Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-5ФН 1/48 Звезда - За Васька и Жору

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Group Build: Красные Звезды-8
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет.
Все собирался заявиться в краснозвездный ГБ, да как то не получалось. Но окончание то не за горами, надо бы поспешать.
Долго думал, что выбрать и решил собрать Лавочкина. Вообще нравятся они мне. В закромах накоплено уже немало коробок с Ла-5, а готовых на полке ни одной, так что пора начинать что-то строить, чтобы исправить досадный недочет.
Начну с Ла-5ФН. Чисто эстетически он мне нравится, пожалуй, больше всех.
Итак, всем известный набор от Звезды в 48-м масштабе. Поскольку опыт в постройке Лавок я только нарабатываю и времени на изучение разных нюансов уходит много, конфигурацию модели выбрал попроще. Так что никаких выпущенных посадочных щитков и раскрытых капотов двигателя. Но кабина, конечно, будет открытой.
Из дополнений буду использовать травление Эдуард. Есть у меня и набор травления Gonza, но там деталей намного больше, боюсь не осилить в срок. Так что ради экономии трудозатрат возьму чешское. Еще будут 3Д декали от Квинты, их же вакушный фонарь, колеса Reskit, ну и конечно же наборы от Vector – кабина и рулевые поверхности. Вполне достаточно, чтобы получить симпатичную Лавочку.
Мучительно выбирал планируемый вариант окраски и в конечном счете остановил выбор на Ла-5ФН из состава 159-го ИАП 275 ИАД с известной надписью «За Васька и Жору», на котором летом 1944 года летал на Ленинградском фронте Анатолий Васильевич Рузин.

# # #

Работа над моделью начата с двигателя. Детали из набора смотрятся весьма хорошо, поэтому захотелось, чтобы двигатель на собранной модели просматривался. Створки Жалюзи от Eduard для этого не подходят, нужен почти открытый вариант. Поэтому жалюзи сделал из тонкого пластика, использовав в качестве лекала аналогичные детали из набора травления Gonza.
Двигатель доработал регулятором оборотов, проводкой и другой мелочью, нарастил толкатели клапанов, да насверлил отверстия для свечных проводов. Кок и винт ошкурил, на коке облагородил храповик. На кольце капота двигателя доработал воздухозаборник и досверлил отверстия пушек.

# # # # # #
^
    


в игноре у 7 пользователей
Алексей_Крюков писал(а):
Поэтому жалюзи сделал из тонкого пластика, использовав в качестве лекала аналогичные детали из набора травления Gonza.

А кок винта не будет сидеть слишком глубоко из-за того, что убрали диск, на котором были отлиты наборные жалюзи?
^
    
Жалюзи не приклеены. Смотреть их положение буду после сборки фюзеляжа и монтажа двигателя.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Алексей_Крюков писал(а):
Жалюзи не приклеены. Смотреть их положение буду после сборки фюзеляжа и монтажа двигателя.

Тогда хорошо. Нюансов по модели хватает. И крышка оружейного отсека плохо на место садится и фюзеляж за фонарем разной высоты и по нишам решение не самое удачное у звезды
^
    
Да, отмеченные моменты уже заметил. Стыкуемость у модели не очень, но думаю победить удастся. Все таки проторенной дорогой иду, до меня много кто Лавку собирал.
Еще забыл написать, что для двигателя будут использованы патрубки Квикбуст. Тоже то еще мучение. С пластиковыми патрубками проще -вклеил в места установки и пока клей сохнет можно двигать туда-сюда, формируя 2 ровных пучка. Со смолой пока вожусь. Пришлось делать штифты. Буду клеить на эпоксидку, чтобы время было выровнять выходные отверстия патрубков.
А с нишами, что там не так? Следы от толкателей шлифовать надо, а так вроде более-менее.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Алексей_Крюков писал(а):
А с нишами, что там не так? Следы от толкателей шлифовать надо, а так вроде более-менее.

Стык боковых стенок и купола. А купол еще и привязан к верхней половине консоли
^
    
Понял, посмотрю как доберусь до ниш. Спасибо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я в наблюдающих, Лёш! удачи и терпения! Wink
^
    
Володь, спасибо! Всегда рад такой компании! Smile
^
    
Масштаб "не правильный" Wink но понаблюдаю с огромным интересом!
^
    
За масштаб извиняюсь, но компании тоже конечно рад! Smile
^
    
День добрый. А движок уже в наборе с рёбрами был или это ваше творчество?
^
    
Добрый день
Да, с ребрами был. Без ребер это самые первые выпуски модели были, потом поправили
^
    
Не откладывая в долгий ящик, размещу очередное обновление темы.
Параллельно с покраской двигателя начал возню с фюзеляжем и крыльями. Движок будет позже, а пока результат стыковки основных деталей.
Начал с того, что снес рельеф кабины в местах установки бортов от Вектор и приклеил смолу. Зашпаклевал мелкие утяжины на борту.
Ради упрощения последующей стыковки фюзеляжа детали капотов двигателя приклеил сразу к половинкам. Местами пришлось подшпаклевать и подшкурить, но буквально немного. Зато получилось сохранить весь рельеф, а детали капота у Звезды отлиты очень красиво и подробно, так что возня того стоила.
Вклеил основные детали каркаса к одной из половин фюзеляжа. Почистил и зашпаклевал следы от толкателей, которые может быть видно на готовой кабине.
Из рамки от травления Абер согнул и вклеил направляющие для сдвижной части фонаря.

# # # # #

Собрал половинки крыльев. На фото результат пока без шпаклевки и зачистки швов и толкателей. Впрочем, этой работы будет немного. Неприятно только то, что на верхних половинках крыла утяжины как раз в районе накладных панелей и лючков. Придется поизголяться в этом месте.

# # # #

Если говорить в целом, то звездинская Лавочка в плане стыковки конечно не Тамия и не Эдуард, все-таки возраст отливок сказывается, но и каких-то серьезных проблем в этом плане не наблюдаю. Да приходится предварительно подгонять и зачищать детали. Но если клеить по отдельным участкам, прихватывая струбцинами, и не спешить, то вроде бы нормально получается.
^
    
Закончил с двигателем.
Окрасил, тонировал, добавил проводку, вклеил смоляные патрубки на штифтах.
Патрубки немного топорщатся, но они двигаются, так что нормально встают по месту. Хотя учитывая, что двигатель будет виден только спереди, концы патрубков проще отрезать и по одному спокойно расположить под совками на фюзеляже. Скорее всего, так и поступлю.

# # # # #
^
    
Занимаюсь в основном интерьером.
В нише хвостового колеса сделал потолок и заднюю стенку из пластика.

#

Большая часть работы, конечно, связана с кабиной. Разобраться в правильном расположении всякого оборудования оказалось непросто, тем более что фото кабины именно ФН мне найти не удалось, только рисунки. Да и имеющиеся фото, схемы и рисунки по 5-кам полны противоречий, как и афтемаркет. Поэтому не могу быть уверенным, что попал на 100 процентов. Но я старался, так что, надеюсь, удалось не сильно накосячить.
На правом борту кабины мне не понравилось положение пускового насоса ПН-1. Вектор предлагает его крепить близко к приборной доске, а в кабине Aires он отлит на полу возле крана бензосистемы.

#

Я этот бедный насос клеил и так и сяк, но все казалось не то. В конечном счете, ориентируясь на фото 7-ки, приклеил его на борт кабины, но ближе к креслу, чем предлагает Вектор. Из-за всех моих манипуляций нижнюю часть насоса пришлось восстанавливать из кусочков пластиковых профилей. Место крепления насоса на борту кабины, которое было у Вектор, я удалил, как и площадку для кислородного прибора. Его мне кажется правильнее приклеить несколько выше. Штурвал управления передними жалюзи из эдуардовской травленки.

#

По дальнейшей деталировке правого борта кабины я пока в сомнениях. В рисунке из «Самолёт Ла-5ФН с мотором М-82ФН. Описание конструкции» на правом борту в общем то никаких приборов больше нет.

#

Но в наборе деталей от Квинты предлагается еще пара приборов (№ 16 и № 20). Их назначение я не знаю. Единственный источник, где эти приборы видны это скриншоты кабины ФН из игры Ил-2. Их обвел красным.

#

Так как другой информации у меня нет, то, скорее всего после покраски кабины вклею эти приборы ориентируясь на скриншот. Можно бы и не клеить конечно, но как то жалко, пропадут же.

На левом борту кабины работы было побольше. К сожалению после приклейки рычагов и приборов обнаружилось, что в инструкции Вектор закралась ошибка. Блоки приборов 3 и 4 в инструкции перепутаны местами. То есть блок с рычагами газа и управления шагом винта предлагается клеить на место блока с рычагами передачи к нагнетателю и совка маслорадиатора. Пришлось блоки срезать и переставлять. Приклеены были они крепко из-за чего борт кабины у меня треснул, да и снаружи тоже не удалось избежать потерь. Пришлось повреждения устранять суперклеем, двухкомпонентной шпаклевкой и пластиковыми кружками. Надеюсь после грунтовки все будет в норме. От себя добавил тягу для остановки мотора, тягу рычага газа и блок с краном управления закрылками. Шланги магистралей рядом с краном сделал из проволочного припоя, а верхнюю часть из кусочков литников и пластиковых кружков.
По этим магистралям тоже есть противоречия. На рисунке левого борта из «Ла-5 инструкция летчику» они изображены только сверху, но ниже не видны. Видимо ориентируясь на этот рисунок Aires посчитал, что магистрали должны идти от блока с рычагами газа и шага винта.

# #

Но это как то странно. А на общем рисунке кабины из того же источника магистрали изображены полностью и видно что они уходят вниз к полу кабины. Так я конечно и сделал.

#

Кислородный баллон и баллон со сжатым воздухом выточил из литников. Сточил избыточную толщину бронеспинки. Сточил рельеф приборной доски и толщину для установки Квинты.
Вот как итог по левому борту выглядит у меня.

# #

На полу кабины добавил тяги к педалям из тянутого литника, вклеил свернутую из травления Эдуард трубку для сигнального пистолета, а сзади вклеил кусок пластика, чтобы закрыть след от толкателя, да вклеил пару отрезков пластиковых прутков для имитации силового набора, которые будут видны через фонарь.
Предварительная примерка показала, что при сборке фюзеляжа с крылом могут быть ступеньки. Чтобы этого избежать приклеил кусочки пластика к верхним половинкам консолей и сделал штифт из проволоки у верхнего капота двигателя.

# #

Полку с радиооборудованием немного сточил по толщине, зашпаклевал толкатель на передатчике. Круглые блоки умформеров в моем наборе были отлиты с сильными смещениями, поэтому пришлось заменить их на самодельные из литников, ленты крепления сделал из проволоки. Высверлил отверстия под проводку, которую добавлю после окраски

#

Прицел от Вектор дополнил мушкой из травления. Посадил на штифты РУС, ручки перезарядки пушек, кресло. В двузвенниках хвостовой стойки высверлил отверстия.

# #

Деталировка кабины на данный момент выполнена частично. Приборную доску, таблички, часть приборов, вентилей, тяг, проводки и прочей мелочи буду делать после окраски в базовые цвета.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Суперский движок! 👍
^
    
Денис спасибо! Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Алексей_Крюков писал(а):

Но в наборе деталей от Квинты предлагается еще пара приборов (№ 16 и № 20). Их назначение я не знаю. Единственный источник, где эти приборы видны это скриншоты кабины ФН из игры Ил-2. Их обвел красным.
#

Алексей, добрый день!
Двигатель здОрово вышел, как настоящий.
По Вашему вопросу. В то время комплект приемник-передатчик принято было называть рацией. Приемник располагается на приборной доске, и если передатчика нет, вилка телефона (от шлемофона) подключалась к нему. На самолетах, имеющих передатчик, пульт управления рацией был на правом борту, к нему подключалась и вилка телефона.
#
На Вашей модели имеются передатчик, расположенный на полке за бронеспинкой и второй унформер для него
#, следовательно, и щиток управления рацией должен быть!
Что касается второго прибора, то ничего подобного на Ла-5ФН мне не встречалось.
PS Кстати, на скриншоте вилка подключена к приемнику, это неправильно.
^
    
Андрей, спасибо большое за разъяснения!
Значит пульту управления рацией быть. По расположению проводки на борту думаю ориентироваться на скриншот. Более менее нормально нарисовано мне кажется.
По второму прибору не знаю, наверное оставлю. Все ж таки квинтовцы на что то ориентировались, да и выкидывать жалко).
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy