Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Покраска гусениц акрилом кистью. Осторожно, новичёк!

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Привет уважаемым форумчанам. Это мой первый вопрос на этом форуме, так что, если что, пинайте новичка по-полной: постараюсь учесть.

На пятом десятке лет бес в ребро впрыгнул: вспомнил пионерское детство и вот с сынишкой начали собирать модельки. Для него вообще в новинку, а я от изобилия современных материалов, химии и техник просто теряюсь: одно и то же можно сделать десятком разных способов и какой выбрать -- совершенно непонятно.

Сейчас строим Т-34-85 от Звезды в 1:35 из коробки (это пока наша вторая модель). Ориентируемся на фото и видео тестовой сборки от Игоря Седых. Модель уже полностью склеена и задута грунтом, пришла очередь покраски. Вопрос по гусеницам.

На фотографиях результат теста на кошке
# #

В качестве кошки выступают лишние траки от модели, склеенные в небольшую ленту. Цель: добиться немного потрепанного вида гусянки, которая была покрашена в черный, слегка пообтерлась об грунт и катки, и местам поржавела. Без особой грязи, пыли и прочих радостей. Просто чутка потертая гусля, которая выглядит как металл, а не как крашеный пластик.

Сразу скажу: работаем только кистями, аэрографа нет и будет очень не скоро, ибо жена не поймет.
Технология: гусянка обезжирена и задута из баллона тамиевским серым грунтом. Затем крупной круглой кистью в два тонких слоя выкрашена в смесь Мастер Акрил Звезды №20 (черный) в который немного добавлено №32 (базовый серый), разведено кипяченой отстоенной водой. После высыхания базового цвета была забодяжена смесь из нескольких капель Звезды №10 (ржавчина) и примерно такого же количества Tamiya Lacquer Thinner (понятия не имею, нахрена я так сделал) и жесткой синтетической кисточкой №1 хаотично натыкана на гусянку. Секунд через 30 это все было промокнуто ватной палочкой. Затем сухой кистью по выступающим деталям накинута Вальехо №71.065 (сталь). Лак пока не наносился.

По наружней части гусянки меня, в принципе, результат устраивает. А вот внутри -- полный ад. Такое ощущение, что на гусеницу, простите, жидко насрали, а потом для блеска солидолом намазали. Она реально блестит, даже после полного высыхания. Ржавчина на плоской ровной поверхности не выглядит как ржавчина или хотя бы грязь. Стертые до голого металла зубья не получились совсем. Это в целом выглядит именно как усратый кусок пластика, а не как гусеница.

Уважаемые, подскажите нубу, как, используя имеющиеся материалы, добиться на внутренней поверхности гусеницы примерного такого же результата, как получилось на внешней? Я понимаю, что там в сборе катки практически всё спрячут, но всё же. Есть акрилы от Звезды и немного металликов Вальехо, лаки и растворители от Тамии, кисти и это всё. Покупать пигменты, смывки или масло я пока не готов.

Я честно перечитал кучу тем по покраске, но осилить всё, что тут годами наработано и собрано за пару вечеров просто нереально, да и без практики -- бесполезно. Если ткнёте рылом в подходящую тему -- буду очень признателен.
^
    


в игноре у 1 пользователей
А чем вам пигменты не угодили?

ими можно угваздать ваши гусеницы сухо и запредельно грязно.
Одной палетки с тамиевской пудрой вам хватит на всю модельную дорогу, если только не станете привередничать в видах грязи)

принцип будет такой же как на внешней части

Грунт, базовый слой бурой жидкой краской, затем лютый драйбраш металликом по ребрам,


... а потом когда все хорошо высохло такой же "драйбраш" сухими пигментами.
Если нужны "кучи" - жидким пигментом.
^
    
Спасибо за ответ.

Цитата:
А чем вам пигменты не угодили?

Пигменты надо покупать, а я уже вбухал на пару моделек в инструменты и расходники прилично денег из семейного бюджета. Плюс, я совершенно не умею с пигментами работать. Это моя первая попытка красить гуслю. Плюс, пигмент надо же как-то закреплять, а без аэрографа это представляется проблемой. Я худо-бедно насобачился тамиевские лаки разбавленные кистью класть поверх акрила, но это так себе занятие, а как это делать поверх сухого пигмента даже примерно не представляю. Короче, страшно мне пигменты пока трогать, с краской бы научиться работать.

Цитата:
Грунт, базовый слой бурой жидкой краской, затем лютый драйбраш металликом по ребрам,

Почему в качестве базы бурая краска, а не матовая черная/темно-темно-серая? Гусеница же в черный когда-то была покрашена, потом уже износилась и поржавела. Ржавчина должна быть в углублениях местами, а не по всей гусянке.

Я понимаю, почему получилась наружная часть -- там мелких выступающих частей дофига, и ямок тоже дофига, так что жидкая акриловая ржавчина сама растеклась как надо (возможно, помог растворитель - она подъела слегка базовый черный слой), и излишек легко снимается. Внутри же гусянка практически гладкая, только на стыках траков есть небольшой рельеф. И жидкая ржавчина ложится сплошным слоем, что выглядит как говно. Это никак красиво не сделать акрилом? Может быть не кистью, какой-нибудь пористой губкой?

Если нет, то и бог с ней. Накидаю сухой кистью царапок и на этом успокоюсь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
chptr_one
Гусеницы не красили в черный цвет. Максимум в сурик(такой... кирпичный цвет). И все это дело отлично стиралось и отлетало.
Красим ленту в темностальной, а после светлым металиком рисуем дорожки от катков и сухой кистью по гребням(зубьям) и краям. Все. Собственно на ленте изнутри там грязи пыли держаться не где, только в стыках и у основания гребня.

Насчет пигментов. Если не хочется покупать то... Обычная дорожная пыль. Земля растертая в порошок. Спитой чай из пакетиков и спитой кофе молотый(всмысле те, которые уже заварили) - сушим и перетираем в пыль. Вот с фиксацией хз. Это делается как раз кистью(а лучше пипеткой), но специальной жидкостью, я не знаю что там в составе(то ли спирт, то ли вайтспирит - это на форуме можно спросить, в темах про краски/лаки - там целый раздел). Теоретически можно попробовать очень жидко развести пва или матовый лак - и ими фиксировать.
^
    
Faraon14 писал(а):
Гусеницы не красили в черный цвет.


На всех фото, что я видел, гусеницы точно не покрашены в сурик. Они разного тона, но чёрные.
Попробую еще одну кошку покрасить в темный металлик, но боюсь будет уж очень сильно блестеть. И по металлику другие цвета очень плохо ложатся.

Цитата:
Собственно на ленте изнутри там грязи пыли держаться не где, только в стыках и у основания гребня.

А вот об этом как-то не подумал. Спасибо. Попробую изнутри припылить гусянку и добавить ржавчины и металлика только на гребни и шарниры.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Цитата:
Они разного тона, но чёрные.

Черные только на памятниках и в музеях. Тускло-стальные. Они.

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
А мне, как самолетчику - отлично выглядит. Модель вообще в комплексе "работает", мелкие нюансы и недостатки не будут видны после того как все сделаете.
^
    


в игноре у 32 пользователей
А не попробовать ли вот по этой вашей говно-грязи (изнутри) просто пройтись серебристым фломастером по дорожкам и гребням. Только по очереди - сначала чем нибудь закрыв гребни, пройтись по дорожкам, потом прикрыв дорожки (например линейкой металлической или скочем, изоляцией... - по гребням. Без фанатизма - быстрым движением - куда попадёт - туда попадёт...
А снаружи - так просто замечательно
^
    


в игноре у 25 пользователей
chptr_one
попробуйте рассмотреть гусеницу реальной техники..Ясно, что танк (живой) не везде доступен.
Но бульдозеры и экскаваторы...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Spheros писал(а):

Черные только на памятниках и в музеях.

Ещё на парадах.
Лично сам внутри прохожусь металликом по местам соприкосновений траков с гусеницами (чаще просто фломастером-серебро), а потом после высыхания краски сверху натираю мягким грифелем (можно при помощи силиконовой кисти, или ватной палочкой).
^
    


в игноре у 32 пользователей
Iyonishe писал(а):
...прохожусь металликом по местам соприкосновений траков с гусеницами
- поясните как это? Shocked
^
    
Прочитав всё внимательно и еще разок подумав, вернулся я сегодня к своим гусянкам. На этот раз уже без кошечек, сразу по-боевому.

Снаружи технологию не менял, только ржавчину немного высветлил -- разбавил парой каплей желтого, да и лил её еще жиже и промакивал чаще. Метала на этот раз нанеслось чуть более, чем хотелось бы, но в принципе для меня сносно. второй раз в жизни драйбрашу всё же ))

Внутри той же жидкой ржой прошелся по стыкам и основанию зубьев, так же вытирая все влажной ватной палочкой, старательно стирая грязюку с темно-серой матовой базы. Естественно, она все равно серый подтонировала, что, как по мне, очень даже в кассу. Ну и затем отдраил насухую края зубьев. Дороги от катков рисовать пока не стал, не уверен, нужно ли.

Текуший результат:
# # #

Полагаю, что снаружи я на этом и закончку, а вот внутренность гусеницы все же, как по мне, не доделана.

Как полагаете, стоит на этом тормознуть, или внутри гусеницы таки стоит еще чего-то попробовать? Напоминаю, из арсенала есть только кисти и акрилы. Подумываю над каким-нибудь ипровизированным пигментом, да хоть землю с сухой листвой в кофемолке пробить, но пока сильно не уверен в этой затее.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ltl писал(а):
- поясните как это? Shocked

Не поясню, но если заменить слово трак на каток )))
^
    


в игноре у 32 пользователей
Если машина не стояла хотя бы несколько дней на месте на внутренней стороне ленты обязательно должны быть совершенно отчётливые, характерные "беговые дорожки" и "облизанные" и " обтекаемые" гребни...
иначе быть не может - так оно работает... Причём хоть в сухую хоть в мокрую погоде, по любому грунту... - резиновые бандажи и абразив шлифуют до идеального состояния...и никакой пыли!
А вот если механизЬм простаивает - эти тщательно отшлифованые, зачищенные места покрываются ржавчиной в первую очередь...КМК
^
    
Ltl писал(а):
на внутренней стороне ленты обязательно должны быть совершенно отчётливые, характерные "беговые дорожки" и "облизанные" и " обтекаемые" гребни...
А вот если механизЬм простаивает - эти тщательно отшлифованые, зачищенные места покрываются ржавчиной в первую очередь...КМК


Пересмотрел еще кучу фото и видео -- вы чертовски правы. Но как же тяжко это достоверно нарисовать! Я, всё же, на этой модельке успокоюсь на том, что уже получилось, и в дальнейшем буду использовать её как тренажер для других техник. Там в любом случае запорота покраска всего корпуса (слишком темный тон, не тот цвет, мало контраста, перебор с уговняшиванием и попытками нафигачить сколов и потертостей -- все ошибки новичка в одной куче), так что пусть стоит на полке как есть, буду его и дальше использовать как кошку. Набираться опыта.
^
    


в игноре у 32 пользователей
chptr_one писал(а):


Пересмотрел еще кучу фото и видео -- вы чертовски правы. Но как же тяжко это достоверно нарисовать!
А в чём сложность-то? Как раз совсем даже наоборот!
^
    
Здравствуйте! Не стал плодить новую тему, напишу сюда. Всегда красил траки в базовый цвет от тамии XF-84 Dark Iron, потом выделял трущиеся части X-10/X-11. Сейчас столкнулся с тем, что не могу найти у себя в городе XF-84, а с интерента оформлять заказ ради одной баночки не вижу смысла. Подскажите чем можно заменить XF-84 для покраски гусениц? Той же тамией другого цвета, или какой-нибудь звездой мастер акрил, ее полно в наличии. Других производителей в магазинах нет...
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy