Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Revell 1/72 Handley Page Halifax B.Mk.III

На страницу 1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 

стройка или статья?
статья
28%
 28%  [ 8 ]
стройка
71%
 71%  [ 20 ]
Всего проголосовало : 28

Автор
Сообщение
Коллеги, привет.

#

Обращусь с вопросом.

Объект труда обозначен в топике.
Модель большая и комплексная.
Имею ввиду не физические размеры )
И вот я подумал: рассказать про стройку в статье, как я обычно делаю, или, по причине "объемности" модели, начать стройку и постепенно привести все к завершению?

Сама модель в работе. В работе давно. Но вяленько.
Параллельно с ней я сделал несколько других коробок.
Но рассказать есть что.

Будет ли у вас интерес к пошаговому рассказу или лучше потом все в статью?

Наверху должен появиться опрос по теме.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Личный взгляд.
У Вас такие насыщенные статьи, что лучше статьей.
По крайней мере, потом найти проще - стройки из ГБ, на мой взгляд, по прошествии времени искать тяжелее.
^
    
Zaets54, доброго дня.
Спасибо за отзыв.
Ну одно другого не отменяет.
Т.е. статья будет так или иначе. )
Вопрос в том будет ли только статья или сначала стройка, а потом статья?
^
    
Comanche писал(а):
Будет ли у вас интерес к пошаговому рассказу

Однозначно будет, по крайней мере у меня!!!
^
    
AndreykA, Андрей, привет )
Принято.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Comanche писал(а):
Вопрос в том будет ли только статья или сначала стройка, а потом статья?

Ну раз так ставится вопрос, конечно второй вариант. Я думал "или то, или другое".
^
    


в игноре у 12 пользователей
Уважаемый Comanche, интерес к многомоторнику будет в любом случае. Лично мне субъективно предпочтительнее статья, если в ней даются подробные пошаговые комментарии мастера. Стройка плоха тем, что в ней интерферируют комменты зрителей и размышления самого автора в точках бифуркации, а в статье даются лишь окончательно принятые решения и демонстрируются методы их реализации.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Казанец писал(а):
Стройка плоха тем, что в ней интерферируют комменты зрителей и размышления самого автора в точках бифуркации, а в статье даются лишь окончательно принятые решения и демонстрируются методы их реализации.
"плоха" -- это если оценивать статью как литературное произведение. А если как источник информации для последователей -- то "окончательно принятые решения" помогут построить только ТАКУЮ ЖЕ модель, а "комменты зрителей и размышления автора" дадут что-то полезное и строителям ДРУГИХ моделей.

Мое мнение: если возможен вариант "сначала стройка, потом статья" -- это лучший вариант. Если "или стройка, или статья" -- стройка.
^
    
Коллеги, спасибо за отклик.
Значит, будет стройка.

Начну с традиционных для себя этапов.
Открыв модель, я начинаю с:
1) разбора пластика и оценки детализации
2) определяю области, которые, с моей точки зрения, потребуют внимания и доработок
3) начинаю собирать фото по сети
4) снимаю крупные элементы с литников чтобы "покрутить" модель. Т.е. по ракурсам сравнить с фото, попытаться найти геометрические искажения.
5) ищу доступную литературу.
6) при необходимости что-то покупается, если материалов в общем доступе не достаточно.
7) надо определяться с допами. Купить это все, потом попытаться разобраться с тем как это можно использовать.

Где-то между этим всем происходит поиск ответа на вопрос «что я буду строить?»
При всей очевидности ответа, типа «модель-копия», в деталях возникает много нюансов.
Ну в первую очередь у меня нет никаких иллюзий на тему «копии» или чего-то подобного. Я строю художественный образ. Нечто похожее на настоящую машину с массой оговорок. На этом этапе возникает масса вопросов и поисков компромисса. Ни о какой «копии» речь не идет по очевидным причинам невозможности назвать любое изделие данным словом.
Но в целом задача всегда достаточно близка: «построить модель чего-то не попсового, попробовать рассказать историю прототипа, рассказать историю стройки, сделать что-то нетипичное для себя, может быть не осень типичное для сообщества, на выходе получить какой-то комплексный материал, к которому смогут обращаться при своих стройках другие»

Это вводная часть для пояснения подхода и настроения на изделие.
Теперь к самой модели.
1) Пластик. На мой взгляд модель очень хороша. Проработка. Исполнение элементов из коробки. Сходимость. В этом плане вопросов нет. Получить за 3-4 недели (около 60-70 часов работы) прямо из коробки весьма похожий на себя Halifax – простая задача.
Да, звезд с неба модель не хватает, нет в ней ничего выдающегося ни в плане технологий, ни в плане выдающейся детализации. Это просто обычный современный набор. Середнячок.
2) На первый взгляд все традиционно: кокпит, ниши, моторы, турели. Ну это для начала )
3) А вот тут оказалось все не так радужно. Можно найти 100500 фото Bf109. Но как только отходишь в сторону от попсы будто попадаешь в пустыню. Фото собирал по крохам.
Хорошо, что удалось найти фото прототипа.
Проблема пришла откуда не ждали.
Оказалось, что живых Halifax не оказалось. Совсем.
Есть «восстановленные» машины.
И это породило огромные проблемы. По той причине, что Revell сделал свою модель как раз по восстановленному NA377.
А что там наворотили реставраторы…много вопросов.
4) Посмотрел, покрутил.
Вот перечень того, что обнаружилось на первом этапе.
• колеса всех стоек шасси недоразмерены, диаметр колес основных стоек меньше на 1,5мм
• неверная форма обтекателя H2S под пузом
• элероны имеют треугольную форму в сечении. По этой причине при установке образуется щель 2мм между элероном и верхней поверхностью крыла
• моторы. Плохо очень многое: неверные (острые) формы картеров, неполный крой на капотах, выхлопные патрубки выполнены аналогично восстановленному NA337, но на него поставлены другие моторы с другими патрубками, «лысые» створки охлаждения, значительно зауженные ВЗ карбюраторов (!!!)
• винты. Форма лопастей на себя не похожа. Это очень заметно и не очень легко правится, ступицы вдвое меньше необходимого.
• Некорректно выполнено сопряжение мотогондол с верхней поверхностью крыла.
• Верхняя турель имеет 1,5мм избыточной высоты, конструкция примитивна и не верна. Размещена не совсем верно: вокруг турели должен быть небольшой обтекатель (турель размещена как бы в стакане)
• оборонительное вооружение. В реальности вооружение состояло из 8шт. Browning .303 Mark II в турелях и Vickers K в носовом остеклении. Ревелл решил, что будет неплохо, если они за основу возьмут вооружение В-17, т.е. имеем нечто среднее между Browning М2НВ и Browning .303. Узел крепления, лафеты в турелях исполнены крайне примитивно. Турели в целом выполнены на уровне модели Halifax от Matchbox конца 70х.
• B.Mk.III получен из B.Mk.I путем добавления носа, моторов, килей, турелей. По этой причине носовая часть унаследовала крой от ранней версии. Для B.Mk.III после вклейки и шпаклевки стекол необходимо перешить носовую часть.
• Щитки основных стоек достигают 1,5мм в толщине, фактически, должно быть не более 0,5мм
• кокпит – попурри из В.Mk.I Ревелла и информации по нескольким восстановленным машинам. Т.е. Ревелл повторил то, что реставраторы пытались сделать «как бы похоже». По причине преемственности с B.Mk.I, наличия стекол, «попытки сделать похоже» получилось совсем не похоже. Т.е. кокпит надо насыщать и заполнять самостоятельно
• Унылая поверхность: адресной и емкой работы с клепкой а-ля Hasegawa здесь даже рядом не стояло.
5) Есть книги. Но в массе своей ничего интересного. Общие планы и пересказ одних и тех же фактов.
6) Себе я купил и рекомендую всем серьезным строителям следующее:
• Handley Page Halifax Manual 1939-52 (All Marks): 2016 by Jonathan Falconer – достаточно живая книга (английский) о истории и конструкции машины. Если CD из пункта выше дает хорошее понимание «что» был Halifax как «железо», то эта книга дает представление о том «что» он был как история.
#
• The Halifax Explored – интерактивный «путеводитель» по истории, конструкции и эксплуатации машины. Ответы, конечно, есть не на все вопросы, но из встреченного мной это наиболее полезный материал. Судя по всему, сайт мертв. К сожалению, т.к. они обладали уникальным набором материалов по англичанам ВМВ. Можно попробовать связаться через Facebook https://www.facebook.com/flyingzonepublications/
#
7) Ну с допами голяк.
• Традиционно на 50-70% бесполезное ФТД Eduard
• Их же маски.
А вот остальное к Halifax не имеет отношения:
• Колеса Eduard для Lancaster
• Винты, неожиданно, для В-17
• Стволы пулемётов так же для Lancaster

Ну вот такой стартовый срез. С этим предполагается начать.

А. Прототип.
Будет розовый слон Gallopin Gerty. Почему он и что это за слон расскажу позже.
Машина очень интересная и выдающаяся.
# # # # #
^
    
для начала покажу как выглядят винты.
# # #

В целом непритязательно.
На винты я обратил внимание по фото готовых моделей в сети.
Даже близко не похоже на фото реальных машин.
Напрягало именно соотношение размеров винта и капота.

Вывод из этого был сделан следующий: неверные габариты ступицы винта. Из-за чего она выглядит очень мелкой на фоне капота.
На B.Mk.III устанавливались винты de Havilland - лицензионная копия американских Hamilton Standard.
Винты этого производителя использовались на многих американских машинах (В-17/24).
Для ступиц были взяты винты В-17.
Сравнение ступицы В-17 и Revell есть на фото.
# # # #

Далее надо точить лопасти.
Лопасти винтов были выпилены из заготовок, предложенных Revell.
Не могу сказать, что вышло идеально, но выглядят много лучше оригиналов.
Использовать лопасти из набора Quickboost для В-17 не получилось: мощность моторов В-17 была меньше, потому и диаметр винтов В-17 меньше.
Т.е.:
скорректирована форма лопастей всех винтов.
Потом они были отпилены от ступиц
в них вживлены мет.штифты.
они посажены в ступицы от В-17

Вот сравнение "до" и "после"
#
^
    
Моторы.
В целом ничего сложного.
1) немного откорректировал формы картеров
2) приклеил фтд
3) теперь винт будет вставляться в картер, а не надеваться на него
4) сделал выхлоп от второй звезды. Не стал воспроизводить хитрую форму, т.к тогда бы пришлось вообще все с моторов сносить
5) сделал нечто вроде фланцев на патрубках
# ##
^
    
Сборка, окрас, тонировка.
# # # #
^
    
С моторами, собственно, все просто.
Без изысков.
Там даже проводки свечей не видно.
# #

А вот с капотами все оказалось интересно.
Рассматривая модели в сети, обратил внимание на некоторую диспропорциональность.
Смотрел ракурсы, сравнивал.
Потом просто достал Beaufighter от Hasegawa.
Сравнение показало, что с общим габаритом проблем нет.
Но есть большие вопросы к ВЗ карбюратора.
Они оказались уже на 1,2мм.
Вывод простой - исправлять.
1) откорректирована форма вз
2) С каждой стороны сделаны накладки по 0,6мм
3) для изготовления непосредственно заборника из кисти выточен пуансон.
4) На котором и выдавлен заборник
5) обработано, подогнано.
6) черновик на фото
# # #
^
    
Продолжение по капотам.

# # # # #

Коллеги?
Есть кто живой?
Есть вопросы?
^
    
Comanche писал(а):
Коллеги?
Есть кто живой?
Есть вопросы?

Есть, есть.
В принципе, все наглядно и все понятно. Наблюдаю, как говорится - с открытым ртом, лучше усваивается Very Happy
^
    


в игноре у 5 пользователей
Comanche писал(а):
Есть кто живой?
Есть вопросы?


Отож. Сижу, смотрю, не скрою, учусь.
^
    
ну хорошо )

Не буду скрывать. Сделано уже очень много.
Просто не вываливаю все сразу )

Следующая часть будет очень занятной.
Покажу как решил выкинуть выхлоп из набора и соорудить нечто ручками.
Мне результат нравится.
А делать надо вот это:

#
^
    
Comanche писал(а):
Мне результат нравится.
А делать надо вот это:

Как говорил товарищ Сухов - лучше конечно помучиться Very Happy
А не проще было квикбустовские взять?
^
    
AndreykA, слушай, очень грамотный вопрос.
Спасибо.

Вот смотри на фото:

# # # # #
# #

И посмотри на фото Бо.

У Бофайтера передняя часть выхлопа (которая на капоте) "лысая".
Т.е. непосредственно выхлоп - "уголки" начинаются позади капота.
У большей части Галифаксов выхлопы начинаются сразу.
По фото видно.

Т.е. заменить на нечто от Бо - не вариант.
Потом еще покажу почему.
^
    
Comanche писал(а):
Т.е. заменить на нечто от Бо - не вариант.

Антон, квикбуст выпускает два разных набора (точно знаю), один с кожухом в передней части, как ты говоришь "лысый", второй без него, с бОльшим количеством выхлопов "уголков" по длине. Правда они отличаются, у одного задняя часть тупая, как на фото Галифаксов, у другого скругленная, не помню у кого какая.

Comanche писал(а):
Потом еще покажу почему.

Ага, поглядим.
^
    
Страница 1 из 7 На страницу 1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy