Может, кто-нибудь знает, устанавливались ли стартовые пороховые ускорители на МиГ-17, МиГ-17пф, МиГ-15ути, Л-29, Л-39, Су-17, МиГ-21ф-13 и МиГ-21ум, Ил-76, Ан-12, 26 и 22, MD-450 Ouragan, Mystere-4, CM-170 Magister, F-4, F-5A, F-15 и F-16, а также на "транспортники" T-39 "Sabreliner", C-140 "Jetstar", C-119, C-130, C-160, C-5 и C-17?
Насколько сокращался с ними разбег, сколько они весили, сбрасывались летчиком или автоматически? Можно было взлететь с подвешенными, но не использовать их (например, при однократном полете на аэродром с короткой ВПП, с которой лучше взлетать с ними), насколько в этом случае уменьшалась скорость из-за сопротивления "бочонков"? Использовались ли когда-нибудь ускорители на гражданских самолетах? Спасибо!
fly
На "Геркулесах", летающих на Северный Полюс, амеры ставят ускорители. По National Geographic был фильм, посвященный этому. Используют их в ВВС США, летающих туда. Подробностей не помню, смотрел невнимательно, но сей факт есть. С ускорителями пробег сокращается значительно, но можно и взлетть не используя их, хотя и установлены. Правда самолеты садятся и взлетают на СП на лыжах, специально устанавливаемых для этого. Лыжи позволяют садиться на бетонные ВПП, не снимая их (колеса ниже лыж).
Летчик ускорители не сбрасывает. Их заменяют на базе.
Вот и все, что вспомнил. Поищите этот фильм или посмотрите его по телевизору, его периодически повторяют. Он ответит на многие Ваши вопросы.
Добавлено: Чт Июл 31, 2008 1:29 am
Заголовок сообщения:
Я думаю,что на тренировочных самолётах нет смысла ставить-они ставятся большинство
на перехватчиках для быстрой реакции или на траспортах для укороченного/перегруженного
взлёта.
На С-130 ставят(когда надо) помню на Миражах ставили(особенно на Мираж 4)-не знаю или применяли.
Вот отрывок про Польский Миг-17:
"WSK-PZL built their own dedicated close-support variant of the MiG-17F, the "LIM-5M", which featured large conformal fuel tanks under the wings near the wing roots; twin-wheel main gear with low-pressure tires to handle high loads and permit operation from rough forward airstrips, with the larger gear assemblies accommodated by bulged landing gear doors; and RATO capability to permit takeoffs at high loads, plus a brake parachute to reduce landing roll. It could carry twin rocket pods in addition to its standard MiG-17F built-in cannon armament. Production began in 1960, with about 60 built into 1961"
"The LIM-6bis did have RATO capability, but that feature was rarely used and the fittings were eventually removed from aircraft in service".
Если надо-вот пару фоток со свалки музея ВВС Израиля:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы