Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Римская штурмовая трирема, Звезда, 1:72

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Римская штурмовая трирема
Предлагаю Вашему вниманию реконструкцию римской штурмовой триремы. Отличием этого корабля от, например, императорской триремы, при полной идентичности конструкции, является её «заточка» на именно боевые действия на море против судов противника, как дистанционные, так и абордажные. Для этого в оснащение триремы введены различные «инструменты» для осуществления таких задач. Чего у императорской триремы, предназначенной для транспортировки высших сановников Империи, не предусмотрено. Для предмета реконструкции в масштабе 1:72 был выбран этот тип судна, как основной тип тяжёлых кораблей в римском флоте. Штурмовая трирема интересна тем, что позволяет реализовать в рамках её реконструкции все возможные типы вооружения, которые использовались на римском флоте при его контакте с флотами противников на Средиземноморском театре военных действий.
Предмет реконструкции будет следующим:
- Период: Республика, конец II века до н.э – II век до н.э.
- События: все морские конфликты после Пунических войн.
- Тип судна: Римская штурмовая трирема с трёхрядным расположением вёсел;
- Флот: флот Мизенума;
- Статус: Основной флот Республики;
- Боевое сопровождение: Морская пехота. До 30 легионеров пехотного Легиона;
Римская трирема. «Звезда» 1:72
#
Реконструируемая трирема принадлежит к первому из созданных в поздней Республике флоту – флоту Мизенума, который базировался в южной Италии, рядом с современным Неаполем. Для того, чтобы «привязать» модель к определённому историческому периоду, легионной принадлежности и определиться с архаикой, я снова воспользовался книгой Честера Старра «Флот Римской империи».
Памятуя об особенностях пластика собранной ранее галеры от «Моделиста» я ожидал более качественного исполнения от «Звезды» как по фактурной проработке элементов, имитирующих дерево, так и по решениям чисто конструктивного характера. И если фактуру дерева и проработку деталей «Звезда» воспроизвела на очень достойном уровне, то вот конструктивные решения по внутренним пространствам корпуса судна заслуживают твёрдой «двойки». Модель достаточная серьёзна сама по себе и требует определённой квалификации. В этой связи увидеть «внутрянку» на уровне начинающего «поклейщика корабликов», было неприятным сюрпризом. Что касается качества пластика, то здесь «Звезда» как всегда «на уровне» и пластик модели очень хорош. Как по цветовому решению, так и по своему качеству и плотности. Никаких проблем с подгонкой деталей, их обработкой и шлифовкой не возникло. В целом детали набора проработаны на хорошем уровне, подкачали только вёсла, часть из которых оказалось кривыми. Изначально, было решено, что все возможные к замене пластиковые детали будут заменены на реалистичные аналоги из дерева, ткани, бронзы и пр. А также коробочные «дрова» будут дополнены на всех процессах сборки теми реальными компонентами, которые присутствовали на реальном римском корабле. Что и было выполнено в дальнейшем, как можно увидеть ниже.
Вскрыв коробку, я нашёл все детали нашей триремы на 8 литниках, три из которых практически полностью занимали вёсла. Малоэффективным, но приятным сюрпризом от «Звезды» было наличие двух катушек с кручёной синтетической нитью для обвязки такелажа (их пришлось заменить на реалистичную льняную), а также декаль с «газом Гора», что избавило меня от необходимости её рисовать вручную при окраске модели. Отдельно лежала, подставка, которая по умолчанию будет заменена на ореховую при экспонировании модели в дальнейшем.
# #

После выборки из литников частей корпуса, оказалось, что корпус состоит из четырёх деталей – два борта, носовой элемент и днище. Палуба трёх секционная, носовая и кормовая часть закрывают соответствующие трюмные грузовые отсеки. Борта корпуса смонтированы как единый элемент с поручнем и пиллерсами, ограждающими палубу, что потребует их ликвидации и замены на фигурные деревянные пиллерсы и поручни.

[/thumb] # #

Когда борта корпуса были собраны в единый бортовой элемент (без днища), я использовал предыдущий опыт внутреннего декорирования и приближения внешнего вида пластика к дереву. Вероятнее всего, при полной сборке модели этого не будет видно, как и в случае с внутренним декорированием галеры, но в случае более пристального осмотра, недоработка будет видна. Поскольку внутренние поверхности также как и у галеры, не имели фактуры дерева, а были гладкими, как и любой пластик, для того, чтобы сохранить имитацию дерева, было решено не красить «внутрянку», а обклеить внутренние поверхности декоративной плёнкой с фактурой дерева также, как это было сделано для галеры. Плёнка осталась с прошлого раза, поэтому покупать новый рулон не пришлось. Днище и борта были обклеены до соединения, поскольку размер модели делает проблематичным два момента:
- рассверливание и доработку отверстий под ряды вёсел при наличии днища (невозможно подобраться к отверстиям со всех сторон для подрезки плёнки)
- обтяжку плёнкой всего внутреннего объёма судна после сборки (ограниченность доступа для клеевой плёнки, которая будет прилипать неровно и заминаться), а нам необходимо получить ровную поверхность.
Первым было обклеено днище. Для этого я зачистил до идеально гладкой поверхности имеющуюся в комплекте деталь корпуса.

# # #

Затем, аналогичная процедура была проделана с бортами корпуса триремы. Пришлось повозиться, поскольку просто заклеить поверхности недостаточно из-за наличия в бортах отверстий для размещения вёсел. По ходу подгонки всех деталей друг к другу выяснилось, что способ установки вёсел внутри триремы на вёсельных палубах, да и сами вёсла никуда не годятся и требуют замены всего комплекта. Также, способ монтажа вёсел, который предлагает «Звезда» представляет весьма унылое зрелище с точки зрения реконструкции конструктивных моментов и годится для начинающего моделиста. С точки зрения воссоздания внутренних пространств это, прямо скажем, в модели всё дано очень примитивно. На Рис показаны внутренние части борта так, как это предлагает «Звезда». В этом смысле галера от «Моделиста» была более детализирована.

# #

Вертикальные «нашлёпки» предназначены для подклейки весёл, которые, как было описано выше, имеют полукруглую рукоять, что я воспринял весьма неоднозначно, исходя из того, что модель сама по себе требует серьёзного подхода к постройке. Понятно, что при замене комплекта вёсел, новые деревянные вёсла просто не пройдут в такие маленькие «своеобразные» полукруглые отверстия и их требуется полностью переделать - расширить, рассверлив до диаметра 2,5мм. В итоге все непонятные изыскания разработчиков модели были срезаны ножом с внутренней части борта, поверхность зашлифована и обезжирена под наклейку фактурной плёнки. Момент простой наклейки плёнки не показан во избежание «засорения» полезного места для записи, поэтому показан уже готовый вариант – декорированные фактурной плёнкой борта с адаптированными отверстиями для расположения вёсел.

#

Как было показано выше, корпус триремы состоит их 4 элементов: борта, днище и носовая часть. После сборки и внутреннего декорирования бортов, к ним было приклеено днище и носовая часть. Как и всегда, у «Звезды» всё в порядке с размерами и припусками, а потому детали встали практически идеально. Люфты в пределах 0,3мм были аккуратно подшлифованы, прошпаклёваны и корпус был готов. Дополнительно, с него были срезаны перила, как элемент, который будет реконструирован позднее из деревянных компонентов.

# #

Круглые поперечные пластиковые "брёвна"в носу и корме будут также удалены позднее и внутренние поверхности на их месте проклеены фактурной плёнкой. В данный момент они просто поддерживают прочность пустого каркаса. Носовая часть была предварительно приведена в соответствие с реалистичностью деревянной конструкции античного корабля – горизонтальные деревянные полосы охватывают доски корпуса и форштевень сверху. Это, например, хорошо видно у восстановленной греческой триремы «Олимпия», показанной ниже

# #

Продолжение следует...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Про оклейку пленкой могу рассказать о неудачном опыте - примерно через пол года (летние месяцы) пленка самопроизвольно уменьшается в размерах. На детали 4х8см (был шпангоут из картона) пленка сократилась примерно на 2 мм по всему периметру.
^
    


в игноре у 2 пользователей
dkol4125 писал(а):
Про оклейку пленкой могу рассказать о неудачном опыте - примерно через пол года (летние месяцы) пленка самопроизвольно уменьшается в размерах. На детали 4х8см (был шпангоут из картона) пленка сократилась примерно на 2 мм по всему периметру.

Этот опыт я впервые применил на галере, статья по которой также выложена на форуме. Она пока в всерхней части списка. Модели уже второй год пошёл, никаких "уседаний" не отмечено. Возможно это связано с материалом, которым обклеивается плёнка. На зачищенном, отшлифованном и обезжиренном пластике, этого не происходит. К счастью. Возможно, зависит от качества плёнки. Я брал немецкую.

Добавлено спустя 36 минут 25 секунд:

dkol4125 писал(а):
Про оклейку пленкой могу рассказать о неудачном опыте - примерно через пол года (летние месяцы) пленка самопроизвольно уменьшается в размерах. На детали 4х8см (был шпангоут из картона) пленка сократилась примерно на 2 мм по всему периметру.

кстати, про шпангоут. Шпангоут на античном судне?
^
    


в игноре у 5 пользователей
SPQR_2 писал(а):
кстати, про шпангоут. Шпангоут на античном судне?

А античные суда строились только с продольными связями, без поперечных элементов? Shocked
#
Тогда к чему прибиты эти вертикальные ряды гвоздей?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Sigvard писал(а):
SPQR_2 писал(а):
кстати, про шпангоут. Шпангоут на античном судне?

А античные суда строились только с продольными связями, без поперечных элементов? Shocked
#
Тогда к чему прибиты эти вертикальные ряды гвоздей?

да, без привычного нам по средневековым кораблям поперечного илового набора. Здесь описывать будет долго, поищите изобразительный пруф, он есть в инете. Но вкратце, доски стыковались торцами продольно и фиксировались чаще деревянным, реже бронзовыми штырями. Обшивка была двухслойная, внахлёст один ряд поверх другого. За счёт этого доски и стягивались между собой.
"Олимпия" всё-таки реконструированное судно, здесь нужно сделать скидку на использование современных материалов
^
    


в игноре у 5 пользователей
Почитал по теме, действительно любопытно. Например вот довольно подробная переводная статья строителей греческой триремы: http://xlegio.ru/navy/ancient-ships/the-trireme-sails-again/
Шпангоуты в этой конструкции всё же присутствуют, просто они разрезные и играют не несущую роль, а вспомогательную, для придания местной жёсткости. В случае двойной обшивки, наверное можно обойтись и без них, но тогда теряется главное преимущество - небольшой вес при хорошей прочности. Надо еще будет поизучать вопрос...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Sigvard писал(а):
Почитал по теме, действительно любопытно. Например вот довольно подробная переводная статья строителей греческой триремы: http://xlegio.ru/navy/ancient-ships/the-trireme-sails-again/
Шпангоуты в этой конструкции всё же присутствуют, просто они разрезные и играют не несущую роль, а вспомогательную, для придания местной жёсткости. В случае двойной обшивки, наверное можно обойтись и без них, но тогда теряется главное преимущество - небольшой вес при хорошей прочности. Надо еще будет поизучать вопрос...

да, совершенно верно.
Поперечный набор образован скорее внутренним каркасом для размещения скамеек гребцов - они должны крепится к стойкам. У меня трирема будет открытая (будет снята продольная часть средней части палубы) и будет виден весь внтуренний "фарш".
Суда делали в основном из лиственницы и ясеня. А у ясеня, например, небольшой вес при высокой прочности

Добавлено спустя 19 часов 43 минуты 29 секунд:

Продолжаем глобальный перепил триремы. Настала очередь ограждений и перил по бортам судна.
Как было отмечено ранее, с торца каждого борта триремы были срезаны поручни и пиллерсы, образующие ограждение по каждому борту. Во-первых, коробочные "дрова" просто уродливые. Во-вторых, их шлифовка исказилабы и без того убогую геометрию. Ну а в третьих, зачем оставлять кривой элемент «дров», если можно сделать изящный реалистик.
В принципе, оригинальные перила не представляли такого ужаса, как перила галеры от «Моделиста», но тем не менее, решив реконструировать трирему, да ещё в открытом состоянии, не переделать перила было бы опрометчиво. Вот, что нам предлагает «Звезда». Ниже показано как перила выглядят на собранном корпусе и когда перила уже демонтированы с борта корабля. На вид довольно страшные и убогие с конструктивной точки зрения.

# # #

Высота «коробочных» ограждений 10 мм. Наша задача - вписаться в этот габарит с минимальной погрешностью. Теперь мы сделаем новые перила для каждого борта, взамен демонтированных и для этого нам понадобятся: деревянные пиллерсы, шарики наверший, полотно поручня, которое исполнит деревянная ореховая рейка толщиной 2 мм. Леер в данной конструкции отсутствует. Ниже показаны все те полуфабрикаты, из которых предстоит делать новые перила. Не считая, конечно, медных прутков 0,6мм для стяжки и армирования всех деревянных элементов

#

При получении посылки больше всего порадовали пиллерсы, поскольку на картинке интернет-магазина они выглядели очень просто и без изысков.

#

Но вариантов не было, меня сдерживал по высоте размер не более 8 мм (следующий размерный ряд был 10 мм, что «вываливало» общий габарит за заданное значение), поэтому были заказаны такие. Однако, при получении я увидел очень изящные пиллерсы с двумя рядами горизонтальных проточек сверху и снизу, что резко улучшало внешний вид перил на триреме. Также они имеют насыщенный цвет «орех» и гладкие по структуре, без задиров и шелушений дерева.

#

Также, у коробочных перил не было традиционных для античных судов наверший для каждого пиллерса – а именно шаров, которыми украшались перила античных судов. Этот элемент в принципе отсутствовал в наборе триремы. Ни как отливка на перилах, ни как отдельный элемент на литниках. Это было исправлено сравнительно просто – были заказы 2 мм шлифованные шарики с проточкой от компании Amati art. AM4380-02, Для финального монтажа на поверхность перил, был использован цианакрилатный (суперклей) от Момент, Итак, ниже можно увидеть готовые реалистичные перила, которые будут смонтированы на торцевую часть каждого борта

# # #

Ну и завершающее фото обоих ограждений. Видимые отверсия 1мм, которые остались после монтажа шариков, я зашпаклюю позже, когда буду шпаклевать другие деревянные реалистики.
Сами перила, думаю, смонтирую на борта перед непосредственно покраской корпуса. Раньше они будут мешать работать с реконструкцией внутрянки корпуса

#

Материалы:
1. Поручни – рейка деревянная (орех) 4мм х 1,5 мм;
2. Пиллерсы 8 мм MS0351 – 48 шт;
3. Шары наверший, диаметр 2мм от Amati art. AM4380-02 – 48шт;
4. Скрепление – клей цианакрилатный (суперклей) Супер Момент.

Следующим промежуточным элементом, который был заменён в коробочных "дровах" будут трапы. Вообще, пластиковые трапы это нечто у всех, как я понимаю, фирм-изготовителей. Были сразу же заказаны деревянные и собраны. Ширина деревянных трапов на 1мм меньше коробочных, но это не проблема, поскольку в люк они точно пройдут. Было бы хуже, если бы были шире. В данном случае, трап от RB-Model. Коробочные сохранены будут в конце сборки ритуально выброшены.

# # #

особого внимания заслуживает кормовой фонарь. Коробочный фонарь очень напомнил фонарь Средневековых кораблей именно за счёт своего корпуса и геометрии. Видимо "Звезда" не особо заморачивалась с источниками на римское стекло. В итоге среди всех предложений афтермаркета я нашёл наиболее подходящий под римский тип стеклодувки, фонарь от RB-Model RB072-06.Он на 2мм длиннее коробочного варианта, но не должен свисать слишком низко в итоге. Очень приятным моментом оказалось то, что он полый внутри. Что позволит мне на финальной стадии сборки вложить туда кусочек фосфора для свечения в темноте.

# #

Продолжаем...
Нижняя палуба
Обзор палуб и внутренних конструкций триремы, мы начнём с нижней рабочей палубы, которая предусмотрена на триреме для перемещений экипажа внутри корабля. В интерпретации «Звезды», показанной на фото ниже, к ней же осуществляется монтаж нижнего ряда вёсел через отлитые на ней же уключины. Несмотря на сложность судна с точки зрения приводной тяги и большое количество реальных внутренних конструкций, больше никакого внутреннего наполнения «Звезда» нам не предлагает. Что касается самой нижней палубы, то она представляет собой некую «подошву», которая просто вставляется в корпус и к которой будут подклеены вёсла нижнего ряда. Лаконичность разработчиков модели в этом смысле немного озадачивает, поскольку это настолько примитивно, что не позволяет сделать модель открытой без глобальной переделки внутреннего пространства, а по факту, его создание в нуля, включая все три ряда вёсел и мест расположения гребцов.

#

Так нижняя палуба вставлена в корпус триремы и так «Звезда» нам предлагает крепить вёсла. И если с нижним рядом ещё можно что-то придумать, добавив скамейки (при этом правда, опустим тот факт, что гребцы все безногие инвалиды, ибо высота этого профилированного литника такая, что ноги в положении сидя больше в два раза его высоты). Верхние же ряды вёсел вообще «висят в воздухе». Всё это однозначно указывает на то, что нижняя палуба от «Звезды» проследует в утиль и мы будем восстанавливать как её, так и внутренний силовой набор, включая места гребцов

#

Начнём с разреза корабля и общего вида внутренних пространств. Как видно на рисунке, внутреннее устройство гораздо сложнее. Существует несколько интерпретаций внутреннего устройства, за основу берут ту же "Олимпию", хотя назначение реального судна IV века до н.э. не выявлено. Более вероятен всё же, вот такой вариант внутреннего устройства, где под нижней палубой сразу же располагается противовес в виде камней, обспечивающих дополнительную осадку и устойчивость. В этом разделе показана реконструкция именно рабочей нижней палубы

#

Для её реконструкции я снова буду использовать рустерные решётки, которые хорошо себя зарекомендовали в галере. Они имеют хороший эстетический вид и позволят увидеть камни грузового противовеса, поскольку я буду делать модель частично открытой.

#

Для того, чтобы наша нижняя палуба идеально легла в обвод внутренней части корпуса судна, я сделаю шаблон их картона. С помощью нехитрого вычерчивания, я получил указанный ниже шаблон с максимальной шириной 58 мм. Исходя из этого и были заказаны рустерные заготовки 57х57 ммм, которые затем будут склеены и выведены по шаблону в форму нижней палубы.

#

Из заготовок мы собрали рустерную решётку - заготовку для изготовления нижней палубы. После полной просушки из неё можно будет выпилить нижнюю палубу по имеющемуся шаблону.

#

Для того, чтобы заготовка не сломалась при выпиливании и обточке торцов, мы дополнительно армировали заготовку с тыльной части латунными полосами, которые в избытке остаются от любого фототравления, как показано на Рис.ХХ. Также, сопоставим отверстия в рустерном полу со ступнёй легионера в масштабе 1:72. Как было описано выше, ступня больше отверстия решётки, что подтверждает правильность выбора этих комплектующих LSH1004 для нижней палубы

#

Отверстия в решётке, размером 2,2 мм составят при масштабировании 15,8 см, что не превышает размер ноги взрослого человека, составляющий, как правило от 27 до 31 см.

Итак, мы вклеили изготовленный по шаблону рустерный пол нижней палубы в корпус модели, предварительно убрав поперечные пластиковые трубки из передней и задней части модели. Также, дополнительно были проклеены фактурной плёнкой те места, которые были недоступны для этого при наличии этих «брёвен». На фото ниже показана готовая нижняя палуба и, собственно полностью подготовленная корпусная часть для дальнейших работ

# #

Теперь можно начать делать внутренние пространства - внутренний каркас, рамы и скамейки гребцов

...пользуясь паузой, связанной с ожиданием поступления очередного заказа с рейками, а также поисками подходящей пилильной приблуды для распила пары сотен заготовок для скамеек, вёсел и пр.. я решил переделать "Корвус" - поворотное абордажное приспособление с мостиком и ударно-фиксирующим элементом, по виду напоминающему клюв, откуда и название - "корвус" (ворон). Первым делом из литников были вытащены все элементы, относящиеся к "Корвусу" для оценки того, что на выброс, а что оставить и "вмонтировать" в реалистики исходя из конструктива самой модели. Ниже то, что предлагает "Звезда". Собрав это всё "на честном слове", получилась вот такая конструкция

#
#

Что причательного? По версии "Звезды" проворачиваться должен не деревянный шест, на котором монтируется мостик, а вместе с платформой, что странно по многим причинам, о чём можно написать целую главу. Сам "шест" тоже выглядит своеобразно, но с точки зрения модели как она есть из коробки - ничего странного - так проще склеивать. В реальности, шест проходит платформу насквозь и помещён в деревянную "базу" на нижней палубе. Поэтому я переделал все элементы, которые относятся к "поворачиваемости".
# # #

На этом этапе пластиковый "шест" ещё сохранён, но только для удобства промера других элементов и их взаимной увязки.
Дальше, пришла очередь самого мостика. Шест и мостик было решено делать по репродукциям к литературе о римском флоте. Что можно сказать о "коробочном" мостике. Его "пешеходная" часть банально короткая и удалена от начала всей конструкции. Проще говоря, в реале, легионеры должны будут запрыгивать на неё практически у борта корабля, что не комильфо.

#
#

Мостик был удлинён и увеличено количество секций перил. Все новые части выполнены из дерева. Перила - из манзонии, как прочного дерева, настил мостика - орех. Также, был отрезан пластикловый "шест" и заменён на деревянный с шаровым навершием, через который канат будет удерживать "Корвус" в поднятом состоянии. В коробке был дан некий "фиксатор", на который наматывается канат. Он тоже имеет квадратный проём и тоже понятно почему - так проще клеить. Я заменил его на обычный типовой бронзовый крюк сзади на шесте. Также деревянными были сделаны лапы ворота. Его корпус был оставлен в пластике по соображениям прочности всей конструкции.

# # # #
# # #

На фото нет "клюва", поскольку пластиклвый был отдан для изготовления бронзовой отливки. Отливкуя решил делать бронзовой, а не железной поскольку период - время массового использования бронзы и в малой степени железа.
^
    
Особенностью античных кораблей был обратный порядок сборки - сначала строился корпус, затем уже к нему изнутри крепился поперечный набор. Кроме того, для прочности, корпус изнутри стягивался канатами - по гречески "гипосоматы". Первоначально гвозди не использовались, но при описании либурн (ранняя империя) указывается, что для сборки применяются гвозди, желательно бронзовые.
Я бы не стал педалировать термин "штурмовая трирема" - ни разу такой не встречал.
И были ли "перила" на триремах? (императорские и прочие извращения не берем в расчет). На "Олимпии" их нет - считается, что на греческих кораблях ограждения были только на кормовой и носовой площадках. Пишут, что за перила нередко принимают катастрому. На этом изображении больше похоже на сплошной борт.
^
    


в игноре у 2 пользователей
voevodacastle писал(а):
Особенностью античных кораблей был обратный порядок сборки - сначала строился корпус, затем уже к нему изнутри крепился поперечный набор. Кроме того, для прочности, корпус изнутри стягивался канатами - по гречески "гипосоматы". Первоначально гвозди не использовались, но при описании либурн (ранняя империя) указывается, что для сборки применяются гвозди, желательно бронзовые.
Я бы не стал педалировать термин "штурмовая трирема" - ни разу такой не встречал.
И были ли "перила" на триремах? (императорские и прочие извращения не берем в расчет). На "Олимпии" их нет - считается, что на греческих кораблях ограждения были только на кормовой и носовой площадках. Пишут, что за перила нередко принимают катастрому. На этом изображении больше похоже на сплошной борт.


по порядку:
1. Поперечный набор в античном судне, безусловно, существовал. Выше мы просто вели дискуссию о том, что в них не было привычного по Средневековью силового набора
2. "штурмовая" дано потому, чтоб отличать впоследствии её от императорской триремы. Просто для простоты в дальнейшем
3. "Олимпия" это греческая триера примерно IV-III века до н.э. Влияние на корабли римлян оказали, в большей степени, карфагенские корабли. А на них ограждения были.
4. Приведённый барельеф показывает скорее бирему, чем трирему. Поскольку на нём видны круглые щиты экипажа, прикрывающие просвет между палубами. Отчётливо видны два ряда вёсел. В остальном барельеф есть барельеф - многих тонкостей скульптор просто не отражал. И это один из изъянов барельефов с точки зрения источника. Он помогает в идентификации, но как основной артефакт принимается не часто. На этом барельефе и вёсельный порт показан "схематически" - берельеы-то плоский
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy