Добавлено: Ср Апр 11, 2018 10:42 am
Заголовок сообщения: Тигр ""Мосфильм" из Т-54Б СКИФ, 1:35 ГОТОВО!
Заявляю к постройке модель "Тигра", выполненного на шасси Т-44 Львовским ремонтно-механическим заводом по заказу киностудии "Мосфильм".
За основу возьму модель Т-54 фирмы СКИФ. почему СКИФ?! как говорил Камиль в первой части "Дня выборов" - Ну а куда ж его?!
Действительно, в настоящее время выпущено много более точных моделей Т-54-55 и доводить "до ума" модель СКИФа можно только при принципиальном желании "не искать легких путей".
Поскольку характерные черты Т-44 видны не будут (на корму МТО накидаю "ветоши") использую украинскую модель Т-54 (какая есть в запасах) . Миниарт использовать, полагаю, нерациональным.
неделю назад решился начать модель.
Буду строить по кадрам из фильмов и фотографиям "прототипа" в павильонах "Мосфильма" и рабочих моментов съемок. Фото постройки модели и фотографии прототипа буду выкладывать в теме.
Сейчас постройка на стадии сборки корпуса :
Имею намерение разместить на месте механика-водителя фигурку танкиста, а посему собрал на модели его рабочее место.
Добавлено: Ср Апр 11, 2018 11:39 am
Заголовок сообщения:
STRATEG
судя о кадрам "Тигры" отличались. Поворотный круг на котором устанавливали фальш-башню, или был вровень с углом борта или на некотором расстоянии. Маска пушки или упрощенная из листа металла или "объемная" - имитирующая толщину брони, бронемаска курсового пулемета или упрощенная или более близкая к историческому прототипу, линия фальшборта или параллельна земле или поднята к корме и пр.
Буду строить модель с характерными признаками реплик 1969 года.
Marakar Зак
спасибо, коллеги за поддержку. постройка модели - почти "с нуля". От базовой модели используется только корпус, балансиры опорных катков, ведущее колесо и , возможно, направляющее.
Остальное - листовой полистирол, есть соблазн взять дульный тормоз и бронировку прибора наблюдения механика-водителя от "настоящего" (масштабного) "Тигра". Но... увижу по ходу постройки
До недавнего времени не было фотографий кормы "Тигра" и крыши МТО. Недавно пересматривал свой архив и в фильме "Пламя" (Беларусьфильм 1974 год) нашел искомые ракурсы: в эпизоде когда нацисты сгоняют население одной из деревень, чтобы заставить людей тянуть деревянные тралы по минному полю, а за ними идут "Тигры". Чтобы не цифровать видеокассету использовал кадры "фотозахвата" из онлайн просмотра фильма. (см. кадры в третьем сообщении)
Вторым сложным моментом был способ крепления поворотного круга на котором монтируется фальш-башня. Нашел фото рабочего момента съемок . стало понятно на какой высоте монтировался поворотный круг (на погоне башни) - с таким расчетом чтобы водитель мог вести машину выглядывая из люка, но оставаясь за фальш-броней и с имитацией бронировки прибора наблюдения.. Аналогичные ракурсы (спереди-сверху) есть в фильмах "На войне как на войне" и "Горячий снег".
Начал изготавливать поворотный круг, на котором монтируется башня.
inkvizitor, поворотный круг отличный!
Скажите, пожалуйста, каким образом Вы получили такой равный внутренний цилиндр из полоски пластика?
С уважением, Marakar
Marakar
поступил так: вырезал полоску листового полистирола шириной 6 мм и толщиной 0,8 мм. смочил ее растворителе 646 (чтобы не сломалась при изгибе). Дал высохнуть растворителю и выложил полоску по внутреннему диаметру башенного погона модели. Стык с внутренней стороны усилил полистироловой накладкой и дал высохнуть. Получив цилиндр соответствующий размеру погона башни на модели. ну и изнутри усилил перемычкой для жесткости. Если нужны более детальные фото - выложу.
Marakar
я давно так обрабатываю полистирол - тамиевский и evergreen ломкие на изгиб. Если полоска небольшой ширины и диаметр сворачиваемого цилиндра небольшой, то можно смазывать полоску жидким клеем (дихлорэтаном)
занимаюсь строительством башни.
Первоначально думал вырезать вертикальную стенку башни из полистирола и сверху приклеить крышу. Но сложно соблюсти точный радиус кормовой части.
По габаритам корпуса Т-44 и Тигр близки. А посему задумал использовать в качестве шаблона крышу башни из драгоновского набора 6406. В нем много альтернативных деталей, среди которых две крыши башни. Одну использовал в качестве шаблона. Изготовил две детали - верх и низ . на детали "верха" сделан характерный скос (на мосфильмовском танке он проходит примерно посередине ), изнутри процарапав канавку по линии сгиба.
на "кино-Тигре" правая и левая стороны башни симметричны и она крупнее оригинала (в длину).
Изготовил ребра жесткости внутри башни.
Marakar
спасибо, коллега! полистирол нужно использовать не тоньше 0,8 мм. так как клеил жидким тамиевским клеем, который сильно оплавляет полистирол, если полистирол тоньше в местах склейки могут появиться утяжины. Придется их шпаклевать. А хотел избежать лишний операций.
Итого - конструкцию проще изготавливать из тонкого листа. Данный "плюс" компенсируется необходимостью установки внутренних усиливающих "косынок" в конструкцию и, как Вы отмечали, возможными утяжинами.
В свое практике стараюсь использовать в разных местах конструкции пластик разной толщины - в зависимости от нагрузок и изготавливаемого элемента. Основа простой формы - толстый пластик. Более мелкие и сложные элементы - из тонкого.
Все выше описанное - строго субъективное мнение.
С уважением, Marakar
P.S. Интересно и познавательно изучить приемы работы коллеги с аналогичным материалом, а также поделиться и своим опытом.
Marakar
спасибо. я не пользовался изделиями Мир моделей. Очень много тамиевского полистирола и несколько листов Evergreen.
тамиевским клеем с оранжевой крышкой не пользуюсь - слишком густой для точной склейки и долго сохнет.
Продолжаю работу над "Тигром":
наклеил полистироловые бруски Evergreen для установки "фальшбортов" корпуса. Может и расточительно, но таковых брусков в избытке. Их на модели видно не будет.
нарезал заготовки на кормовой и лобовой листы.
inkvizitor, "оранжевый" клей густеет со временем. Видимо, испаряется наиболее летучий компонент клея, когда баночка остается без крышки в момент нанесения клея. В исходном состоянии он очень жидкий.
Клеем с зеленой крышкой не пользовался. Он лучше клеит или просто удобнее за счет текучести?
С уважением, Marakar
"оранжевый" неудобен при клейке мелких деталей. "зеленый" очень жидкий . Я им клею используя капиллярный эффект. Две точно подогнанные детали (листы корпуса, например) соединяешь, а в стык аккуратно заливаешь немного клея. схватывает менее чем через минуту, потом полчаса на окончательную полимеризацию. если образовался потек - или сразу стираешь пальцем, или после полимеризации зачищаешь мелким наждаком.
временно приостановил работу над корпусом и занялся ходовой частью. Установил оригинальные балансиры из набора. Буду использовать так же оригинальные ведущие катки, а вот направляющие, возможно, заменю (от Т-34/85)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы