Добавлено: Ср Июн 18, 2008 12:20 am
Заголовок сообщения:
Привет, Redstar_72!
Redstar_72 писал(а):
ABC писал(а):
После выкладки на форуме образцов АМТ-12 из Альбома накрасок это уже НЕ ТРЕБУЕТ доказательств.
Уважаемые коллеги! Ну неужели, НЕУЖЕЛИ НИКТО не подумал о том, что в альбоме, который столько лет пролежал в библиотеке или архиве, краска могла потемнеть от времени?
Тогда как на самолётах она, наоборот, выцветала?
Да я уже ДВА раза писал, что полиграфический веер, например,
имеет "законность" только в течение ОДНОГО года!
Уже приводил пример почернения олифы всего за 100 лет - до полной черноты.
(к вопросу о масляных эмалей). Говорил, что нитроцеллюлоза со временем
(в полной темноте) темнеет до темножелтого - темнокрасного цветов, разлогается
с выделением азотной кислоты (эротично?) - к вопросу о нитроэмалях. Все бесполезно...
Как в том перестроечном анекдоте: унитаз принес, задницу показал, все равно туалетную
бумагу не продали!
Похоже тут народ сказал все что знал. Бум ждать пока выйдет в декабре
номер Авиаколлекции по камуфляжу времен войны...
Добавлено: Ср Июн 18, 2008 12:27 am
Заголовок сообщения:
Уважаемый AFirsov, Вас не затруднит, коль считаете народ сказал что знал, сделать небольшое резюме сказанному вами в теме. Просто интересно, что Вы хотели сказать народу? Что именно?
Добавлено: Ср Июн 18, 2008 1:13 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, АКАН!
akan писал(а):
AFirsov писал(а):
хочется сказать: «Не верю!»
И правильно сделаете! Равное - сравниваем с равным. Краску сравнивать с копотью? Очень смело!
И разве для серьёзного сравнения не важно, что копоть имеет абсолютно матовую структуру?
Не надо вешать на меня чужих крокодильчиков. Не я стал мерять x,y,Y для МАТОВОЙ АМТ-12.
akan писал(а):
Попробуйте для адекватности придать АМТ-12 такую же фактуру - это в краске воспроизвести даже со структурными добавками боюсь что невозможно! Более - менее похоже, и равноценно одинаково - не одно и тоже! Я при создании цвета копоти № 89014 попотел изрядно! При этом, уровень матовости - условно приближен для моделей, и только сравнительно - похожий! В водоразбавляемом аналоге №79014 воспроизведён только цвет - матовость изменить в данном случае не мог.
Вывод: согласен с вами полностью - нельзя сравнивать копоть и крашенный фрагмент.
И я - НЕ ВЕРЮ!!! Копоть темнее стандартного чёрного!
А такой вариант - копоть и настоящий черный?
Освещение тож в лоб
akan писал(а):
AFirsov писал(а):
Детство не омрачено физическим практикумом?
Это - жесть! При встрече я руки вам не подам!
Можно шутить и балагурить - в рамках приличия...
Не я первый полез в бутылку. Просто на физическом практикуме за приведение
данных без погрешности канделябром, не канделябром, но тяжелым предметом
по мозгам давали.
Добавлено: Ср Июн 18, 2008 7:43 am
Заголовок сообщения:
Ну вы прям как горячие финские парни...
Кто то рассказывал, как подбирался цвет в войну...
Были выкраски по два эталона каждого цвета, светлый и темный, т.е. попали визуально (никаких спектрометров и пр. приборов небыло) в этот промежуток... Как нет одинаковых людей, так нет и одинакового восприятия цвета! Учитывайте, что работали голодные женщины и дети, экономили на всем и на освещении тоже! Даже в наше вродебы мирное время 80-90гг с ОСТ-ами и ГОСТ-ами, спектрографами, компьютерами и пр... У меня на работе под окном стояла пара Ми-24... И тональность цвета была различной и расположение пятен камуфляжа отличались! Потом краску намешали на заводе, розлили по бочкам, отправили на заводы и ПАРМы... При долгом отстое краска начинает раслаиватся на составляющие... Хорошо если ее хорошо перемешают... Когда появилась моделька ТАРК Адмирал Кузнецов от Звезды тоже много было споров по окраски и разметки палубы... А потом попалось фото под интересным ракусом и освещением, она вся была в квадратных пятнах подкраски, можно даже было сосчитать сколько бочек краски на это ушло!
Поэтому все эти споры...
Добавлено: Ср Июн 18, 2008 9:16 am
Заголовок сообщения:
Добрый день!
В начале за полемикой в данной ветке наблюдал с большим интересом, но чем больше она становиться, тем больше убеждаюсь в том, что есть как бы две параллельные «реальности». В одной техника окрашивается строго в соответствии с приказами и распоряжениями, краска на заводах изготавливается строго в соответствии с технологией и на выходе соответствует утвержденным образцам, которые не меняют свои характеристики со временем, и т.д. В этой реальности мы имеем «идеальные» объекты. Сторонники данного подхода почти все свои заявления могут подтвердить соответствующим документом.
Есть другая «реальность» где краска со временем меняет свои свойства и цвет, где изготавливается она на наших заводах во время войны, нашими подростками и женщинами со всеми вытекающими последствиями (замена дефицитных компонентов, более доступными, не неопытные истощенные рабочие, и т.д.). То же можно сказать и о окраске самолетов на заводах – при общем невысоком качестве производства, вряд ли покраска проводилась на другом уровне. В этой реальности существует масса допущений, исключений, человеческий фактор и существуют «реальные» объекты. Сторонники этой реальности как правило аргументируют свою точку зрения фотографиями, своими наблюдениями и жизненным опытом.
Конечно же это несколько утрированная картина показывающая две крайности в которые мы в запале спора иногда впадаем, у каждой точки зрения есть свои плюсы и минусы, но истина она как обычно где то посередине.
С моей точки зрения спор вообще имеет смысл относительно какой то конкретной фотографии, а спор вообще не имеет смысла т.к. есть слишком много факторов воздействие которых в каждом конкретном случае различно.
Странно, вы принесли извинения или переложили свои "грехи" на чужие плечи?
Кто и где вас обидел?
А ваша фраза звучала совершенно определёно
AFirsov писал(а):
Детство не омрачено физическим практикумом?
То есть как в известной крылатой шутке: " Трудное детство - чугунные игрушки!"
Можно прятаться за ником, а можно без утайки представиться - для понимания - ваш возраст, кто вы есть и ваши профессиональные знания (не обязательно - если вы секретный агент, представляющий чьи либо интересы)
на физическом практикуме за приведение
данных без погрешности...
Да бросьте, про погрешности: я предложил их отбросить для простоты изложения и более понятной картины. А показать хотел, только то, что правильный выбор точек измерений на фотографии реального самолета трудно убедительно обосновать и на каждый аргумент найдется свой контраргумент. А потому не стоит этим и заниматься. Если не удалось, ну что ж... "извеняйте". А детство действительно не омрачено физическим практикумом - любил я это дело. Так что за оскорбление не считаю.
С моей точки зрения спор вообще имеет смысл относительно какой то конкретной фотографии...
Согласен, хорошее и выдержанное замечание. Хочу несколько расширить сказанное. С моей точки зрения, обсуждать и убеждать какие цвета использовались, исходя из фотографии, особенно чёрно-белой, затея хоть и не совсем бесполезная, но уж очень по смыслу комичная. Полезность - безусловно есть - рассмотреть деталировку, надписи, линии камуфляжных пятен... лица наших воинов, их настроение по выражению лица и так далее.
Ура!!! Наши победили шведов!!! Виват, Россия!!!
Добавлено спустя 23 минуты 47 секунд:
rel писал(а):
краска на заводах изготавливается строго в соответствии с технологией и на выходе соответствует утвержденным образцам
Да, было трудно. И берусь утверждать, что для фронта было гораздо важнее получить танк или самолёт, пусть даже и совсем неокрашенный.
Но на этой ветке обсуждения были представлены 3 (три) различных фрагмента с трёх разных самолётов и скорее всего, в разное время упавших... Я о красных звёздах веду речь. Посмотрите, пожалуйста, разве они отличаются? А цвет красной звезды (А-13 например) не несёт такой смысловой нагрузки, как камуфляжный цвет. Может мой пример и не так убедителен, но на двух фотографиях даже цвет грунта совпадает, а его цвет не нормировался в жёстких "вилочных" этолонах.
Это всего лишь мои личные наблюдения. Спорить можно, но надо ли? Разве для окраски модели настолько важны теоретически возможные отклонения при окраске на заводе; или то, что от этих цветов остаётся при боевой эксплуатации и не может быть адекватно сопоставимо с заводским эталоном?
В любом случае для любого моделиста нужна некая точка отсчёта - изначально правильный цвет!
А как он правдоподобно им распорядится, покрасив свою трепетно полюбившуюся модель - это уже индивидуальное мастерство!
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 9:13 am
Заголовок сообщения:
GoNzA писал(а):
Но на фото не вижу перехода цвета между силуэтом города и стрелкой.
Правильно ли полагать что все выполненно одной краской или тут есть неучтенные мной ньюансы?
Приветствую героев моделистического труда
Отсутствие перехода не обязательно означает совпадение цветов. Разные цвета на ч-б пленке могут отображаться близкими оттенками серого.
Как уже говорилось, работая с ч-б фотами мы можем толкьо гадать. Красный цвет стрелки предположить можно исходя из того, что 1) красная краска обычно штатно была в наличии, 2) красный - наш цвет, цвет знамен, лозунгов, транспарантов тех лет. "За Ленинград!" скорее всего люди писали бы по красному.
Вероятность выполнения силуэта города тоже красным мне представляется менее вероятной. Силуэт башен города скорее рисовался бы черным, темно-серым. Доказать нечем, просто такие ощущения.
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 12:53 pm
Заголовок сообщения:
GoNzA писал(а):
То что не "по циркулю" так это может искажения, така кактам загиб сильный уже.
Нет не искажение
GoNzA писал(а):
А остальные "косяки" в 72ом мне кажутся простительны...
Так по сумасшедшему фанатично (в хорошем смысле слова) «вылизывать» модель Ила, так, как это делаете Вы, а потом запороть её откровенно левой декалью, имхо непростительное (не могу подобрать слово, пусть будет) разгильдяйство.
GoNzA писал(а):
Меня цвет больше волнует - могло быть оно синей?
Могло, а могло не быть…
GoNzA писал(а):
Вот есть фото того же борта, рядом со звездой:
Качество у меня плохое, но вроде от звезды отличается?
Имхо отличается. Могла быть и одного цвета косой полосы, той, что на киле, например.
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 1:03 pm
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
...Так по сумасшедшему фанатично (в хорошем смысле слова) «вылизывать» модель Ила, так, как это делаете Вы, а потом запороть её откровенно левой декалью, имхо непростительное (не могу подобрать слово, пусть будет) разгильдяйство.
...
Сорри за оффтоп, но что же тогда делать? Отказаться от эмблемы вовсе?
В кабине у меня тоже есть неточности - рукоятка маслорадитора сдвинтута, да и много чего...
Руками то я "прямее" не нарисую... Других подобный декалей ведь нет?
Я уже полгода над этим голову ломаю...
Добавлено: Вт Сен 30, 2008 9:00 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Тут похоже Пилявский прав - задняя кромка крыла вроде без излома.
Емнип в оригинальном (бумажном) варианте "4+"на фотке этой машины угадывается излом и, самое главное, видны врезные щитки, характерные для машин со стрелкой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы