Добавлено: Вт Июл 19, 2016 5:39 pm
Заголовок сообщения: Советская ЗСУ-57-2, Таком, М 1:35
Всем - доброго времени суток!
Пока есть немного времени до отъезда в очередную командировку - решил начать собирать эту модель. Немного поубавилось радужных восторгов после собственного обзора комплекта... Не от того что увидел недоливы или следы от толкателей (о чём забыл сообщить в обзоре) - они есть, но в таких местах, где невидны (недоливы увидел на балансирах - это не страшно) или не ухудшат внешний вид узла или самой модели (следы от толкателей на данный момент заметил на питателях и внутренних поверхностях деталей). В процессе сборки выяснилось что в коробке лежит немецкий вариант установки и, как бы не предлагал изготовитель, её покрасить - всё-равно получится машина армии ГДР.
Так что буду стараться сделать советскую машину, используя журнал "М-Хобби" № 9 за 2009г. Ещё раз спасибо Алексею Бобкову за статью и чертежи! На них (в основном) буду опираться при сборке.
Корпус. - здесь всё нормально, балансиры установлены. С чертежом сходится - линейкой, правда, не проверял. После сборки остались лишние детали: пара опорных катков с усиленной ступицей, пара ведущих колёс и 4 балансира.
Люк механика-водителя, дет. S-9, решил заменить на дет. S-10 - в журнале дан именно такой.
ЗиП и внешние баки.
Левая надгусеничная полка - здесь предлагаются варианты - сделать выбор между машинами армии ГДР или Советской армии. К тому же, на советской машине ещё и даны 2 варианта задних крыльев... Я выбрал простые крылья без выштамповки: дет. S-63 и S-62 - как на чертеже в журнале. Баки на правой полке даны в 2-х вариантах, остановился на деталях: L-10, L-11 и L-12. Оставшиеся задние крылья и внешние баки отложил до лучших времён. Всю разводку между баками пока не стал делать - опять же на чертежах не так.
Орудие.
Собрано на данный момент сосем немного, дет. Р-3 и Р-2 не хотели между собой стыковаться - пришлось держать, иначе бы плохо совместились. Возможно, сдвиг относительно друг друга закроется другими деталями в процессе сборки.
Днище. - выделяю отдельно, так как решил внести изменение согласно чертежу из журнала.
Вчера забыл сказать про башмаки для перевозки машины по ж/д. "Таком" вслед за "Трампетером" так же наступила на эти "грабли"... Пришлось просверленные дырки заделывать.
Сегодня переделал выштамповку днища, одну - добавил.
Уменьшил размер крышки перед вентиляционной решёткой трансмиссии и поставил на место сами решётки.
Продолжил собирать орудийную установку:
Много мелких деталей, кое-где встречается незначительный облой, но его мало. Собрав узел 27, нужно сразу же, пока клей не засох окончательно, установить его на место - детали собираются под углами и при неправильной склейки могут точно не встать на своё посадочное место.
Спасибо за тему - послежу, у самого в будущих планах данный аппарат.
Рад был помочь. Временно, на период командировки, прерываюсь... С собой не беру - можно привезти кучу обломков. По возвращении - продолжу. К тому времени разживусь "Руководством по эксплуатации" - будет куда поглядеть при случаи.
В процессе сборки выяснилось что в коробке лежит немецкий вариант установки и, как бы не предлагал изготовитель, её покрасить - всё-равно получится машина армии ГДР.
С чего вдруг? Из-за неполного комплекта упоров для транспортировки ( из 4 присутствуют только 2). Ну дак не ставьте их, и всё, какие проблемы?
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 1:32 am
Заголовок сообщения:
_Memphis_ писал(а):
А о чем речь?
_Memphis_ писал(а):
В М-Хобби об этом нет ничего.
Было бы удивительно, если бы в статье 2009 года рассматривали модель 2016.
_Memphis_ писал(а):
А Руководства у меня нет.
В руководствах не рассматривают "национальные" стандарты или обвесы. К примеру у поляков, помимо стандартных световозвращателей, иногда была маска на пушках, а так же длинный ящик ЗИП, с внутренней выштамповкой, такой же, каковой был на польских Т-54/55.
Добавлено: Чт Июл 21, 2016 11:14 am
Заголовок сообщения:
Caesar!, спасибо. В статье М-Хобии вообще нет этих упоров: ни на чертежах, ни на фото. А что до количества, так форма их простая и скопировать (руками или в смоле) не проблема, ИМХО.
В процессе сборки выяснилось что в коробке лежит немецкий вариант установки и, как бы не предлагал изготовитель, её покрасить - всё-равно получится машина армии ГДР.
Ну так делал 3D-модель широко известный в узких кругах городской сумасшедший и русофоб Сергей Бек-Пенин. Он как раз в Германии живет, обмерял восточногерманскую ЗСУ-57, поэтому неудивительно все это.
Трампетер, меж тем, свою ЗСУ-57 выпускает через неделю. Решили демпингануть - 35$ предзаказ (без доставки), стоимость на 10$ меньше Такомовского набора!
Трампетер, меж тем, свою ЗСУ-57 выпускает через неделю. Решили демпингануть - 35$ предзаказ (без доставки), стоимость на 10$ меньше Такомовского набора!
Почему бы ему не быть дешевле, модель-то по проще по исполнению, да и давно известно, что если модель не безальтернативна, Трубачи стремятся взять ценой.
Да в сети были не раз и литники и подсборки, сами найдете при желании. Прозрачных деталей нет, деталей для машины польского выпуска нет, замудреного членения катков нет, декаль - три варианта (правда есть кое-какая маркировка для снарядов), ну и чуток по мелочи ещё. Из опций - только баки: ранние/поздние.
Может быть, некоторые поляки утверждали обратное в этих самых интернетах... я не проверял, поверил им на слово.
Даже если и выпускали ( Опять же данных об этом нет, но есть сведения по поставкам из СССР) то разница всего в 3 деталях. Во первых световозвращатели, кто советской БТТ занимается, то у них этих возвращателей гора ( во многих наборах дают Вояджер, ЕТ и Абер). Во вторых чехол нп пушках ( не всегда он был). В третьих польский ящик ЗИП Т-54/55 ( тоже не всегда присутствовал). Такой ящик ( с внутренней выштамповкой) есть в тамиевской 55ке, есть у Абера, есть у Вояджера ( тот даёт 2 крышки, на ЧССР и ПНР). Так что проблем вообще никаких.
То есть сами всё таки не искали?
А что удивительного, в том что я поверил полякам? Я бы и канадцам, иди речь про канадский Шерман, больше поверил бы, чем китайцам или русским. Непонятен ваш сарказм...
Добавлено: Пт Сен 16, 2016 7:56 am
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=65309&am
Всем - доброго времени суток!
Недавно вернулся после почти 2-месячной каторги... и немного пособирал установку.
Пришлось взять в руки напильник - иначе стволы не поднялись бы на максимальный угол. Убрал на дет. J-1 в двух местах небольшие выступы - и всё
стало нормально. Со сборкой узла-30 пришлось немного помучиться: дет. J-52 не хотела ровно приклеиваться к дет. J-71 - пришлось по месту закреплять
на дет. J-57. Получилось как-то не совсем хорошо... Когда устанавливал штангу дет. J-2 (может она по другому называется - нет пока "Руководства..." под рукой) выяснилось что дет. М-18 надо бы сместить на 0,5 мм от дет. М-19 - получилось что при установки штанга распирает своё крепление сверху.
Дет. J-17 на узле 27 пришлось перенести на 2 мм от оси установки - иначе дет. J-53 упирается в неё.
Пришлось немного поработать надфилем дет. J-123 : дет. М-24 цеплялась за неё при движении вверх-вниз. Возможно, при сборки что-то сделал не так.
Вообще, детали М-24 и М-29 могут переломиться по середине - там сделаны надрезы в полтолщины детали. Так у меня и произошло с дет. М-29 при удалении
заусениц... Узлы C и D на схеме 33 надо ещё доработать напильником - швы видны.
Добавлено: Сб Сен 17, 2016 10:18 am
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=65309&am
Вчера вечером рассверлил дырки на дульных тормозах. Подошло сверло на 0,7 мм. Отверстия симметричные, сверло ни в одном случае не прошло мимо.
Прицел, скорее всего, буду разбирать - кривой вышел... Разглядывал его так и эдак... думал что я где-то накосячил - но получается что надо снизу
нарастить деталь J-91. Ось прицела справа занижена на 1,0 - 1,5 мм. Вроде бы мелочь, а в глаза бросается...
Так же пришлось наращивать дет. J-43. Она частично прикрывает педали. Приклеил полоску толщиной 0,5 мм. На схемах сборки зазор отсутствует.
Основание рубки с поворотным поликом. Возможно я не так понял как надо установить дет. N-32. Сперва приклеил под разными углами. После примерил
орудие - определить где оно крепится. Выяснилось что обе дет. N-32 должны быть отклонены назад под углом примерно в 80 градусов.
Установил сегодня лотки, проблем с ними не возникло.
Начал собирать рубку. Пришлось немного срезать пенёк на дет. N-31, иначе эти детали болтаются как известный предмет в не менее известной поговорке.
Поручни установил только сверху - потому что они такие же как в "М-Хобби". Боковые буду делать сам.
Добавлено: Ср Сен 21, 2016 7:57 pm
Заголовок сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=65309&am
Вот что сделано за минувшие дни.
- Собрал гусеницы, это пока не окончательный
их вид. Траки стыкуются хорошо, но пришлось пройтись напильником - почти на всех есть следы от толкателей. Исключение было у 10 - 12 траков. С внешней стороны на каждом на средней проушине надо удалить маленький пупырышек. Да, траков в гусенице получилось 90, а не 92 как в инструкции. В журнале и в инструкции гусеница показана в натяжении. Бандажи не приклеены к каткам
- полностью каток соберу после окраски. Пришлось место крепления опорных катков и ведущих колёс промазывать густым клеем ПВА - иначе они болтаются, придётся при завершении сборки модели катки и звёздочки жёстко фиксировать. Идеально встали на место только направляющие колёса.
На крышке МТО, сзади решётки добавил две скобки из тонкой медной проволоки - на фотографиях видно плохо, делал на основании чертежей в "М-Хобби". Так же установил буксирные крючья.
На правой надгусеничной полке установил некоторые топливопроводы, Детали S-56 с помощью пинцета придал вид как на чертеже из журнала. Поставил фару с ограждением. Защитный кожух ждёт покраски - после установлю. На левой полке на штатное место закрепил лапату, сперва хотел покрасить её отдельно - потом решил что трудно будет ставить на место.
- прицел выравнял.
- просматривая чертежи, заметил что на рубке отсутствуют скобы для крепления брезентовой крыши. Не порядок... Пришлось делать и устанавливать на место. Также сделал из скребки две скобы для крепления в свёрнутом виде крыши над корзиной для сбора стреляных гильз. Ещё две скобы сделаю позже - после сборки самой корзины. На задней стенки рубке закрепил 8 болтов - почему-то их нет на модели...
Присоединил полки к корпусу, собрал левую фару, поставил смотровой прибор механика-водителя, закончил монтаж топливопроводов. В трёх местах на правой полке сделал крепление топливопроводов. Так же увеличил дет. S-43 - на чертеже она больше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы