Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Звезда 1/144 МС-21 со светодиодами(#14913) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/14913.html
А можно ли сделать свет менее ярким?
^
    


в игноре у 1 пользователей
1) в продаже есть много тонких проводов, позволяющих установить их в профиль крыла любой толщины. В конце концов - можно было пустить два тонких медных провода - вклеив их в половинку крыла.
2) в продаже есть много размеров светодиодов - в том числе - микро - размером около 1 мм., что сильно упростило бы Вам задачу.
А так - начало хорошее - удачи!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Лучше свет подавать к АНО на крыльях по оптоволокну , вообще не надо никаких проводов тянуть , тем более снаружи, а платку со светодиодами, соединителями и прочими компонентами располагать в фюзеляже. Яркость свечения светодиодов глушится подбором резисторов.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Светодиоды поверхностного монтажа типоразмера 0603 (1,6х08 мм) широко используются в гирляндах. Правда, они залиты в капли эпоксидки. Для уменьшения яркости (и вообще нелишне) вставлять нагрузочный резистор.

Эх, Котовский, найти бы ещё нормальное оптоволокно...
^
    


в игноре у 6 пользователей
WhiteKnight
У меня с этим проблем нет, хоть кварц, хоть пластик.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Если целью было сделать ночник, то она достигнута. Если модель с освещением, то нет. Для уменьшения яркости светодиодов применяют резисторы, как уже сказали. Их номинал рассчитывают по формуле закона Ома для участка цепи (школьная физика). Провода можно было применить толщиной с волос от любого слабого трансформатора. Они там хорошо изолированы лаком. Пустить их внутри крыла. Диоды лучше поставить типа SMD 0402 или аналогичные. Если будете двигаться в правильном направлении, то все получится. Удачи!
^
    


в игноре у 2 пользователей

#
Частота мигания подбирается конденсаторами.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Тут у участников данного обсуждения привратное представление о светодиоде - как о лампочке, яркость которой можно регулировать сопротивлением.
Светодиод - полупроводниковый прибор, и резистор ему необходим для ограничения силы тока, что не перегореть. Резистор подбирается один раз исходя из номинала светодиода и напряжения питания. Для этого в сети есть множество калькуляторов.
Изменение номинала резистора или включение переменного резистора повлечет изменение силы тока и перегрев светодиода или изменение его цвета свечения.
Для изменения яркости собирают схему широтно-импульсной модуляции.
Для более продвинутых - есть наборы на микропроцессорной платформе (например Ардуино) - которые позволяют не только сделать динамичную подсветку, но и включать/выключать различные источники - типа звук двигателя, проблесковые маячки, вращающиеся пропеллеры и т.п.
^
    


в игноре у 4 пользователей
vais68 писал(а):
Тут у участников данного обсуждения привратное представление о светодиоде - как о лампочке, яркость которой можно регулировать сопротивлением.

Вы не поверите, но это работает! Просто надо попробовать и сами убедитесь )). Всю жись так делаю и даже не подозревал, что нельзя )))
^
    


в игноре у 6 пользователей
vais68
Для ТС и того, что он делает не надо никаких схем. Он ее не спаяет и вряд ли в ней разберется, судя по исполнению. А для подсветки от пары батареек ААА , выключателя, резистора и 3 вольтового светодиода схема широтно-импульсной модуляции не нужна. Достаточно знать как найти "+" светодиода и что резистор рассчитывается из 1В - 100 Ом. Сталбыть для 3-вольтового светодиода нужен резистор 300 ом. Мощности 0,25 Вт за глаза.
Но вот то, что торчащий 3-мм светодиод из крыла модели в 144-м - это некрасиво и это откровенная халтура , особенно в сочетании с проведенными снаружи крыла проводами...впрочем, у каждого есть свое мнение на этот счет.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Котовский писал(а):
vais68
Для ТС и того, что он делает не надо никаких схем. Он ее не спаяет и вряд ли в ней разберется, судя по исполнению. А для подсветки от пары батареек ААА , выключателя, резистора и 3 вольтового светодиода схема широтно-импульсной модуляции не нужна. Достаточно знать как найти "+" светодиода и что резистор рассчитывается из 1В - 100 Ом. Сталбыть для 3-вольтового светодиода нужен резистор 300 ом. Мощности 0,25 Вт за глаза.
Но вот то, что торчащий 3-мм светодиод из крыла модели в 144-м - это некрасиво и это откровенная халтура , особенно в сочетании с проведенными снаружи крыла проводами...впрочем, у каждого есть свое мнение на этот счет.


Да, коллега, согласен с Вами. Я думал - будут запитывать от сети и ставить нормальный стабилизатор и схемы регулировки.
За то - дешево и сердито - можно получить оригинальный ночник.

Добавлено спустя 34 минуты 11 секунд:

Aircraft2012 писал(а):
vais68 писал(а):
Тут у участников данного обсуждения привратное представление о светодиоде - как о лампочке, яркость которой можно регулировать сопротивлением.

Вы не поверите, но это работает! Просто надо попробовать и сами убедитесь )). Всю жись так делаю и даже не подозревал, что нельзя )))


Согласен с Вами! Работает! Некоторые подбирают количество светодиодов - на глаз, типа 5 подсоединил и они перегорели, а вот 7 - светят и ничего. В М-Хобби была такая статья о тягаче с прицепом, оснащенном светодиодами.
Мне, как человеку далекому от радиотехники, но умеющему паять, интереснее использовать наработки авторов, которые уже прошли этот путь и предлагают проверенные решения. Хотя они и достаточно трудоемки.

# #
^
    
На будущее. Для улучшения визульного восприятия. Если самолет в полете,то в кабине не будет яркого света, она подсвечивается тусклым красным светом. Если на земле, то в кабине светятся и плафоны освещения (белые ), и много красных транспорантов.
^
    


в игноре у 4 пользователей
vais68 писал(а):

Aircraft2012 писал(а):
vais68 писал(а):
Тут у участников данного обсуждения привратное представление о светодиоде - как о лампочке, яркость которой можно регулировать сопротивлением.

Вы не поверите, но это работает! Просто надо попробовать и сами убедитесь )). Всю жись так делаю и даже не подозревал, что нельзя )))


Согласен с Вами! Работает! Некоторые подбирают количество светодиодов - на глаз, типа 5 подсоединил и они перегорели, а вот 7 - светят и ничего. В М-Хобби была такая статья о тягаче с прицепом, оснащенном светодиодами.
Мне, как человеку далекому от радиотехники, но умеющему паять, интереснее использовать наработки авторов, которые уже прошли этот путь и предлагают проверенные решения. Хотя они и достаточно трудоемки.

В данном случае гасить светодиод через ШИМ - это из пушки по воробьям, честное слово. Но и методом подбора убивать диоды тоже не выход. Гораздо разумнее посчитать номинал резистора. Допустим напряжение питания 5 в. Сила тока через светодиод в среднем 10 мА (это почти у всех светодиодов). Получаем сопротивление 5/0,01=500 Ом. Находим такое или близкое сопротивление и ставим. Горит слабо - уменьшаем до 360 Ом, горит слишком ярко - увеличиваем до 1 кОм и более.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Aircraft2012 писал(а):
vais68 писал(а):



В данном случае гасить светодиод через ШИМ - это из пушки по воробьям, честное слово.


Да ничего сложного
https://www.youtube.com/watch?v=1WjnoPdrBqI
^
    


в игноре у 4 пользователей
vais68 писал(а):
Aircraft2012 писал(а):
vais68 писал(а):



В данном случае гасить светодиод через ШИМ - это из пушки по воробьям, честное слово.


Да ничего сложного
https://www.youtube.com/watch?v=1WjnoPdrBqI

Я не сказал про сложность, речь о целесообразности. Один и тот же результат можно достичь двумя способами. Автор темы не профессиональный электронщик, поэтому резистор подобрать ему было бы проще, чем вот это всё. Я сам сделал не одну модель с освещением и всегда добивался нужной яркости диодов именно резисторами. Дешево, сердито и надежно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Aircraft2012
Согласен! Путей много - при отсутствии необходимости динамического изменения освещения (в зависимости от окружающего освещения) - вариант с резисторами возможно и выход.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy