Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЛаГ-5МК, 1:72- с миру по нитке

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую всех! Заведу пожалуй и я тему-обсуждение, с постройкой полученного в итоге.
Поскольку времени за последний месяц для работы с моделями не было, а свободного времени было хоть залейся - решил немного порисовать Very Happy

Итак, снова легенда: Не секрет, что стремительное продвижение Красной Армии и соответственно расширение сферы влияния СССР в Европе в свете надвигавшейся победы над гитлеровской Германией - не радовали западных союзников. Не секрет, что западные союзники вынашивали разнообразные планы того, как этому помешать.
Предположим, что бравые "союзники" решились-таки пользуясь экономическим и промышленным превосходством, опираясь на мощные авиационные силы - устранить причину своего неудовольствия военным путем. Был спланирован этакий англо-американский блицкриг, ставящий целью уничтожение основных сил Красной Армии в Европе, оттеснение остатков наземных сил на такие рубежи, которые позволили бы использовать мощные авиационные силы для планомерного уничтожения военной промышленности и народного хозяйства нашей страны, и последующее заключение перемирия на выгодных для англо-американской коалиции условиях.Начало этих действий планировалось после решения вопроса с Японией.
Однако, советскому руководству стали известны эти планы, и были предприняты контр-меры. Возобновления войны в Европе избежать не удалось, но результаты начала военных действий оказались немного неожиданными для англо-американцев.
Мощными ударами наземных сил Красной Армии войска коалиции были отброшены на ... скажем, на такой рубеж, который исключал базирование стратегической авиации с аэродромов Европы, где им удалось закрепиться.
Установилось шаткое равновесие, для удержания которого обе стороны напрягали все силы.

На фоне этих событий примем несколько допущений:
- Дорогу в серию И-185 дали, и он стал основным истребителем со звездообразным мотором. Соответственно Лавочкин с Гудковым и своим КБ был отправлен на завод №31 в Тбилиси, чтобы обеспечивать там серийную постройку ЛаГГ-3.
Поскольку характеристики самолетов в серии не соответствовали требованиям времени, назревал вопрос о прекращении выпуска машины. Нужен был новый мотор...
- Потребность в новом моторе жидкостного охлаждения и бОльшей мощности и высотности была и в других видах боевых самолетов - фронтовых бомбардировщиках, тяжелых истребителях, и т.п. Попытки создания таких моторов оказались не сильно успешными - низковысотный АМ-42 выдавал 2000 л.с. взлетной мощности, но попытки повысить его высотность посредством ТК к успеху не привели.
В таких реалиях было принято решение скопировать британский Роллс-Ройс Мерлин 60й серии, как средне-, так и высотный варианты.
Выгоды мне видятся такими:
- Более мощный мотор, для применения на одно- и двухмоторных самолетах, имеющий вес меньше Микулинских АМ-39/42
- Возможность достижения хороших высотных характеристик без применения ТК
- Внедрение в серию отдельный узлов мотора, систем управления ВМГ имеющих лучшие характеристики по сравнению с имеющимися отечественными.


В свете всего вышеописанного, было принято допущение: what if КБ Лавочкина ухватилось за советский Мерлин, как за соломину, могущую сохранить ЛаГГ на конвеере, повысив его боевые качества?

Тогда были внесены следующие изменения:
- Фюзеляж был сохранен от 1го до 15 шпангоута, одновременно провели давно планировавшееся снижение гаргрота ( помним- Ла-5 в таких реалиях не существовало).
- Поскольку к концу ВОВ дефицит металла снизился, было решено изготовить и установить крыло цельнометаллической конструкции, сулившее выигрыш в массе. Крыло стало трапецевидныи в плане а-ля Ла-9/11. В дальнейшем планировалось применение ламинарных профилей крыла.
- Мотор типа Мерлин 61 устанавливался на новой мотораме. Изменениям также подвергли лафет, в результате чего в фюзеляже удалось разместит 2 пушки ШВАК, стреляющие сквозь ометаемый диск винта.
- Водорадиатор оставили под фюзеляжем. Вместе с этим переход полностью на гликолевое охлаждение позволило сделать его компактнее. Перед ним располагался радиатор системы водо-воздушного интеркулера. Радикально изменили вход воздухохаборника радиаторов - по типу Ла-7, или "Мустанга".
- Воздушный винт вместе с коком использовали от Спитфайра - девятки.
- Хвостовое оперение было увеличено

Вот такие пока мысли, и вот во что они вылились:
все делалось в фотошопе, масштабировалось по размерам, обводилось фломастерами Rolling Eyes


# # # # #
# #

Варианты рассматривал разные, в т.ч. с крылом по типу Ла-5. Ну, вот что получилось.
Название пришло как-то само - Лавочкин, Гудков - 5 Металлическое Крыло.
Из косяков видится - притянутые за... пушки, Слишком малое расстояние от винта до земли при поднятом хвосте, проблема с размещением маслорадиаторов, и воздухозаборников карбюратора. Хотелось бы советов, и конструктивной критики.
В качестве доноров уже закуплен Даковский ЛаГГ, и Звездинский Ла-5ФН.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Воздухозаборники карбюратора разместили вполне логично (в корне крыла).
ВЗ радиатора - тоже.
Клиренс винта можно увеличить, увеличив размах центроплана (и длину ног шасси соответственно).
В целом выглядит вполне пропорционально и логично.
Из улучшизмов - заменил бы фонарь на 'каплю' (но с бронестеклом спереди плюс сзади), и сдвинул бы назад на 3...5 мм.
Антенну сделал бы штырьевую, и добавил бы пристрелочные пулеметы в консолях и ПТБ - род брюхом (или консолями, где у ЛаГГа были бомбозамки).

Оперение предложил бы не увеличивать, а немного (на 2...4мм) увеличить длину хвоста (перед килем).
^
    
danil1973
Спасибо за интерес к теме!
Входы воздухозаборников как и весь центроплан достались в наследство от Ла-7, и там уже колеса в убраном положении сближены максимально, т.е. длина стоек увеличена.
Новый центроплан неохота городить из соображений приемственности конструкций, его ширина ЕМНИП одинакова от ЛаГГа до Ла-7.
Скорее можно попробовать укороченные и уширенные лопасти винта, по типу "Мустанговских".
Блин, он вообще весь какой-то "советский "Мустанг" получается Neutral

Вот, пробую рисовать 3 проекции:

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Можно и 'ужатый' винт, но обе менее эффективен (почитайте про ИС (И-220) например).
А центроплан вырастить можно за счёт его внешних частей...
Кстати, чтобы не переделывать стойки, можно взять колёса большего диаметра... Если будете делать ламинаризированный профиль - можно уменьшить его толщину (впрочем, в передней части он сам 'подожмется'), и желательны колёса меньшей ширины.
Кстати про фонарь - неплохо бы смотрелась 'капля', как у Як-17, или даже более затянутая назад (почти как у FW.190).
^
    


в игноре у 12 пользователей
Я за ламинарное крыло сразу
^
    


в игноре у 4 пользователей
pirovskikh писал(а):
Я за ламинарное крыло сразу

Можно "вытянуть" его вперёд, сделав перелом передней кромки (от стыка центроплана и консолей) - и будет где толщину уменьшать, и куда большие (но узкие) колеса разместить...
Но с ламинарный крылом - и профиль оперения поправить надо будет.
П.с. А пулеметы (как вариант) можно разместить по бокам двигателя снизу - опять же, как у Мустанга Cool .
^
    


в игноре у 1 пользователей
А я бы поставил любой из немецких моторов,что вполне логично,если заводы с документацией ,персоналом ,да и с заделом самих моторов захвачены .Зачем налаживать производство двигателя противника по неизвестно какой документации(а если просто копировать,то ещё и переводить все размеры в метрическую систему,что опять же время),если есть всё готовое?Да и тот-же DB-605D мощнее Мерлина .К тому же с немецкими двигателями возможно разместить вооружение более привычно для наших пилотов (мотор-пушка и пара пулемётов или пушек над двигателем).
^
    


в игноре у 4 пользователей
К слову, МиГ-3 с ЮМо-213 неплохо изображен всоседней теме http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=71233&highlight=.
^
    


в игноре у 31 пользователей
Легенда - не катит. Rolling Eyes
^
    


в игноре у 12 пользователей
Panzer_200
Ltl
Надо в легенде добавить женщин, озеро и лодку, тогда пройдет цензуру Wink
^
    
danil1973
pirovskikh
Я если честно консоли брал с чертежей Ла-9, и правил их немного, в т.ч. перерисовывал ламинизированный профиль на обычный на стыке с центропланом Smile
Я бы тоже сделал его сразу с ламинарным профилем, цельнометаллическим везде, с фонарем-каплей, и т.п., но... Привлекает именно идея создания его путем некой эволюции, причем применение решений тех же конструкторов, которые ( решения) были реализованы на самолетах в действительности. Видится мне в этом некий шарм.

Rommel39, ну так все в Ваших руках Wink
К тому же, у истории будет дополнение, и там уже немецкого мотора совсем не хочется.

По поводу винта - тот же "Мустанг" летал ведь с тем же Мерлином, и винта ему хватало. Опять же, Москито, там винты тоже меньшего диаметра..

Идея с увеличением хорд центроплана конечно интересная, но я и так боюсь, как бы крыло не увеличило сопротивление самолета.
И вообще, мне кажется, что увеличение стояночного угла самолета не есть безоговорочное благо. При достаточно длинном и широком носе самолета это может вызвать затруднения летчикам с обзором вперед, при рулежке, и на посадке.
Наверное, остановлюсь на винте меньшего диаметра, с уширенными лопастями.

Меня сейчас больше волнует вопрос центровки, и расположение карбюратора мотора.
Последнее я, честно, проглядел. На трех проекциях он обозначен небольшим синим прямоугольником. Там же видно, что по ширине, высоте, и в плане, он занимает бОльшую часть ниш шасси. Изменять его как-то волнительно, ведь судя по английским источникам Мерлин в немалой степени своими характеристиками обязан именно удачному карбюратору, с тщательно подобранными размерами входного канала...

Может, подковать аглицкую блоху непосредственным впрыском? А входные патрубки нагнетателя развернуть в стороны. При таком раскладе вроде как не должны они так сильно в ниши лезть.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

pirovskikh писал(а):
Panzer_200
Ltl
Надо в легенде добавить женщин, озеро и лодку, тогда пройдет цензуру Wink

Саш, ну какая лодка, зима уж на дворе?
Придется уж как-нибудь так... Very Happy
^
    


в игноре у 4 пользователей
Panzer_200 писал(а):
Меня сейчас больше волнует вопрос центровки, и расположение карбюратора мотора...

Удлинение хвоста и сдвиг кабины как раз сдвинут центровку назад (можно это объединить, сделав вставку не перед килем, а перед кабиной), а заодно и стояночный угол немного уменьшится (кроме того, его можно менять, изменяя положение "костыля"). При этом увеличится объем бака перед кабиной (мощный мотор больше кушает Neutral ).
Кстати, а почему Мерлин 60-х серий, а не Гриффон? "Тянуть" - так что-то посвежее!
П.С. А сопротивление крыла больше от толщины зависит (в т.ч. относительной) - так что увеличивая хорду, но уменьшая толщину - всё сделаете ОК!
^
    
danil1973
"Потрошить" фюзеляж категорически не хочется. Основная идея самолета - по-максимуму использовать серийные узлы, пусть и в немного измененном виде ( пониженный грот, измененный центроплан и крыло ). Баки у нас в крыле, фюзеляжных ЕМНИП на ЛаГГ-Ла не было.
"Гриффон" - конечно лучше, но, по легенде мотор скопировали со Спитов-девяток полученных по Ленд-Лизу. Да и проекций с габаритами его у меня не было, а сейчас переделывать все уже поздновато.
К тому же У Мерлинов есть высотные модификации, которые будут кстати в другой части нашей сказки Smile

Пожалуй, соглашусь со вставкой в хвостовую часть фюзеляжа, болванки для выклейки скорлупы и так нужно было бы делать новые.
Сколько нужно вставить, если мерлин тяжелее ВК-105 на 250 кг на чуть более коротком плече?

П.С.: кстати, там на рисунках мелькает вариант с центропланом по типу Ла-5, с его же крылом. При таком раскладе между нишами шасси аккурат есть место для полноценного воздухозаборника карбюратора... Только внешне он получается чуть ли не больше воздухозаборника водорадиатора под брюхом, да еще боюсь будет аэродинамически затенять его Confused

Забыл еще - можно раздвинуть стойки по ширине, вынеся их крепление наружу центроплана, на другую сторону стыковой нервюры. Вот только в ней тогда придется делать вырез под стойку, и прочность всего этого дела -под вопросом..
^
    


в игноре у 4 пользователей
Как раз при вставке в середине - потрошение минимальное. Изменится только шп.1 и удлинится нижний лонжерон, а "скорлупа" (включая кучу шпангоутов), а также оснастка для всего этого, останутся старые.
# #
Вставить - 5-7мм, думаю, будет достаточно.
Кстати, родные ЛаГГовские заборники карбюратора вполне хороши (разве что немного расширить), да и водорадиатор - тоже. А место посередине - как раз для колес большего диаметра использовать. Тогда у стоек только шток амортизатора чуток удлинить, а сами стойки и ниши трогать не придется.
Да, на ЛаГГе фюзеляжного бака не было. Но при удлинении фюзеляжа (7мм - 503мм) - появляется хорошее место. Если топливо при этом окажется "лишним" (хотя лишнего топлива, как известно, не бывает Wink ), то лучше уменьшить баки в консолях (уменьшатся вес за счет меньшей площади поверхности при равном объеме, а также поражаемая площадь и момент инерции).
^
    


в игноре у 2 пользователей
Panzer_200 писал(а):

..........
Мерлин в немалой степени своими характеристиками обязан именно удачному карбюратору, с тщательно подобранными размерами входного канала...

............



danil1973 писал(а):

......
родные ЛаГГовские заборники карбюратора вполне хороши (разве что немного расширить),
..............

СтОит ли рисковать??


Panzer_200 писал(а):

...............
Может, подковать аглицкую блоху непосредственным впрыском?
..........


Могу, конечно, ошибаться, но потянет ли СССР в середине 40-х? Серийно.
Опять же в свете вышесказанного - высотность. С ТК в СССР в тот период было не все гладко.
^
    


в игноре у 8 пользователей
В альтернативной истории потянет.)))
^
    


в игноре у 26 пользователей
Panzer_200 писал(а):
В таких реалиях было принято решение скопировать британский Роллс-Ройс Мерлин 60й серии

Извините, но - нереально.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Panzer_200 писал(а):
Мерлин в немалой степени своими характеристиками обязан именно удачному карбюратору, с тщательно подобранными размерами входного канала.
............

Даже скорее - связке "нагнетатель-карбюратор"
swozn писал(а):
danil1973 писал(а):

......родные ЛаГГовские заборники карбюратора вполне хороши (разве что немного расширить)..............

СтОит ли рисковать??

А в чем риск?
swozn писал(а):

Panzer_200 писал(а):
...............Может, подковать аглицкую блоху непосредственным впрыском?..........

Могу, конечно, ошибаться, но потянет ли СССР в середине 40-х? Серийно.

Ну, АШ-82ФН потянул же с конца 42-го...
swozn писал(а):
Опять же в свете вышесказанного - высотность. С ТК в СССР в тот период было не все гладко.

Так Мерлин как раз без ТК
^
    


в игноре у 8 пользователей
Да Мерлин и без ТК обеспечивал хорошую высотность.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Риск в возможной потере высотности, если кардинально менять впускной тракт.
Если ставить впрыск - нужен ТК (проблематично в серии).
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy