А этот "советский Мерлин" какое топливо кушал?
Б-78: 1Б-78(87), 2Б-78(92), 3Б-78(93), 4Б-78(95)?
Накануне войны, в 1941 г. потребность СССР в авиационном топливе Б-78 была удовлетворена всего лишь на 4%.
"Моторы 60-й серии питались высококачественным 100-октановым бензином. В Советском Союзе либо пользовались импортным топливом, либо заливали в баки этилированный бензин 4Б-70, на котором английский двигатель не страдал от детонации, но недодавал мощность". - http://www.airwar.ru/enc/fww2/spit9.html
У Вас ленд-лиз с его поставками высокооктанового топлива остался за рамками повествования.
"Около 63% всех авиабензинов в США выпускались с октановым числом выше 99, а советское авиационное горючее высшей марки (Б-7 по своим характеристикам соответствовало всего лишь американскому топливу для заправки армейских автомобилей повышенной проходимости типа Studebaker.
Применение 100-октанового горючего позволило на 33,3% уменьшить пробег самолёта до отрыва от земли, на 40% ускорить подъём на 1 милю высоты, на 20‒30% повысить бомбовую нагрузку. Преимущество бензина-100 зримо подтвердилось в ходе воздушной битвы за Британию в 1940 г., когда английские «Спитфайры», летавшие на нём, показали значительно лучшие боевые характеристики, чем немецкие «Мессершмитты -109», заправлявшиеся бензином марки 87.
В то же время следует учесть, что для выпуска высокоактанового авиатоплива на советских заводах широко использовались октаноповышающие добавки, полученные из США. Военный историк Михаил Янович в связи с этим подчеркнул: факт о том, что «в последние военные годы производство авиагорючего в СССР на две трети зависело от импортных высокооктановых компонентов по понятным причинам не афишировался среди специалистов»[40]."
При легенде "Возобновления войны в Европе избежать не удалось, но результаты начала военных действий оказались немного неожиданными для англо-американцев.
Мощными ударами наземных сил Красной Армии войска коалиции были отброшены на ... скажем, на такой рубеж, который исключал базирование стратегической авиации с аэродромов Европы, где им удалось закрепиться." - позиция антанты будет "хрен вам, а не ленд-лизовский бензин-100 и что Вы будете делать с советскими Мерлинами - ваши проблемы". еще и оборудование для нефтепереработки зажмут...
Panzer_200 Ltl
Надо в легенде добавить женщин, озеро и лодку, тогда пройдет цензуру
Просто после прекращения ленд-лиза (из-за конфликта с союзниками дефицит металла не уменьшился. а наоборот резко возрос - так что забудьте о дюрали - только фанера и перкаль! (дельтаревесина тоже под вопросом - смолы импортные - ку-ку!) Кстати - а чем вы будете кормить Ваш цельнотянутый Мерлин? Проститесь с высокооктановым бензином - присадки - тю-тю... - а на 66-м высоко не улетите....
Panzer_200 Ltl Кстати - а чем вы будете кормить Ваш цельнотянутый Мерлин? Проститесь с высокооктановым бензином - присадки - тю-тю... - а на 66-м высоко не улетите....
Сделать 4Б-70-100, нафигачив тетраэтилсвинца до свинячьего визга.
Да, ресурс моторов будет низким. Но в военных целях это будет приемлемо.
С некоторой потерей мощности тоже можно смириться. Мы боремся за высотность без ТК.
ЛаГГ-3 и так жутко перетяжелён, а Вы ещё 250 кг с Мерлином прибавляете... а тут ещё винт подрезать ... не оторвётся! - самолёт Сильванского (-готовьте аэродром с траншеей!) - Не хотите площади добавить?
Сделать 4Б-70-100, нафигачив тетраэтилсвинца до свинячьего визга.
Да, ресурс моторов будет низким. Но в военных целях это будет приемлемо.
С некоторой потерей мощности тоже можно смириться. Мы боремся за высотность без ТК.
В СССР производились следующие виды авиабензинов: Б-59, Б-70, Б-74, Б-78б, Б-78г.
Но не все так просто, это так называемые базовые авиабензины, номер соответствует октановому числу, "б" и "г" означают "грозненский" и "бакинский", которые немного отличаются по составу.
Однако очень часто в документах встречаются например такое обозначение: 2Б-70. Такие обозначения означали так называемые "свинцовые" бензины получаемые из основных путем добавления антидетонационных присадок (этиловые жидкости). Использовались две основные этиловые жидкости:
Р-9: Тетраэтилсвинец (ТЭС) - 55%, бромистый этил - 35%, монохлорнафталин - 10%, красный краситель - 1,5г. на 1 л.
В-20: идентичен, но вместо бромистогоэтила и монохлорнафталина содержится дихлорэтан. Жидкость окрашена в синий цвет. Является заменителем Р-9 и применяется в случае её отсутствия.
Антидетонационные свойства обеих жидкостей идентичны, но предпочтительней использовать Р-9 как менше загрязняющую свечи двигателя. Добавлялось от 1-4 куб. см. этиловой жидкости на 1 кг бензина. Соответственно в обозначение 2Б-70 первая цифра как раз количество куб. см. на килограм бензина. Добавлять более 4 см.куб. этиловой жидкости на килограмм бензина нецелесообразно, т.к. прирост октанового числа резко уменьшается.
В результате получались следующие марки бензинов (в скобках результирующее октановое число)
Не получается "до поросячего визга". Не забывайте, что Б-78 было 4%. И из этих 4% мы присадками поубиваем недешевые движки. В спитфайры ленд-лизовские не лили набодяженый 4Б-78, а 4Б-70 с октановым числом 88. Это уже хорошая недодача мощности.
Мощными ударами наземных сил Красной Армии войска коалиции были отброшены на ... скажем, на такой рубеж, который исключал базирование стратегической авиации с аэродромов Европы, где им удалось закрепиться." - позиция антанты будет "хрен вам, а не ленд-лизовский бензин-100 и что Вы будете делать с советскими Мерлинами - ваши проблемы". еще и оборудование для нефтепереработки зажмут...
- "Санкции-санкции - с Белова моря привет!" (с) ...а там ещё пороха, тушёнка, Студебеккеры, яичный порошёк.... А где кстати "им удалось закрепиться" - подло зацепиться я бы сказал... за пределами Европы-то? В Африке? В Австралии?, в Антарктиде? (Всё на "А"! ) - да, ещё Америку забыли... Самое время вступать в каолицию с Хирохито и ставить японские моторы! Вы (наш борец за мир) уверенно ведёте нас всё ближе и ближе к атомным ударам по родной стране...вместо Хиросимы и Нагасаки - Японию можно и пока отложить - она никуда не убежит... Вам туда оно надо?
Андрей, что-то Вас на песни и политику потянуло.....
Топикстартер купил Ла-5ФН, давайте лучше думать , что с ним делать, пока он Спитфайра не купил.
А легенду, как и историю, переписать можно.
Может АМ-42 на Лавку? Крыло металлическое.... Предвоенный высотник от Лавочкина?
Спитфайр тс-у я пожертвую. Эдика не обещаю, но что-то фрогообразное точно было.
Внешность "советского мустанга" мне понравилась. Хотелось бы увидеть его в пластике.
"А легенду, как и историю, переписать можно. "
Ну пусть в конце концов эксперименталка со снятым со спита мотором будет.
swozn Есть в этом зерно благородного безумия! Может ,сразу два- Ла с носом от Спита,и Спит с носом от Ла? Легенда- попытка проверки двух машин.
Крыло от спита на ла-5 и фюзеляж проклепать как металлический. Под соусом - аэв СССР нашли залежи алюминиевого проката, а заводы освоили производство таких сложных крыльев.я бы посмотрел. А могу и сделать, все есть
Ltl
Ну придумайте Вы свою идеальную альтернативную историю, и в ней развлекайтесь!
ЛаГГ не был перетяжелен, ЛаГГ был тяжел для мотора М-105. При эволюции в Ла -5 он получил более тяжелый мотор, но летать - о чудо! - стал лучше...
Откуда информация, что тетраэтилсвинец убивает моторы? У меня как у действующего моториста есть другая инфа - на автомобильных двигателях осадок свинца смягчал контакт клапанов с седлами , например, и повышал т.о. их ресурс. При переходе на неэтелированное топливо вылезли проблемы.
Зависимость мотора от октанового числа топлива - в основном конструктивная ( степень сжатия, конфигурация КС, тепловой режим работы). Разжав мотор по СЖ можно на худшем топливе получить характеристики лучшие, чем на том же топливе, и повышенной СЖ.
К тому же, у Мерлинов 60 серии уже был водо-воздушный интеркулер, что снижало возможность детонации.
В конце-концов, отчего такой ажиотаж вокруг легенды, отсутствия тушенки, и атомных бомбардировок родных городов? После бомбардировок Японии атомных бомб осталась ЕМНИП ровно одна, и ее еще надо было умудриться доставить до цели через пол-страны( ну если только не ставить целью бомбить Владик или Находку).
Обратите также внимание на историю с копированием Б-29 - изделия намного более сложного, чем отдельный мотор. ТК до него по сути не было на советских самолетах, но партия сказала - "надо", и ТК были скопированы и успешно работали.
Да много можно чего придумать, или найти недостатков в других легендах. Кого это забавляет - за ради Бога!
Мне просто стало интересно скрестить конкретный самолет с конкретным мотором, причем не путем простого приклеивания капота от одного к фюзелю другого.
swozn,
благодарю, но от Спитфайра нужны будут только патрубки и кок с винтом )
Система непосредственного впрыска топлива не требовала обязательного применения ТК (пример - мотор АШ-82ФН).
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
danil1973
А почему Вы двигаете вперед стыковой узел фюзеля на 1м шпангоуте, и задний лонжерон крыла?
Если честно - совсем не тянет ему морду править, и так кажется хвост коротковат.. Но попробую, нарисую обе версии, посмотрю, какая больше понравится.
Вот, увеличил длину:
у верхнего - носовая часть, у нижнего - хвостовая. Вставки около 100мм
danil1973
А почему Вы двигаете вперед стыковой узел фюзеля на 1м шпангоуте, и задний лонжерон крыла?..
Стыковой узел двигаю вперед (относительно ХЧФ) для того, чтобы когда он будет пристыкован к своему месту (на 1-м лонжероне крыла) кабина вместе со всем хвостом сдвинулась назад. И задний лонжерон не двигаю - вертикальная и горизонтальная синие линии - добавок фюзеляжа ниже его нижнего лонжерона (после сдвига ХЧФ назад), чтобы он как раз смог быть пристыкован к узлам на заднем лонжероне крыла.
Добавлено: Пт Ноя 10, 2017 3:39 am
Заголовок сообщения:
В том то и дело, что Вы "скромно умалчиваете" о годе, о времени в вашей АИ - поэтому с Вами и разговаривать то сложно об этом - всё зыбко кончилась войнс в европе, чи нет... Взяли мы Берлин? (на ЛаГГах и И-185! А куда кчтати Яки делись?)... а может и не Берлин, а Париж и Лондон?... - намёки на туманные "рубежи"... а ТК на Ту-4 в каком году копировали? А у Вас -какой год? (-с ламинарным крылом без дюраля?) ...про одну атомную бонбу - не льстите себе - в такой кризисной ситуации в европе все три были бы ваши - япония не представляет такой опасности да и сама на ладан дышит без ресурсов. её можно было при желании удушить одними подлодками... Кстати задолго до... было принято стратеггическое соглашение союзников, все силы бросить сначала на Европу, у уж потом разделаться с Хирохито. (- на неё американцы тратили только 15% ресурсов и сил) Я совсем не против чтоб Вы к Лавочкину Мерлин припендюрили Но с такой "стратегической" легендой...тщательнее надо быть... ну или не пишите её совсем - просто стройте модель! Вот, товарищ - сварганил, и без всякой легенды обошёлся (да и не придумать такую!)
Добавлено: Пт Ноя 10, 2017 6:08 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
Стыковой узел двигаю вперед (относительно ХЧФ) для того, чтобы когда он будет пристыкован к своему месту (на 1-м лонжероне крыла) кабина вместе со всем хвостом сдвинулась назад. И задний лонжерон не двигаю - вертикальная и горизонтальная синие линии - добавок фюзеляжа ниже его нижнего лонжерона (после сдвига ХЧФ назад), чтобы он как раз смог быть пристыкован к узлам на заднем лонжероне крыла.
Добавлено: Пт Ноя 10, 2017 8:10 am
Заголовок сообщения:
"Разжав мотор по СЖ можно на худшем топливе получить характеристики лучшие, чем на том же топливе, и повышенной СЖ. "
Вот тут я ни чета не понял. Кто виноват? Моторостроители заставляют топливопереработку избретать Аи-95 и впаривать покупателям, или это изготовители топлива снимают низкооктановое топливо и заставляют моторостроителей повышать СЖ?
А оказывается можно неплохо ездить и на Аи-70 и жигулях. Или я чего-то не понимаю?
Ведь этот путь - увеличения объема двигателя, диаметра цилиндров для уменьшения степени сжатия для сохранении мощности на том же топливе - это расход топлива растет и не слабо. Из характеристик улучшаем ресурс. Для гражданки это неплохо, а для истребителей - весь путь развития ДВС - работа на максимальной мощности.
А модернизация такого Мерлина Б-70 для увеличения мощности по какому пути пойдет? Установке ТК, которых нет или увеличению числа цилиндров? 8-о
А еще раз прошу прощения за дилетантский подход, я не моторист, так, наслушался на лавочке у бабушек.
Добавлено: Пт Ноя 10, 2017 9:55 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh писал(а):
А оказывается можно неплохо ездить и на Аи-70 и жигулях. Или я чего-то не понимаю?
Для того чтобы ездить на Жигулях на А-76, снижали степень сжатия, чаще установкой второй прокладки ГБЦ, и меняли настройки трамблера и УЗСК. Получалось лучше, чем на том же бензине, на стандартном моторе (меньше становилась склонность к детонации), но естественно хуже, чем на стандартном моторе, ездящем на соответствующем бензине. Так понятнее?
pirovskikh писал(а):
А модернизация такого Мерлина Б-70 для увеличения мощности по какому пути пойдет? Установке ТК, которых нет или увеличению числа цилиндров? 8-о
Пойдет по пути уменьшения степени сжатия, и увеличения давления наддува. ТК на этих моторах больше не для мощности, а для высотности.
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Ltl
А о чем Вы собрались разговаривать - о достоверности легенды? Так это сказка, на скорую руку выдуманная, чтобы хоть как-то оправдать постройку модели в том виде, как я ее представляю.
Этой сказки никогда не было, и не будет. По- моему, для постройки модели - ее достаточно.
О чем мне писать, и что делать, уж извините, решу сам.
Добавлено спустя 44 минуты 21 секунду:
danil1973
Мне кажется, ничего не получится из этой затеи.. Только если делать совсем другое крыло, менять расстояния между лонжеронами.
У ЛаГГа узлы крепления центроплана к фюзеляжу находятся на лонжеронах. Передний крепится к первому шпангоуту фюзеляжа, задний - к третьему. Если мы вынескм передний стыковой узел вперед по полету, придется задний лонжерон стыковать ко второму шпангоуту. И как мне кажется такая конструкция будет слабовата в силовом плане. Вот, посмотрите:
Синим - то что было, красным - то что стало.
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
MGitin писал(а):
Нижний выглядит элегантней.
Да вот мне тоже так кажется. Вопрос только -насколько удлинять? Думаю 150-200мм нормально будет?
Добавлено: Пт Ноя 10, 2017 11:14 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, давайте не будем повышать градус дискуссии. Это What if. Фантастика на тему прошлого, основанная на неких допущениях. Их объем и достоверность - на усмотрение автора. Это не исключает технических, физических прочностных итд обоснований и дискуссий. Самолет должен летать и не разваливаться с нашей точки зрения "здесь и сейчас".
Мы действуем в рамках "проекты не должны противоречить физическим законам и принципам создания техники современного уровня развития".
Но, например, массовое производство тетраэтилсвинца или малотоннажное, но вполне промышленное производство высокооктанового авиабензина в описываемой альтернативной реальности в СССР 45-46гг вполне могло быть.
Как и экстренное внедрение немецкой трофейной системы допусков и посадок, использование трофейного высококлассного оборудования на отдельно взятом приоритетном авиапредприятии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы