Всем привет! решил отдохнуть от запилов и поучаствовать практически с изкоробкой) с моделью из набора 2 в 1, которая вроде как сделана на базе Тамии, к которой насколько я знаю вопросов по геометрии нет и вкладывание в чертежи этой смысла тоже не имеет (?). посему ограничусь сверкой лючков и прочих мелочей, которые могли перекочевать с японской модели модификации D, но должны отсутствовать (или наоборот быть) на N. чешская модель со смолой и травлением кажется вполне самодостаточной, единственное дополнение не из коробки - ракеты от эдуардовского Хеллкета, которых у меня пока правда всего 6 и надо еще 4...
Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
как явствует из названия темы - богатая декаль мне не пригодится, ну кроме может технички...
самолет - участник событий: http://militera.lib.ru/h/wise_ross/10.html
какой именно вариант буду делать пока не определился:
1. "Армии Освобождения".
2. ВВС Гватемалы после переворота.
Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:
пожалуй испытанием для меня станет покраска - металликами я этого еще не делал, затарился Vallejo серии Metalcolor: Алюминий, Дюралюминий, Белый алюминий, Хром, Сталь, Серебро.
фото из интернета -
Да, можно ниши щелкнуть почетче? И главное-есть ревельный (ну или тамийский) Тандер? Можно сложить крылья и отщелкнуть? Или на бумаге контур обрисовать, наложив контуры, отдельно верхнее и нижнее. При этом нижние выровнять по нише..
разберу литературу - сфотографирую и совмещу с чертежами, какие лучше то, кстати?
Добавлено спустя 1 час 43 минуты 42 секунды:
из интернета -
Добавлено спустя 4 часа 28 минут 26 секунд:
отобрал стоящую внимания литературу с информацией по N, кому надо - в личку
Добавлено спустя 35 минут 12 секунд:
нашелся прототип -
http://warbirdsnews.com/aircraft-restoration/thunderbolt-survivors-latin-american-sto ry.html
единственный из 6 (остальные были потеряны) с серийным №44-89136 (получается это N-20-RE) после переворота на некоторое время получил ОЗ Гватемалы и бортовой 0568. потом его обменяли на "Мустанг" в Никарагуа, куда он улетел вместе с летчиком (неким Gerald Delarm Amador) и опять летал без опознавательных знаков, в пограничном конфликте сбил "Мустанг" Коста-Рики. затем получил бортовой №71, с которым закончил службу в 1963 году и вернулся в США (как я понял сейчас раскрашен под №146 времен ВМВ)...
в таком обличье выглядит оригинально -
ракеты от эдуардовского Хеллкета, которых у меня пока правда всего 6 и надо еще 4...
Попробуйте найти у земляков, собиравших Драгон-Лайтнинг разведчик, целеуказатель или чистый истребитель. В Драгоне HVAR по 10 шт. хороших есть в каждом наборе. А вот направляющих zero-length 10 шт. одинаковых найдёте даже не знаю где. У Лайтнинга - гирлянды.
Казанец
спасибо за подсказку, жаль Дрэгон редкая модель, а пилоны под ракеты и сам сделаю.
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
а по бомбам не подскажете - с ракетами вешали по 227кг, или он мог тянуть и по 454 с ними? думаю навешать, с учетом упоминания "бомбо-штурмовых ударов"
ага, нашел вроде - и по 454 поднимал с ракетами? тут проще - есть на выбор бомбы Академи (Р-38 и Р-47) и Спешл Хобби (Р-40)
Тандер, тем более N, физически конечно утянет, но вот на практике... одно другому слегка мешает. Фотки бывают ведь и постановочные. Проходил это в своё время на примере 56 полка, когда взялся изучать их матчасть и удары по наземным целям накануне Оверлорда, и выяснилось, что "капли" они получили только в мае и первый вылет совершил только сам Земке и буквально где-то 29-30 числа, а бомбовых ударов за май было вообще всего два, само-собой на гаргротных. А базуки им привезли вообще только в августе.
Земке это хорошо)) хочу как нибудь и "товарища" сделать... да только декалей таких никто не делает
с фото из Гватемалы не разгонишься - бомб не нашел, только ракеты.
а если созрею делать с ОЗ, то кроме номера и буквы FAG еще на крылья нужно подбирать -
все больше склоняюсь к не маркированному)
Добавлено спустя 56 минут 8 секунд:
по книжке бомбовая нагрузка до 1360кг, против 1134 у D
Если уж и бомбы и ракеты, то вешайте всё-таки 2 х 227-кг. По книжке это по книжке... У нас вот Пе-2 по книжке тоже 1200 кг, а по рапорту 2-го ГБАК за лето 1943г. средняя загрузка за вылет где-то порядка 700 кг. А 20 одинаковых направляющих вручную пилить - это героизм.
Добавлено: Сб Ноя 14, 2020 1:10 am
Заголовок сообщения:
если в имеющихся наборах есть заготовки 227, то так и сделаю...
направляющие - думаю подберу подходящего сечения стойки, потом от них отрежу направляющие)
в литературе у данного аппарата ошиблись с серийным номером - записав 4, вместо 1. и соответственно с модификацией. благо на фото хорошо видно АНО раннего типа
Добавлено: Сб Ноя 14, 2020 11:04 am
Заголовок сообщения:
спасибо! в личку ответил
Добавлено спустя 5 часов 16 минут 13 секунд:
инструкция предлагает весь интерьер красить в "интериор грин"... правильно ли я понимаю, что это неправильно и кабину нужно в "бронзи/далл грин", а ниши в "цинк-хромат"? а вот внутренности воздухозаборника капота я вижу были не крашенные -
Добавлено спустя 4 часа 11 минут 27 секунд:
пишут с N-15 появились новые бомбовые замки В-10...
вот только я там и не смог найти отличий. везде "рога", или они сняты и закрыт низ пилона обтекателем (?).
приличные 227кг бомбы нашлись в наборах Р-40 Спешл Хобби
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
вроде можно увидеть обычные держатели и на прототипе
Добавлено спустя 13 минут 9 секунд:
на одном из фото обратил внимание, что под РС видно подобие направляющих, в то время как на всех остальных такого не видно
Инструкция предлагает весь интерьер красить в "интериор грин"... правильно ли я понимаю, что это неправильно и кабину нужно в "бронзи/далл грин", а ниши в "цинк-хромат"?
Антон, спасибо! касательно внутренних поверхностей капота написано четко: натуральный металл - анодированный алюминий, тускло-серого оттенка. что и подтверждается фото (где это можно разглядеть), не сказал бы правда, что там "тускло-серо" - вполне себе блестит
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
"трэш и угар" это можно сказать касательно поверхности под колпаком фонаря
классика жанра - Олив Драб
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
а тут черный похоже
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
и парочка нетипичных примеров
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
не знаю что за модификация, но факт, что наличие антиблика перед кабиной не гарантирует покраски под колпаком
Добавлено: Вс Ноя 15, 2020 12:35 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
инструкция предлагает весь интерьер красить в "интериор грин"... правильно ли я понимаю, что это неправильно и кабину нужно в "бронзи/далл грин", а ниши в "цинк-хромат"? а вот внутренности воздухозаборника капота я вижу были не крашенные -
Кабина - Dull Dark Dreen.
Ниши и створки шасси - Yellow Zink Chromate.
Капот изнутри - не окрашенный метал.
Юбка капота - Yellow Zink Chromate.
Поверхность под фонарем относилась к наружным поверхностям, соответственно, что снаружи фонаря, то и под ним.
KSL
спасибо, антиблик и переплет фонаря - склоняюсь, что черного цвета (из бывших Национальной Гвардии США), на что наталкивает и картина запечатлевшая "эпическую" победу над "Мустангом" Коста-Рики
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
при этом под колпаком - металл? а направляющая рельса вроде как светлее - оставшийся с былых времен олив драб?
Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:
забавно - в инструкции нарисован прицел более ранних типов Р-47, а не тот, который нужен (К-14) и дан в пластике) хотя поработать над конечно нужно...
при этом под колпаком - металл? а направляющая рельса вроде как светлее - оставшийся с былых времен олив драб?
Ну на такой фотке хрен чего разберешь, но судя по всему антиблик был только перед козырьком ,соответственно под фонарем металл, более светлой направляющей я лично не вижу, там тень падает, она может быть любого цвета.
решил сравнить имеющиеся Р-47.
ХБ слева, Академ посредине, Сворд справа. китаец и чех похожи сечением на Тамию, кореец несколько худосочен за кабиной, что легко наверное вылечить вставкой, рельсу колпака лучше конечно тоже исправить.
снизу у Академи все гораздо хуже - расшивка на пузе от балды, узкий воздуховод выхода турбины. на фото со Сворд. у ХБ там похоже на чеха, но воздуховод нужно поправлять (дальше будет видно)
в профиль у Академи киль меньше и створки охлаждения турбины
капот Академи в профиль вверху отличается, сужается снизу больше, из трех - посредине, Сворд - составной
тут Академи тоже образцом для подражания не назовешь. пупырышки в нишах образующие клетку это нечто. впрочем думаю их можно удалить без проблем, хотя конечно муторно.
консоли у Академи против ХБ - не добирают площади по передней кромке (выровнял по задней, где ХБ снизу), разницу отметил красным.
стабилизаторы ХБ, Сворд, Академи - последний меньше.
фонари - ХБ, Сворд, Академ. у последнего снизу переплет неправильно обозначен, а у ХБ он кажется немного переразмерен (нужно еще проверить). лобовое стекло Академи имеет неправильный контур из параллельных линий переплета
Добавлено спустя 6 часов 25 минут 40 секунд:
оба варианта дисков странные, а левый еще и с браком. выбрал правый под доработку
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
кабинет. приборка в пластике показалась отличной, но так как есть в наборе травленая, то лучше взять её, чем возиться с раскраской.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
решил приборку пластиковую сохранить, вырезав под травлёную из пластика накладку
Добавлено спустя 16 часов 24 минуты 9 секунд:
в наборе нет, но подушка как понял должна быть на заголовнике N, отличающаяся от D
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы