Продолжаю доработку модели "которую за вечер можно собрать", как сказал один мой знакомый...
Смотрел я, смотрел на кресло пилота и... решил его переделать.
Было...
...стало
В общем: обрезал лишнее, немного поправил контур, сделал откосы, подлокотники, кронштейн крепления, ручку регулировки положения кресла, тягу привязных ремней (за спинкой).
Доработал штурвал: зашпаклевал след от толкателя (Тамия умудрилась сделать толкатель в самом видном месте штурвала), сделал тягу руля высоты, немного "облагородил" гашетку тормоза.
Вот такой набор запчастей пилотской кабины набрался. Можно красить. В собранном виде красить не представляется возможным, т.к. в пилотской кабине Москито уж очень все скученно и тесно, не подлезешь ни аэром, ни кистью! Поэтому приборка, кресло, оба борта и основание с радиостанциями я буду красить по отдельности.
До покраски надо еще сделать наполнение ниши задней стойки шасси. Там тоже есть на что посмотреть. Заготовку для брызговика я уже вытянул, осталось придать ему профиль. Для пуансона нашел старое колесо от НОВОвской модели подходящего размера, приладил его на кусок литника, потом "сыростирол", свеча, лезвие... В общем, вы сами всё знаете.
На сегодня пока всё.
Всех мужчин с Днем Советской армии и Военно морского флота! Счастья всем и добра!
Сделал детали, видимые внутри ниши задней стойки шасси: брызговик, шпангоут стойки, тяги крепления стабилизатора, видимую часть лонжерона стабилизатора, цилиндр уборки стойки.
Монтаж брызговика - после окраски и сборки половинок фюзеляжа.
Графика, на основании которой делались доработки.
Добавлено спустя 19 часов 3 минуты 39 секунд:
Покрасил первым слоем (MrHobby - Cockpit Green). Вылезли некоторые недочеты, надо устранить. При съемке и обработке фотографий сильно "ушла" цветовая гамма (в натуре цвета другие, то, что выглядит как желтый, по-факту - Sky).
Дальше - задуваем черным приборку и рацию, кистью делаем раскраску рычагов, проводов и пр. Потом - лак (или Футура), декаль на приборы, снова лак, смывка, и в конце - полу-матовый лак.
А пока всё сохнет.
Добавлено: Пн Мар 08, 2021 12:24 pm
Заголовок сообщения:
Освещать подробности стОит. Лично я с интересом смотрю за процессом, так как сам люблю удариться во всякие тяжкие доработки. А тут как раз такой вариант😀
Добавлено: Пн Мар 08, 2021 3:20 pm
Заголовок сообщения:
avcooper DimaADA
Спасибо! А то я уже подумал, что не интересно...
Задул лаком. Сделал тонировку. Потом куча мелких подкрашиваний: черный-белый-красный-снова черный... и так двадцать раз.
Работа еще не окончена, поэтому - только общее фото:
При наклеивании декали на приборку пришлось помучиться: декаль сначала отмокала минут 15, потом оказалась очень жесткой, а при обжатии по рельефу развалилась на десяток частей.
Собрал я её кое-как (не без смещений). Но это всё - ерунда! Теперь ломаю голову, что делать с ней дальше, т.к. планировал покраску в один из искоробочных вариантов. Поэтому - родная декаль актуальна.
Есть мысль - покрыть её прямо на подложке лаком. Из наличия: акриловый лак (mr.Hobby) или Футура + аэрограф.
Никогда не сталкивался с такой проблемой! Что скажете на сей счет? У кого какой опыт есть на эту тему?
Добавлено: Пн Мар 08, 2021 9:16 pm
Заголовок сообщения:
Отлично собрал деку на приборку, не скажешь, что она развалилась.
Остап писал(а):
У кого какой опыт есть на эту тему?
Саш, был опыт, покрывал, правда давно, лаком от humbrol, который эмалевый, небольшим декалям (бортовые номера) рассыпаться не дал. Думаю, что любой лак в принципе подойдет. Попробуй на ненужном элементе.
Добавлено: Вт Мар 09, 2021 12:17 am
Заголовок сообщения:
Была подобная ситуация. Решал проблему лаком Mr. Hobby.
Советую попробовать на "не ответственном" участке декали. Задуть ее, перевести, и посмотреть как размягчающая химия будет работать.
Добавлено: Чт Мар 11, 2021 1:30 pm
Заголовок сообщения:
Кокпит завершен. Фюзеляж можно собирать воедино.
Что сделано:
зашпаклеваны следы толкателей, сточены не соответствующие модификации элементы на стенках кабины;
на стенках фюзеляжа добавлены и исправлены: проводка, приборы, рычаги, тяги, полочки, канал выдвижной антенны, штурвалы управления, баллоны, компас;
переделано кресло пилота: отрезана имитация подлокотников, сделаны заново: подлокотники, фиксаторы ремней, ручка регулировки, механизм навески кресла;
на подушках кресла радиста сделаны складки обшивки;
переделана радиостанция: уменьшен переразмеренный блок передатчика, на приемник и передатчик добавлены подштамповки, разъемы, ручки переноски и регулировки, провода и пр., сделана разводка проводов, добавлена стойка для шины антенны;
полностью изменены места и кронштейны крепления радиостанций (Тамия там здорово накосячила), под приёмником сделана полка со стойкой, куда добавлены блоки аккумуляторов;
на штурвале сделана тяга руля высоты;
на стенки и пол кабины добавлены: огнетушитель, аптечка, блок переключателей, бронешланг выдвижной антенны, проводка;
доработана приборная стойка: вырезаны отверстия за педалями пилота, сделаны с нуля сами педали, сделана подводка к каждому прибору, на панели сделаны рычаги створок бомболюка, выпуска шасси и закрылков.
Вот примерный перечень доработок. Возможно, что-то я упустил. Всё сделано на основании материалов, которые у меня были на момент сборки. Если нужно что-то подтвердить - спрашивайте, отвечу.
Еще доработана ниша хвостовой стойки шасси и сделан брызговик (фото было раньше).
И ещё одно. Возникла мысль сделать ремни (Тамия их дает в виде декали) более гибкими и рельефными. Я решил попробовать наклеить "декальные" ремни на скотч, чтобы потом вырезать их и вместе со скотчем положить на сиденья.
Скажу сразу: не повторяйте мою ошибку!
Вырезать аккуратно это всё не получилось, как я ни старался. При подрезке и при снятии скотча с основы декали начали отклеиваться и рваться. При наклейке уже готовых ремней на место декали тоже рвались, а скотч оказался недостаточно гибким и липким, чтобы нормально лечь на места, ему предназначенные. Пришлось использовать лак для фиксации, потом Футуру - для закрепления всего это "пирога", смывку, чтобы хоть как-то скрыть дефекты и покрытие матовым лаком этого всего безобразия...
Короче, мучение и стресс! А результат мне лично не понравился, и никак не стОит всех этих мучений.
Добавлено: Чт Мар 11, 2021 9:44 pm
Заголовок сообщения:
Александр, отличный прогресс!
По ремням лично у меня был такой опыт. Я брал скотч, клеил его на сидение как мне нужно, а потом аккуратно разукрашивал его кисточкой. Результат например здесь на заголовнике:
На спинке и сидушке сидения идет травленка крашенная. Скотч только на заголовнике.
Добавлено: Вс Мар 28, 2021 6:02 pm
Заголовок сообщения:
Склеил половинки фюзеляжа.
До сборки крыла нужно было сделать посадочные фары. Фары из набора были неплохие, но покраска их испортила. Я их выкрасил с тыльной стороны серебрянкой из баллончика Тамии. Получилось мутно, без блеска. Пришлось сточить имитацию отражателей, отполировать и сделать отражатели из алюминия (чтоб блестели).
Еще надо сделать строевые огни на фюзеляже (они просто имитированы контуром)...
...по этой схеме:
Не могу найти информацию, какого цвета были строевые огни слева и справа на крыле, а также - в заднем обтекателе фюзеляжа.
Может, кто подскажет?
Добавлено: Вс Мар 28, 2021 11:22 pm
Заголовок сообщения:
На счет краски для посадочных фар - рекомендую краску фирмы Model Master под названием Chrom Silver. Наносится кистью. Правда не знаю точно, есть ли сейчас такая в продаже. Я свою купил много лет назад и до сих пор пользую для этих целей, а также для зеркальных штоков, например.
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 10:36 am
Заголовок сообщения:
Александр, приветствую! Не останавливайся, пожалуйста, в столь подробном освещении процесса постройки, это нужно и важно для тех, кто ещё не всё знает и не всё умеет. Наблюдаю с интересом, а не комментирую и не ставлю плюсов в карму, по причине "малолетства" на данном ресурсе...
По цвету строевых не подскажу, а по поводу покраски отражателей посадочных фар, аэронавигационный огней и зеркал штоков амортизаторов, могу уверенно порекомендовать перманентный маркер Molotow Маркер Liquid Chrome. Собственно это не маркер в обычном понимании, а баллончик с краской, которым можно писать как маркером. Из всех предлагаемых диаметров рекомендую толщину 1мм. Покрашенная поверхность реально получается зеркальная. Стоит что то около 400 рублей.
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 5:57 pm
Заголовок сообщения:
Остап, добрый день.
Можно найти фото или матриалы.
Ну или использовать логику )
Хвостовой габаритный белый. Желтый не отличим от белого (ну или плохо отличим в зависимости от яркости и пр.)
Тогда второй огонь скорее всего либо красный, либо зелный.
Но зеленыйесть рядом с хвостом. Так что логично, что красный.
Я у себя так буду делать.
Но консолях белые.
Ну это все предположения.
Надо смотреть детали. Благо москито найти не сложно
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 6:31 pm
Заголовок сообщения:
Comanche писал(а):
Можно найти фото или матриалы.
Добрый день!
Да вот, не так-то всё и просто. Колпаки на крыльевых АНО и строевых огнях - прозрачные, это видно по фото. А вот какие там по цвету внутри лампочки стоят, не разглядеть.
Про хвостовой огонь я предполагал, что он - да, белый. Где желтый, красный, зеленый (что снизу фюзеляжа), есть в описательной части на прилагаемой мной выше схеме. Но на схеме почему-то не указаны цвета других огней...
Так вот, насчет крыльевых (задних на законцовках) есть вопрос: видел я на чьей-то модели и на одной цветной картинке (считай - "мурзилке"), что они - в цвет крыльевых АНО, т.е. зеленый и красный соответственно. Вот теперь сомневаюсь, так ли это? Или это - чьи-то фантазии.
Добавлено: Пн Мар 29, 2021 7:00 pm
Заголовок сообщения:
Как вариант, может быть строевые огни Москито идентичны строевым огням Спитфайра? Ведь обе машины разрабатывались в первую очередь для королевских ВВС и стандарты должны быть одинаковы? На Спите, насколько я понимаю, строевой огонь снизу фюзеляжа жёлто-оранжевый.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы