Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Curtiss XP-55 Ascender (Modelsvit, 1:48)

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Curtiss
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет!

Попробую сделать Curtiss XP-55 от Моделсвит.
На первый взгляд набор очень неплохой и самодостаточный.
Пластик, хоть и ЛНД выглядит вполне достойно. Деталировка, на мой взгляд, вполне адекватная. Посмотрим, как вся эта красота будет собираться.
В комплекте травление и внешние/внутренние маски на фонарь.
Декаль на два варианта (из трех построенных). Выглядит очень богато - хорошо напечатана, подробная техничка.
Единственный доп, который возможно есть смысл поискать - замену колес шасси.

Пока картинки набора (если кому-то интересно, могу отснять более подробно, но не уверен, что это необходимо - обзоров в сети достаточно).

# # #
# # #
# #
^
    


в игноре у 32 пользователей
Эко его пробило!... :shock:Так глядишь скоро кто-нить и Валти в 48-м сваяет!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Понаблюдаю)
Люблю каркозябры!
Удачной сборки!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Подпишусь, у самого такой лежит на стадии "кабина окрашена", но не собрана пока.
^
    
Очень интересно, как соберется.
^
    
Ltl, Шарр, Нечаев, JohniGo - спасибо за интерес к теме!

Начал потихоньку.
Первый шаг - рассматривание пластика и сборка планера на скотче)

Литье выглядит очень недурно (похоже не только выглядит, чуть дальше будет поподробнее). Расшивка тонкая, аккуратная, равномерная.
Мелкая деталировка сделана на мой взгляд очень хорошо. Членение деталей тоже сделано с умом. Например задняя кромка крыла отлита на одной из половин и членение идет по линии элеронов расшивки, не нужно будет потеть со снятием лишней толщины задней кромки, а потом переживать, что тонкий пластик поведет от клея . Аналогично сделано членение нижней части "киля" на половинках фюзеляжа.
Из не очень приятного - много питателей, часть из них наползает на плоскости стыковки - нужно быть осторожным при отделении деталей от рамки. Местами присутствует облой, но его количество/размер далеки от катастрофического.
# # #
# # #

Отделил крупные детали от литников, на скорую руку убрал облой. Пластик может быть чуть жестче, чем хотелось бы. Но не слоится. Ножом обрабатывается в принципе нормально. Но откусывать бокорезами детали от литников не решился, пользовался пилкой.
Крылья и фюзеляж собрались неплохо. Потенциально проблемные места - стык передней части крыла с фюзеляжем снизу, стыки консолей и фюзеляжа по бокам. Но, опять же, пока не вижу ничего катастрофического.
# # #
# # #
# # #
#

Шайбы килей садятся на свои места тоже неплохо. Желательно не повторять мою ошибку и перед отделением их от литников как-то пометить, чтобы потом не мучиться - они очень похожи, но правая и левая отличаются, и их можно приклеить наоборот.
# #

Остекление сделано неплохо. Толщина равномерная, прозрачность неплохая, на место садится вроде без щелей/ступеней. Для примерки использовал закрытый фонарь, в комплекте есть еще и открытый, наверное попробую собрать с ним.
#

Мелочевка.
Выхлопные патрубки - есть небольшое смещение (нужно будет убирать). Очень хочется высверлить патрубки, но не уверен, что решусь - очень уж они мелкие.
#

Кресло вполне приличное. Наверное только уберу лишнюю толщину по бокам.
#

Ванна кабины должна собираться хорошо, нужно будет только более тщательно очистить грани деталей от облоя и подогнать стыковочные выступы. Как я писал уже выше, детали пролиты очень здорово - вплоть до отдельных проводков. Членение тоже очень грамотное. На стыке заднего шпангоута и полика есть даже какое-то подобие стыка "ласточкин хвост".
# # #
# #

Продолжение следует.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Похоже, похоже - нормально собирается. единственное, что мне не очень - жалюзи охлаждения в виде ФТД, предвижу проблемы.
На моем наборе облоя не было от слова "вообще", но у меня одна из самых первых отливок "по блату" )))
Смело пользуйтесь бокорезами и модельным ножом, не парьтесь с пилками. У меня пара Гурон/ОЛФА - вообще никаких отличий от ЛВД.
Цитата:
Очень хочется высверлить патрубки, но не уверен, что решусь - очень уж они мелкие.

Элементарно! Попробуйте иглой от шприца, работает как перьевое свеоло. дает коническое отверстие с тонкой кромкой, то, что надо. Потом маааааленькую капельку сверхжидкого тамиевского в отверстие - и смолы не надо.
^
    
Нечаев писал(а):
жалюзи охлаждения в виде ФТД, предвижу проблемы
До этого я пока не дошел.

Нечаев писал(а):
не парьтесь с пилками
Практически весь крупняк уже отпилил )

Нечаев писал(а):
Элементарно! Попробуйте иглой от шприца
Примерился, не выходит у меня. Рук/глаз все-таки не хватает. Нашел самый тонкий, инсулиновый (диаметр иглы 0.3, на картинках ниже видно), попробовал, все равно иглу срывает, боюсь, что развалю патрубки нафиг. Оставлю как есть.
Сами патрубки на место без подгонки вставать не захотели. Пришлось аккуратно ножом снимать пластик по периметру всех отверстий в фюзеляже.

# # # #
^
    
Посмотрел патрубки в данном наборе и задался вопросом - а как они там у древнего XP-55 от Czech Model даны?
Там деталей из смолы куча - неужели с отверстиями?
Увы, тоже сплошные:
#
^
    
tardmi - спасибо, интересно

С другой стороны, видел как минимум одну сборку, где коллега смог:
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Саша_Бе
А где эта сборка? интересно бы глянуть.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Саша_Бе писал(а):
Примерился, не выходит у меня. Рук/глаз все-таки не хватает.

Не хватает электро-минисверлилки, такую работу в ручную не выполнить, нужны обороты.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Анатолий Лысенко - Rowdy
???? Накой тут обороты какие-то???? Сталь, что-ли?
^
    
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
А где эта сборка?
- вот тут

Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
электро-минисверлилки
Тоже в эту сторону думал. Попробовать совсем тонким сверлом (0.2 где-то) как фрезой попытаться выбирать.
Мой проксон уже пожилой сильно и, как следствие, раздолбан - бьёт сильно для такой работы.
На кусочке >0.5 мм вроде даже получается. Но опять же глаза/руки. Продолжаю думать )
^
    


в игноре у 10 пользователей
Саша_Бе
Спасибо, весьма недурно!
^
    


в игноре у 13 пользователей
Может стоит попробовать плющить иглы?
Получиться патрубок.
Только иглы отжечь надо.
Когда то я таким манером извращался.
Но тут патрубки на ромб похожи.
^
    
Итого:
- была сооружена конструкция из проксона и лампы с лупой
- в качестве фрезы лучше всего оказались отрезанные иглы от инсулиновых шприцев (как я писал раньше - диаметр 0.3 мм). Сверла очень хрупкие и при мало-мальски серьезной боковой нагрузке ломаются, а иглой, в силу особенностей заточки, можно достаточно контролируемо выбирать пластик.
- конструкция рабочая, фрезеровать углубления с ее помощью можно вполне успешно. Пробовал на 5000 оборотов, биение иглы есть, но не фатальное, если бормашинку поменять на новую, наверное было бы еще лучше.
Но!
- я, к огромному сожалению, даже в "боевых" очках и через лупу вижу недостаточно хорошо, чтобы решиться фрезеровать патрубки.

Иллюстрации:
# #

Примеры работы - углубление в торце блока патрубков + чуть-чуть раздал отверстие в крупной "трубе" (для прояснения размеров - приложил линейку):
# #

В качестве справки - картинки патрубков на прототипе:
#

slimpermen писал(а):
Может стоит попробовать плющить иглы?
Про такое тоже думал, боюсь, что все опять упрется в глаза.

Резюме - скорее всего оставлю как есть (
^
    
я, когда лень сверлить, тонким черным маркером рисую имитацию отверстий))))
работа тоже тонкая, но без риска запороть что-либо.
^
    
Barbarian Спасибо! Скорее всего так и сделаю )
^
    
Прошлая неделя выдалась какая-то дурная и суматошная. Времени на модель получилось выделить совсем немного, но, тем не менее, продолжал буратинку потихоньку строгать. В основном занимался подгонкой подсборок. В процессе о модели сложились несколько двойственные ощущения.
С одной стороны, это, пожалуй, лучший с точки зрения продуманности членения и качества подготовки мастер-модели набор ЛНД, который я когда-либо держал в руках. Отличная деталировка, очень неплохая проработка поверхностей. Все подсборки потенциально стыкуются и становятся на свои места "на щелчке".
С другой стороны, все портит слово "потенциально". Подозреваю, что это издержки технологии ЛНД, но многие детали имеют следы сдвига половин пресформ и в принципе очень небольшой, но неприятный облой по торцам. Поэтому, чтобы реализовать заложенный при проектировании потенциал, приходится заниматься тщательной подгонкой мест стыка.
Что забавно, на обычных ЛНД китах эта процедура подгонки как бы подразумевается по умолчанию и вроде бы не должна вызывать особой фрустрации. Но на этой модели она чуть-чуть подбешивает как раз потому, что ты понимаешь, что при отсутствии литейных проблем все собиралось бы практически идеально, а при обработке торцов есть риск наплодить щелей, которые эту идеальность разрушат.

Несколько картинок для иллюстрации изложенных выше тезисов:
# #
# #

Сделал шпаргалку по цветам, подобрал из закромов краски (очевидно, что хаки нужен немного другой):
#

Начал красить:
#
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy