Добавлено: Вт Июл 21, 2020 8:37 am
Заголовок сообщения: Стандарты красок США,Великобритании и сателитов
Практически на всех модельных форумах наблюдаю оживленную дискуссию доходящую до срача по поводу "истинных" цветов камуфляжа США и Бритов.На мой взгляд несколько странно,поскольку стандарты даже времен МВ2 живы и сейчас.Во всех руководящих документах указаны конкретные номера красок.Безусловно влияние коварных производителей "истинных" аутентичных модельных красок и проплаченных гуру на нас простых потребителей продукта весьма велико поскольку втюхать не совсем качественный товар задорого лоху(мне в том числе) основа любого бизнеса .Здравомыслящие товарищи пытаются выяснить самостоятельно как оно должно быть,копают в сети,ходят по музеям и т.д.Результат - ну вы сами понимаете,в музеях часто красят чем попало или чем есть(примеры надеюсь приводить не надо),а уж в сети )))).есть все,и даже контактеры с пришельцами.Поэтому предлагаю вот такой вариант поиска истины,ни в коем случае не реклама,таких профи сайтов много,просто мне удобно пользоваться этим.
https://www.e-paint.co.uk
Преимущества.Есть все стандарты,возможность сравнить что угодно с чем угодно,sRGB,CMYK,HLC и L*a*b(спектрофотометр) - для тех кто имеет откалиброванный монитор.Да и просто виртуальные выкраски сделаны без искажений.Если использовать вместе с IPMS Sweden(схемы камуфляжа) вопросы о ИСТИННОМ цвете исчезают.Если кто знает что то лучше выкладывайте.
Пы.Сы.Для желающих потратить много денех возможен заказ чипов,но как бы и не надо.
Пы.Пы.Сы.Парадоксально но факт.Ни одна краска именитых производителей но попадает в стандарт по sRGB,CMYK,HLC и L*a*b,в лучшем случае близко,пожалуй только Акан (в лучшие времена) давал самое близкое.
Добавлено: Чт Июл 23, 2020 10:10 am
Заголовок сообщения: Re: Стандарты красок США,Великобритании и сателитов
ํНовый писал(а):
На мой взгляд несколько странно,поскольку стандарты даже времен МВ2 живы и сейчас.Во всех руководящих документах указаны конкретные номера красок.
Сожалею, но вы не в теме.
В британских документах (и их доминионах) никаких номеров нет. Стандарт BS имеет косвенное отношения к цветам RAF WWII
В США действовал стандарт ANA (и то не всегда) и FS595 не имеет к нему отношения
ํНовый писал(а):
Пы.Сы.Для желающих потратить много денех возможен заказ чипов,но как бы и не надо.
Монитор (с самым лучшим цветовым охватом и откалиброванный самым лучшим оборудованием) это источник света, выкраска и реальный самолет - это объект, свет отражающий. Именно поэтому все кто имеет дело с рельным цветом работают по чипам (веерам, выкраскам и пр).
Если интересуетесь темой - есть много чего почитать и на этом форуме и на остальных.
И да, некоторые цвета МАР от современных BS отличаются, не то чтобы кому-то критично, но тем не менее. А один из основных военных - Ocean Grey, после войны в BS не внесли вовсе.
ANA Bulletin No. 157 included an initial palette of 19 mostly matt (plus a few semi-gloss) colors using a three-digit numbering system in the 600s. ANA Bulletin No. 166 added a further 15 gloss colors numbered in the 500s.
On 12 January 1950, the US published Federal Specification TT-C-595 which superseded the ANA system with a four-digit numbering system. This was short-lived and just a few years later was superseded by the Federal Standard system, formally known as FED-STD-595
he Federal Standard system has gone through numerous revisions, starting with FED-STD-595A in January 1968 (437 colors), FED-STD-595B in January 1994 (611 colors), and FED-STD-595C in January 2008 (650 colors)
Соответствие цветов ANA к цветам TT-C-595 подробно расписано в Federal Specification TT-C-595 и дальше по аналогии
On 12 January 1950, the US published Federal Specification TT-C-595 which superseded the ANA system
И где здесь про соответствие ANA и FS? Есть подтверждение того, что какие-то цвета ANA вошли в FS без изменений и к тому же без изменений дожили до наших дней?
Копья на форумах ломаются именно поэтому - сегодня мы можем купить веера или чипы FS, RAL и BS, но это современные цвета, самолеты WWII красились другими.
В британских документах (и их доминионах) никаких номеров нет. Стандарт BS имеет косвенное отношения к цветам RAF WWII
И как определяли чем красить?
По названию. Что естественно приводило к казусам, например при переходе от матовых ЛКП к глянцевым (хотя это слово вряд ли применимо) цвет Sky стал в документах называться Sky Type S - хотя Type S означало Smooth и все новые краски стали такими, но в их названиях Type S не добавилось.
The Ministry of Aircraft Production was formed in 1940 and took over the responsibility for aircraft paint colour standards. These were samples of paint applied to cards bound into booklets. On 1st April 1946 the Ministry of Supply absorbed the MAP inheriting the the responsibility for aircraft colour standards. These now took the form of painted sheets of card inside an envelope bound in a ring binder with the title “Ministry of Supply Standard of Colour Gloss and Smoothness for Aircraft Finishes Supplementary to BSS 381
В 1939 Farnborough. DTD Technical Circulars were issued, occasionally with a list of colours and their numbers.Это по поводу накрасок из книжки.
Кроме того была куча других BS для всяких разных целей.Это Британия)))
Книжка безусловно интересная,но там только выдержки.
Techical specification это достаточно увесистая книга.
Вызывает некоторое удивление утверждение что цвет изменялся со временем,сохраняя тот же номер по стандарту без каких либо пометок в том же ТС.Пардон это уже не стандарт,а бардак.
Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 41 секунду:
Хотя есть нестандартные схемы окраски неизвестными красками.К примеру т.н. Гавайская Арми Депот.Американцы после героического налета японцев
на Перл Харбор(а бомбили не только кораблики но и аэродромы)срочно перекрасили часть самолетов в ? 4х ? цветный камуфляж тем что было на армейских складах,включая вероятно краски для судов.Есть несколько цветных фото тех времен и ессно куча вопросов.
.
Вызывает некоторое удивление утверждение что цвет изменялся со временем,сохраняя тот же номер по стандарту без каких либо пометок в том же ТС.Пардон это уже не стандарт,а бардак.
Существует ли документ времен WWII в котором британским цветам присвоены номера BS? Если да - приведите его (хотя бы название).
Добавлено: Пт Июл 24, 2020 1:14 am
Заголовок сообщения:
Исходники этих цветов 1939 Mitchell Colour Card Company The material specification DTD 63 and DTD 260 “The colour of the material was to be one of the British Standard colours listed in the latest issue of BS Specification BS 381
Плавно переходит в буклет от Ministry of Aircraft Production 1940,как в той брошюре из музея РАФ,а потом в 1946-1947 перетекает в
“Ministry of Supply Standard of Colour Gloss and Smoothness for Aircraft Finishes Supplementary to BS 381”
это тоже набор чипов ,но с названием, 3х значным кодом BS и хитрым названием Other BS .Если найдете(в свободном доступе не видел).Ну как-то так можно вычислить.
Согласен что во время войны номеров BS у авиационной краски не было.Хотя представляю лицо клерка на малярном заводике(далеко не знатока камуфляжа любых видов) который получил заказ на ту самую темно зеленую для самолетов которую все знают)))).Бюрократия и цифирки наше все везде,должны были быть какие то цифровые обозначения.Хотя можно запросить какой-нибудь завод делавший краску и посмотреть как оформлены заказы.
Только кому это надо кроме нас))).
Добавлено: Пт Июл 24, 2020 7:11 am
Заголовок сообщения:
ํНовый писал(а):
это тоже набор чипов ,но с названием, 3х значным кодом BS и хитрым названием Other BS .Если найдете(в свободном доступе не видел).Ну как-то так можно вычислить.
Согласен что во время войны номеров BS у авиационной краски не было.Хотя представляю лицо клерка на малярном заводике(далеко не знатока камуфляжа любых видов) который получил заказ на ту самую темно зеленую для самолетов которую все знают))))
Извините выпал из форумной жизни.
Продолжим дискуссию.
Ну пожалуй главное - тема топика посвящена альтернативным способам поиска "истинного цвета" кроме всем известных альбомов выкрасок.Но для большинства это скучно и непонятно поскольку нет цветных картинок.
Бритиши
1.По поводу заказа краски(заводом,летной частью,барыгой для перепродажи).Наверное краску все таки заказывали не по альбому накрасок(там только цвет),а по технической спецификации и альбом лишь доп.документ(цвет).Технические спецификации(типа DTD Technical Circulars были выпущены в 1939г с дополнением в виде альбома (первый альбом послуживший исходником для поздних 1940 и 1946).Каждая краска имела свой номер по циркуляру.Посему немного покопав документы можно найти соответствие цветов из альбома с цветам из DTD. К сожалению не смог найти ни одного заказа на краску тех времен.
2.Система стандартов - штука серьезная и любое изменение фиксируется соответствующим циркуляром,где четко и однозначно обозначены изменения.Ну к примеру утверждение что гайка М12х1,5 со временем изменилась на М12х1,53 вызовет смех.Но почему то утверждения что стандартные краски со временем изменили цвет и или оттенок принимается как истинное.Безусловно в старые времена несовершенство системы определения цвета вносит путаницу,но тут можно работать от обратного.Например альбом 1946(полная аналогия 1940) года уже имел сквозную нумерацию и номера ВS(правда прожил он недолго и найти его трудно), в 1964 уже использовали Munsell system,потом перешли на НЕХ,сейчас LAB от спектрофотометров.Т.е имея современные цвета в LAB покопав документы можно выйти на цвета 2МВ.Если цвет не был исключен из системы - тут плохо.
3.Альбомы выкрасок - вещь безусловно нужная и полезная,но как истину в последней инстанции,хм сомневаюсь.Ой не бейте меня,попробую пояснить.Исследованием защитных и декоративных свойств индустриальных алкидных красок в течении 80 лет никто не занимался поскольку срок службы такой краски от силы лет 5(даже по современным стандартам).Общеизвестно что пигменты(титановые,цинковые белила,синий пигмент с труднопроизносимым названием и т.д) со временем изменяют оттенок(темнеют,желтеют,зеленеют).Скорость изменения обусловлена только качеством и стойкостью биндеров.Это довольно популярная тема у реставраторов и художников работающих с масляными красками(они безусловно менее стойкие из-за более "нежного" биндера.Изменения становятся заметны уже лет через 5.Так что 80и летние выкраски на картоне!!! хранившиеся неизвестно где - ну как бы повод задуматся.
извините, но это всё болтология и "изобретение велосипеда", что не заменит принятых стандартов. с нетерпением ждем перехода от теории - к практике и не "в общем обо всём", а к конкретике на каком то примере в виде модели
И что это изменит в "общепринятых стандартах"?Стандарты кем-то общеприняты,но цвета у всех получаются разные,все приводят в качестве пруфа чипы и выкраски разной степени сохранности и все.Я всего лишь предлагаю дополнительный (не очень простой) способ подтверждения и корректировки цвета.Модель ничего не подтвердит кроме нового срача.Ваше дело воспринимать это как болтологию или попробовать поискать как я предлагаю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы