Добавлено: Вс Июл 06, 2008 9:20 pm
Заголовок сообщения: Проблема с покраской кузова...
Прошу сразу не пинать меня,если я где то не нашел такой темы и создал свою.Обладаю аэрографом (sparmax) и компрессором (seal с большим ресивером 54 л и регулятором давления)не могу добиться ровного глянцевого слоя краски на модели,почти всё время получается наподобии апельсиновой корки+постоянная сорность от которой я уже с ума схожу(саму модель перед покраской тщательно матую губкой 3М,затем обезжириваю и перед самой покраской ещё продуваю аэрографом,соответственно на поверхности пыли совсем быть не может,дошло до того что пытался красить в ванной,нифига результат тот же,где нибудь да вылезет наподобии волоса,короткого.Возникает вопрос,может я неправильно краску развожу,она слишком густая и аэрограф "как бы начинает срать"?Пробовал разводить жидко,результат:краска ложится матовым слоем,несмотря на то что глянцевая,мне сейчас скажут снизить давление потому что краска высыхает недолетев до модели,я это делал,результат тот же.Стал грешить на аэрограф,купил другой с педалью только на воздух и нижним расположением бачка,вообще отстой для покраски точно не годится,короче выкинул.Пользуюсь эмалевыми красками Tamiya, Revell,Humbrol + разбавитель Tikkurila 1050 (в магазине стендового моделизма в Сокольниках посоветовали тиккурилу как лучший вариант разбавителя для эмалевых красок) посидев и почитав форум пришел к выводу что надо пользоваться только "фирменными" разбавителями для красок,а тиккурилой для промывки аэрографа.Я так понимаю,что большинство людей красят кузова модели из балончика,но я пробовал и результат меня неудовлетворил(получаются очень толстые слои и мелкие детали расшивки заливаются)Это пока что лучший мой вариант покраски на сегодняшний день,который я сделал примерно с 1021 попытки перед этим каждый раз смывая предыдущую попытку
кузов окрашен Tamiya gun metal+Tikkurila 1050 разбавитель,красками другого цвета той же тамии получить хотябы такой же эфект не получается,прошу с пониманием отнестись к моему посту и по возможности описать полную последовательность выполнения окраса кузова по пунктам: подготовка к покраске,что в неё входит и непосредственно сама покраска,указать используемую краску+пропорции с разбавителем,по возможности модель аэрографа и диаметр его сопла...если тема поднималась на форуме указать ссылку на нее,а не просто забанить
Неплохая краска для кузовов Тамия серии TS. Красить не обязательно из балона, лучше слить в тару, немного разбавить и красить из аэрографа. Красить лучше в несколько слоев, пара сухих и пара мокрых, потом полировка. Полировать металлики не безопасно, поэтому советую убирать огрехи лаком. Сопло любое, просто процесс может затянуться. Замусореность лучше всего устраняется сооружением вытяжки.
Статья по теме:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_593.html
Добавлено: Пн Июл 07, 2008 6:53 am
Заголовок сообщения:
На самом деле помимо растворителя, еще играет огромную роль давление. Да и краска - главное состовляющее... На самом деле попробуй слитую с баллона Тамия ТС. Ложится ровно и небольшие ошибки прощает. Главное не перелить. А с этим кузовом - как и любой металлик, покрыть лаком. пару, тройку "мокрых" слоев. Потом шлифовка и полировка.
По поводу пыли - как бы ты не очищал модель - она всеравно будет!!! Никуда от нее не денешься! Поэтому, опять таки, после полного высыхания - шлифовка и полировка.
Добавлено: Пн Июл 07, 2008 8:05 am
Заголовок сообщения:
Огромное спасибо что откликнулись,отличная ссылка в предыдущем сообщении Но это не всё что я хотел выяснить.С подготовкой всё понятно,а вот непосредственно с окрасом кузова краской+покрытие лаком(завтра поеду в магаз и куплю баллончики Тамиевские,попробую их+вопрос такой,чем их разводить?646,649 растворителем?)есть вопросы.Я так понимаю для получения хорошего результата лучше пользоваться компонентами одной фирмы:грунтовка+краска+разбавитель+лак.Отдельно по лаку,лаком какой фирмы лучше пользоваться?чем он разводится(видимо опять идет только свой разбавитель) и примерно в какой пропорции,потому что прошлые эксперименты с лаком привели модель к помойному ведру,аэрограф буквально плюётся им(видимо развёл неправильно,лак был слишком густой,а когда развёл жидко после высыхания лак пошел "паутинкой")По поводу давления,скажите какое оно должно быть по манометру?СПАСИБО!
Добавлено: Пн Июл 07, 2008 10:07 am
Заголовок сообщения:
Я развожу на 1/3 646. Не обязательно одной. Лак думаю хорошо подойдет той же Тамии TS-13, он довольно жидкий и можно не разводить или немного добавить того же 646ого. Первый слой очень тонкий, что бы пигмент металлика не потек. Давление у меня в районе 1 стоит.
Хочу обратить внимание, что после слива краски нужно дать ей отстояться для выходы пузырьков. Процесс можно ускорить поместив предмет типа зубочистки в емкость. Но помещать нужно очень осторожно, на первых порах краска может "кипеть".
Добавлено: Пн Июл 07, 2008 10:57 am
Заголовок сообщения:
Этой машине - около 8 лет. Работа с ней доставила огромное удовольствие. На неё в показательных целях я в клубе вылил несколько флаконов (суммарно) разбавителя №84000. Блеск лака - не потерян.
[/url[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1JnKJ9]
Следующая машина - год или два спустя (примерно 2002-2003)
Материалы использовал только АКАН и руки - то-же.
Добавлено: Пн Июл 07, 2008 11:18 am
Заголовок сообщения:
akan писал(а):
Этой машине - около 8 лет. Работа с ней доставила огромное удовольствие. На неё в показательных целях я в клубе вылил несколько флаконов (суммарно) разбавителя №84000. Блеск лака - не потерян
Немного не понял смысла описанного...для чего это было сделано?
Добавлено: Пн Июл 07, 2008 11:40 am
Заголовок сообщения:
Хорошо, "разжую"... Материалы - класса профи, и мало чего бояться. По сравнению с приведёнными вами в описании. Сомневаетесь? Проделайте то-же самое с окрашенной вами модели авто - выдержит ли она такого "издевательства"? Если будет возможность поставить их после этого рядом - сами увидете, каков результат и где уровень блеска выше... Если у вашей модели вообще останется лакокрасочное покрытие Забавно другое - советы по поводу приобретения аэрозоли: красивая упаковка, солидный объём, громкий бренд... ; но краску - слить и красить через аэрограф? Комично... Потом я слышу нечто вроде: "... у них резко вырос спрос на аэрозольные краски(!!! ). Может и мне начать "валять дурака" и продавать красочную упаковку?
P.S.: для окраски первой машины я израсходовал менее 10 мл. белой краски, для второй - около 7мл.; ещё окрашивал Ягуар 220 - и зелёный металлик и красный - результат - такой-же, не более 7 мл. на окраску кузова. И ни разу - более 10 мл. не расходовал!
Добавлено: Пн Июл 07, 2008 11:48 am
Заголовок сообщения:
Теперь ясно, это был тест на прочность ЛКМ. Естественно мои модели потеряют внешний вид если на них вылить 646й... но вот в жизни думаю мало кто этим занимается....Мои модели стоят за стеклом и не предназначены для "покатушек"
Про "слив балона" - если бы подобная краска продавалась не в баллонах, было бы намного лучше. Тут я с Вами согласен.
Я же никого не заставляю пользоваться именно ТSкой.....
Про "укрывитость" Ваших красок полностью согласен, вчера красил бтт - на большую площадь расход мизерный. Благодарю.
Ну по поводу ТС - каждый выбирает для себя сам. Я использую только ее. Стравливаю с баллона и ВООБЩЕ не развожу. Стравливаю. Выпускаю газ. Заливаю в аэр и вперед! Сопло 0,2. Не забивает, и ложится просто отлично! первый слой очень тоненький. Просушка 10 мин. Потом сразу "мокрый" слой. 5 мин и второй "мокрый". Ну а дальше сутки просушка, ну и понеслась... Шлифовка и полировка. Результат мне нравится... )))) Пример тут:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_5493.html
Автомобильные эмали - тоже не плохо ложатся, но нужно быть очень аккуратным и сначала потренироваться на "кошках". Очень много красок попросту "жрут" пластик.
Так что, вариантов очень много. Каждый сам выбирает для себя тот способ, который ему ближе...
Ещё раз спасибо всем за то что так откликнулись на мою тему По поводу примера с чёрной машиной:это схема краска+сверху лак?Если да то, тогда вопрос №2 каким образом добиться такой однородности покрытия лаком,ведь как ни задувай эффект "апельсиновой корки" всё равно получается,весь вопрос только в размерах...И по поводу шлифовки с полировкой хотелось бы по подробней узнать используемые материалы: если это шкурки то какой номинал зернистости,если паста то производитель и номер (ну к примеру там 3М или...),слышал у производителей красок и пр.для покраски Больших машин есть какие то губки для конечной полировки,то есть после полировки полировальной машинкой даже после использования пасты с самым мелким зерном остаются следы на в виде полукругов(если присматриваться,особенно видно на темных оттенках красок),так вот эти губки используют в таких случаях и по идее следов после неё вообще никаких не должно оставаться...
вопрос по поводу грунтовки,после финишной грунтовки модели её нужно "матовать" для нанесения слоя краски или нет? и если нужно то губка 3М подойдет или нет?(уж очень мне нравится с ней работать,мелкие детали на модели остаются нетронутыми в отличии от использования шкурок и пр.)
С Вашей помощью гора вопросов потихонечку начинает уменьшаться!!!Спасибо
Добавлено спустя 3 минуты:
Doktor писал(а):
Ну по поводу ТС - каждый выбирает для себя сам. Я использую только ее. Стравливаю с баллона и ВООБЩЕ не развожу. Стравливаю. Выпускаю газ. Заливаю в аэр и вперед! Сопло 0,2. Не забивает, и ложится просто отлично! первый слой очень тоненький. Просушка 10 мин. Потом сразу "мокрый" слой. 5 мин и второй "мокрый". Ну а дальше сутки просушка, ну и понеслась... Шлифовка и полировка. Результат мне нравится... ))))
Я посмотрел Ваш пример,понравилось ...Вопрос,используется ли лак после покраски или только шлифовка и полировка?
Petushka
Я лак использую только когда деки укладываю. Сначала на краску укладываю деки, благо краска глянцевая, поверх несколько слоев лака. Ну и металлики, конечно... А вообще - нет. Зачем? При тщательной полировке краска дает отличный блеск! Чисто визуально разницы не увидишь. Сугубо ИМХО.
Добавлю и я свои пять копеек про лак- я поступаю просто. Если на прототипе был лак- значит на модели он тоже должен быть, не было- в модели соответственно тоже не нужен. Это применительно к гражданским машинам, спортивные и гоночные красятся по своим законам.
Добавлено: Вт Июл 08, 2008 2:02 am
Заголовок сообщения:
Petushka писал(а):
По поводу примера с чёрной машиной
Машина №2 - Ягуар - достаточно тёмно-зелёная. Это я - фотограф не сильно грамотный. :lol:Снимал на iPhone - камера 2 мп. но всегда в кармане. На машине виден рефлекс черной стены на машину. Наверное было бы лучше её снять на улице при солнышке - было б видно, какого она цвета. Попробую завтра.
Попытаюсь описать, как я их красил - всё без утайки. (если усну - допишу завтра )
Собственно, процесс окраски - быстротечен; но подготовка...!
С чего начинать? Моё мнение - с самого сложного - с кузова! Не получиться - дальше можно не строить "скелет" По порядку...
1) Модель выбрана, куплена, глазами собрана, руками - помацана, на виртуальной полке - полки и дивизии, но эта - особенная! Она - любимая, потому что - не испорчена (пока!) И занимает самое почётное место на подиуме... нет слабовато... ага - на пьедестале!!! Точно, в заветной полочке, и обязательно - с подсветкой! Иначе насекомые в потёмках не найдут. Мечты, мечты...
Однако, водитель - в путь трогаться - не пора ль? Давно пора 2) Весь пластиковый "хлам" - в коробку, декали - аккуратненько - подальше, и инструкцию - чтобы не отвлекала от творческого процесса... потом пригодиться, сейчас - рано.
Добавлено спустя 57 минут 38 секунд:
3) В руках - кузов. Тщательно и нежно прошлифовывал всю - от передка до "хвоста". Но раньше всего:
а)убирал стыки от формы - обычно - на краях крыши, стойках, по передним и задним крыльям уходящие под фары и далее - вниз. Зерно водостойкой наждачной бумаги - Р:500 или Р:600 ( в моём каталоге № 84078 или № 84077). Работать обязательно с водой; нет пыли и лучше виден результат.
Не рекомендую во время шлифовки и полировки смотреть по сторонам или на девушек в окно - можно протереть до дыр - я про пластик! Желательно почаще проверять результат работы, предварительно промокнув воду и стерев салфеткой ( я пользуюсь № 84091 - всегда; её можно промыть и просушить - если - экономный режим) с обрабатываемой поверхности остатки мелкой кашицы из перетёртого пластика и воды. Наберитесь терпения, машина - не танк - малейшая недоработка будет видна на глянцевой поверхности! Надежда, что краска и лак всё скроют - не серьёзна! Будут видны даже невыведенные очень мелкие риски от наждачной бумаги!
Если стойки крыши на этом этапе уцелели - ура!!! - едем дальше... Для первых шагов не рекомендую выбирать кабриолеты - при видимой простоте - они посложнее в работе.
б) Шлифую периметр дверных проёмов, капот и крышку багажника. В местах, где расшивкой обозначены двери и прочие лючки, можно и не увидеть гантелеобразные наплывы от литьевой формы. но они там всегда предательски прячутся, и их надо геройски сошлифовывать теми же материалами, но с одной оговорочкой - я наждачку закреплял на твёрдый ластик или использовал подходящий жесткий резиновый брусочек, и всё это обильно смачивая, спиливал нежно бугорки "гантелей"
в) теперь нежно углубляю расшивку; если увлечься - можно вырезать дверь или лючок бензобака
г) если резачок не вырывался из рук - ура! но у меня он всё же иногда (почти всегда ) оставлял ненужную канавку. После того, как матирующие уши русские крепкие выражения улягутся с позором на самые дальние полки - можно эти грешные борозды не засаживать цветочной рассадой, а тщательно высушив, зашпатлевать (№ 84017 + медицинский зубной прямой шпателёк) и через 10- 30 минут ( в зависимости от толщины слоя - лучше 2 тонких, чем один толстый) остатками наждачной бумаги на резиновой оправке с водичкой - ошлифововать
д) теперь самая пора вывести до ровной шелковистой поверхности, блестящей под острым углом зрения, все риски и мельчайшие царапинки от следов предыдущей работы. Соответственно, последовательно использовал зерно наждачки, не пропуская - Р: 800/1000/1200 (№ 84076 - 84075 - 84074) - с водой
Наждачку отрезал небольшими полосками примерно 1х4 см. Поработав, её не выбрасывал - для проверки на грунте и шпатлёвки - пригодятся.
АААА а где продолжение ....самое интересное впереди же, как грунт наносить,красить,полировать,лак и на полку!!!
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Добавлю и я свои пять копеек про лак- я поступаю просто. Если на прототипе был лак- значит на модели он тоже должен быть, не было- в модели соответственно тоже не нужен. Это применительно к гражданским машинам, спортивные и гоночные красятся по своим законам.
Вот про гоночные законы хотелось бы по подробней,потому что сейчас собираюсь "пробовать" собрать WRC Evolution VII от Tamiya...+ опять же пресловутый Гетер в 34-м кузове,который на фото, смыть и сделать по человечески,цвет был выбран от балды...
Впереди... Пишу по ночам, когда свободен от работы.
Doktor писал(а):
Тема переезжает
а как отследить - куда? Подскажите - я не знаю
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
наверное было бы полезно давать ссылку - куда она переехала; а на новом месте - начинать с ссылки - откуда начиналась тема. Так наверное будет понятней...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы