Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор модели A5M2a 1/72 от Fujiimi(#14779) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/14779.html
Весьма любопытно )
а что же Clear Prop тогда как аналог ? ...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Странные претензии для безальтернативной (от слова "вообще") модели - "краба" больше никто не делает, да, вероятно, и не будет.
По ловле миллиметров, ничего не скажу, не моё. По качеству (собираемость, расшивка по FAoW) в сравнении с тем, что вы сейчас пилите - Мерседес против ЗАЗа.
Влепили в инструкцию ошибочно описание по ki-43? - вот беда, там же обычно так много ценной информации (*сарказм).
Требовать от модели 1995-го современного подхода к проработке интерьера и движка - так себе затея.
То, что в декали варианты на A5M2b - обычная практика. Одна декаль на две модели.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Re: Обзор модели A5M2a 1/72 от Fujiimi(#14779) - обсуждение

ИгорьКио писал(а):
а что же Clear Prop тогда как аналог ? ...

Как аналог - никак. У них нет такой модификации. Это тоже самое, что сравнивать Bf-109E и Bf-109G.
^
    
Zaets54, спасибо за отзыв!

Zaets54 писал(а):
По ловле миллиметров, ничего не скажу, не моё. По качеству (собираемость, расшивка по FAoW) в сравнении с тем, что вы сейчас пилите - Мерседес против ЗАЗа.


К сожалению, собираемость и расшивка - это далеко не всё. По крайней мере для меня. Но я постарался отразить в обзоре не только минусы, но и плюсы модели, к которым отмеченные Вами нюансы безусловно относятся.

Zaets54 писал(а):
Влепили в инструкцию ошибочно описание по ki-43? - вот беда, там же обычно так много ценной информации (*сарказм).


Иногда там бывает интересная информация. А тут... Отметил в качестве стёба. Бывают ведь люди, которые кроме инструкции про прототип ничего и не читают. И таких не мало. Так что мне показалось забавным обратить внимание на явные проколы авторов текста. Благо косяк с названием прототипа - не единственный Mr. Green

Zaets54 писал(а):
То, что в декали варианты на A5M2b - обычная практика. Одна декаль на две модели.


Так я разве же против? Но ИМХО было бы неплохо как-то это обозначить, а не пытаться выдавать в инструкции схемы окраски поздних модификаций за А5М2а. Ну некрасиво это, по отношению к потребителю.

З.Ы. Глядя на обзор "ретроспективно" могу сказать, что мне самому он не очень нравится. Прежде всего потому, что споткнувшись на косяках геометрии, я не нашёл в себе сил закопаться в матчасть (особенно в части отличия модификаций) глубже. Видимо решение откреститься от сборки было принято на этапе оценки геометрии.
Ну а то, что при таком подходе даже додревний Кодрон показался мне более собираемым - так это особенности личного подхода к моделизму. Кстати, попутно показавший, что год выпуска модели далеко не всегда является критерием достоверности модели. А и то - порой проще нарисовать расшивку с нуля, чем исправить косяки очень качественной, но отлитой изначально. И тем более сложно сделать "дорисованную" на исправленных частях планера похожей на "родную".

З.З.Ы. Коллеги, очень прошу Вас отмечать в отзывах не только то, что понравилось, но и то, что показалось неправильным. Ведь именно такой подход позволит улучшить последующие обзоры. А они, надеюсь, будут Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
Pit писал(а):
З.Ы. Глядя на обзор "ретроспективно" могу сказать, что мне самому он не очень нравится...

Бросьте. Очень хороший обзор. Сейчас мало кто (мягко говоря) ТАК занимается геометрией. То, что у вас одни приоритеты, в частности, по критериям качества модели, а у других -иные, это нормальное положение вещей.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Zaets54 писал(а):

Как аналог - никак. У них нет такой модификации. Это тоже самое, что сравнивать Bf-109E и Bf-109G.


из Клеар можно сделать эту модификацию за 15 минут ... а вот из Е вряд ли Г получится +

двигатель, который рассмотрели с точностью до ребра, шасси, кабину, крылья, оперение и прочие мелочи тоже от Клеар нельзя взять ?
^
    


в игноре у 5 пользователей
ИгорьКио писал(а):
Zaets54 писал(а):

Как аналог - никак. У них нет такой модификации. Это тоже самое, что сравнивать Bf-109E и Bf-109G.


из Клеар можно сделать эту модификацию за 15 минут ... а вот из Е вряд ли Г получится +

двигатель, который рассмотрели с точностью до ребра, шасси, кабину, крылья, оперение и прочие мелочи тоже от Клеар нельзя взять ?


15 минут? Ну ОК.

# #

С нетерпением жду. Вот все и узнаем. И про шасси, и про двигатель.
^
    
ИгорьКио писал(а):
Zaets54 писал(а):

Как аналог - никак. У них нет такой модификации. Это тоже самое, что сравнивать Bf-109E и Bf-109G.


из Клеар можно сделать эту модификацию за 15 минут ... а вот из Е вряд ли Г получится +

двигатель, который рассмотрели с точностью до ребра, шасси, кабину, крылья, оперение и прочие мелочи тоже от Клеар нельзя взять ?

Не получится, за 15 минут )))

Хороший обзор. Давно таких не читал.

Грубо говоря 2а тоже были ранние и поздние. Отличались между собой в деталях (в основном гаргротами) как и 2б.
Можно ли утверждать, что у 2а и 2б были одинаковые фюзеляжи... Я бы не стал делать это )))

# # # # # # #
^
    
flomaster, спасибо, интересная подборка. Вариант с совсем низким гаргротом иногда встречается на графике. На счёт идентичности фюзеляжа - лично я не уверен, но не встречал упоминаний о его изменениях. Да и вряд-ли кто-то будет менять силовую конструкцию в серии. Но утверждать не буду.
^
    
Pit писал(а):
вряд-ли кто-то будет менять силовую конструкцию в серии

Совершенно точно! Только с одной оговоркой - не меняли его между единицей и 2а, решив ограничить свою деятельность только установкой нового, более мощного двигателя.
Единица была длиннее (7710мм) чем 2а (7565мм), у нее стоял более легкий двигатель который потом заменили на более тяжелый и чтобы не менялась центровка его сместили назад.
Низкие гаргроты характерны для ранних машин. Задолбавшись с противокапотажной выдвижной штангой (наследство единиц), на поздних сериях японцы увеличили высоту гаргрота.
На 2б, что бы обеспечить лучшее сопряжение нового НАКАвского капота и улучшить общую аэродинамику, фюзеляж пришлось все-таки изменить...
На фото ниже - графика единицы из альбома Мацубо Минору наложена на ваше фото и упоминание об изменениях фюзеляжа из Мару Механик.
В общей сложности в конструкцию 2б было внесено гораздо больше изменений, в сравнении с 2а, чем в 2а в сравнении с единицей.

# # # #

З.Ы. Стойки не на месте, из-за фокусных искажений - они ближе к объективу...
^
    
flomaster, ещё раз спасибо. Интересный пример - мало кто менял фюзеляж в серии без переименования типа. Действительно, на приведённых Вами выше фотографиях заметна гигантская щель между капотом и фюзеляжем, не характрная для 2b. На счёт положения опор - не знаю. Золотов ведь угадал Wink
Ну и самое главное - все это не улучшает точность модели. Недостаточная строительная высота фюзеляжа от этого никуда не девается Crying or Very sad
Кстати, пока листал фотографии, заметил ещё один интересный момент. На 2b выхлопные патрубки слева и справа расположены не симметрично, правый ниже левого. Как было на 2а пока не разобрался, но на модели они изображены симметричными.
^
    
Pit писал(а):
Золотов ведь угадал Wink

Золотов угадал (видимо тоже фотографии трассировал, не принимая во внимание фокусное искажение), а Минору не гадал и привязал их к силовому набору по размерам из ТО... )))
Стойка шасси крепилась к передней стенке переднего лонжерона крыла, который был расположен в плоскости первого шпангоута фюзеляжа. Минору я верю больше.
Двигатель имел нечетное количество цилиндров, правый и левый коллекторы были не только не симметричны, но еще имели разную площадь поперечного сечения на срезах.
В коллектор правого борта свели пять цилиндров, а на левом четыре. На 2а было так же (коллектор не меняли), по этой причине у 2б и появились поднутрения в фюзеляже в районе труб...

# # # #
^
    
flomaster писал(а):
Золотов угадал (видимо тоже фотографии трассировал, не принимая во внимание фокусное искажение), а Минору не гадал и привязал их к силовому набору по размерам из ТО... )))


Минору - это кто? Или какое издание? Очень интересные картинки, например я впервые увидел размер колеса ранних машин. У меня этих цифр не было. Похожая по виду графика есть на аирворе, но она там безымянная...
Остальные приведённые Вами снимки есть в упомянутых мной "Самолётах мира". Правда качество там гораздо хуже. Но главное - это A5M2b, у которого как минимум обтекатели опор другие, возможно только из-за более крупного колеса, а может и ещё по какой причине...
^
    
Pit писал(а):
Минору - это кто? Или какое издание?

Мацуба Минору (Matsuba Minoru) - очень крутой японский дядька, выпустивший в свое время множество альбомов чертежей самолетов.
Его графика не без греха, но до сих пор кочует из издания в издание, с теми или иными интерпретациями деталей различных авторов, пишущих свои фамилии под его работами и бездумно повторяя все его ошибки (на чем и палятся)... Плюс, бывает еще и своих добавят.
По моему мнению - человек который увлечен тематикой японской авиацией просто "маст хэв!" эти альбомы, как и Мару Механик, и Фамюс... и вообще чем больше - тем лучше )))
Причем, если соберетесь их покупать (они не очень дешевые), рекомендую отдать предпочтение именно японским изданиям - есть разница с их американскими и европейскими переизданиями. Не знаю с чем это связанно (возможно качество бумаги, которая меньше тянулась в печатном станке или еще чего), но пропорции в американском издании немного искажены (растянуты).

# # #
# #

Что касается стойки - менялась ее конструкция, длинна, размеры колес, форма обтекателей... но крепилась она всегда к переднему лонжерону в одном и том же узле и имела одинаковый угол установки.

#
^
    
flomaster писал(а):
Мацуба Минору (Matsuba Minoru) - очень крутой японский дядька, выпустивший в свое время множество альбомов чертежей самолетов.


Спасибо. Жаль, что был не в курсе - если бы сподобился поискать эти книги, возможно обзор получился бы лучше.

flomaster писал(а):
Что касается стойки - менялась ее конструкция, длинна, размеры колес, форма обтекателей... но крепилась она всегда к переднему лонжерону в одном и том же узле и имела одинаковый угол установки.


Сравнил приведённые Вами рисунки. Результат интересный: при совмещении по передней кромке лонжерона угол не особо отличается, расстояние от лонжерона до передней кромки крыла - разное, да и обтекатели верхней части стойки расположены на разном месте относительно кромки. Нижняя кромка крыла тоже ощутимо разошлась. Если её совместить - угол установки стоек становится ощутимо разным... Question


#
^
    
Pit писал(а):
возможно обзор получился бы лучше.

Обзор и так очень хороший. Задолбало читать про "литники серого цвета в коробке из плотного картона"...

Pit писал(а):
расстояние от лонжерона до передней кромки крыла - разное, да и обтекатели верхней части стойки расположены на разном месте относительно кромки. Нижняя кромка крыла тоже ощутимо разошлась. Если её совместить - угол установки стоек становится ощутимо разным... Question

Что вполне объяснимо - это не чертежи, а рисунки из ТО. Верить можно только цифрам )))
^
    


в игноре у 10 пользователей
Такое обсуждение. Охота в 48м посмотреть.
^
    


в игноре у 1 пользователей
flomaster писал(а):
Pit писал(а):
Минору - это кто? Или какое издание?

Мацуба Минору (Matsuba Minoru) - очень крутой японский дядька, выпустивший в свое время множество альбомов чертежей самолетов.
Его графика не без греха, но до сих пор кочует из издания в издание, с теми или иными интерпретациями деталей различных авторов, пишущих свои фамилии под его работами и бездумно повторяя все его ошибки (на чем и палятся)... Плюс, бывает еще и своих добавят.
По моему мнению - человек который увлечен тематикой японской авиацией просто "маст хэв!" эти альбомы, как и Мару Механик, и Фамюс... и вообще чем больше - тем лучше )))
Причем, если соберетесь их покупать (они не очень дешевые), рекомендую отдать предпочтение именно японским изданиям - есть разница с их американскими и европейскими переизданиями. Не знаю с чем это связанно (возможно качество бумаги, которая меньше тянулась в печатном станке или еще чего), но пропорции в американском издании немного искажены (растянуты).

Да-а-а. Я как-то попал на сайт, где было много схем по годам и типам выложено, кое чего сдёрнул, а потом он увы, больше не нашёл.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Прям страсть какая-то у Фуджими низ фюзеляжа за крылом "поджимать") Что здесь, что на E-14Y - вообще в плоскость вывели.

Обзор прекрасен, давно такого не видел, респект.

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

Давно модель лежала, травлёнкой обрастала, ждала своего "изкоробочного" часа - а вот нате вам! И ведь в чертежи вроде вкладывал.. (из Мира Авиации, если что).
Расстроился и с горя да по горячим следам: попробовал просто подогнуть - спасибо пластику, вроде не хрустит..
Киль чуть надставить, и в принципе не так всё страшно.
Да, естественно, внизу по месту стыка половин будет щель. Но, почему-то мне кажется, что это будет проще боковой вставки в фюзеляж Mr. Green
#
^
    
UrNik писал(а):
Расстроился и с горя да по горячим следам: попробовал просто подогнуть - спасибо пластику, вроде не хрустит..
Киль чуть надставить, и в принципе не так всё страшно.


Интересный подход. Да, так гораздо проще, чем резать. Но у меня есть отрицательный опыт подобных извращений - после того, как сплющил фюзеляж академовского SR-71 (у него как-раз сочетались избыточная высота с недостаточной шириной) носовая часть опустилась вниз. И заметил я это, естественно, только после окраски Embarassed
Но ИМХО если быть повнимательнее на этапе гнутья/склейки, то можно избежать подобных косяков.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну, SR-71, это Жж! Размер имеет значение. Здесь размер "подгибания" сантиметра 3-4, а там весь фюзеляж. Толщина пластика относительно детали, опять таки.
Плюс, повторюсь, сам пластик очень разный. Не представляю такое на старом добром пластикарте Laughing
Я на своём Клоде изначально решил, что ПТБ в случае опасности можно пожертвовать - сначала попробовал на нём.
И да, сумма моего скромного опыта гласит - никаких термообработок, ещё хуже будет.

Добавлю фото снизу: щель не сильно страшная.
#

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 9 секунд:

Позволю сказать немного про афтермаркет.
А его, именно немного.
Старая травлёнка от Эдуарда 72213, и приборная доска от Yahu Models. Последняя чудо, как хорошо.
Но и первая весьма сильно сэкономит время и нервы. Набор снят с производства, стоит недорого; если попадётся, рекомендую схватить не раздумывая - когда там Эдуард ещё под Клир Проп разродится).
#
# #

Добавлено спустя 58 минут 1 секунду:

И немного нетрационных ходов)
Двигатель. Который у Фуджими ну совсем аскетичен, да и по диаметру не в какие ворота.

Небольшое отступление. Известно, что на Ki-27 был такой же Котобуки, как и на Клоде.
Причём, в наборах ICM, что для И-16, что для японца, отливка была абсолютно идентична! (чарующая унификация..)

Родилась в своё время мысль - (ещё в доайресовско-векторную для меня эпоху): "А что если не побоятся, иии.."(с)
Благо от И-16 остался.
Побродила мысль да отложилась на полку, вместе с коробкой.
Сейчас достал, глянул свежим, уже наевшимся смоляными движками взглядом.
Ну, во первых:

#
Далее:

#

Размер детали приблизительно (ну куда я штангель отгондурасил? Навёл порядок, умник..):
у ICM - 16,1, у Фуджими - 15.
Sapienti sat.

Личное ИМХО: в принципе можно и от украинского цилиндры позаимствовать; за переплетением толкателей, проводки к свечам и креплениями капота, всё спрячется.
Если заморочиться, то очевидно, ближе всего Векторовский набор М-85/87/88.

P.S. Это что получается, у Ki-27 ICMовского капот.. больше? Или меньше? [ворча лезет на полку, шуршит чертежами, засыпает над оными..]
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy