Добавлено: Ср Мар 06, 2019 7:14 pm
Заголовок сообщения:
Всем спасибо за отзывы и оценки.
МиГ-3 с надписью "За Родину", предположительно из состава 23-го ИАП, оставленный на одном из аэродромов при отступлении и захваченный противником летом 1941 г. Согласно данным некоторых источников, самолёт принадлежал ст. л-ту Григорию Герману.
Спасибо Camcord за отличную модель.
Добавлено: Чт Мар 07, 2019 4:00 pm
Заголовок сообщения:
Kuzmich
Тут всё неоднозначно. Нитрокраска, которую могли нанести в заводских условиях, давала схожий блеск. Но и серебрянкой красили. О запрете такой окраски даже приказы издавались, в книге про су-2 Хазанова про это есть.
Добавлено: Чт Мар 07, 2019 10:33 pm
Заголовок сообщения:
Mangas, (Антон, если не ошибаюсь), у Вас отлично получаются т.н. "боковики".
А Вы никогда не пробовали прорисовать прототип целиком? Т.е. сделать сразу четыре проекции. Сверху, снизу, справа и слева.
Мне кажется это для моделистов было бы намного интереснее.
И кстати, на этом можно было бы зарабатывать, продавая картинки в мелком разрешении за умеренную плату, а в хорошем (Для печати в формате А2...А0) за бОльшие деньги.
Добавлено: Пт Мар 08, 2019 7:51 am
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
Красиво. "За Родину" многие рисовали, а как насчет "За Сталина"?
Спасибо.
Могу попробовать нарисовать. Но нужна помощь в определении расположения камуфляжных пятен. На фото их практически не видно.
P.S.: а модель такую никто не собирал? Мне бы очень помогла.
Добавлено спустя 3 часа 42 минуты 18 секунд:
steinhoff писал(а):
Mangas, (Антон, если не ошибаюсь), у Вас отлично получаются т.н. "боковики".
А Вы никогда не пробовали прорисовать прототип целиком? Т.е. сделать сразу четыре проекции. Сверху, снизу, справа и слева.
Мне кажется это для моделистов было бы намного интереснее.
И кстати, на этом можно было бы зарабатывать, продавая картинки в мелком разрешении за умеренную плату, а в хорошем (Для печати в формате А2...А0) за бОльшие деньги.
Спасибо, Александр.
(Это скорее заслуга Ronnie Olsthoorn-а, он меня всему научил. )
Что касается других проекций: так ведь материала нету. Я уже обращался в ветке по И-16 помочь видами сверху. Получил от форумчан кучу фото, снятых с самых разных углов, но только не вид сверху. А без хороших фото сверху, на которых можно рассмотреть геометрию узлов самолёта, деталей, размер и форму падающих теней и бликов и т.д. это невозможно. Увы!
Что касается вида справа - он нужен только в том случае, если он значительно отличается от вида слева (сложный "нестандартный" камуфляж, какой-то необычный рисунок, лозунг, и т.д.)
Что касается вида спереди -- ИМХО самый бесполезный вид. Практически никем не используется и нигде не печатается (ни в книгах, ни в журналах).[/url]
Добавлено: Сб Мар 09, 2019 12:52 am
Заголовок сообщения:
Mangas писал(а):
steinhoff писал(а):
Mangas, (Антон, если не ошибаюсь), у Вас отлично получаются т.н. "боковики".
А Вы никогда не пробовали прорисовать прототип целиком? Т.е. сделать сразу четыре проекции. Сверху, снизу, справа и слева.
Мне кажется это для моделистов было бы намного интереснее.
И кстати, на этом можно было бы зарабатывать, продавая картинки в мелком разрешении за умеренную плату, а в хорошем (Для печати в формате А2...А0) за бОльшие деньги.
Спасибо, Александр.
(Это скорее заслуга Ronnie Olsthoorn-а, он меня всему научил. Rolling Eyes )
Что касается других проекций: так ведь материала нету. Я уже обращался в ветке по И-16 помочь видами сверху. Получил от форумчан кучу фото, снятых с самых разных углов, но только не вид сверху. А без хороших фото сверху, на которых можно рассмотреть геометрию узлов самолёта, деталей, размер и форму падающих теней и бликов и т.д. это невозможно. Увы!
Что касается вида справа - он нужен только в том случае, если он значительно отличается от вида слева (сложный "нестандартный" камуфляж, какой-то необычный рисунок, лозунг, и т.д.)
Что касается вида спереди -- ИМХО самый бесполезный вид. Практически никем не используется и нигде не печатается (ни в книгах, ни в журналах).
Антон, я про вид спереди даже не упоминал. Я говорил про вид СНИЗУ. А что касается вида СВЕРХУ, то на сегодняшний день в журнале М-Хобби уже более полугода идёт монография Михаила Тимина "Камуфляж самолётов ВВС РККА в 1941 году". Это просто кладезь полезной информации, полученная из ЦАМО РФ и подтверждённая трофейными и нашими фотографиями. Советую обратить внимание на эту публикацию. Кстати Михаил присутствует и здесь под ником МишаТ.
Добавлено: Сб Мар 09, 2019 1:31 pm
Заголовок сообщения:
Александр, спасибо. Я в курсе. )
Я читаю его статьи и в М-Х, и на сайте warspot.
(Я вам больше скажу, во время работы над "Ишачками" или "МиГ"-ами я слушаю в наушниках его лекции и интервью. Сразу получаю +50 к мотивации )
Если серьёзно, думаю, мы сдесь столкнулись с некоторым недопониманием: нарисовать камуфляж на виде сверху сложно, но можно. В случае чего я всегда могу обратиться к коллективному разуму: задать вопрос в ветке по И-16 и там мы вместе с форумчанами сможем восстановить рисунок камуфляжа на искомом крафте (с той или иной погрешностью). Основная проблема не в этом. А в том, что для того, чтобы нарисовать правильный красивый и детальный вид сверху нужно иметь множество детальных фото самолёта строго вид сверху.
А таких фото И-16 (и в особенности МиГ-3) нет. Увы!
Поиски инициированы в 2000 году. Восстановлен «Авиареставрацией» в Новосибирске. Собран из 6 найденных. На 40% состоит из оригинальных частей. Первый самолёт найден под Кандалакшей в 2000 году. Заводской номер 4958. Базировался во время войны в Африканде. Скорее всего, из состава 147 ИАП. Сбит ориентировочно зимой 1941-42 годов. Второй самолёт найден в районе Лоухов в 2001. Третий – в озере в Мурманской области. Входил в состав ВВС СФ. Четвёртый найден в озере Ильмень. Лётчик – Константин Георгиевич Пепеляев, 402 ИАП. 2 августа 1941 года старший лейтенант К. Г. Пепеляев вылетел на сопровождение бомбардировщиков СБ в район пункта Шимск. В воздушном бою с двумя немецкими истребителями он был сбит и упал с самолётом в озеро. Останки лётчика при подъёме не найдены. Пятый поднят в марте 2003 года со дна озера Голомино в Псковской области. Лётчик – Яков Георгиевич Волков, 240 ИАП, 8 САД. Заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Я. Г. Волков не вернулся с боевого задания 5 июля 1941 года. Шестой найден в Ленинградской области.
Заказчик реставрации - АО «Русавиа». Самолёт передан заказчику в 2005. Ожидает двигателя АМ-38.
Фото:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/27/Mikoyan_MiG-3_1_white_%2885 81178796%29.jpg/800px-Mikoyan_MiG-3_1_white_%288581178796%29.jpg
Профиль:
Из состава 147 ИАП 1 САД ВВС 14 АР. Лётчик – командир 1 САД полковник М. М. Головня. 23 сентября 1941 года вылетел с аэродрома Мурмаши на штурмовку войск противника. Подбит зенитной артиллерией в районе Западной Лицы. Совершил вынужденную посадку в районе озера Нял-явр. Вывезен из Мурманской области в 2002 году.
Заказчик – Jerry Yagen Fighter Factory, Virginia Beach, USA. Постройка закончена в 2006. Установлен двигатель Allison V-1710. Первый полёт 28 мая 2007 года. Передан заказчику в США.
Фото:
https://imgproc.airliners.net/photos/airliners/4/0/3/1302304.jpg?v=v40
Профиль:
Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
3. МиГ-3 (зав. №3872, бортовой номер «65» За Родину!).
15 августа 1942 года в ходе Ржевско-Сычевской операции в четырех километрах севернее деревни Чичаково 122-й истребительный авиаполк вел патрулирование и прикрытие переправ на участках в районе города Зубцов. В 6 часов 40 минут шесть МиГ-3, ведомых командиром эскадрильи старшим лейтенантом М. Е. Коробковым, были внезапно атакованы вывалившейся из облаков парой "Мессершмиттов" Bf-109. Видя атаку вражеских истребителей на самолет командира, лейтенант Юрий Алексеев бросил свой самолет навстречу пушечно-пулеметной очереди. Ценой своей жизни он спас командира, который на израненной машине вернулся и благополучно произвел посадку на свой аэродром. Командир звена лейтенант Алексеев был сбит, самолет МиГ-3 врезался в землю и сгорел, летчик погиб. После атаки немецкие самолеты Bf-109 ушли в облака, не приняв боя. Юрий Борисович Алексеев был посмертно награжден орденом Красной Звезды приказом по Западному фронту №0989 от 17 сентября 1942 года. В 2005 году поисковики, возглавляемые Михаилом Романовым, нашли останки летчика и обломки самолета в районе деревни Курьково Тверской области, где и состоялось торжественное захоронение пилота.
Самолёт восстановлен по заказу Вадима Задорожного. Первый полёт совершил в декабре 2009 года.
Фото:
https://pics.livejournal.com/igor113/pic/01393dt2
Профиль:
2 октября 1941 года 28-й истребительный полк из состава 6-го истребительного корпуса ПВО Москвы прикрывал действия штурмовиков в районе городка Осташков. В тот день командир эскадрильи Еремеев вылетел вместе с молодыми летчиками Тюриным и Крапивко. Успешно выполнив боевое задание, они возвращались на аэродром.
Неожиданно шесть "мессершмитов" вынырнули из облаков. Завязался ожесточенный бой. Но силы были неравны, немцам удалось сбить все три "МиГа". Самолет, который был найден и восстановлен, пилотировался лейтенантом Иваном Крапивко. В том бою лётчик выжил: после того, как его сбили, он посадил машину на болото, но вытащить ее тогда не удалось.
Иван Крапивко погиб в 1942 году под Сталинградом.
Останки самолёта были найдены в 2007 году в болотах Тверской области. В течение пяти лет он был восстановлен в Новосибирске компанией "Авиареставрация" при участии "Крылатой памяти Победы".
Фото:
https://lh5.googleusercontent.com/-wfx9CF0BSas/U9vDAPL3wCI/AAAAAAAAR5k/38CeRN4yqmY/w1 200-h800-no/ENN_4422_1200.jpg
Профиль:
а может это и не Подмосковье 41-го? и не редкая ошибка в подписи
А почему не подмосковье? И почему не 41-й? Серебристые самолеты - это как раз зима 41-42.
Самолеты красили серебрянкой из-за отсутствия другой краски. Для зимы годилось.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы