Олды тут? Остался кто еще тут со старой школы?
Всех приветствую! По некоторым, всем известным, причинам у меня стало чуть больше свободного времени по вечерам. Первую неделю, конечно, занимался, как и вся страна, потреблением различных напитков; но потом это как-то надоело и душа запросила чего-то эдакого. Захотелось мне чем-то красивым и блестящим разбавить пыльные еропланы на полке. На новогодних каникулах я уже пытался что-то моделить, но тогда кроме Ка-27 в 1/700 размере ничего больше не сделал, да и красил кистями. За время простоя (перерыва) большая часть красок превратилась в заготовки под красивые разноцветные бусы, особенно Акан, а вот Tamiya ничего- бодрячком. Из-за шкафа был извлечен поросший пылью компрессор конструкции hand made, замочен в чем-то аэрограф, все провода подключены взад. И вот, настал момент истины: полез я в закрома. Там кроме пары каких-то невнятных начатых еропланов была еще и синяя коробка от Revell. Такая вот:
Приобретенная, очень давно с неимоверной скидкой за 300 рублей, в виду того, что в комплекте были 4 верхних плоскости крыла, а нижней не было. Но support Revell всегда был на высшем уровне и теперь у меня полноценный самолет с запасными крыльями за 300 рублёв. Так же из закромов родины был извлечен ящичек со всякими штуками электрическими. Идея есть, опыт потерян, время есть, погнали клеить самолётики
Добавлено спустя 14 минут 29 секунд:
Открыв помятую коробочку, повертел в руках пластик, пощупал декали, и, увидел неимоверных размеров двигатель, а так же лопатки компрессора. Именно они меня и подтолкнули на дальнейшие действия. Ну не может такая красота просто так без дела на полке пылится. Решено было напихать в этот не совсем детализованный производителем аэроплан диодов, да моторчиков всяческих.
Начал эпопею с выпиливания из кусочков пластика кабины пилотов, так как в модели эта деталь отсутствует как класс, а площадь остекления довольно большая.
Добавлено спустя 13 минут 50 секунд:
И, да, фюзеляж изнутри задул черным цветом, чтобы он не просвечивал, все-таки пластик белый. Наполнение кокпита делал не с точки зрения копийности, а с точки зрения того, чтобы глазу было за что зацепиться, отсюда и рельеф всякий на задней стенке. Сделал боковые пульты (если это можно так назвать) из пластика, выточил сиденья пилотов. На фото они еще без ошкуривания, в дальнейшем планирую немного скруглить формы.
Прикинул друг к другу половинки фюзеляжа, чтобы наглядно было видно количество света в кабине. Вроде нормально, если что, то можно будет приглушить немного в дальнейшем подстроечным резистором.
Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:
Так как это довольно большой ероплан, то насмотревшись фото кабины, решил немного приукрасить её сымитировав экраны, которые так и манят своей раскраской. Первоначально думал пойти проверенным путем- изготовить из прозрачного пластика приборку, а затем после окраски очистить экраны. Попробовал, получилось..... не очень, в общем. Решил переделать. Саму приборную доску сделал из прозрачного пластика от упаковки звездовской краски, козырек из крышки от Доширака.
Нижнюю часть приборной доски, чтобы не просвечивала, закрыл куском пластика, окрашенного изнутри черным цветом в 2 слоя. Остались, конечно, щели, но их я либо закрашу, либо залеплю пластилином (если найду его)
Добавлено спустя 17 минут 59 секунд:
Пока сохнет основание кабины пилотов, решил заняться двигателями. Здоровые, пустые на просвет, пластмасски так и манили вставить в них моторы. Пробовал сначала по инструкции собрать, приделав позади мотор от виброзвонка мобильного телефона, но ничего не вышло, так как не мог никак поймать соосность всей конструкции. Подклинивает ротор и всё тут, стачивание лопаток результата не дало. Решение пришло как-то нежданно, решил немного отодвинуть деталь из набора назад, а в нее вмонтировать двигатель. Чтобы снизить вибрацию и шум (паразитный от несбалансированного маховика) обмотал несколькими слоями двухстороннего скотча станину мотора. Провода использовал от IDE шлейфа HDD компьютера, вывел их через пилон двигателя в полость крыла. На мой взгляд, интересный момент, авось кому пригодится: Центровка маховика (он же пластиковая деталь из набора) производилась раскруткой повышенным напряжением мотора с еще не высохшим клеем. Центробежная сила все сделала сама)))
P/S Вижу и знаю, что есть щели в ВЗ, попробую сверху все ошкурить всё перед покраской.
Добавлено спустя 54 минуты 47 секунд:
Судя по фото в сети, панель приборов на Дримлайнёре довольно интересная, а именно 4 больших экрана, причем крайние- это основной навигационно-пилотажный комплекс; а центральные- управление общими системами самолета. Визуально это 2 квадрата по краям двухцветные, по центру 2 квадрата с точками и полосками. Стал думать и подбирать подходящие декали и наклейки из запасов. Для имитации авиагоризонтов использовал части декали от эмблемы SAR от Ми-8 HobbiBoss (если присмотреться, видно надпись"SAR"); центральная часть- декаль от Су-47, древняя как го....о мамонта. Вся рассыпалась при наклеивании, но из имеющихся у меня только на ней есть более-менее четкое изображение кнопок.
Не удалось пока поймать на фото именно четкое изображение приборки. Думаю через стекло кабины будет неплохо смотреться.
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Для подсветки, как видно использовал белый smd светодиод, а для расфокусировки пучка налепил сверху матовую пленку на каплю цианокрилата. А для большей освещенности кабины в целом использовал кусочек зеркальной пленки, которую подклеил под светодиод над головой.
Добавлено спустя 17 минут 37 секунд:
Затем занялся передней стойкой шасси. Для начала склеил всё воедино, по инструкции. Затем добавил посадочные фары. Для этого в нише шасси просверлил отверстия для проводов, затем приклеил светодиоды, немного опустив их вниз.Самое сложное в этом деле для меня, не имея паяльной станции- это припаять выводы питания к светодиодам. Диод то и дело норовит убежать, а при касании паяльником норовит перегреться и лопнуть. А пользуюсь я, кстати, паяльником из Фикс-Прайса))) Для понимания масштаба трагедии пара фото ниже.
Вот как-то так. Но тем не менее при помощи кислоты довольно бодро паяются такие мелкие светодиоды без нарушения своей целостности и функционала.
Добавлено спустя 10 часов 29 минут 26 секунд:
Решил осветить (ну или освятить, кому как больше нравится) по-полной этот ероплан. И принялся делать подсветку лого на киле. Для этого были просверлены стабилизаторы, чтобы исключить засветку пластика, оклеил отверстие кусочками фольги-самоклейки. Вклеил светодиоды с небольшим наклоном в сторону киля. Пришлось сразу приклеивать стабилизаторы к половинкам фюзеляжа, так как нужно было зафиксировать выводы питания.
Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
И сразу назрел у меня вопрос. Где у данного самолета расположен белый кормовой огонь? Пересмотрел кучу видео посадок, фото разглядывал ,но в упор не видел кормовой белый огонь. Он вообще есть тут? По идее должен быть, птичка-то не маленькая.
Спасибо за инфу, одним вопросом меньше стало.
Тем временем продолжил выпиливать поделку из пластика. Выточил центральную панель, из остатков травла сымитировал РУД-ы и какие-то полукруглые штуки. Установил кресла пилотов на свои места. Для меня было удивительно наличие на таком аэроплане архаичных штурвалов, думал как у Аэрбаса джойстики какие-нибудь будут. Штурвалы выпилил из тянутого литника, из листового пластика так же вырезал овер-хед панель, правда пока до конца не определился ставить ее или нет, полагаю все равно ее не будет видно.
Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Далее, занялся посадочными фарами в корне крыла. Для этого срезал по расшивке фары, высверлил отверстие и изнутри оклеил фольгой. Диоды установил, развернув в сторону носа и движков. Будут ли они освещать двигатель как на реальном самолете не знаю, но хочется в это сильно верить.
Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:
Приступил к навигационным огням и стробоскопам на законцовках крыльев. Срезал имитацию БАНО, сошкурил и сделал канавки для проводов в половинке крыла. Самое сложное в данном процессе было- уместить в нужном месте 2 светодиода и не закоротить их провода между собой. Немного нервов, склеенные воедино пальцы и светодиоды установлены на сои места))). Проводку фиксировал каплями цианокрилата на пластик.
LehK Центральную консоль не выйдет подсветить в виду того, что снизу в упор к полу встает ниша шасси, а стачивать толщину ее я не хочу, так как возможна засветка от диодов на стойке шасси и проводку уже приклеил. Пытался сделать ее сборной из прозрачного пластика выходит как-то не очень- криво и точек засветки много, слишком уж мелкая деталька получается.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Так же сегодня просверлил посадочное место под нижний проблесковый маяк. На модели он очень удобно расположен, не придется ловить диод при сборке половинок фюзеляжа, чего не скажешь о верхнем проблесковом маяке. Место установки оклеил фольгой, чтобы не было красной засветки в салон сверху все залепил вспененным скотчем.
Добавлено спустя 1 час 45 минут 36 секунд:
Дело понемногу движется, собрал крыло, вывел питание двигателя через пилон, двигатель пока не приклеивал. Сборка крыла в виду наличия в нем некоторых дополнительных элементов принесла несколько сюрпризов., а именно не хотел никак вставать на место уголок нижней части крыла, пришлось подрезать по месту и фиксировать жидким клеем.
Хорошо зафискированный пациент в анестезии не нуждается (с)
Добавлено спустя 16 минут 43 секунды:
На Кормовые огни решил не ставить 2 светодиода, а обойтись одним, но со световодами. Световоды сделал из тянутого прозрачного литника. Световоды приклеил непосредственно к диоду, а чтобы максимально эффективно использовать свечение засунул всю эту конструкцию в термоусадочную трубку и нагрел, получился своего рода одновременно и чехол и фиксатор световодов. После склейки фюзеляжа немного оплавлю выступающие концы для придания каплевидной формы.
Добавлено спустя 13 часов 40 минут 46 секунд:
Вот таким образом выглядит кормовой огонь, для маскировки после сборки фюзеляжа засуну пластилин или что-то, чем можно будет залепить сквозное отверстие.
Усы световодов обклеил сверху фольгой-самоклейкой, на мой субъективный взгляд светить стало чуть лучше.
Добавлено спустя 7 часов 3 минуты 41 секунду:
Небольшая визуализация проделанной работы.
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
Тест подсветки салона и кабины пилотов в темное время суток показал наличие засветок фюзеляжа изнутри. Два слоя черной краски не справились со своей задачей. Решил оклеить фюзеляж изнутри зеркальной фолией. Засветок не осталось, свет в салоне стал равномерней, нет отчетливых точек освещения.
Добавлено: Вс Апр 19, 2020 10:41 am
Заголовок сообщения:
ilius
Спасибо, надо было только чуть попозже сказать, когда я бы фюзель склеил.
Это я видео с А-350 значит за основу взял. Попробую придумать что-то с контроллером, пока 1 нога свободная на нем еще есть.
А так, положив на достоверность модельки все известно что, залил в ночи эпоксидным прозрачным клеем дырки с диодами в самолете.
А между тем, продолжаю намеченные работы по поделке. Заклеил фолией щели между фюзеляжем и перегородкой кабины пилотов, для устранения засветки, овер-хед панель пока демонтировал,. Зафиксировал проводку, чтобы ее не было видно через иллюминаторы.
Добавлено спустя 27 минут 47 секунд:
Постепенно готовлю поделку к склейке фюзеляжа пропаял все выводы питания на свет в салоне и кабине, зафиксировал проводку. Так как человек я ленивый и пробойника для масок у меня нет, то решил сначала собрать фюзеляж, покрасить его, задуть возможно лаком; а уж только потом установить иллюминаторы. Попробовал на собранном на сухую фюзеляже- сложно, но можно все это провернуть.
Попутно с подготовкой к окраске доделываю электрическую часть. В данном ероплане решил отказаться от подставки с элементами питания, а разместить аккумулятор (ну либо сменные батареи на борту). Полагаю, что LiPo аккумулятор 1s 3,7v будет вполне достаточно. Для включения/выключения планирую использовать колодку микро свичей, заблаговременно выпаянную с какого-то, наверное, не нужного контроллера на работе. Думал делать 4 группы потребителей, но в процессе пайки обломал 1 ногу, в виду чего групп будет 3:
-Двигатели;
-Освещение в кабине и посадочные фары;
-АНО (включающее в себя и подсветку лого на киле).
Колодку думаю вывести в нишу основной стойки шасси. Как резервный вариант, разместил в фюзеляже дополнительно 2 геркона и вывел от них провода к контроллеру, в случае необходимости впаяю в разрыв основного провода питания.
Добавлено спустя 13 часов 59 минут 46 секунд:
Как видно на фото выше некоторые части окрашены до сборки. В частности двигатели, ниши шасси и нижняя поверхность крыла.
Замаскировал двигатели, переднюю нишу пришлось вклеивать со стойкой вместе, так как на стойке расположены 2 посадочные фары. Скажу сразу- рисковое это мероприятие так как стойку ломал раза 3.
Покраска основной белый- Revell эмаль уже разведенная для аэра, другой краски просто не нашлось, у меня все что были высохли, а магазины закрыты. Хвост синий и металлик кромки- Tamiya акрил.
Давненько я не красил нитро-красками, уже отвык от таких ароматов в комнате. Но вариантов нет, другой краски не предвидится.
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Систему включения/выключения решил продублировать, так как до конца еще не определился каким же образом все будет включаться. Есть одна идея с просмотром ероплана в руках, в виду именно этой задумки не стал пока мелочь в виде антенн всяческих лепить на самолет.
Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
В виду того, что я напрочь разучился красить нитрокрасками, и разбавил краску первоначально уайт-спиритом; получил вполне ожидаемый результат- неимоверных размеров шагрень и напыл сухих частиц белой краски. Посидел, пострадал, взял жесткую кисть с коротким ворсом и начал шаг за шагом всё это сметать. Потом еще слой краски, еще, в конце концов решил пройтись мелкой наждачкой по особо проблемным местам.
Казалось бы что может быть проще окраски киля, да? Но и тут я получил овер-спрей то одного, то другого цвета, понятное дело спешка и невнимательность. А убирать синий цвет с белой матовой поверхности то еще развлечение.
Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
Лак использовал какой-то на водной основе, как основу под декали. В виду того, что площадь декалей довольно большая использовал так же жижу от Tamiya для декалей.
Кто вообще придумал такую ливрею для самолета с кривой полосой по борту? Это был явно какой-то извращенец)) В общем намучился я с этими полосками.
Добавлено спустя 2 часа 28 минут 3 секунды:
Ну и, конечно же, не терпится все включить поскорее))
Добавлено: Вс Апр 26, 2020 9:16 am
Заголовок сообщения:
По тихой грусти продолжаю клеить самолётик. Сейчас идет довольно трудоемкий и кропотливый процесс, как сказали бы на "Автовазе" женитьба. Соединяю крыло с фюзеляжем, формируя группы проводов потребителей.
Добавлено: Ср Май 13, 2020 7:36 pm
Заголовок сообщения:
Стройка бежит своим чередом. Птенец полетел
Благодаря жене и наведению порядка, ероплан приобрел аэродинамические свойства, но лишился стабилизатора, передней стойки, антенн. Я в печали, жена в шоке; придется располовинивать фюзеляж, так как вырван с проводами огонь подсветки лого на киле и кормовые огни.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы