Видится два варианта: или рама или задний винт по принципу Do-335 или BV P.207. Двигатель в обоих случаях переносится за кабину. В варианте Do-335/BV P.207 рассматривается двигатель жидкостного охлаждения, минус - не было у американцев таких моторов в 2000+ лошадей (машина экспериментальная, можно и английский гриффон воткнуть или что-то не серийное).
В наличии есть тамиевский Razorback. Только как заготовка для задневинтовой компоновки, рама из него как-то не видится. Если все же останавливаться на ней, придется скорее всего брать недорогой Bubbletop (академ, ревел итп). Для упрощения работ их может потребоваться 2 (капоты и кили). Это беда, т.к. все магазины работают только в интернет-режиме.
В обоих вариантах планируется перенести все вооружение в нос и усилить его. Носовая стойка. Во втором проекте придется переносить крыло назад (как вариант: удлинить нос - укоротить хвост).
Еще идея-вариант: Картвели вдохновился информацией о Do-335 и сделал тянитолкай из Тандерболта. В этом случае однозначно нужен Bubbletop, Дорнье пошел на войсковые испытания только во второй половине 44 года.
По порядку:
Толкающий винт - основной признак реверсивности. Эта модель - "лингвистический изврат" - "реверсивный тандерболт".
Поэтому или Do-335/BV P.207 или Saab-21 или Black bullet. Последнее в моем случае даст раму, крыло оставлю оригинальное Р-47.
Толкающий винт с двигателем воздушного охлаждения - это неизбежные проблемы с охлаждением. Сами смотрите, как пришлось изгаляться Нортропу именно потому, что жидкостной двигатель 2000 лс не сделали. Хотя, вполне вероятно, оставлю воздушник.
Дрынов будет или 2х37 или 4х20. Может еще по паре Браунингов в крыльях оставлю. Хотя предпочтительнее воткнуть туда баки, а все оружие перенести в нос, еще и с центровкой лучше будет. Очень не хочется двигать крыло с наплывом по фюзеляжу. Просится трехдюймовка (!!!), но с ней даже на митчелле проблемы были, не справится Тандер с такими весом и отдачей.
Rata2
Это все-таки совсем фантастика. Может, и полетит, но летать на нем будет очень тяжело.
Добавлено спустя 22 минуты 22 секунды:
Идея "дикая, но симпатичная":
Пустив на дрова этот раритет:
Добавлено: Ср Май 20, 2020 10:13 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, двухдвигательная схема рассматривается только как один из вариантов. И в любом случае, если она будет реализована, то только тандемно, в носу и в хвосте фюзеляжа. Никакие компоновки с двигателями на крыле не рассматриваются.
Добавлено: Ср Май 20, 2020 7:33 pm
Заголовок сообщения:
а что если развернуть кабину, крыло и стабилизаторы на 180 относительно вертикальной оси каждого элемента, киль поставить над мотором. получится такая утка. или сделать два киля на крыльях - этакий шинден.
Добавлено: Ср Май 20, 2020 7:45 pm
Заголовок сообщения:
Barbarian писал(а):
а что если развернуть кабину, крыло и стабилизаторы на 180 относительно вертикальной оси каждого элемента, киль поставить над мотором. получится такая утка. или сделать два киля на крыльях - этакий шинден.
- охлаждение такого двигуна... воздушного... и потом - смысл?... - ужеЖ есть такой самолёт, неплохой и серийный! - а ведь автор хотел двухмоторный, тяни-толкай...
Добавлено: Чт Май 21, 2020 9:58 am
Заголовок сообщения:
Barbarian писал(а):
а что если развернуть кабину, крыло и стабилизаторы на 180 относительно вертикальной оси каждого элемента, киль поставить над мотором. получится такая утка. или сделать два киля на крыльях - этакий шинден.
Антон, а утка - интересная идея! Надо подумать...
Тем более, что я все больше склоняюсь к одномоторной схеме, чтобы разместить в носу мощнейшую батарею стволов.
Но если разворачивать кабину на 180 - однозначно только Bubbletop. Сносить гаргрот и делать новый слишком геморройно. Хотя короткий гаргрот, переходящий в киль, был бы хорош.
Ltl писал(а):
Barbarian писал(а):
а что если развернуть кабину, крыло и стабилизаторы на 180 относительно вертикальной оси каждого элемента, киль поставить над мотором. получится такая утка. или сделать два киля на крыльях - этакий шинден.
- охлаждение такого двигуна... воздушного... и потом - смысл?... - ужеЖ есть такой самолёт, неплохой и серийный! - а ведь автор хотел двухмоторный, тяни-толкай...
Андрей, основное требование ТЗ - "реверсивный Тандерболт". Реализация: пушер, рама-пушер или утка-пушер - это уже вопрос второй.
В моей практике what if подобный случай уже был:
swozn писал(а):
...............
FW 193 Blitzer
Появление в 42 году на европейском ТВД в составе 8 армии истребителей Р-38 произвело сильное впечатление на командование Люфтваффе. Было выдано задание на разработку двухмоторного высотного/скоростного истребителя, основным требованием которого была схема «рама» с носовой стойкой шасси. Предполагалось использование самолета в качестве истребителя сопровождения бомбардировщиков и перехватчика, что обусловило противоречивые требования больших скорости, высотности, дальности и мощного вооружения.
.................
Охлаждение воздушного двигателя, расположенного сзади, - проблема по определению. Это понятно.
Ну захотел Картвели поиграться нестандартной компоновкой. Самолет будет скорее всего не серийным.
Хотя... если вдруг!! он получится ну очень удачным...
Добавлено: Чт Май 21, 2020 4:06 pm
Заголовок сообщения:
swozn писал(а):
Но если разворачивать кабину на 180 - однозначно только Bubbletop.
да, я не глянул что в наличии Razorback. хотя... если откинуть здравый смысл совсем - в гаргроте бронезащита пилота от лобовых атак, нужно только прицел организовать (можно целиться через перископ)
если не разворачивать все, то можно поставить в задней части два движка с водяным охлаждением тандемно - как у немцев на грифах было.
Добавлено: Чт Май 21, 2020 7:07 pm
Заголовок сообщения:
[quote="Barbarian"]
swozn писал(а):
... если откинуть здравый смысл совсем - в гаргроте бронезащита пилота от лобовых атак, нужно только прицел организовать (можно целиться через перископ)...
- где логика Карл? - Есть, УЖЕ есть замечательный самолёт. выпускаемый тысячами... - а что если вывернуть его на изнанку, с неясными целями, огромными трудностями и непредсказуемым результатом... - ЗАЧЕМ? - не делайте из Картвелли идиота! Это не его подход, это же по нашему по-совейски! - надо перейти на Яки! ... как вариант, если ещё перевернуть фюзеляж и вверх дном - не надо целиться, через перископ! ...а в бывшую кабину посадить стрелка для защиты хвоста (- что раньше был носом) снизу...теперь - не делайте из Картвелли идиота! Это не его подход, это же по нашему по-совейски! - надо перейти на Яки!
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
[quote="Barbarian"]
swozn писал(а):
то можно поставить в задней части два движка с водяным охлаждением тандемно - как у немцев на грифах было.
- а лучше три, - как у известного швейцарского самолёта...
Добавлено: Пт Май 22, 2020 9:38 am
Заголовок сообщения:
Barbarian
Антон, есть еще древний-древний собранный P-47N, можно запилить его, он ценности как модель совсем не представляет.
Плюс - у него узкий капот (кривой старый Heller), который хорошо встанет на хвостовую часть, можно разрезать и переставить нос с хвостом, поставить киль на капот, серьезно переделать только нос, да и то не сложно.
Минус - внешняя расшивка, а перешивать самолет полностью я сейчас точно не стану. Глаза не потянут.
Можно победить жабу и заплатить 300 р за доставку 550-рублевого Академовского Bubbletop'а из hobbyforyou.
Но идею утки, похоже, я начинаю рассматривать все больше.
Ltl
Андрей, идея технико-исторически бредовая, но хочу я "реверсивный Тандерболт", хочу и все тут.
Той или иной конфигурации. Может даже без моего обычного серьезного научного подхода привязки к реальности.
А утка из Bubbletop'a похоже, с модельной точки зрения наиболее легко реализуема.
Возможно, сделан он будет не Republic и Картвелли не будет иметь к нему отношения.
Был у меня давным-давно проект: Р-61 с каноническим хвостовым оперением и парой мотокомпрессорных силовых установок, из ново само собой. Технико-исторически - несомненно тупо до безумия. Но, кстати, довольно красиво получилось, несмотря на весьма убогое модельное исполнение. Так вот легендой была послевоенная прихоть богатого, но безграмотного чудака - технического экстремала. Объяснить в what if можно почти все. Лишь бы физике не противоречило.
Добавлено: Пт Май 22, 2020 12:37 pm
Заголовок сообщения:
Понял, благодарю. - Флаг вам в руки. Хочу предупредить - не вздумайте перешивать хэллер, особенно старый (серебристый такой)! Его даже шкурить и то опасно - лучше сразу в помойку!
Добавлено: Пт Май 22, 2020 1:28 pm
Заголовок сообщения:
Увы, перешивка самолета целиком займет у меня не меньше месяца при удаленной работе дома , как сейчас и 2-3, наверное, при стандартной работе.
Садится зрение и глаза устают моментально...
Так что это не вариант по-любому. Если пилить Эллер - то только хардкор: оставлять внешнюю расшивку!
Добавлено: Пт Май 22, 2020 2:42 pm
Заголовок сообщения:
swozn писал(а):
есть еще древний-древний собранный P-47N, можно запилить его, он ценности как модель совсем не представляет.
старые модельки - это не модельки. это символы и воспоминания)))
я бы старую модель трогать не стал, гемороя больше.
а 300 руб это не деньги. заплатить их за возможность "похавать фан" вполне нормально.
а в Razorback потом можно или ТВД воткнуть или пару ТРД (компоновка Як-9 или Су-15П на выбор))))
Ltl писал(а):
не делайте из Картвелли идиота!
никто этого и не делает.
немного лирики - при посещении производства Картвелли зашел в техотдел завода (или как там у американцев это называется). Инженеры засуетились перед при виде вице-президента и при попытке достать с полки какой-то чертеж с нее упала книга по основам аэродинамики, раскрывшись на странице со схемой самолета-утки. Александр Михайлович на несколько минут задумался вспоминая основные плюсы такой компоновки, но его отвлекли представив очередное рацпредложение позволявшее сэкономить на производстве каждого самолета N долларов. позже выйдя в цех он увидел как готовый фюзеляж перемещали на кран-балке хвостом вперед. два кадра совпали и он подумал "А ЧТО ЕСЛИ..."
впрочем Сергей может видеть эту историю по другому)))
Добавлено: Пт Май 22, 2020 6:32 pm
Заголовок сообщения:
Антон, тут "важны не перчатки".
В прошлом году я заплатил 60 000 р за ДП-27 без автоогня и тащусь по сей день.
Меня не смущают 800-900 р за хорошую заготовку. Меня немного не радует доставка в 60% от цены товара...
Это, понятно, просто дурацкая заморочка.
Скорее всего академик и станет исходником. Вы правы, геморроя больше.
А Razorback брался под второй Seabolt. Очень хотел его сделать американцем и со сложенным крылом.
Добавлено: Вт Май 26, 2020 9:48 am
Заголовок сообщения:
Rata2
Да, утка-шинденоид обсуждался и рассматривается. Только крыло все же в этом случае точно будет прямое, а, значит, киль (кили) на фюзеляже. Схема с килями на прямом крыле должна быть слишком неустойчивой и плохо управляемой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы