Привет всем!
У меня есть небольшой опыт постройки стендовых моделей. Правда с момента склейки предыдущей прошло почти сорок лет. Так что я решил не только восстановить навыки, но и познакомиться с новыми для меня материалами и технологиями в современном стендовом моделизме. Это я сделал самостоятельно, используя материалы этого и других форумов. Без ошибок не получилось, но о них ниже.
Результаты вот:
Модель ARK-Models (пластик Hobby Boss) из коробки.
Хочу сказать СПАСИБО Андрею Коткову (Begemot Decals) за бесплатную замену декалей.
Использовал материалы:
клей Revell
грунт Tamia
краски - АКАН (тематический набор ПАК ФА водорастворимый + металлики) + серебрянка Tamia
лаки - водорастворимый АКАН (глянец) + Tamia полуматовый из баллончика.
Пастель мягкая "VISTA-ARTISTA" Studio.
краска масляная черная "VISTA-ARTISTA" Studio.
Уайт Спирит.
Вода, спирт этиловый.
Теперь о тех ошибках, что я допустил по своей неопытности, и о которых теперь знаю сам.
1. Фонарь приклеен криво. Нужно было сначала его примерить и подрезать.
2. При покраске я сдуру нанес слой полуматового лака Tamia из баллончика, а он содержит стеараты. Из-за них скотч на поверхности у меня не держался. Отсюда затекания краски под скотч, которые мне пришлось править кисточкой. Последующее нанесение водорастворимого лака от АКАН позволило накладывать скотч, но лак уменьшил и глубину расшивки. Краски и водорастворимые лаки на стеаратах держатся плохо и сдираются слоями при несильном давлении ватными палочками при дальнейших операциях. Приварить декали спиртом не получилось, а их лакировка глянцем перед смывкой привела к складкам, хотя сохли они почти неделю.
3. Двигатели красил после камуфляжа. Лучше бы сделал наоборот. Так было бы удобнее.
4. Как я понимаю, на металлики АКАН лак перед пастелью наносить не обязательно.
5. Маски с фонаря снимать лучше после финишной лакировки.
6. Кое-какие мелочи по клею, которые всплыли из-за моей неграмотности.
Итак, это - кошка. Покритикуйте пожалуйста. Укажите мне, на что, по вашему мнению, я не обратил внимания. А я постараюсь исправиться на следующей модели.
Спасибо, что уделили мне свое время.
Добавлено: Ср Янв 09, 2019 8:18 am
Заголовок сообщения:
В целом и критиковать не за что. А к мелочам на первой за 40 лет модели и присматриваться не хочется. А вот пятую модель обязательно покритикую!
Удачи в творчестве!
А к мелочам на первой за 40 лет модели и присматриваться не хочется.
Спасибо! Мне как раз интересны эти мелочи. Точнее, это могут быть мелочи для Вас, а меня они введут в ступор
Пара коробок с моделями уже вскрыты, так что до пятой осталось немного
А к мелочам на первой за 40 лет модели и присматриваться не хочется.
Спасибо! Мне как раз интересны эти мелочи. Точнее, это могут быть мелочи для Вас, а меня они введут в ступор
Пара коробок с моделями уже вскрыты, так что до пятой осталось немного
Может быть Вам перейти на публикации в виде статей?
Не обратили вы внимания на задние кромки: они очень толстые.
Да, обратил, спасибо. Нужно было сошлифовать, но у меня пока нет опыта в восстановлении расшивки и клепки. На рулях глубины тоже кромки толстые. Увы мне. Буду исправляться на следующих моделях.
Цитата:
И еще вопрос: мотогондолы действительно такие полосатые? Или, все же это перебор у вас?
Вот с этим сложнее. Живьем я его еще не видел, а фото использовал чужие. Правда находил их по ссылкам с этого сайта, поэтому вряд ли нарушу авторские права. Но если нарушил, прошу удалить.
Несколько фото прототипа с разной степенью износа двигателей и, возможно, фотошопа. Как я понял, у этого самолета были изменения. Кили точно менялись.
Не уверен, что это мой прототип, но цвета похожи, ИМХО.
Для такого перерыва, очень достойно! Но вот снимать нужно на однородном фоне. Чтобы модель не терялась на фоне лишних предметов. (или на природном ландшафте)
В целом хорошо, особенно для "первой" модели, в смысле после перерыва. Окраска мотогондол не гармонично смотрится. Скорее всего это побежалость по силовому набору панелей. Расстояние между этими силовыми элементами разное ( отчасти напоминает полосы, но всеже линии) и "пятна" немного размыты, не такие четкие , как на модели. Толстые задние кромки, если есть возможность и они собираются из двух деталей, лучше стачивать изнутри, чтобы не пострадала внешняя поверхность .
Добавлено: Чт Янв 10, 2019 12:07 am
Заголовок сообщения:
bilbosumkin писал(а):
Окраска мотогондол не гармонично смотрится. Скорее всего это побежалость по силовому набору панелей. Расстояние между этими силовыми элементами разное ( отчасти напоминает полосы, но всеже линии) и "пятна" немного размыты, не такие четкие , как на модели.
Спасибо. Можно считать, что эта модель - первая. Что там у меня было, в 70х-80-х. Тюбик дихлорэтана, и, иногда, тюбик серебрянки
Согласен, побежалость. Двигатели на сушки и миги я живьем видел, слышал и щупал руками - за одним забором - 275 АРЗ, за другим - КВВАУЛ. Но одно дело видеть, а другое - сделать
Это - мой первый опыт работы с аэрографом на моделях. Полоски подсмотрел у The Inner Nerd на его Су-33. Но они у него шире и он их "размывал" аэрографом, а я хотел тонировать.
Цитата:
Толстые задние кромки, если есть возможность и они собираются из двух деталей, лучше стачивать изнутри, чтобы не пострадала внешняя поверхность .
Такой возможности в этом наборе нет - кромки есть только у одной детали, а вторая - вставка, не контактирующая с кромками.
Конструктор писал(а):
Полоски на капотах все же чересчур, надо бы их темным цветом подтонировать.
Спасибо.
Да я пытался "закоптить" маслом, но не получилось. Вышло грязно. Пришлось смыть. Эту модель трогать уже вряд ли буду - мешает нижний слой лака Tamia со стеарином. Дернуло меня его нанести. Разве что пастелью попробовать, как я сделал на соплах:
"Шильдики" были под маской. Технику я подсмотрел у haneto. Но я боюсь верхний слой лака чулком содрать. Тут вообще получилась сборная солянка эмалей, красок и лаков. Впредь буду умнее
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы