Всем форумчанам привет! После 25-летнего перерыва решил вернуться к некогда любимому хобби и сразу взялся за один из самых, по моему мнению, красивых истребителей II мировой. Спитфайр Mk.IX, от ICM в масштабе 1:48. Артикул комплекта 48801. Возможно, я зря сразу ринулся в конкурсный бой, но надеюсь с помощью уважаемых форумчан и их волшебных пенделей, я быстрее восстановлю давно утраченные навыки и разберусь в современных технологиях и материалах, от которых безнадёжно отстал. Забавно видеть, какой огромный выбор у моделиста сейчас и вспоминать, как из рук в руки, как огромную драгоценность, мы передавали друг другу затёртые до дыр чертежи, делали пилки из лезвий безопасных бритв, гонялись за белорусскими аэрографами и за половину месячной зарплаты покупали у барыг заграничную модель... С лирическим вступлением я закончил, перехожу к делу...
Взялся я за спит в декабре прошлого года, сразу решил, что пилить буду всё сам, без афтермаркета, смол и травления.Возможно, при таком раскладе модель будет не конкурентноспособна , но мне пока главное участие и сам процесс.Ну и не могу отказать себе в удовольствии поковыряться с мелочёвкой, хотя зрение уже не то к сожалению... Начал с кабины- кое-что подпилил, кое-что добавил, перелопатив кучу материала, выбрал некий нейтральный вариант прокладки коммуникаций и расположения органов управления. Открыл створку слева, открыл лючок радиоотсека, открыл верхний капот двигателя, он будет съёмный, на неодимовых магнитах.Так же разлохматил крыло, открыл отсеки пушек и вырезал отверстия гильзосбросов. Зашпаклевал дефекты литья, которыми был неприятно удивлён...Я думал что в 21 веке мы не будем ковыряться как в 90-ых с недоливами, облоем и следами от толкателей, не, - всё то же самое...))) Хотел сделать съёмными и боковые капоты, но увы, пока мне это оказалось не по силам. Запилил посадочные щитки в выпущенном положении, поэтому планирую сваять небольшую диораму с процессом технического обслуживания, благо "техмощща" в данном комплекте есть и даже с аэродромным пёсиком... Кабину задувал миксом XF-76 и XF-5 от Тамии, тонировал коричневой смывкой от неё же.
С прототипом пока не определился, буду смотреть, изучать, углубляться в тему так сказать. За подсказки и поправки, в конструктивном ключе, буду благодарен.
Добавлено: Чт Фев 11, 2021 12:13 am
Заголовок сообщения:
Chaban67 писал(а):
Может фомку перекрасить? Если конечно не планируется послевоенный/музейный/реплика прототип.
Как интересно... Стал разбираться с цветом фомки и оказывается на эту тему столько ломиков поломано и здесь и на каропке...
Завтра буду выяснять, кто победил, сторонники красных или апологеты серых...)))))) Спасибо!
За подсказки и поправки, в конструктивном ключе, буду благодарен.
Мой Вам совет - на зализы фюзеляжа подклейте "сметанку" , с хорошим запасом наружу. Это избавит Вас от щели при стыковке крыла и фюзеляжа и поможет убрать недолив на зализах.
Всем привет! Работа над спитом продолжается. Выше я уже писал, что запланировал сделать съёмным верхний капот или будет вернее сказать, верхнюю крышку капота двигателя. Реализовал я это при помощи неодимовых магнитов 2х1мм, которые купил на Али за совсем небольшие деньги.
Самым проблемным моментом стал выбор места расположения магнитов так, что бы они не казались откровенно чужеродным предметом на фоне всей конструкции. Насколько мне это удалось- судите по фотографиям, единственное, сами магниты в дальнейшем будут закрашены под цвет места расположения, на силу действия магнитов слой краски не влияет
Следующей проблемой стало то, что в силу монтажа на двигателе трубопроводов, крышка категорически не желала "закрываться", пришлось стачивать внутреннюю поверхность крышки до толщины листа бумаги и колдовать с кромками боковых капотов. Сделать мне это удалось достаточно просто с помощью бормашинки с шарикообразной насадкой.В дальнейшем внутренняя поверхность крышки будет оживлена силовым набором в виде нескольких рёбер жёсткости.
В результате верхняя крышка достаточно легко устанавливается и так же легко снимается, зазоры приемлемые, которые можно будет ещё уменьшить в процессе постгрунтовочной обработки.
Так же с помощью Tamiya Putty придал требуемый "наплыв" верхней поверхности капота, закончил работу над посадочными щитками. Не травлёные конечно, но меня результат устроил. Рёбра жёсткости делал из тонкого пластика, клеил на гелевый суперклей, далее заливал жидкой шпаклёвкой Mr. Hobbi
С помощью того же тонкого пластика попытался изобразить внутренние профили крепления крышек пушечных отсеков.
Есть два вопроса к знатокам Спитфайров. Отсеки размещения обеих пушек я оставлю открытыми, разбираясь с вариантами вооружения девятки, я выяснил, что в основном на них устанавливались две 20мм пушки Испано Mк.II с ленточным механизмом подачи снарядов. Уместен ли показ снарядной ленты как на моём фото или лента подходила к лентопротяжному механизму в кожухе? Этот момент я пока не могу понять.
И второй вопрос- похоже, что у меня стал вырисовываться вариант девятки с индексом "С", просветите пожалуйста, какой формы был у этой модификации закабиный гаргрот? Ровный или с горбинкой? Меня смутила эта схема- здесь вроде как небольшой горбик присутствует.
И второй вопрос- похоже, что у меня стал вырисовываться вариант девятки с индексом "С", просветите пожалуйста, какой формы был у этой модификации закабиный гаргрот?
Мне казалось, что хвостовая часть фюзеляжа Спитфайров с Мерлинами не менялась с мк.1 до мк.16. Вот тут есть адекватные чертежи восьмёрки, фюзеляж по формообразующим, за исключением хвостового колеса, идентичен девятке: http://soyuyo.main.jp/spit5b/spit5be-1.html#drawing
Имею проблему...Обнаружил сегодня трещину на бронестекле. Коллеги,если у кого есть ненужный фонарь на Mk.IX или раздербаненый набор Спита на запчасти- я бы купил.
Могу подарить вакуумный Сквадроновский. Он для ICM, но в инструкции предлагается расширить гаргрот. Впрочем, если нужна сдвижная часть и козырёк, это не критично. Интересно?
Работа продолжается. Склеил фюзеляж, плоскости, стабилизатор, идёт возня с зазорами и прочая черновая работа. Доделал и вклеил на место кресло пилота. Ремни и пряжки самопальные. Ремни из бирки от одежды, пряжки- медная проволока 0,25мм. Убрал заголовник.
Немного доработал зазоры капота. Верхняя крышка садится на магниты с приятным щелчком и достаточно плотно.
На очереди- монтаж рулей высоты, закрылков, элеронов. Закрылки будут временно держаться на стальных штырьках, до окончания окраски. Пока так. Работаю в удовольствие, никуда не торопясь, благо времени отведено предостаточно. По-прежнему буду благодарен за поправки в случае вопиющих косяков.
Добавлено: Пн Фев 22, 2021 9:51 am
Заголовок сообщения:
seabear писал(а):
Fitter29 писал(а):
Ремни зачетные!
Только неправильные - не было пряжек на концах английских ремней,
Похоже да, на плечевых ремнях пряжек небыло, в замок вставлялись штыри, но на поясных ремнях пряжки явно просматриваются:
Переделывать уже не стану, придётся курочить всю кабину, но на будущее учту,- спасибо!
P.S. А если посмотреть на рентген XII Спита и последущее фото, то не всё так однозначно с пряжками привязных ремней...
Добавлено: Пн Фев 22, 2021 10:08 am
Заголовок сообщения:
На фото музейный экспонат, там могли повесить, что угодно, а рентген не всегда объективен, ведь рисуют художники, а не авиаторы. Сама система с отверстиями подразумевает поочерёдное надевание всех четырёх ремней на штифт, с последующей фиксацией скобой. Пряжка там явно лишняя.
И ни кто не дал мне в глаз за неверную форму гильзосбросов...Куда я смотрел когда их вырезал- непонятно. И как теперь исправлять, когда плоскости склеены???
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы