Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ленд-лизовский Willys MB

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - СССР до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 16 пользователей
Прошу вашей помощи по маркировке ленд-лизовских "виллисов". Наносились ли на них ещё в СССР какие-либо обозначения, кроме номерного знака белой краской под лобовым стеклом? Все ли американские надписи оставались, ничего специально не закрашивалось? И если ваша помошь будет подкреплена хорошей фотографией времён войны - я буду весьма благодарен, потому что в сети и в книгах я нашёл на удивление мало старых фотографий, где хорошо видна маркировка (примерно как здесь):



^
    
По этому поводу на арморе лежит море книг в том числе и по ленд лизу))
^
    


в игноре у 16 пользователей
tdgСпасибо, но Армор и Фарпосст прочёсаны, книги и правда есть, только фото в них либо современных новодельных машин, либо штатовских, либо на них очень плохо видно маркировку. Вдруг у кого-нибудь есть какая-то дополнительная нестандартная инфа либо малоизвестные фотографии?

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:

Если интересно - у меня есть около 140 современных фото, книги "Автомобили ленд-лиза" (Торнадо) и Оспреевская "Jeeps 1941-45", несколько ссылок на сайты наших и тамошних "виллисоманов". И на всё это богатство всего около 20 фотографий на советские машины Sad.
^
    
да уж, вроде сам эти книги листал... вроде так судя по фронтовым фото в наших войсках не особо заморачивались в маркировке и уж тем более в перекраске вилисов... а может на том же арморе поискать - есть такая книга камуфляж советской бронетехники ну или чтото вроде в этом духе, наверняка должно быть!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Мысль такая: машина приходила с американскими номерами, поступала в войска, получала регистрационный номер в автослужбе РККА, если ей везло - так и ходила с двумя номерами, если проходила ремонт с перекраской, - то никто не заморачивался сохранением американских номеров, и их закрашивали. Советские номера, естественно, восстанавливали.
Кроме номера на машине белыми были левая часть переднего бампера и задний левый буфер (обозначение габарита машины при обгоне в условиях недостаточной видимости).
^
    
Просто если предположить что единица предназначалась для ленд-лиза то им не присваивался номер, кроме заводского... а если поступала с американскими номерами значит машина производилась для собственных войск, но по разнорядке попала к нам. Тем более зачем стоило сохранять американские номера, достаточно было записать заводской номер движка и кузова, а потом уж думать как обозначить саму единицу - так как было странным юнит и без опозновательных знаков)) а вообще судя по фронтовым фото и видео можно предположить что такими машина частенько комплектовали штабных офицеров и прочей высший состав и так как они колесили в пределах передовой и штаба, то не было надобности морочиться с опозновательными знаками)) это мои домыслы может както иначе было, я как то исходя из книг и кинохронник сужу))
Поэтому мне интересен сам факт - приходилали машина с американскими номерами или чистая с завода??
^
    
Когда то давно, лет 12 назад попались мне на одном из книжных развалов какие-то военные мемуары. Прилистав их из приличия, наткнулся на на фото некоего генерала Петрова, восседающего на переднем сидении Виллиса. Примечательным является тот факт, что на месте серийного американского номера на боковине капота у этой машины красовалась надпись "РЕЗВЫЙ". Кроме этого память удержала еще информацию о том, что это бои в Карпатах,1944 год. Буду рад, если кому поможет эта скудная инфрмация.
^
    


в игноре у 1 пользователей
tdg писал(а):
Просто если предположить что единица предназначалась для ленд-лиза то им не присваивался номер, кроме заводского... а если поступала с американскими номерами значит машина производилась для собственных войск, но по разнорядке попала к нам.

ЕМНИП, номера не присваивались только тем машинам, которые поступали в виде блоков для последующей сборки на наших заводах. Заводы Willys и Ford передавали машины в войска, а там уже их распределяли - на службу к себе или на ленд-лиз. По идее, ленд-лизовские машины тоже проходили через автослужбу USArmy, следовательно должны были получать рег. номера.

tdg писал(а):
Тем более зачем стоило сохранять американские номера, достаточно было записать заводской номер движка и кузова, а потом уж думать как обозначить саму единицу - так как было странным юнит и без опозновательных знаков)) а вообще судя по фронтовым фото и видео можно предположить что такими машина частенько комплектовали штабных офицеров и прочей высший состав и так как они колесили в пределах передовой и штаба, то не было надобности морочиться с опозновательными знаками)) это мои домыслы может както иначе было, я как то исходя из книг и кинохронник сужу))
Поэтому мне интересен сам факт - приходилали машина с американскими номерами или чистая с завода??

Было и так и этак. А с опознавательными знаками морочиться вообще-то всегда надо - чтобы свои же не подстрелили ненароком.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Чекист писал(а):
ЕМНИП, номера не присваивались только тем машинам, которые поступали в виде блоков для последующей сборки на наших заводах

У меня есть фото такого "конструктора":


Крайне плохо видно, но кажется номеров на боковинах капотов нет. С другой стороны на большинстве советских фотографий там виден американский номер.

Чекист А у Вас случайно нет фото с частично белым бампером? Я таких ни одного не видел...
^
    
Котов

Насколько я помню рег.номера автотранспорту все же присваивались,более того по договору аренды уцелевшие машины надлежало вернуть (а вот возвращали ли-это вопрос...нужны документы). В любом случае машины с американскими регистрационными номерами в РККА были.



^
    


в игноре у 16 пользователей
ShooT Спасибо за фото. Они подтверждают большинство моих - то что машины с американскими номерами. А если "родных" номеров нет - возможно аппарат перекрашен. У меня есть только одна фотография, на которой в явном виде на боковинах капота ничего нет:



lahti Спасибо, частично помогла Ваша наводка на Петрова. На "Милитере" лежит книга "Рыцари пятого океана", и в ней - фотография Петрова на Виллисе. Вот только там почти ничего не видно Sad. Возможно, в бумажном издании фотография получше, попробую поискать.

^
    
Котов

Да не за что...Если интерестно в New Vanguard 117- Jeeps 1941-45 в конце есть группы присвоенных рег номеров с указанием типа (MA,MB,GP,GPW,GPA) и датой передачи в войска.
^
    


в игноре у 16 пользователей
ShooT Нет у меня большого доверия к этой книге. На той же странице с таблицей регистрационных номеров написано что в основном машины, созданные по ленд-лизовским контрактам, не получали американские номера. Как Вы понимаете - это опровергается большинством известных фотографий.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Котов писал(а):
Чекист писал(а):
ЕМНИП, номера не присваивались только тем машинам, которые поступали в виде блоков для последующей сборки на наших заводах

У меня есть фото такого "конструктора":


Этот "конструктор" прибыл для сборки у нас. ЕМНИП, в Горьком и где-то под Москвой была организована отвёрточная сборка американской техники.
Котов писал(а):
Крайне плохо видно, но кажется номеров на боковинах капотов нет. С другой стороны на большинстве советских фотографий там виден американский номер.

По идее, их и не должно быть, сборка и окраска производились у нас.
Котов писал(а):
Чекист А у Вас случайно нет фото с частично белым бампером? Я таких ни одного не видел...

Увы, у меня вообще нет фотографий "Виллисов". Но вся армейская техника на дорогах подчиняется одним и тем же правилам дорожного движения, а они по сию пору предписывают армейской технике окрашивать белым левые (по ходу движения машины) концы бамперов белым для обозначения левого габарита машины, чтобы при встречном разъезде и обгоне его лучше было видно.
^
    
Котов писал(а):
ShooT Спасибо за фото. Они подтверждают большинство моих - то что машины с американскими номерами. А если "родных" номеров нет - возможно аппарат перекрашен. У меня есть только одна фотография, на которой в явном виде на боковинах капота ничего нет:



lahti Спасибо, частично помогла Ваша наводка на Петрова. На "Милитере" лежит книга "Рыцари пятого океана", и в ней - фотография Петрова на Виллисе. Вот только там почти ничего не видно Sad. Возможно, в бумажном издании фотография получше, попробую поискать.



Да не за что. Я тут сам попробовал поискать эту фотографию, нашел ее в своей "Истории 2 МВ", том 10. Правда следует заметить, что и приводимая вами фотография, и найденная мной - суть есть обрезанный вариант фотографии о которой я говорил.
^
    
Чекист писал(а):

Этот "конструктор" прибыл для сборки у нас. ЕМНИП, в Горьком и где-то под Москвой была организована отвёрточная сборка американской техники.
По идее, их и не должно быть, сборка и окраска производились у нас.


--- Нет машинкомплекты у нас не красили -



--- и здесь номер на Виллисе вроде как видно -



--- и сдесь то же -



--- мало того ВСЕМ машинам собраным в США по заказу военного департамента независимо от их дальнейшей судьбы присваивался "US Goverment Regestration Nom" и как следствие все Ленд-Лизовские машинкомплекты были пронумерованны - но есть одно "НО" - регистрацыонный номер сохранялся на машинах лиш до тех пор пока они не попадали в кап. ремонт - т.е. проводилась замена или переборка узлов и агрегатов или утрачивали свою первоначальную функцыю т.е. переделанные из бортовых автомашин напр. в Катюши (а шасси мы не заказывали - только полность камплектные грузовики или спец. машины) - после этого формально считалось что аппарат непригоден к эксплуатацыии на территории США и возврату не полежит... как следствие юристдикцыя деп. вооружений над ним кончалась и номера стирались или закрашивались ... - на "Копрессоре" была полемика с военпредами по поводу некачественной закраски этих номеров...
--- По поводу перекраски Лед-Лизовских машин - это происходило ТОЛЬКО с комерческими автомобилями - Форд 2G8T (Форд-6), Шевроле 3116, Додж WF-32 и некоторыми Форд-Мармонами - которые выпускались в США не по заказу деп. вооружений - а закупались правительством США для пополнения поставок по Ленд-Лизу - и имели обсалютно гражданскую окраску - красные или синие или желтые кабины и т.д. вот их и перекрашивали в т.н. БО4 - хотя как таковой этот цвет существовал только до весны 42-го года...

Чекист писал(а):
Увы, у меня вообще нет фотографий "Виллисов". Но вся армейская техника на дорогах подчиняется одним и тем же правилам дорожного движения, а они по сию пору предписывают армейской технике окрашивать белым левые (по ходу движения машины) концы бамперов белым для обозначения левого габарита машины, чтобы при встречном разъезде и обгоне его лучше было видно.


--- Ну как бы до начала весны 45-го белым не очень то и красили а точнее вообще не красили (первыми стали красить на машинах комендатур в 45-м) - на Доджах там напр. рисовали номера и ВСЁ -



--- кстати про номера - 44-й год -

^
    


в игноре у 16 пользователей
Нашёл интересную фотку. Подскажите, плиз, что означает буква "К" в треугольнике?
^
    
Котов писал(а):
Нашёл интересную фотку. Подскажите, плиз, что означает буква "К" в треугольнике?


--- ни каких идей - кроме как - "комендатура"
^
    


в игноре у 3 пользователей
Не могу нарыть ни одной дельной фотки Willys MB в составе Красной Армии. Интересуют военные фотки (не современные) на которых чётко видны коды и знаки принадлежности. Сколько ни гуглил, вылезают только фотки с афигенной белой звездой US Army на капоте или американскими надписями на борту/капоте. Так же интересны фотки салона и приборной панели.

Ай нид хелп, коллеги...
^
    


в игноре у 17 пользователей
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy