Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ki-46-V 1/72 - поддержка. ГОТОВО.

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Длина штанги определяется соотношением скорости детонации материала детонирующего "шнура" и скорости самолета в момент соударения. Скорость самолета 800+ км/ч, скорость детонации 3-5 км/с. Собственно контактный взрыватель на конце штанги.
Для максимальной бронебойной эффективности подрыв кумулятивного заряда должен производиться на определенном расстоянии от пробиваемой преграды, которая должна оказаться в т.н. фокусе кумулятивной струи. Если бы заряд стоял за кабиной, удлиняющая штанга была бы не нужна.
Можно было бы прикинуть длину штанги расчетом. Я взял пропорции примерно от головы немецких мистелей. Хотя они вроде бы не были кумулятивными.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Я не о длине, Сереж. Тут все понятно.
Я о "аэродинамическом обтекателе" штанги.
Но, опять же. Обсуждение того, чего не было - самое интересное обсуждение.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Надо было кончик сделать оживальным? Так не поздно, он съемный, как на реальном ( Mr. Green Mr. Green ) самолете, вставлен на штифте.

Добавлено спустя 17 часов 19 минут 24 секунды:

Относительный успех тактики камикадзе подстегнул разработки самолетов специальных атак, как с нуля, так и на базе существующих моделей. Высокий потенциал для атаки судов признавался за кумулятивными зарядами типа Сакура-дан, однако их носитель – двухмоторный бомбардировщик обладал уже более, чем скромными по меркам 44-45 гг скоростью и высотностью и, так же, как и носитель Оки – G4M – в условиях господства американцев в воздухе имел мало шансов добраться до цели. Бомбы, подвешенные под истребителями, были сравнительно эффективны против транспортов и эсминцев, но не причиняли серьезных повреждений авианосцам и были совсем уж бесполезны против линкоров. Требовался носитель, способный нести хотя бы сравнительно тяжелый заряд и доставить его к цели. К 45 г одним из немногих самолетов, после доработок хотя бы потенциально способным выполнить такую задачу, был разведчик Ki-46 Dina. Полноразмерный заряд Сакурадан, диаметром 1,6 м и весом 2900 кг в Дину, конечно же не помещался и поднять его она не могла. Была создана уменьшенная версия – Ко-сакурадан («малый цветок сакуры» или «бэби-сакурадан»). Заряд был специально вписан в диаметр фюзеляжа Ki-46 и имел вес 1900 кг. Испытания показали беспроблемное пробитие 500-600 мм брони с отличным запреградным действием, что было признано вполне достаточным для нанесения серьезных повреждений тяжелым судам класса авианосцев и линкоров. Даже максимально облегченный в остальном самолет мог взлететь с такой нагрузкой с большим трудом с огромным разбегом, но не с авианосцев же ему было стартовать, их у империи к этому времени уже не осталось.
Традиционное для японцев длинное официальное название звучало как Ki-46-V Otsu "бомбардировщик специальных атак, переделанный из разведчика". Неофициально японцы сами называли его Ki-46 Retsu (яростный). Когда американцы получили экземпляр самолета (об этом ниже), ему дали прозвище Дина-Сакурадан. Первоначально самолет внешне отличался от двоек и троек только небольшим утолщением в средней части фюзеляжа и отсутствием остекления задней кабины, заряд размещали там, по примеру KI-167. Однако испытания всей системы оружия выявили тот факт, что Ко-Сакурадан при таком расположении работает существенно хуже, чем на стендовых испытаниях. Разбираться в причинах (это могло быть как не оптимальное расстояние до поверхности в момент подрыва, так и рассеяние кумулятивной струи на элементах самолета) не стали, перенесли боевую часть в нос и поставили дистанционную штангу взрывателя. На месте кабины наблюдателя установили дополнительный бак. После выработки этого бака центровка становилась выражено передней, но, поскольку атака цели предполагалась на пикировании с большой или средней высоты это сочли не существенным. При перегоне самолетов с заводов в части этот бак не вырабатывали (заряд на бомбардировщик устанавливали сразу на заводе, в войсках перед вылетом присоединяли только взрыватель и детонатор).
Почти все Retsu переделывали из серийных разведчиков. Этим занимались несколько компаний, а не только Мицубиси, причем другие фирмы получали под переделку в основном сильно изношенные машины, часто обязательно требовавшие замены некоторых агрегатов и частей. На них иногда встречалась "солянка" из двоек и троек, а также двигатели, капоты, шасси итп, нетипичные для Ki-46. Ресурс для одноразового самолета значения не имел, поэтому лепили все, что было, более-менее подходило и не особо съедало скорость и высотность. В частности, Накадзима на некоторые из своих переделок ставила двигатели Хомару (они помещались под капот Ki-46) и четырехлопастные винты. Это давало прирост максимальной скорости до 660-680 км/ч, что при потолке около 8-10 тыс м делало Retsu достаточно малоуязвимым для атак американских истребителей на пути к цели. На пикировании аэродинамически вылизанная Дина разгонялась до 800+ км/ч и перехватить ее в момент атаки было также крайне сложно.
Именно на таком самолете была осуществлена самая эффективная в истории войны на Тихом океане атака камикадзе. Ранним утром 26 июня 1945 года тройка Ki-46V поднялась с аэродрома в метрополии и медленно и натужно набирая высоту направилась вглубь океана. По данным разведки к берегам Японии двигались две американские эскадры, их точное местоположение было не известно, однако значительный запас горючего позволял Retsu длительный поиск. У третьего самолета в процессе набора высоты отказал двигатель, и он вернулся на базу. Два других в полете к предполагаемому району нахождения эскадр попали в высокую облачность, потеряли друг друга и разделились. Тюи Гаку Кюсо, обнаружив группу кораблей, выбрал самый большой из них, перевел свой самолет в пикирование и в 13.30 врезался в заднюю часть палубы линкора Алабама. Заряд сработал штатно, пробив броневой пояс и переборки. Повреждения были в принципе совершенно не фатальны, однако огненный факел проник глубоко в недра корабля, загорелся и начал поступать в отсеки мазут из повреждённых баков. Пожар добрался до кормовых орудийных погребов, серия взрывов фактически оторвала корму линкора и повредила герметичные переборки. В этой версии реальности USS Alabama оказался отнюдь не удачливым и затонул спустя час после атаки.
Примерно в то же самое время второй бомбардировщик-камикадзе, пилотируемый сеса Такеши Минамото обнаружил другую группу кораблей и приступил к атаке. Разогнавшись на пикировании, Минамото обнаружил, что промахивается, и попытался уменьшить угол пикирования. Однако самолет на такой скорости не слушался рулей. Полностью задросселировав двигатели и каким-то чудом выпустив закрылки, пилот погасил скорость, впрочем, чрезмерно. Вращавшиеся принудительно потоком двигатели (Накадзима для упрощения ставила винты постоянного шага, которые не флюгировались) заглохли, а закрылки заклинило. Тщетно пытаясь все же попасть в корабль (он заходил в атаку вдоль оси судна) Минамото перетянул штурвал и самолет задрав нос аккуратно плюхнулся на брюхо прямо на палубу самолета, оказавшегося авианосцем.
Палубной команде, увидевшей «заходящий на посадку» самолет с убранным шасси даже в голову не пришла мысль об атаке. Подняв сети, она аккуратно поймала скользивший по палубе двухмоторник. Взрыватель попал в ячейку сетки и не сработал. Так почти неповрежденная Дина-Сакурадан и отделавшийся легким шоком, но покрытый несмываемым позором пилот попали в руки американцев.
Характерно, что в Японии правду узнали только после капитуляции. Честь потопления Алабамы приписывали Такеши, а утрату военного секрета – Гаку. Объяснялось это тем, что Минамото принадлежал к старинному самурайскому роду, а фамилия Гаку, напротив, звучала по-японски достаточно неблагозвучно.
Оценка боевых возможностей Ki-46V и потопление Алабамы в результате атаки единственного самолета стали одними из множества фактов, повлиявших на принятие решения о применении ядерных бомб.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Если честно, меня смущает окрас самолёта. Я уже не помню, что прочитал, но... Если модификация строегово - брать стандартный окрас. С завода - голый металл... Это логично с точки зрения бюджета и срока жизни самолёта. По сути окрасить а-ли ки-115.
^
    


в игноре у 2 пользователей
По легенде машины переделывались из строевых Ki-46 на заводах. Иногда довольно основательно.
Т.е. хотя бы часть, возможно, красили целиком. Я взял нечто вроде "накадзимовского зеленовато-серого".
Можно было бы сделать планер в строевом окрасе, заряд в металле, капоты и фонари, к примеру, в немного другом цвете.
Я поленился.
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy