Добавлено: Чт Ноя 09, 2017 2:55 pm
Заголовок сообщения: Весь вопрос. Что первее ,курица или яйцо.
Доброго Вам всем времени суток.
Мой вопрос касается ББТ 35 масштаба.
Подскажите пожалуйста , по сборке и покраске модели. А именно
1. Катки и гусеницы красятся отдельно или устанавливаются после покраски базовыми цветами? Ну про гусеницы я зря спросил. А вот катки?
Лично я альтернативы установки катков на уже крашенную модель не вижу, но схватит ли клей по покрашенному? Есть ли другие варианты. Ведь если устанавливать сразу и красить вместе, то бондаж катков с обратной стороны будет очень трудно красить. Да и не удобно
2. Навесное оборудование? Доводить кистью на модели или красить отдельно и уже крашенное клеить на корпус? Оба варианта вижу вполне воплотимыми. Но в плане качества и смотрительности? Нужен Ваш опыт
Заранее всем благодарен
Да нету здесь однозначного ответа - и так, и так можно, но истина, имхо, всё же где-то посередине: я, например, нередко собираю танки полностью, но при этом гусеницы всегда крашу отдельно. Или такой курьёз: при сборке тигра окрасил каждый каток по отдельности, а потом долго думал - нахрена я это делал, если эти катки там в шесть рядов стоят, и начиная примерно уже со второго ряда их не видно от слова совсем
Странное совпадение. Тоже тройку собираю.
Я решил делать подобным образом. Соберу машину целиком, без катков и гусениц. Крашу в базу все по отдельности, довожу гусеницы и тогда уже собираю. Меня пугает следующее - ящики не сольются с корпусом.? То ,что остальное и пойдет в базе это понятно. Я вот если прилеплю поверх ящик не будет ли он смотреться чужеродно. Как будто его туда поставили. Хотя по сути ,так оно и было....
Добавлено: Чт Ноя 09, 2017 6:55 pm
Заголовок сообщения: Re: Весь вопрос. Что первее ,курица или яйцо.
Приветствую, Владимир!
Отвечая, буду опираться на лично свой опыт (и, с личными примерами).
По п.1:
Лучше начинать с установки уже окрашенных катков на модель, маскируя например тонким модельным скотчем посадочные места на балансирах (ну или штырях там
просто, если речь о ведущем колесе или ленивце).
Так удобней и красить катки, и корпус, избавляет от необходимости держать в неудобных местах аэрограф под острыми углами, что не всегда здорово.
Катки при этом можно ставить уже предварительно тонированными со всех сторон, а опорные поверхности - обработанными. Это очень удобно для моделей немецких танков:
катки часто стоят в шахматном порядке, и ни металликом (для катков с внутренней амортизацией), ни чёрной сажей (для имитации резины) - натирать будет неудобно
в случае окраски и тонировки уже приклеенных изделий.
Именно так я красил эту новую модель:
http://scalemodels.ru/articles/11546-Dragon-1-35-Panther-Ausf-G-w-FG-1250---koshka-na -zakate.html
Однако, бывают случаи, когда можно красить и уже приклееные катки.
Так было в случае с этой моделью:
http://scalemodels.ru/articles/9815-Dragon-1-35-StuiG-33B---vtoraja-zhizn-StuG-a.html
Здесь катки имеют большой зазор между дисками, их вполне себе можно было покрасить и после установки.
Они были установлены предварительно, дабы было удобней их выравнивать (клеил смоляные к пластиковым балансирам). Я хотел сразу выровнять машину на катках,
дабы потом не столкнуться с ситуацией: окрашенный и тонированный каток намертво приклеен но встал кривовато. Отрывание тут уже чревато, а пока ещё окраска не произведена
риска меньше.
Но вы также можете и комбинировать эти техники. Например, вот:
http://scalemodels.ru/articles/10919-Trumpeter-1-35-E-100---sverkhtjazhjolyjj-komandi r.html
Строя этот Е-100, я установил внутренний ряд катков ДО покраски. Я легко смог выровнять машину, и немного сэкономил времени на покраске:
внутренний ряд красился вместе со всем танком, а вот посадочные места внешнего ряда были замаскИрованы, и катки на них сажались после окраски.
Не забывайте, что иногда бывает удобно если не окрасить, то хотя-бы загрунтовать грунтовкой... цвета грунтовки того танка, что вы красите, или чёрным грунтом - внутренние
поверхности двойных катков. Так не будет потом на определённых ракурсах видно пластик.
Гусеницы конечно же лучше надевать на окрашенные и тонированные катки в последний момент, но... тут тоже есть варианты, в зависимости от моделей.
2. Теперь шанцевый инструмент и навесное.
Первое, и на мой взгляд, главное: лучше всего менять держатели инструмента на травление. Полно шикарных моделей, где этого не сделано, но всё-же...
Раньше я лично в начале развешивал держатели инструмента, делал их рабочими, а потом вкладывал его в них. Однако, я понял, что это излишне трудоёмко.
Сейчас я например вклеиваю инструмент в держатели и приклеиваю к модели, крася инструмент тонкой кистью на финальном этапе.
Что как правильно легко и просто воткнуть в приклеенный крепёж, и удобней и лучше красить отдельно (я больше по немецкой БТТ):
1. Ломы (ну там понятно, причём они как правило чёрно-металлические, что бывает разительно отличается от цвета машины, лучше отдельно красить);
2. Домкрат (как правильно, не сложно "замкнуть" на нём крепление после монтажа или сделать что-то рабочим);
3. Трос буксировочный (это просто отдельная "песня", он тонируется как правило отдельно, я например люблю выделять трос относительно тонировки машины);
4. Трос-натяжитель гусениц (все например немецкие машины от "Пантеры" и машин на её базе до более тяжёлых);
5. Чурбак под домкрат (его надо тонировать под дерево, что предполагает и сухую кисть несколькими тонами, и пигмент "древесина" (хотя у каждого свой метод) да и часто он имеет стяжные ленты - не всегда их удобно накрасить на модели);
6. W и S-образные коуши (как правило, можно даже изловчиться и вдеть в "лягушку" на средних танках.
Что едва-ли удобно вклеивать в "рабочие" держатели:
Пожалуй, огнетушитель. Велик риск сорвать краску с ремешков зажимов и т.п.
А у всех что выше - окрашено всё , будучи вклеенным в держатели. На мой взгляд, так проще, меньше риск сорвать краску с окрашенной детали или ВНЕЗАПНО осознать, что инструмент вдруг в держатель не лезет, хотя по прикидкам лез (это я из опыта...).
Спасибо огромное всем откликнувшимся. Сейчас переварю все прочитанное и попробую прийти к единому для себя знаменателю. Пока мне нравится ход действий следующий-катки , гусеницы само собой отдельно. Места крепления маскирую. Заднюю звездочку вклеиваю сразу. Переднюю оставляю для того, что бы потом одеть гусеницы. Навесное кроме деревянных ящиков, фиксирую на корпусе и вместе с ними дую в базу. В конце подвожу тонкорй кистью. Если где напорю -засыплю пигментом. Вот такой ход мыслей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы