Что-то я маленько подустал от запила "Тройняшек", и чтобы не застаиваться на месте, открываю новую тему под названием Bf109 W-2, но уже в 48-ом масштабе. Делать буду параллельно, что для меня обычно не свойственно.
А что? А вдруг? Либо получится сдать оба в срок, либо оба уйдут в очередной долгострой. Тем не менее, начну.
Про первый Bf109 W-1 можно почитать, например, тут: http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Messerschmitt_Bf.109W
Мой вариант будет основан на более поздних разработках под 1944-й год, когда бои в Атлантике развернулись с полной силой. (Линкор "Тирпиц" прорвался в океан, получил в подмогу эскадру из крейсеров и карманных линкоров и начал стремительно громить множественные американские конвои.)
Общая легенда пока на этапе придумывания, но тем не менее начну по-маленько.
В основу беру старенький набор Bf109G от "Hobby Craft" плюс сами поплавки и транспортировочная телега от A6M2-N от "Hasegawa".
В итоге, на выходе, должно получиться что-то типа такого:
Александр, мне стыдно задавать вопрос ведущему мессероведу, но крайне интересно, к чему крепятся в крыле стойки поплавков?
Одинокий лонжерон вижу и тонкие косточки силового набора крыла.
Если к лонжерону, то когда по поплавку (носовой или кормовой оконечности ) волна ударит, за счет не маленького плеча стойки будет большой момент, работающий на кручение лонжерона, и что будет с крылом мне непонятно. Возможно вывернет. У Руфи было два лонжерона...
Развейте пожалуйста конструкторскую мысль.
p.s. И радиаторы из под крыла куда планируете переместить?
Добавлено: Чт Ноя 09, 2017 12:24 am
Заголовок сообщения:
Олег, я лесенку просто стырил из чертежа К.А.Кузнецова. Вот он
и потом в "паинте" собрал всё воедино.
Не уверен, что эта деревянная конструкция вообще там уместна. Я пока прикидываю как разместить в левом зализе крыла складную лестницу по типу как на Do335.
Тёзка, согласен. Этот момент мне тоже покоя не даёт. Вертикальная стойка от "Руфи" должна упираться в лонжерон (какой бы он не был толщины в этом месте). Но я думаю добавить там ещё одну/две вертикальных стойки, которые будут объединены одним общим обтекателем. Думаю прикрепить их к усиленной нервюре, где-то тут или тут:
Вы забыли, что у "мессера" была ещё и весьма мощная задняя продольная стенка.
Bf109 W-2, но уже в 48-ом масштабе. Делать буду параллельно, что для меня обычно не свойственно.
А что? А вдруг? Либо получится сдать оба в срок, либо оба уйдут в очередной долгострой. Тем не менее, начну.
Про первый Bf109 W-1 можно почитать, например, тут: http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Messerschmitt_Bf.109W
Мой вариант будет основан на более поздних разработках под 1944-й год, когда бои в Атлантике развернулись с полной силой. ]
- ещё раз внятнее! Будут строиться параллельно два 48-х мессера . Один на одном, другой на двух поплавках? - я правильно понял, Саша?
Добавлено: Чт Ноя 09, 2017 12:43 am
Заголовок сообщения:
Ах вон оно чё?
Так на первой картинке крыла вообще нету. Там просто поплавки подставлены под места лонжерона.
Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
Re: Bf109W-2 1/48
Ltl писал(а):
steinhoff писал(а):
Bf109 W-2, но уже в 48-ом масштабе. Делать буду параллельно, что для меня обычно не свойственно.
А что? А вдруг? Либо получится сдать оба в срок, либо оба уйдут в очередной долгострой. Тем не менее, начну.
Про первый Bf109 W-1 можно почитать, например, тут: http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Messerschmitt_Bf.109W
Мой вариант будет основан на более поздних разработках под 1944-й год, когда бои в Атлантике развернулись с полной силой. ]
- ещё раз внятнее! Будут строиться параллельно два 48-х мессера . Один на одном, другой на двух поплавках? - я правильно понял, Саша?
Нет! Не так.
Параллельно буду строить тройняшек в 72-ом и этот Bf109W-2 в 48-м.
(Но если мне кто-нибудь подкинет даром поплавки от Арадо-196A-3 в 48-м масштабе, то могу из "звездовского" Фридриха собрать и Bf109W-1.)
Добавлено: Чт Ноя 09, 2017 12:52 am
Заголовок сообщения:
Странно, что такую штуку никто из FW-190 не делает. И в крыле каких-никаких два лонжерона дают жесткую коробочку, и радиаторов снизу на крыле "в брызгах" нет.
Вот тут явно аналогия с Руфью. Бери, да делай...
Нет, почему Александр не делает, мне понятно, но остальные то чего ждут!
(Но если мне кто-нибудь подкинет даром поплавки от Арадо-196A-3 в 72-м масштабе, или от Руфи, то могу из FW-190 поплавочного собрать)
Итак, что имеем в исходниках.
Две штуки "Hobby Craft"
Одна штука "Hasegawa"
Со второго комплекта "НС" позаимствую ещё одно вертикальное оперение.
В отверстие на стойке центрального поплавка установлю посадочную фару от "Elf".
Спицованные колёса на транспортировочной телеге от "Руфи" заменю освободившимися пневматиками от "мессера".
Всю подвеску планирую разместить под консолями. Вплотную к водяному радиатору закреплю, разрезанный поперёк бомбовый пилон от "Звезды" на две SC50. Сразу после него подвесная пушка в гондоле с выбросом гильз на внешнюю сторону.
А посадочная фара, чтобы ямки заметить и обслуживающий персонал?
Они были на гидропланах? Я в гидроавиации второй мировой не очень. На мой взгляд радиус поворота гидроплана на воде такой, что об объезжании чего-то в камышах речи не идет, не хватит дальнобойности фары. Когда увидел - поворачивать уже поздно.
Фара-искатель после посадки наверное нужнее...
Это чистое ИМХО!
А посадочная фара, чтобы ямки заметить и обслуживающий персонал?
Они были на гидропланах? Я в гидроавиации второй мировой не очень. На мой взгляд радиус поворота гидроплана на воде такой, что об объезжании чего-то в камышах речи не идет, не хватит дальнобойности фары. Когда увидел - поворачивать уже поздно.
Фара-искатель после посадки наверное нужнее...
Это чистое ИМХО!
Чуть сдвинул назад большой поплавок. С таким рассчётом, чтобы подкосы упирались в фюзеляж в районе подножек, а центральная стойка точно под топливным баком. По легенде в поплавке будет топливо и смесь для MW50.
Что скажет общественность?
Добавлено спустя 1 час 18 минут:
Ну раз все молчат, значит будем действовать по этой схеме...
Борис, мне кажется Вы хотели сказать, что поплавок сильно отклонён книзу относительно СГФ самолёта.
Если это так, то угол потом немного уменьшится, т.к. я поплавок лепил на смачный кусок патафикса.
Отклонение оси ватерлинии поплавка от СГФ сделано намеренно, чтобы увеличить стояночный угол ЛА на ровной воде. Иначе, подъёмной силы будет не хватать для того, чтобы оторваться с полностью заправленным бензином поплавком (плюс полезная нагрузка в виде бомб и доппушек) и разбег увеличится в разы.
Добавлено: Пт Ноя 10, 2017 10:23 am
Заголовок сообщения:
Александр, вдруг поможет:
http://hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=27
Тут про расположение редана на поплавке под ЦТ, про установочные углы, выступ носка поплавка относительно пропеллера и пр.
Там, конечно, на пальцах, но основные азы.
Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
steinhoff писал(а):
борис писал(а):
Мне кажется, что поплавок сильно смещён вперёд.
Борис, мне кажется Вы хотели сказать, что поплавок сильно отклонён книзу относительно СГФ самолёта.
Если это так, то угол потом немного уменьшится, т.к. я поплавок лепил на смачный кусок патафикса.
Отклонение оси ватерлинии поплавка от СГФ сделано намеренно, чтобы увеличить стояночный угол ЛА на ровной воде. Иначе, подъёмной силы будет не хватать для того, чтобы оторваться с полностью заправленным бензином поплавком (плюс полезная нагрузка в виде бомб и доппушек) и разбег увеличится в разы.
Если это не так, то поясните более подробнее.
Ну и о чем Вы и писали
"Большое внимание необходимо уделить расположению центра тяжести относительно поплавков, так как это сильно влияет на взлетные качества. Обычно на самолете центр тяжести на взлете находится на вертикальной оси, проходящей через основной редан (центр) на поплавках. Но здесь важен еще один фактор. Водоизмещение поплавков впереди и позади редана должно быть одинаковым, тогда самолет на воде будет стоять в нужном взлетном положении. Поплавки устанавливаются так, чтобы они были равномерно погружены в воду, а ось тяги винта (иногда она совпадает со строительной осью фюзеляжа) была под некоторым положительным углом к водной поверхности. Лучше, когда центр тяжести проходит по вертикальной линии немного сзади основного редана, - на взлете создается кабрирующий отрыв от водной поверхности."
А где был Цт у Руфи и где у BF? Может по точке установки отсюда плясать?
По поводу равного водоизмещения поплавком, похоже, не надо задумываться, ведь взят готовый поплавок, уже японцами подсчитанный.
Добавлено: Сб Ноя 11, 2017 12:35 am
Заголовок сообщения:
Саша, спасибо за ликбез по гидроавиации. Пригодилось весьма кстати.
Первоначально, интуитивно, я так и планировал разместить центральный поплавок. Но меня смутило, что подкосы придётся упирать в корневую нервюру. Вариант с узлами крепления в районе подножек мне понравился больше, поэтому я подвинул поплавок назад, что было ошибкой.
Теперь буду максимально прижимать наклонную стойку крепления центрального поплавка к отверстиям гильзовыбросов MG131 на пузе "мессера". Вот только не знаю, надо ли смещать поплавок относительно ОСС на 40 мм для уменьшения реактивного момента от винта.
Но это всё теория...
А на практике пока так.
Начал с крыла.
Выпилил отверстия гильзовыбросов MG131. Но не полностью, а оставил небольшие полки для крепления металлических рукавов.
Вырезал пластинки (имитаторы водяных радиаторов). На замену пойдёт пара от "звездовского" пластика.
Зашил ниши шасси листовым пластиком. Изнутри ниш подкладывал куски пластика в куполах и спиленные литники, чтобы новая "обшивка" не проваливалась во-внутрь.
Добавлено: Сб Ноя 11, 2017 1:33 am
Заголовок сообщения:
С интересом наблюдаю! Саша, поплавок по-моему надо двигать вперёд и уменьшить угол фюзеляжа относительно поплавка. ...попробую обосновать - ЦТ - над реданом (я к этому пришёл интуитивно, без Пировских, - не было у меня такой ценной ссылки, не прислал он, когда я делал "поплавки Мильха...) просто просмотрел много картинок гидросамолётов, и пришёл к выводу, что когда самолёт на редане, он должен быть сбалансирован - не пикировать и не кабрировать.... а ЦТ у мессера нахорится где-то между 20 и 25% САХ... У Руфи - ну совсем чуть-чуть впереди оси колес тележки (- то есть глядя на вид снизу чертёжика Руфи - получается акурат под передним лонжероном!!! По углу:
-"Отклонение оси ватерлинии поплавка от СГФ сделано намеренно, чтобы увеличить стояночный угол ЛА на ровной воде. Иначе, подъёмной силы будет не хватать для того, чтобы оторваться с полностью заправленным бензином поплавком (плюс полезная нагрузка в виде бомб и доп/пушек) и разбег увеличится в разы. " - извини, но это в корне ошибочное мнение -по-твоему хорошо гружёный мессер разбегался не поднимая хвоста ? - с трёх точек? Но! при разбеге, (перегруженного относительно не перегруженного) самолёта - доролнительная подЪёмная сила (на эту разницу в взлётном весе достигается не увеличением угла атаки, а дополнительной, большЕй скоростью отрыва... + к тому - когда самолёт разгоняется по воде он как бы"подвспухает", "выходит на редан" - опирается о воду только точкой перелома редана и чуть вперёд от неё... и тут можно задать любой угол атаки... К тому же не надо забывать, что с воды, с моря - разбег даже перегруженной машины практически не ограничен... надеюсь я достаточно понятно обЪяснил. Буду рад, если тебе это будет пригодится в работе. На настоящее время твоя тема самая интересная на форуме... извини за зануство
pirovskikh писал(а):
У Руфи было два лонжерона...
Развейте пожалуйста конструкторскую мысль.
?
- да, у Руфи были два лонженона, но стойка на подкрыльевых поплавках была таки одна - не смущайте художника, пусть делает как видит, а Вы там компилируйте свой... мессершмитт с мерседессом...
Андрей, не надо подгонять маленького пони. Оно едет как мОгёт.
Это вы там по субботам-воскресеньям отдыхаете от трудовой пятидневки. А у меня график привязан к графику шефа напрямую. Поэтому в эти СБ и ВС мы с ним трудимся почти в поте лица
И тем не менее...
Сегодня собрал хвостовое оперение и практически без дыр. Ведро шпаклёвки не потребуется. Обойдусь одним совочком.
Нижний форкиль с РН. Отпилил, склеил, забил пластиковый клин вовнутрь.
А вот хвостовое оперение пришлось склеивать по частям. Плюс ставить распорки, чтобы ровно собрать. Отливки между собой не хотели совмещаться никак.
Тем не менее, вот что получилось на выходе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы