Решил взяться за колёса. В наборе замечательные колёса: помимо протектора и чётких дисков есть даже размер колеса на шине. К сожалению, эти колёса мне не подойдут. Такие использовались всю войну на разных истребителях: Як-7, Як-9, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7. Видимо и на Як-9П поначалу они тоже применялись, однако в Корею попали Яки с колёсами другого вида. У них тот-же размер (650Х200), но протектор на шинах уже не поперечный, а продольный и диски имеют совсем другой вид, без характерной решётки по ободу и у оси некое ушко, напоминающее язычок-открывашку на пивной жестянке. Вот на фото колёса прежние и нового вида:
На фото всех "корейских" Яков колёса именно такого нового типа. Видимо, переход на эти колёса проходил поэтапно. Вот чертёжик Яка, где протектор колеса уже продольный, но диск пока прежний:
Поэтому "ради исторической правды" решил делать самодельные колёса с соответствующим протектором и дисками и даже "язычком" у оси. Делал как обычно, "таблеточным" способом, набирая всё из концентрических элементов, так что каждое колесо набрано из шести деталей:
Доразбираюсь с шасси и пожалуй начну сбивать всё в кучу.
однако в Корею попали Яки с колёсами другого вида. У них тот-же размер (650Х200), но протектор на шинах уже не поперечный, а продольный и диски имеют совсем другой вид, без характерной решётки по ободу и у оси некое ушко, напоминающее язычок-открывашку на пивной жестянке
Вероятно, не совсем корректно делить колеса по протектору на ранние и поздние. С продольным протектором встречались и гораздо раньше. В 40-м году на И-301
В 42 на строевом ЛаГГ-3 (здесь заметны косые насечки на боковых канавках)
Вероятно, вернее разделять по назначению протектора - поперечный для грунта, продольный для твердого покрытия.
"Решетка по ободу" - рубашка для отвода тепла от тормозного диска, если на крайних версиях яков сменили тормоза с пневмо на гидравлику, то возможно и сменили диски.
А "ушко" представляет собой два варианта. Либо это трубка подвода воздуха к тормозному баллону, либо серьга для швартовки.
Если смотреть ТО, то на ранних машинах это однозначно первое, а значит трубка выходит из центра оси колеса (точнее проходит от стойки сквозь нее) и уходит на боковину диска. В ТО 48г явно указывается, что это петля швартовки/транспортировки, а значит она симметрично крепится на ось. Но там же указывается на пневматическую систему торможения, а значит, вероятно, рубашка на ободе должна присутствовать.
Добавлено: Ср Ноя 17, 2021 11:02 am
Заголовок сообщения:
skywolf писал(а):
Либо это трубка подвода воздуха к тормозному баллону, либо серьга для швартовки.
Про тормозную трубку знаю и всегда копировал её на соответствующих моделях, так что этот язычок - швартовочная серьга. Продольный протектор, конечно, встречался и ранее, но всё больше как исключение. Я свой Як делаю "с натуры", как чукча: "что вижу, о том и пою". Такие колёса, кстати, могли стоять и на Ла-9 (если только это не происки музейщиков):
Ну а насчёт более плоского профиля - это вряд-ли, наверное, показалось. Реально плоский профиль на Як-17:
skywolf, jetac, спасибо за внимание к теме.
Добавлено спустя 1 час 35 минут 51 секунду:
Собрал стойки шасси со щитками, изобразил на стойках тормозные шланги,а на щитках штыри для совмещения. Щитки обточены по толщине, хотя масштабной толщины конечно нет. В этих случаях руководствуюсь правилом: "главное не в том, чтобы толщина была масштабной, а в том, чтобы зритель верил, что она масштабная".
Начал прилаживать шасси и когда дошло до ломающихся подкосов, оказалось что на деталях отсутствует целый кусок. Подкос одним концом цепляется за стойку шасси, а другим концом - к двойному шарниру возле переборки, отделяющей колёсную нишу. Увы, никакого шарнира в наборе нет и конец подкоса повисает в воздухе, а до переборки остаётся ещё два мм. Решил посмотреть в инете, как люди решают эту проблему, но моделей Як-9П от А модел выложено очень мало и на всех конец подкоса так и остался висеть. Пришлось этот шарнир изготовить самому и приделать к подкосу:
Наконец собрал шасси (колёса прилажу потом). Изготовил по фото тяги на створки колеса:
Затем взялся за винт. У винта на Як-9П (возможно, не на всех сериях) есть особенность: нижний край лопасти не похож на то, что было на ранних яках, где форма лопасти плавно переходила в цилиндр и "скрывалась" в коке винта. У Як-9П нижний край лопасти напоминает лезвие широкого ножа, насаженного на боле тонкую круглую ручку. При этом между нижним краем и коком остаётся маленькая, но милая щербинка:
Причём, эта щербинка из за крутки лопасти, видна далеко не во всех ракурсах, так что её видно не на всех фото. Я решил "во имя правдоподобия" изобразить эти щербинки на винту:
Очень хотелось приблизить модель к натуре. Став американским трофеем, модель "не выбилась" из темы групбилда. К тому-же нет гарантии, что потёки появились не при корейских хозяевах. А вот американская окраска - это совершенно другой образ яка. Цвет явно светлее, чем любой корейский на фото, так что думаю, что пиндосы этот як перекрасили полностью. Странно, что на его фото присутствует "техничка". Пытался "привязать" её к какой-либо из имеющихся схем расположения технических надписей, но похоже, амеры наставили что-то своё.
Кстати - изобразить "останки" корейского Яка - это было-бы смело, но вполне по теме.
Что интересно, наткнулся на фото Як-9П, выставленного по какому-то поводу (возможно, на авиа празднике) и похоже, в сороковых или в начале пятидесятых и там такие-же потёки от коллектора выхлопов (хотя и меньше), Видимо, просто ржавчину с патрубков размывает дождём.
Делать сильный везеринг опасаюсь: оглянуться не успеешь, как уже переборщил. Пусть уж будет как есть (хотя потёки от ниш я всё-же накрасил).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы