Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Supermarine Spitfire Mk.Ia Tamiya 1/48

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Присоединюсь к постройке с Supermarine Spitfire Mk.Ia от Tamiya 1/48. Модель свежая с прекрасной собираемостью и хорошей деталировкой, разборы и сборки есть в том числе на нашем сайте. Использование дополнений не планируется но не исключается.
# #
Прототипом выбран N3200 c кодом QV (привлекла трех-цветная окраска низа) участвовавший в операции «Динамо» - обеспечивал прикрытие эвакуации из Дюнкерка и был сбит в небе над Сангатте недалеко от Кале 27 мая 1940 в 9:50 утра.
# #

Самолет и пилот с интересной историей.
Самолет впервые взлетел 29.11.1939, приписан к 19 Squadron 19.4.1940.
27 мая 1940 пилотируемый Squadron Leader Geoffrey D. Stephenson (Джеффри Стивенсон) сбил Юнкерс-87, однако вскоре был подбит подоспевшим прикрытием.
С пробоиной в радиаторе, Стивенсон принимает решение идти на вынужденную посадку на пляж Сангатте недалеко от Дюнкерка, которую успешно совершил (Приблизительно в это время будущий ас пилот JG2 Эрик Рудорфер записывает на свой счет 6 сбитый самолет – спитфайр в небе над Сангатте)
Стивенсон выбрался из самолета однако вскоре был схвачен в плен, где и пробыл до конца войны. Изза многочисленных попыток побега был переведен в концлагерь Офлаг IV C в Замке Кольдиц, откуда тоже пытался бежать (Кольдиц стал настоящей 'Академией побегов') и участвовал в создании так никода не взлетевшего Кольдидского планера (втайне собранного из чего придется планера группой английских летчиков. Дело шло к запуску, но американские солдаты успели раньше). После войны был личным пилотом короля Георга VI.
Самолет поначалу был развлечением для немецких солдат, но вскоре тоже попал в плен – моря и песка.

# # # # #

# #
В 1986 году был заново обнаружен (из-за смены течения песок отступил), откопан, в 2000 выкуплен энтузиастами и восстановлен до летного состояния в 2014году о чем известный мотогонщик Гай Мартин снял телепередачу (Guy Martin’s Spitfire).
# #
В плане добавить проводку в кокпит, которую сейчас и изучаю.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Удачного проекта. Буду подсматривать.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Юра, привет!
С наступившим Новым годом тебя и твою семью!
Буду с интересом наблюдать за твоей стройкой.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Здравствуйте, запишусь посмотреть. Начат и отложен такой же вариант.
#
^
    


в игноре у 8 пользователей
Надо посмотреть.
^
    
Спасибо всем заинтересовавшимся. Расчитываю на информационную поддержку коллег.

dreamtim писал(а):
Юра, привет!
С наступившим Новым годом тебя и твою семью!
Буду с интересом наблюдать за твоей стройкой.


Тимур, спасибо, буду рад. Как твои девченки?

Fitter29 писал(а):
Здравствуйте, запишусь посмотреть. Начат и отложен такой же вариант.
#

Как интересно, такой фотки я не видел. К ней кстати будет ниже вопрос.

Сборку решил начать с кресла пилота. Тамия дает неверное кресло для данного типа - на Mk.I стояло послостью металическое кресло, которое несколько отличатся по форме (и цвету) от "традиционного" кресла спитфайра.

# # # #

Аккуратно выбрал лишний пластик и склеил кресло. так же просверлил отверстия в опорах кресла и шпангоуте, к которому оно крепится.

# # #

Добавил несколько проводов к вольт-регулятору - этот элемент при желании все-таки можно будет разглядеть.

Из пластика изобразил бронезаголовник. Тамия не дает ни бронеспинки, ни бронезаголовника (хотя крепеж для последнего присутствует). Интернеты утвеждают, что бронеспинки стали ставить после Дюнкерка, в первую очередь в полках ближе к Ла Маншу. А вот бронезаголовник устанавливался с мая 1940 и его отлично видно на фото прототипа
#

И по этому фото вопрос - подушку прихватизировали немцы или могли и не поставить при установке заголовника? Пытался разглядеть есть ли она на фото коллеги Fitter29 но судя по ракурсу - оба варианта равновероятны
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
Vennom
По подголовнику, на мой взгляд он есть.
^
    
Fitter29 писал(а):
Vennom
По подголовнику, на мой взгляд он есть.

А есть информация когда было сделано это фото? Может он был, до установки бронезаголовника...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нет, датировки фото не было. Вполне вероятно, что сняли в ходе эксплуатации англичане или немцы после посадки.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy