пластинки там, где при аккуратном подходе можно было бы обойтись четырьмя ограничивающими внешнюю поверхность пластинами.
Пока заготовка фюзеляжа обсыхала, взялся за крыло. К этому моменту навыки работы с лобзиком самым естественным образом подвосстановились, так что всё прошло быстрее и проще. Беда только в том, что толщина крыла прототипа в масштабе - 4 мм, а пакет составил 4,5 мм. Так что даже центроплан придётся "упиливать" по толщине. Впрочем, а кто обещал, что будет легко?!
Тени обретают чёткость.
Как выяснилось, в отличие от Родена я отсекаю не только лишнее. Так что приходится порой подмазывать и подшатлёвывать ранее обточенное...
Добавлено: Пн Май 02, 2022 6:18 pm
Заголовок сообщения:
Нет, я точно не Роден. Присмотревшись к фотографиям понял, что поверху контура верхней "скорлупы" капота сточил лишнего. Делов-то! Подклеил кусочек пластика и пока он сохнет, сформировал нижнюю деталь капота и верх задней части фюзеляжа. А потом и киль к нему приклеил.
Собрал пакеты для вытачивания нижнего крыла.
И выточил заготовку стабилизатора.
Контуры нервюр наметил карандашом, профиль пока не имитировал. Разница в шаге (от стыка с килём до верхней нервюры расстояние меньше, чем между нервюрами ниже стыка) нарисовано в соответствие с чертежами. С фотографиями пока не сравнивал.
Добавлено: Вс Июн 05, 2022 8:04 am
Заголовок сообщения:
В наших краях июнь на недельку подменился с маем. Куда-то ему видать отличиться понадобилось. Так что местами даже выпал первый летний снег. При таких условиях все садистко-огородисткие работы самым естественным образом сошли на нет и появилась возможность немного помоделить.
Самая массивная деталь модели была таки довыпилена из пластикового бутерброда.
А руль направления приобрёл профиль с провисанием полотна. Так как из-за исходного белого цвета материала рассмотреть что-либо на заготовках довольно сложно, пришлось для наглядности его загрунтовать.
На длинных выходных удалось немного помоделить. Попытка выдавить скорлупу капота из полипропилена с треском провалилась:
Из-за неравномерного нагрева и резких переходов толщина получившихся тянучек выходит неравномерной и местами совершенно неприемлемой. Так что плюнул на всё и начал изображать прорези на болванке.
Выходит получше, но набранная из разных кусочков болванка начала слоиться в носовой части и вырезы "упёрлись" в толстый слой материала в носу фюзеляжа.
Впрочем, подшпатлюем, подровняем кромки, покрасим всё изнутри чёрным и заткнём торчащими блоками цилиндров мотора.
Вполне ожидаемый, но от этого не менее продолжительный летний перерыв в работе по воссозданию нетленного облика Fokker D.XI подошёл к концу. Поразмышляв немного над необходимостью оклейки носовой части модели фольгой, занялся допрорезанием весьма многочисленных отверстий в оной носовой части. Прорезание вызывало массовое расслоение исходного материала по местам склейки, так что пришлось всё обильно подмазывать клеем и шпатлёвкой:
Теперь, после того как шпатлёвка высохнет и дообстругается, видимо придётся изменить планы. Вместо воссоздания профиля обшивки металлом и тканью (а расшивка в носовой части очень не простая!) видимо придётся воссоздавать двигатель и пристраивать его на место. Пока открыты боковые прорези для радиаторов сделать это проще, чем потом, да и мотор можно будет пока не приклеивать. Сделаю два блока цилиндров, подгоню по месту, а вклеивать пока не буду...
Добавлено: Вс Сен 25, 2022 10:06 am
Заголовок сообщения:
Впервые за достаточно долгое время получилось помоделить ажно три с половиной часа. До этого (исключая отпускной период) выкраивал на моделизм максимум по часу. Лето, огород...
Зато получилось осмыслить содеянное и определить пути дальнейшей работы.
Дело в том, что на протяжении нескольких подходов я пытался втиснуть разборный макет двигателя:
В досточно узкие щели в капоте.
Получалось откровенно плохо. Т.е. не получалось вообще. Двигатель ведь надо было не только вставить в два приёма (целиком его туда запихать не получалось), но и как-то там под капотом закрепить. А сделать это хотелось после окраски фюзеляжа...
После нескольких попыток я махнул рукой на эту затею и сделал то, чего изначально хотел избежать. Отпилил капот (а он стыкуется с фюзеляжем по достаточно хитрой линии).
В результате выяснилось, что я немного промахнулся с размером отверстий (линия под вырезом должна быть уже, т.е. их надо будет немного увеличить), а объём пластика под капотом явно излишен (хотя это было и так понятно и по-другому сделать было трудно, т.к. форму капота пришлось букавльно вытачивать из болванки).
Зато теперь можно будет спокойно начинить кабину (доступ стал более открытым), нормально изобразить охладитель масляного бака (да и собственно масляный бак). А двигатель можно будет изобразить полноценно, с трубами к водяному баку. Правда для того, чтобы одеть на двигатель капот, пришлось основательно повыгрызать пластик с внутренней стороны капота...
Поскольку старый макет двигателя был немного подрезан под тогдашнее подкапотное пространство, я решил запилить полностью новый. Нщё раз. Начинать, как и в первый раз, пришлось со сборки пакетов...
А пока они сохли, от макета стабилизатора:
Отпилились рули высоты.
Вот бы ещё понять, как выглядели узлы навески РН, РВ и элеронов...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы