Приветствую всех!
Присоединяюсь с моделью Ла-5 в 48м масштабе от Звезды. "Лавочку" начал потихоньку ковырять еще весной, но неодолимые обстоятельства заставили отложить это занятие ) И вот, начавшийся групбилд вдохновил на первую публичную стройку модели. Буду признателен за советы и критику.
К модели имеются такие допы:
- Рулевые поверхности от Вектор.
- Травление Gonza.
- Колеса Комплект ЗИП.
- Прицел ПБП-1а North Star Models.
- декаль Ла-5 от Print Scale.
Вариант окраски хочется такой:
фото прототипа к сожалению не нашел.
Что успел к данному моменту:
Собрал двигатель, рассверлил и расточил выхлопные патрубки
Подсобрал силовой набор фюзеляжа, высверлил и начал обрабатывать воздухозаборник карбюратора
Вариант окраски хочется такой:
фото прототипа к сожалению не нашел.
А это боковик из дурацкой статьи всё того же Дымича: капитан Харченко пропал без вести в первый же день боевой работы полка на Ла-пятых - 23.02.1943, и воевать на камуфлированной машине (да ещё и в июле (!) 43-го - по версии "аффтара" ) не мог.
Коллеги, спасибо за внимание!
Клейкин-Краскин
Да, я на это и "купился" Но, видимо, уже не будет..
HumphreyTheBear
Спасибо, статью читал, но видно невнимательно. Действительно, с датами неувязка получается.
Наверное, придется поискать другой прототип, потому как хочется Лавочку именно в черно-зеленом камуфляже, и с "цветным" коком винта )
Есть в принципе еще такое фото, но там не видно ни БН, ни расположение пятен камуфляжа:
Есть также книга М.Быкова с боковиками машин Назаренко,Голубева и Серова, последние еще и с белыми РН ) Возможно, выберу какой-нибудь из них. Также буду благодарен коллегам за любую помощь фотоматериалами.
Smooke-el
Охотно поделюсь )
Для начала подходящим по диаметру сверлом высверлил по два отверстия под углом друг к другу, ориентируясь так, чтоб они были как можно ближе к краям среза патрубка (красные линии):
Затем срезал образовавшиеся перегородки, и дополнительно заглубил отверстие сверлом по центру. Потом алмазными борами вручную, потихоньку вывел нужную форму и довел стенки на выходе до минимально возможной толщины.
Буду наблюдать, лежит такая коробочка.
Есть вопрос по допам...ко всем. Хочу сделать вариант с открытым капотом. Посему нужен смоляной мотор (на родном уж больно виден шов и избавляться от него сложно!) и крышки капотов покопийние. Такие допы бывают? Что посоветуете?
хочется Лавочку именно в черно-зеленом камуфляже, и с "цветным" коком винта )
В деке "Вектора" есть камуфлированный варианты, но "цветной" кок винта только у Дмитриева (с пастью). Интересен вариант полу-зимний Аркадия Селютина (16 побед. Эск. "Валерий Чкалов" номер 55)
ni82 писал(а):
Посему нужен смоляной мотор (на родном уж больно виден шов и избавляться от него сложно!) и крышки капотов покопийние. Такие допы бывают? Что посоветуете?
Мотор смоляной (кажись фирмы "Карайя") коллега в фарцовке недавно продавал. "Явки" не запоминал.
ast55
На Ла-5 мотор был не ФН! Или внешне разницы нет?
А как с капотами быть? Родные толстоваты, да и копийнее хочется. Самому делать или производит кто?
ni82
я не знаю, какой именно Ла-5 вы собрались делать. Знаю, что производят двиг ФН.
Створки капот делайте сами, если желаете...о смоляных мне ничего не известно.
ну, а так-можно и "спасибо" было бы сказать..(задумчиво)
ast55
Поставил плюс...но вопрос остался.
Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН отличались не только фонарём, но и двигателем. Ф-форсированный, ФН-форсированный с наддувом. Если Ф и может внешне походить, то ФН уже с компрессором и это будет видно. Но я могу и ошибаться. Отсюда и вопрос.
ast55
Поставил плюс...но вопрос остался.
Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН отличались не только фонарём, но и двигателем. Ф-форсированный, ФН-форсированный с наддувом. Если Ф и может внешне походить, то ФН уже с компрессором и это будет видно. Но я могу и ошибаться. Отсюда и вопрос.
Насколько помню, большинство моторов ВМВ были наддувные. Только наддув был посредством приводного компрессора, а не привычного по авто ТК. Опять же насколько помню, М-82, и АШ-82ФН отличались внешне довольно прилично.
bilbosumkin,спасибо за совет, только насчет неполного зимнего камуфляжа - я еще не достиг той степени мастерства в окраске, чтоб достоверно такое воспроизвести )
Запутался я в матчасти, коллеги нужна ваша помощь! Никак не найду фото, или хотя бы изображения бортов кабины именно Ла-5. Во всех имеющихся руководствах есть только на Ла-5ФН. Есть вопросы по расположению/наличию оборудования и агрегатов:
- Выпуск шасси, чем производился, и где находился - явно не там, где у ФН?
- ПН-1 присутствовал ли, и на том же месте?
- Рычаг аварийного бомбосбрасывателя - был ли, и там же где на ФН?
- Гашетки, и рычаг тормоза на баранке РУС - были, как и на ФН?
Буду благодарен за любую помощь.
Посему нужен смоляной мотор (на родном уж больно виден шов и избавляться от него сложно!) и крышки капотов покопийние. Такие допы бывают? Что посоветуете?
То, что делает Карайя, с ее качеством литья, не стоит того, чтобы ее покупать. Поверьте, у меня лежит их мотор. Кривой и оплывший. Проще родной зашпаклевать и доработать. Хотя, конечно, хозяин-барин.
Добавлено: Пт Янв 06, 2017 12:35 am
Заголовок сообщения:
Panzer_200 писал(а):
Запутался я в матчасти, коллеги нужна ваша помощь! Никак не найду фото, или хотя бы изображения бортов кабины именно Ла-5. Во всех имеющихся руководствах есть только на Ла-5ФН. Есть вопросы по расположению/наличию оборудования и агрегатов:
- Выпуск шасси, чем производился, и где находился - явно не там, где у ФН?
- ПН-1 присутствовал ли, и на том же месте?
- Рычаг аварийного бомбосбрасывателя - был ли, и там же где на ФН?
- Гашетки, и рычаг тормоза на баранке РУС - были, как и на ФН?
Буду благодарен за любую помощь.
Думаю, что ответы на эти вопросы у Сергея Косачева должны быть, он ведь кабины на модификации лавочек выпускает. Как вариант глянуть на отливки.
В книге издательства "MBI" есть схемки на Ла-5Ф
Кой какая инфа есть в ТехОписании самолета, но у меня оно не полное (в эл.виде), в инете можно найти
bilbosumkin
Спасибо! Надо будет и правда у Сергея поинтересоваться )
Правда, большинство ответов нашел, вот в такой инструкции:
собственно:
- выпуск шасси производился выдвижной кнопкой, также как закрылков.
- ПН-1 присутствовал, и вряд ли его на ФН специально перемещали на другое место - запишем на том же месте )
- Рычаг бомбосбрасывателя был, и опять же, скорее всего на том же месте.
выпуск шасси производился выдвижной кнопкой, также как закрылков.
Правильнее будет - кнопками на распределительных кранах. Так же как на большинстве ЛаГГов
Интересный вопрос Вы затронули. По всем схемам в ТО и доступным фото получается, что когда "срезали" гаргрот - изменили и систему уборки-выпуска шасси и щитков. Вместо кнопок ввели рычаги и местонахождение кранов поменяли. А запас ручек по-хозяйски продолжили использовать
Это безгаргротная "Ф"
Баранка РУС такая же как в "святцах", т.е. у Воронина с Колесниковым.
И еще. ВЗ на лобовом кольце капота в реале гораздо более сложной формы, чем сделано в модели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы