Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Panzerkampfwagen VI «Tiger» (1:100) Самодел

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Модели из бумаги
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем доброго времени суток.
Посмотрев ролики Романа Ежкова про Тигр в масштабе 1/200, загорелся идеей сделать свой собственный. С картоном никогда не работал. Итак, поехали.

Работа ведется уже некоторое время, так что сразу будут картинки.
Чертежи взяты с просторов интернета и распечатаны 1:1 с будущим размером модели, что бы избежать перерасчета размеров.
#
Склеено тело корпуса. Старался размещать стыковочные швы, в соответствии с положением бронелистов, благо при таком масштабе толщина брони соизмерима с толщиной листа картона.
#

Далее детали и мелочевка. Перед корпуса, потом борта и корма.Из-за того, что напутал с размерами кожухов, которые темно серые, пришлось с нуля пересобирать корму. Картон не прощает ошибок.
#
#

После летнего перерыва возобновил работу.
Доработал пространство над двигателем. Пришлось помучиться над решетками, но после первой работа пошла веселее. А вот задние решетки делать пока что не рискнул, слишком мелко для картона. Кругляшек пока что примерочный и будет доработан
#
#
#

Настал черед башни. Поколдовав над чертежами, удалось собрать вполне себе приличное тело башни.
Плоские детали превращаются, превращаются в башню. Каркас вышел довольно таки жестким, что существенно облегчило установку борта башни
#
#

Очень неплохой способ постичь дзен. Это пятая или шестая деталь борта, но встала как литая(предыдущие отправились в утиль). Темное затемнение на передней кромке это не тень, всего лишь след маркера.
#
#
На этом пока что все. Теперь на очереди обвес башни, орудие и ходовая
^
    
Потихоньку добавляется детализация на башню.
Задний навесной ящик. Каркас для жесткости.
#
Теперь со стенками.
#
Добавив крышку и петли, вешаем на положенное ему место.
#
На башне также появился вентиляционный люк, люк для экипажа, приборы заднего наведения, и лючки в задней части башни
#
#

На очереди командирская башенка. Сложная, но без нее никак.
Продолжение следует...
^
    
Всем привет,
Небольшой апдейт.
Начата командирская башня. В планах добавить на нее мелочевку: ручки, механизм закрытия открытия люка. И приклеить на положенное место
#
#
^
    
Закончить командирскую башенку, приложить её на место и осознать, что она больше, чем должна быть. Бесценно.
#
#
Выглядит нормально. Но, превышение в 3,5 мм, это все таки много для такого масштаба.
Нас ждет вторая серия(с)
На заднем плане заготовка для новой башенки,
#
Продолжение следует
^
    
Реально первая работа из картона? Хорошо идет!
^
    
Спасибо, сам удивлен, что так получается.
Но! Вернемся к сборке. Переделал командирскую башенку.
Командирская башенка-2.0, теперь меньше и с детальками.
Первая версия для сравнения и после фотосессии отправлена в утиль.
#
#
Приложил к корпусу.
#
#
На очереди пушка. Продолжение следует
^
    


в игноре у 2 пользователей
Работа интересная, но почему выбран такой масштаб? Проблема добавочная - изготовление и установка всякой-разной мелочёвки... Тут в М 1:35 порой мучаешься, а тут почти в три раза всё меньше...
^
    
Доброго времени суток, форумчане. Давненько не продвигался с моделью. То некогда, то лень, то новый год, то лень, то кино...
taiga писал(а):
Работа интересная, но почему выбран такой масштаб? Проблема добавочная - изготовление и установка всякой-разной мелочёвки... Тут в М 1:35 порой мучаешься, а тут почти в три раза всё меньше...

Было несколько причин. Во первых такой масштаб позволяет упростить и не прорабатывать множество мелких деталей. Так что для первого раза не погрязнуть в "тысяче" деталей - хороший ход. Да и было страшно браться за больший масштаб. Во вторых для модели такого масштаба не требуется толстый картон, а тот что доступен даже в магазине канцтоваров при таком размере - "не ведет", ну почти.

И снова в бой. После последнего моего поста, возник вопрос о том, что же делать следующим. Выбор невелик и каждый вариант сложен по своему. Орудие или ходовая. Пару раз брался за орудие и маску, но что то как то не шло. А ходовая, ну там столько тех катков. Но глаза боятся - руки делают. В итоге остановился на ходовой.
Пробойники сделали процесс набивания деталей довольно таки быстрым и аккуратным, но громким. Изначально был собран тестовый опорный каток. Он будет появляться на фотках ниже.
Ходовая у тигра довольно сложная, имеем 4 ряда опорных катков. Было решено детально проработать первых два ряда- они видимы, а оставшиеся сделать упрощенными. Это добавит прочности конструкции, и будет тешить внутреннего цензора об исторической достоверности, что катков у нас все же четыре ряда, как у настоящего танка:
#

Для быстроты и удобства была "склеена" простенькая скотчевая конструкция, которая позволила без лишнего шума и плясок минут за 40 собрать все опорные катки. Ничего при этом не потеряв, не сломав- красота сплошная. Выше видны все компоненты одного катка. Лицевая сторона у них вогнутая поэтому в конструкции присутсвует белый обруч. А лицевая стенка, серый кругляшок , продавлен, что бы получить кривизну диска
Левая сторона- 8 катков второго ряда, правая лицевые катки. Начал со второго ряда, так как на них можно было набить руку:
#

Наращиваем катки. Самый важный этап - обод. На катках второго ряда, он часто плывет, но так как видно их будет мало, то такие огрехи будут спрятаны при сборке ходовой. А вот для внешних катков, нужно было быть очень аккуратным. В самом конце обнаружилась неприятная деталь, один обод или не сделал, или потерял. Но поскольку ходовая еще будет обрастать деталями - наверстаем:
#

В конце решил просто тестово собрать кусочек ходовой, получается, как по мне, неплохо.
#

...Продолжение следует

PS Катки третьего и четвертого рядов были собраны парой дней ранее, но там интересного мало, поэтому уделять им внимание не стал.
^
    
Доброго времени суток.
Постройка потихоньку продолжается. Опорные катки сложными уж очень назвать сложно, а вот ведущие просто так, с кондачка не соберешь.
Для постройки оных пришлось задействовать: фотошоп, принтер и огромное к-ство терпения. Лицевой обод, что то около 8 мм без зубьев, был распечатан, в большом к-стве, так как ожидалось большое к-ство брака.
#
Сначала выбивалось внутреннее отверстие, так обод остается круглым. После этого вырезались зубья.
Как только обод готов, на него сверху наклеивается кольцо, для жесткости и дополнительной детализации.
Приходилось действовать аккуратно еще и потому, что крошка с принтера почему то очень легко отваливалась от бумаги, если ее сильно сжать руками, или нанести другое повреждение. И под конец вырезания зубьев их могло просто не оказаться на бумаге
Это кстати, ее остатки создают прикольный эффект сколовшейся краски на финальных фотках.
Задняя стенка делалась аналогично, но без пробоя по центру. Фоток деталей и процесса нет, но вот несколько финальных есть.
#
#
#

Смотрите в следующей серии психологическую драму: "Два ленивца против".
Продолжение следует...
^
    
Всем доброго времени суток.
После длительного отсутствия потихоньку продолжаем.
Как и планировал начал клеить задние ленивцы.
#
Все просто.
1) Выбиваем 4 обода
2) Вырезаем 20 спиц( 1х2 мм)
3) Клеим на обод
4) Ставим центральную деталь, которую предварительно тоже выбиваем и склеиваем
5) Накрываем вторым ободом.


Все детали подвески в сборе.
#
Так как крепежных элементов не видно, от слова совсем - упрощаем до минимума, фактически вот эти полоски по бокам это и есть тот минимум.
Позже проявится проблема, что внешние катки расположатся слишком глубоко, по нескольким причинам
а) недостаточная толщина крепежной полосы
б) пренебрежение расстоянием между катками.
Из-за этого было принято решение нарастить толщину крепежной детали. Решение небрежное, но переклеивать все катки, что бы собрать все по честному это выше моих сил.

Не повезло так же и ведущим каткам- им пришлось похудеть, так как они не вставали на место.
Тут они еще не исправленные
#

Далее надо делать траки. Все звенья будут сделаны отдельными элементами и проклеены на нитку. Такой вариант позволит убить сразу несколько зайцев.
1) он будет очень подвижным, что позволит в теории уменьшить нагрузку на ведущие катки, и свести вероятность их повредить к минимуму.
2) такой трак ляжет очень естественно
3) будет выглядеть более натурально.
Зубья, как и внешний гребень звена я делать скорее всего не буду, так как они слишком мелкие. Но поживем - увидим.
Продолжение следует...

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Всем доброго времени суток.
Небольшое обновление.Удалось собрать один трак.
Форма звеньев немного утрирована, но идея с нитью зашла на ура. Трак вышел в меру гибкий, что и требовалось получить.
#
Приложил к опорным каткам, что бы посмотреть как он будет облегать крайний каток. Результат радует.
#
#

Продолжение следует...
^
    


в игноре у 8 пользователей
Круто, со стороны просто фантастика.
^
    
Спасибо, я сам немного напуган тем, что танк похоже получится и будет закончен . Embarassed
Как это ни странно, но работа выходит на финишную прямую, что воодушевляет и придает сил.
Собрал второй трак. После чего было решено ставить его на катки, а то сколько можно.
Процесс особо не фотографировал. Ведущим каткам были частично срезаны зубья, что бы имитировать их проникновения в пазы траков. Результат ниже.
#
#

Не удержался и примерил с башней
#
#
А вот и траки. Подставка на переднем плане( её, скорее всего, можно гордо назвать - стапелем) позволила поставить корпус на катки без перекосов, выдержав так же необходимый просвет с между землей и днищем.
#
По сути, осталось собрать орудие.
Продолжение следует...

Добавлено спустя 4 часа 35 минут 33 секунды:

Update
Свершилось! Работу над геометрией можно считать завершенной.
Но обо всем по порядку.
Все вот это станет орудием танка. Клеил преимущественно ПВА. Хотя, дульный тормоз потребовал еще и супер клей.
Дуло я крутил еще давно, решил не менять, все равно планирую покраску. Внутри дула до сих пор сидит игла швейная, обрезанная по нужной длине.
#
#
И все в сборе:
#

Следующим шагом было приклеить орудие на нужное место.
Panzerkampfwagen VI «Tiger», необутый в траки и с неприклеенной башней.
Правильную фотосессию буду делать уже после покраски, пока что черновые фото:
#
#
#
#
Продолжение следует...

ЗЫ Получается не могу добавить больше одного поста в сутки, хмммм Neutral
^
    
Доброго всем времени суток.
Небольшой апдейт.
После недолгих раздумий, начал подготовку к покраске модели. Поискав информацию по поводу того, как правильно красить картонные модели было выделено несколько обязательных этапов:
- покрытие слоем ПВА на спирту
- грунтование.
Первое, как я понял, должно скрепить поверхность а так же торцы листов, которые имеют свойства кашлатиться. А спирт нужен так как быстро высыхает и бумагу не успевает повести. Дополнительно такое сочетание позволяет задувать данную смесь из аэрографа, что есть большой плюс.
Для начала был проведен тест на стороннем каркасе, который я использовал при приклеивании шасси к корпусу. А после с большей смелостью был задут и сам танк.
Грунтовку я взял MIG`овскую, черную, по нескольким причинам.
#
Первое - ничего кроме MIG`а в магазине, куда я попал не было. Второе, черный цвет удобнее задувать на белый фон, и он при удачном стечении обстоятельств может сыграть роль прешейдинга при нанесении базового цвета. Так что танк из белого стал черным. Пара фото

#

#
Пока что так.
Продолжение следует...
^
    
Всем доброго времени суток.
Сегодня работал над базовым цветом. Вариант с камуфляжем не рассматривался изначально, так как они довольно таки пестрые и попросту съедят модель. Задул German Gray`ем от Tamiya. Хорошо лег, но скучно.
Было решено дополнить его "выгоревшим" вариантом. Смесь синего и серого - постарался аккуратно положить на краях плоскостей. Ну и в довершение немного посыпал белесым, верхние плоскости, что бы немного разбить по тону их и боковые плоскости . Фото странно усиливают контраст и кажется, что потолок башни совсем белый, что немного не так. Пришлось повозиться со светом, что бы хоть немного подружить то, что видит глаз и то что себе фантазирует камера.
#
#
#
Завтра надо еще посмотреть при дневном освещении, и если все будет норм, то дорисовать различные штуки кисточкой, всяческие обода, шанцевый инструмент итд.
Из того, что еще планирую по покраске: сухая кисть на сколы, добавить ржавчины( вроде смывка называется, когда по глянцевой поверхности разводят пятна и потеки краски), довести до полуматового состояния и запылить пигментами.
ЗЫ Траки на данный момент задул смесью gun metal и черного матового, слишком светлые ему не идут от слова совсем. Наносить рисунок наверное не рискну на звенья, но ржавчины и совсем свежего метала нанести планирую.
Продолжение следует...
^
    
усердие и уровень впечатляет!

а почему 100 масштаб?
^
    
Спасибо )
Ну в ролике, которым вдохновлялся, собирали 200 масштаб, но он слишком мелкий. А браться со старта за что то более крупное 72 или 35 было реально страшно. При этом 100 масштаб позволяет наполнить модель средними по размеру деталями, но упростить их, а большим к-ством мелочевки банально пренебречь.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Интересная работа и материал изготовления не обычен!
Облик несколько смазывает дульный тормоз: он же у тигра такого типа более такой, короткий и массивный.
ИМХО, может просто его укоротить? Вырезать секцию и приклеить кончик ближе к основанию?
^
    
Та вот честно, делал по "чертежу", и вроде бы , в размеры попал. Но мысль дельная, надо перепроверить
^
    
Всем доброго времени суток.
Возобновил работу над танком.
Оставлять танк монохромным не самая лучшая идея, поэтому танк был задут глянцевым Humbrol Clear Gloss Vanish. Дал ему подсохнуть день и принялся за нанесение смывки.
Использовал масляные краски. Получилось не то, что планировал, но модель заметно ожила. Хотя и вместо цветовой модуляции получилась- пыль/ржавчина и немного потеков.
Есть, правда, подозрение, что цвет ржавчины и потеков слишком светлый, но мне кажется, что это из-за контраста матовой и глянцевых поверхностей. Надеюсь, что последующие слои глянцевого и матового лаков выровняют данное недоразумение.
По традиции несколько фоток. Вживую он выглядит "спокойнее"

#
#
#

ЗЫ
Kais писал(а):
ИМХО, может просто его укоротить? Вырезать секцию и приклеить кончик ближе к основанию?
Вы знаете, перепроверил. И, вроде бы, даже сошлось, но все-таки ощущение, что он короче должен быть было. Каюсь, сидел и придумывал отмазки, почему не буду править. Было бы очень страшно и обидно сломать его. Но! Провидение оно такое, хитрое. Пока делал фотки зацепил и сломал именно его. В итоге: укоротил, починил, приклеил. Следующие фотки будут уже с исправленным дульным тормозом. Такие дела.
Продолжение следует...
^
    


в игноре у 8 пользователей
Как живой.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy