Добавлено: Сб Окт 04, 2008 8:38 pm
Заголовок сообщения: 1/35 Т-34 DRAGON обр. 1940 г. От тонировки до диарамы.
Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу продемонстрировать вам для начала процесс тонировки модели танка Т-34 от фирмы DRAGON образца 1940 г. А далее и до установки на «грунт» думаю дело дойдет. Поднятая недавно тема по выбору ранней «тридцатьчетверки» заставила и меня глянуть на свою модельную полку, а там стояла «тридцатьчетверка» давно собранная, покрашенная и установленная на подставку с элементами ландшафта. Естественно захотелось все это дело обновить, и я начал претворять свое желание в жизнь. Если честно давно руки чесались, но не доходили.
Первым делом модель критически осмотрена. Модель собрана из коробки. Окрашена краской, чем то похожей на Revell. Первая тонировка была сделана гуашью и акрилом. В общем изменений никаких не делал только был убран пулемет на лобовом листе. И рассверлено отверстие, где он стоял. Основание пока решил не трогать. Начал процесс тонировки. Использовал воско-маслянную темперу.
1. Нанес во впадины, вокруг заклепок и вокруг выступающих деталей слой «умбры жженой». Подождал пока высохнет первый слой и нанес второй. Выделил заклепки на лобовом листе черной краской. Модель приняла какой то ржавый вид, но это не страшно в дальнейшем все это дело «закамуфлируется». В процессе модель от подставки отсоединилась и далее будет фигурировать уже без оной. Башенный люк не приклеен поэтому, если где увидите что он криво лежит не обращайте внимания.
2. Взял «охру светлую» и прошелся по всем ржавым местам этой краской приглушая «ржавчину». Добавил к этой краске немного «белил титановых» и прошелся еще раз по тем же местам. Старался достичь разнородных оттенков.
3. Взял капельку черной краски и в отдельных местах сухой кистью прошелся по корпусу, в частности по лобовому листу и боковым, ближе к корме.
4. Смешал 70% «умбры жженой» и 30% черной краски и пошел выделять сварные швы, углубления, и жалюзи. После нанесения нескольких слоев данного состава модель «засияла» сварными швами и заклепками. Но опять же это не страшно дальше все «облагородим».
5. А теперь самое интересное. Для начала немного проходимся «светлой охрой» поверх выделенных темной краской участков. Но не сильно, а то вся предыдущая работа пропадет. Нужно лишь немного сгладить переход от светлого к темному. А затем беру обыкновенную воду, макаю в нее кисточку и начинаю вымывать темную краску. Но опять же очень аккуратно, чтоб не смыть всю краску. Сверху башни и корпуса прошелся кистью с водой и круговыми движениями размывал краску. На боковых поверхностях башни проводил кистью с верху вниз, пытаясь сделать потеки от дождя.
Пока на этом этапе остановился. Планирую перекрасить брезент и тонировать его. Надо добавить одну ножку на защите прибора наблюдения командира на башенном люке. Плавно перехожу к ходовой части. Затем наступит черед основания. А пока хочется услышать ваше мнение.
Только бы брезент заново изготовить, этот как-то неестественно смотрится, ИМХО.
ответсловами автора
Цитата:
Пока на этом этапе остановился. Планирую перекрасить брезент и тонировать его.
А модель здорово сделана. Сначала как-то не понравилось, но оказалось, что это промежуточная стадия. Конечный результат (конечный на данном этапе) очень приятен глазу
Zhevnerov, результат очень приятный. Но мне думается, стоило бы пройти чуть дальше и малость залапать-ободрать-потоптать края люков, обозначить присутствие экипажа.
Спасибо за советы. Все таки одному сложно все увидеть, глаз как то замыливается. Следы присутствия экипажа, как и ободранность до металла еще не делал. Думаю после ходовой и займусь этим процессом.
Спасибо коллега fas но хочется немного поэкспериментировать самому. Да и думаю коллеги подскажут что где не так.
Итак, перехожу к тонировке ходовой части. Учитывая, что практически вся ходовка будет скрыта растительностью, можно особо не усердствовать над загрязнением. Для начала определился с сюжетом диорамы, от этого будет зависеть внешний вид траков гусениц. То есть, будут ли они ржавые или нет. Ну а далее начал тонировку с выделения болтов и гаек.
1. Взял все ту же «жженую умбру» и выделил гайки на колесах, этим же цветом тонировал гусеничные ленты снаружи и внутри, кроме беговой дорожки.
2. После этого смешал 70% «умбры жженой» и 30% «охры светлой» и прошелся по тем же местам, что и на первом этапе.
3. Вот тут меня ждало небольшое чудо. После четвертой безуспешной попытки смешать цвета, чтоб было похоже на базовый цвет, я глянул в коробку с всякими старыми химикатами и нашел заветную баночку. Не смотря на то, что краска провалялась без дела три года, с ней ничего страшного не произошло. В общем повезло. Итак, методом «сухой кисти» втирал базовый цвет в катки. Старался, чтобы ржавчина немного проглядывала через краску. То, что краска немного блестит это не страшно. В дальнейшем блеск уйдет.
4. Нанес на резиновые бандажи «охру светлую», следом эту же краску нанес опять на гайки и болты.
5. Попытался произвести небольшое запыление. Взял 90% «охры светлой» и 10% «белил титановых» и нанес на те же места, как и в пункте №4 . И прошелся с наружи гусеничных траков. Хотя по тракам видимо прошелся зря.
6. А теперь смешал краски таким образом: 30% «умбры жженой» и 70% «охры светлой». То есть пункт №2, но наоборот. Пожалуй, этапы нанесение пыли и грязи можно считать законченными.
7. Теперь я думаю можно слегка выделить выступающие гаечки-болтики черно-серой краской. Особое внимание я уделил резиновым бандажам. Краской Х-10 от TAMIYA прохожусь по выступающим элементам гусеничных траков. А затем беру карандаш XF-56 metallic grey фирмы TAMIYA и выделяю гребни траков и опять же выступающие элементы.
Итак, вроде бы и все. Еще раз повторюсь, что ходовки особо видно и не будет, но что-то все таки будет видно, да и ради тренировки опять же это не помешает. Что касается, возможно, излишнего блеска траков, то и этому есть объяснения:
1. Просмотрев фильм «Освобождение» нагляделся на огромное количество «тридцатьчетверок» с отполированными до зеркального блеска траками.
2. посмотрел на ползающие по соседней стройке трактора, тоже особо большого количества ржавчины не заметил, особенно если трактор каждый день в работе. А ржавчина начинает проступать на траках примерно после 3-4 дней простоя.
Ну, в общем вот такие пироги. Думаю уже над приведением в божеский вид основания. А нанесение следов пребывания экипажа и брезент пока отложил. Еще в процессе обдумывания как это все художественней изобразить.
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 12:02 am
Заголовок сообщения:
Очень хорошо, коллега. Наблюдаю с огромным интересом.
Zhevnerov писал(а):
То, что краска немного блестит это не страшно. В дальнейшем блеск уйдет.
Может быть, имеет смысл оставить немножко глянца -- очень эффектно свет играет на полуглянцевой краске и глухо матовой пыли.
Zhevnerov писал(а):
посмотрел на ползающие по соседней стройке трактора, тоже особо большого количества ржавчины не заметил, особенно если трактор каждый день в работе.
Там в основном должна быть скорее не ржавчина, а пыль и грязь, въевшиеся в микротрещины и естественные заглубления рельефа.
Стоило бы еще пройтись хотя бы простым карандашом по беговой дорожке и направляющим гребням гусеницы -- эти места обычно сильно блестят, поскольку постоянно трутся о катки. А в целом -- достоверно получается. Впрочем, я вообще люблю "запущенные" танки
Итак, после вынужденного перерыва возвращаюсь к начатой теме. Перехожу к основанию и фигуркам. Основание было сделано несколько лет назад, но не доделано. Кратко остановлюсь на изготовлении основания. Взял кусок плотного картона и на нем сформировал рельеф из пластилина. Сверху, на пластилин, наклеил пропитанную клеем ПВА туалетную бумагу. Наклеил порядка четырех слоев бумаги. Когда бумага высохла, нанес на нее несколько слоев краски коричневых оттенков. Потом начался процесс изготовления забора из палочек для шашлыка и посадки травы. Трава – элемент оформления свадебного букета. Букет был презентован моей дочери, девушкой его поймавшей. И естественно тут же разобран на составляющие. Помимо травы я приобрел еще и «хозяйский» кусок пластилина. Кратко остановлюсь на посадке травы. Формировал пучок, затем на кончик сформированного пучка наносил капельку суперклея. Делал в основании отверстие острым предметом и вгонял пучок травы в это отверстие.
Посеяв немного травы я кинулся читать один модельный журнал. А в нем один из коллег в красках расписывал, как он делает диорамы. И упоминался там один чудодейственный состав для основания, а именно чайная заварка на ПВА. И еще там говорилось, что при высыхании этот состав слегка трескается, придавая диораме этакий «шарм старины». Ну, думаю надо попробовать, что бы песок не наклеивать. Сказано-сделано. Поначалу все смотрелось изумительно, но когда состав высох, пришлось бежать в магазин за успокоительным. Такие трещины, наверное, могут быть только при 3-х месячной засухе.
В общем, на этом попытка сделать диораму закончилась. И возобновилась только сейчас.
По совету коллеги Ворчуна выделил беговую дорожку и еще добавил немного блеска на траки.
Немного попытался показать следы пребывания мехвода возле его люка. Но на фотографии это почему то не особо заметно. В общем, обтер немного запыление, где он залазит в люк.
На основание, вернее на чайную заварку, нанес опилки на клею ПВА и заделал трещины.
Затем опять начал высевание травы по периметру забора.
Установил танк на основание.
Теперь думаю заняться поплотнее фигурками, и еще поработать с основание. Вообще, если честно хочется «посадить» деревце на краю забора возле кормы танка, какую ни будь яблоньку, что бы она своими ветвями немного прикрывала танк сверху. Но получится или нет, я еще не знаю. Будем пробовать. Нужно будет сделать немного веток для маскировки танка. В общем, пока отхожу от пластмассы к натурпродуктам.
Как всегда жду замечаний.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы