Здравствуйте, коллеги!
Присоединюсь к постройке бомбардировщиков и я. Вернее, присоединился уже довольно давно, но выложить эти работы «созрел» только сейчас. Но – обо всём по порядку.
Достался этот Пе-8 мне на достройку-покраску от коллеги. Состояние было, по его мнению – «покрасить и приклеить оставшиеся детали». Но, получив этого гиганта в свои руки, я осознал, что не всё так просто. Крупные агрегаты были состыкованы со значительными щелями (а щели щедро залиты клеем), при этом кое-где сами эти агрегаты были деформированы. Поэтому я решил не ограничиваться покраской, а провести КВР – капитально-восстановительный ремонт.
Сначала пришлось разобрать то, что было реально разобрать – получилось отсоединить от в-общем-то собранной модели правую консоль,
от неё – обе мотогондолы, а от остального – левую мотогондолу. Кроме того, удалось оторвать, не (сильно) повредив, патрубки – входные маслорадиаторов и выхлопные. Такая «разборка» значительно упростила их последующую доработку (высверлил патрубки, выбрал щели во входных воздухозаборниках под мотогондолами).
Продолжаю отчет о стройке.
Так как считаю, что очень портят вид додели толстые задние кромки – постарался сточить их как до можно более тонкого состояния, попутно углубляя исчезающий расшив и возобновляя имитацию провиса ткани. Одновременно были зашпатлеваны дефекты, оставшиеся от предыдущей сборки – вмятины в задней части зализа правой консоли и в верхней части киля (слишком сильные прищепки, видимо, были использованы, и избыток клея, и довольно тонкие детали «поплыли»), в задней части гаргрота кабины, в воздухозаборнике радиатора, а также более мелкие дефекты стыковки. Кроме этого, постарался придать более реалистичный профиль передней кромке киля (она, видимо, была принесена в жертву унификации с форкилём варианта «ОН») – сточил переднюю кромку, приклеил толстый литник, зашпатлевал и «обработал напильником».
После всего перечисленного – заново собрал основные агрегаты, потом – всё понятно – шпатлевка, шкурка... и установка части мелочевки. Т.к. на внешних моторах уже были вклеены задние части винтов (собственно, как и рекомендует инструкция) – приклеил к ним лопасти и передние части коков, при этом на стыке передней и задней частей образовалась ступенька, потребовавшая и шпатлевки, и наждачки. Что ни говори, а устанавливать винты до покраски – не самое лучшее решение. Установил стойки антенны, натянул саму антенну. Вернул на место выхлопные патрубки и большинство деталей, отодранных ранее. Потом – маскировка остекления (а его много…) и грунтовка. По старой привычке (когда вместо грунта использовалась невесть откуда взятая «серебрянка»), покрыл «серебрянкой» и нанес черный – как его? – а, прешейдинг. Получилось забавно, и даже возникла мысль – а не оставить ли его серебристым – так сказать, облётанным, но не покрашенным?..
Но так как хозяин модели все-таки рассчитывал на боевой вид самолета – откинул фантазии в сторону, и взялся за покраску. Красил в соответствии с предлагаемой инструкцией схемой, но самомешанными красками НЦ:
Увы, мне Вами, коллега, не сравниться. В работе то с зимы, но не было уверенности что летом не ,,подвиснет'', и отважился выложить только после окончания U-2.
Продолжаю рассказ о "достройке" многострадальной модели.
Да, с «техничкой» вопросов не возникло – и вполне читаемы, и клеятся неплохо.
А вот со звездами оказалось гораздо интереснее. Дело в том, что хозяином пара звёзд были каким-то образом утрачены. Поэтому пришлось подбирать из старых запасов звёзды похожего размера. После недолгих поисков они были найдены – Begemot’овские звёзды от ТБ-3 вполне подходили по размерам. Цвет был тоже вполне близок. Некоторая проблема была в том, что они были без белой обводки. После недолгих терзаний пришло решение отойти от привязки к конкретному прототипу, предлагавшемуся «Звездой» (№42107 из состава 746 полка АДД, февраль 1943, Кратово), и сделать, так сказать, «один из Пе-8» со звёздами без обводки, тем более что на исторических фото такие вполне присутствуют. Вроде бы, проблема решена! Да не тут то было… Оказалось, что звёзды от ТБ-3 не имеют не только обводки, но и белой подложки. И при наложении на совсем несветлый борт разница оказалась весьма заметна, если не сказать хуже:
После немалых стараний звёзды всё-таки были побеждены. Для этого были использованы подошедшие по размеру от Як-3 в 1/48 от Траверса без подложки). Конечно, они получились несколько темноваты, но не настолько розово-оранжево-алыми, как родные. Правда, при попытке подействовать на них Сет’ом они довольно сильно скукожились, но после некоторых мучений их таки практически удалось разгладить. А так как родные номера на руль направления подложку имели, то для избежания несоответствия цветов звёзд и номера решено было сделать самолет без номера. Присутствовавшие этом угрызения совести отчасти были приглушены тем фактом, что на многих фото прототипа попадаются машины без номеров.
После этого – снова футура, матовый лак, и окончательная сборка. А потом – финальная фотосессия, и модель отправилась к своему владельцу. Всё!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы