Сын созрел для начала занятий моделизмом. Насмотревшись как папа строит модели кораблей, попросил приобрести для него какую-нибудь модель на пробу. После долгих обсуждений, выбор был остановлен на ЛА-5 от Звезды в 48 масштабе. Почему этот кит? Потому что я тоже решил попробовать собрать самолёт, который у меня давно уже пылился на полке. Уже не помню откуда у меня появился кит ЛА-5ФН от той же Звезды и в том же масштабе.
Итак в воскресенье накануне ужина мы посидели с сыном минут 40. Результат на фото:
Надо добавить, что к самим наборам были приобретены фототравления для кабин и колёса для модели сына.
Вчера вечером мы с ним сделали следующее (я буду обозначать этапы по блокам инструкции для удобства):
Собрали позицию 2.
Возникла проблем в стыке внешних и внутренних деталей крыла. Образовавшиеся некрасивые наплывы пришлось пройтись шкуркой после высыхания. На своём экземпляре я попытался заделать кое-где щели шпатлёвкой - вроде получилось. Но смущает лёгкая затёртость рельефных углублений на деталях. Нужен совет как их можно восстановить и нужно ли?
Далее приступили к позиции 3. Сын успел собрать только 3-a и 3-b.
Я же, в силу большего навыка работы с надфилями, успел сделать эту позицию полностью.
Здесь встал вопрос по окраске позиции 3. Нужно ли грунтовать эту "паутину" и стоит ли её красить с аэрографа или можно пока обойтись кистью?
А ещё я успел приступить к позиции 4. Сделал 4-a.
Иду чуток впереди сына, чтобы нащупать "подводные камни" и помочь ему обойти их.
Тут всё дело в воспитательной идее. Хочу чтобы сын научился задумываться о том, что делает, и ещё, чтобы он научился читать чертежи. Первое придёт с опытом, а вот второе только объяснить можно.
Так как это его первая модель, то он слепо следует написанному и нарисованному, и не заглядывает на шаг-два вперёд. Вот когда дойдёт дело до закрытия тех мест, которые он сейчас старательно прокрашивал, то тогда у него возникнет вопрос: "А зачем мы это красили, если всё равно не видно?" И мы с ним это обсудим. А вот в обсуждении я приведу ему цитату про суслика которого не видно, но он есть, и сын об этом знает. Я обязательно расскажу о его реакции и ответе.
Вот так у нас идёт процесс:
[FILE ID=1715020]
Ну и по самому процессу:
Сын собрал позицию 3. Причём я помог только словесно, так сказать. Все точечные места склейки были склеены на ЦА-клей, а всё остальное на модельный клей.
Также им были окрашены и собраны позиции 4a и почти 4c.
Ну а мной окрашена и собрана позиция 4 полностью.
Добавлено: Пт Дек 01, 2017 9:32 am
Заголовок сообщения:
После долгих хождений вокруг модели и тягостных раздумий, сын подошёл ко мне и честно признался, что это не его занятие (хотя получалось у него хорошо, на мой взгляд). Ну что же, зато честно признался и не стал вымучивать ни себя, ни меня. К моему сожалению, придётся самому обе модели достраивать. Буду делать по очереди, чтобы на модели ЛА-5ФН руку набить, а ЛА-5 уже лучше сделать.
Итак, прогресс на сегодняшний день. Собрал корпус до капота.
Даже что-то нарисовал в кабине.
Попытался с помощью фольги-скотча сделать накладки за выхлопными трубами.
Как считаете, получилось? Или не стоило так делать?
И упёрся в проблему. В инструкции этот момент не очень явно показан, а искать ответ в интернете нет времени, а главное знаний терминологии. Проблема в следующем: на задней кромке крыльев есть детали рулей высоты (если я неправильно что-то называю - поправляйте меня сразу и без жалости). Так вот эти детали при установке по инструкции как-то странно оттопыриваются, а если их поменять местами встают гладенько.
Как правильно их установить: первое фото или второе?
Вот фото деталей на литнике (одна уже правда срезана).
Добавлено: Пт Дек 01, 2017 10:35 am
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Совет из личного опыта - делайте параллельно, как на серийном заводе - сЪекономите массу времени!
Спасибо за совет. Я уже задумываюсь о параллельной стройке. Но торопиться мне некуда, да и самолёты эти, так сказать, отдых для мозга, глаз и рук между вязанием узлов в такелаже парусников.
ast55 писал(а):
там элероны установлены.
рули высоты находятся на стабилизаторе.
Долго ли, коротко ли... Но дошло у меня до окраски. Клеил я свой экземпляр когда охота придёт, а приходила она редко и обычно поздно вечером...
Но всё-таки почти доклеил. Наложил маски и задул низ самолёта тамиевской краской XF-23.
Вот что получилось:
Маски сверху.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы