Добавлено: Пн Фев 04, 2019 7:31 am
Заголовок сообщения:
Коротко.
В нашем ракурсе , в основном грунт требуется для водно ; водно-спиртовых , акрил- виниловых и красок на основе ПВА .
Грунт образует промежуточный , адгезионный слой , между пластиком и лако-красочной поверхностью .
Лучше всего с полистиролом , взаимодействуют акриловые грунты на основе сольвентных ( вонючих) растворителей , а также , грунты на основе алкидых смол .
Первые , для кисти не особо подойдут , по причине "быстрых" растворителей , поверхность будет получаться не ровной , на ней неприменно появятся мазки ,а если кисть будет не из синтетики , тогда ещё и волоски
Алкидный грунт , более предпочтителен в данном случаи .
А можно просто отказаться от акриловых красок и пользоваться алкидными , тогда грунт не нужен будет вовсе .
Добавлено: Вт Фев 05, 2019 10:59 am
Заголовок сообщения:
кролик101010 писал(а):
А можно ли грунтовать кистью?
Можно. В зависимости от того, какой результат хотите получить.
Logo писал(а):
А можно просто отказаться от акриловых красок и пользоваться алкидными , тогда грунт не нужен будет вовсе .
Грунт вообще не нужен. Он крайне желателен. И не только для "сцепления" краски с пластиком. Тут и заливка микродефектов, и "проявление" пропущенных и малозаметных недочётов сборки и шпаклевания, и получение однородного покрытия. Так что вообще отказываться от грунта настоятельно не рекомендуется.
Вячеслав_Демченко
Грунт вообще не нужен. Он крайне желателен. И не только для "сцепления" краски с пластиком. Тут и заливка микродефектов, и "проявление" пропущенных и малозаметных недочётов сборки и шпаклевания, и получение однородного покрытия. Так что вообще отказываться от грунта настоятельно не рекомендуется.
Вообщем то да, НО.
Многие неоднородные , светлые поверхности , до попадания на них слоя ЛКМ - "слепы" , и конечно же нам удобнее искать и "детектить" огрехи именно на однородной , желательно матовой поверхности .
Но согласитесь , что этот момент строго индивидуален и зависит например от; прилежности , внимательности и зрения моделиста .
По поводу мелких огрехов и заливки , то тут тоже может быть не так всё просто .
Есть грунт наполнители , например тот же сурфейсер 500 , но если мы будем лить толстым слоем 1200 , возможны проблемы , например маскировочная лента может поднять тот самый грунт , который должен был обеспечить сцепление с полистиролом . надеюсь не стоит напоминать почему такое может произойти..
Да и вопрос задавался именно про ненанесение грунтовки кистью , согласитесь , что при таком методе , огрехов и не качественной ,"забитой" поверхности , может только добавится .
Кстати я весьма успешно НЕ грунтовал свои модели , пользуясь алкидными эмалями .
Толщины??? Если аэром дуть, то пренебрежимо мало. Хотя если учесть тему ветки, то речь о кисти. Тут согласен. Что такое "классический" грунт в моделизме я не знаю, но металлики вроде желательно класть на глянцевую базу, а никак не сразу на грунт. А для базы нужно сцепление с пластиком, так что... И да, я писал о "грамотном" применении грунта.
Выше уже написали про один минус, но это не аргумент и им можно спокойно пренебречь. Особенно, в свете утверждений о количестве накладываемых некоторыми слоёв краски и, особенно, лаков. Встречал заявления о 10-15, что явный перебор. При этом, непринципиально, одним слоем (грунт) больше или меньше. Ну, и при нанесении аэрографом его толщина мизерна.
Aircraft2012 писал(а):
И да, я писал о "грамотном" применении грунта.
Добавлю, при осознанном применении грунта, а не потому, что так "положено".
Толщины??? Если аэром дуть, то пренебрежимо мало. Хотя если учесть тему ветки, то речь о кисти. Тут согласен. Что такое "классический" грунт в моделизме я не знаю, но металлики вроде желательно класть на глянцевую базу, а никак не сразу на грунт. А для базы нужно сцепление с пластиком, так что... И да, я писал о "грамотном" применении грунта.
Ок , давайте разбираться дальше.
Грунт в любом случаи даёт некую толщину , если её нет , тогда и нет адгезии . Исключения есть , но это точно не этот случай .
Есть грунты - силлеры , они вообще работают только по "мокрому".
Почему ? Да потому что помимо ровного цвета , грунтовка даёт необходимую шагрень , именно за нее и держаться краска разная по химическому составу .
Подойдите к вопросу плотнее , и посмотрите для чего и как работает грунт не в " модельках" а в промышленном использовании например а авто и др .
Я очень часто шпатлюю , прям из аэрографа , или накидываю столько грунта , что могу кроить модель ( собственно так и делаю )
Про глянцевые подклады под металики, это вообще изобретение , для любителей пластмассовых моделек , эдакая полумера .
Никогда никто не задумывался , почему ALCLAD 2 в качестве чёрного и др. подкладов , для своих "хромов" продаёт алкидную глянцевую краску, хотя вся продукция основана нитро-целлюлозном лаке ? Ведь это полностью противоречит выбранной системе окраски .
И почему именно алкидная (Enamel) основа ? Что мешало использовать в качестве подклада химию на сольвентных растворителях? Нет чёрного цвета ? Но в каталоге есть и "нормально-привычный" primer белого и чёрного цвета на " вонючем " разбавителе .
Про толщину грунта думал уже выяснили. Речь не про пургометный режим аэрографа, когда надо накидать толстый слой, а про обычный тонкий режим.
"для любителей пластмассовых моделек...", но простите, а мы тут чем тогда по-вашему занимаемся?
По поводу Алкладной основы думаю, что для применения металликов без нанесения грунта. Эмаль же хорошо цепляется за пластик. НО. Это никак не говорит в пользу безгрунтового способа. Выбор за тем, кто красит. Лично мне нужна надежность красочных слоев и я лучше сделаю "масло масляным", чем потом краска отойдет где-то с маской.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы