Добавлено: Вт Апр 26, 2016 9:42 am
Заголовок сообщения: Компрессор своими руками- прошу помочь с подбором запчастей
Всем доброго времени суток.
Долго думал покупать или делать, но вот случилась оказия- нашёл за бесплатно баллон огнетушителя на 2,5-3 л. (оу-2 хотя на поверке стоит опу-5-01... поэтому чёрная лошадка) и с работы эвакуировал старый холодильник полюс 1976 года рождения, снял с него компрессор- типа цилиндр, на скорую руку подключил его к сети и о чудо он оказался рабочим!!!- 30% дела сделано.
Теперь пришёл следующий этап- распланировать саму конструкцию и другие основные детали, из чего возникла пара вопросов:
1) В качестве аварийного клапана видел совет искать тот что с манометром, на широких просторах интернета нашёл следующую вещь: RBM 353.04.90 (http://www.santeh-profi.ru/catalog/santechnika_inzhenernaya/pressurization/rbm353049 0/05)
2) Редуктор давления тоже рекомендуют с манометром и с фильтром очистки, то что я нашёл: AFR804 Partner (http://autodeelo.ru/p170421281-afr804-partner-filtr.html) и YATO YT-2383 (http://moscow.electro-gid.ru/yato_yt_2383_filjtr_reduktor_s_manometrom_1_2__g685329. htm)
Можно ли использовать данные узлы, ещё учитывая максимальное возможное давлении 10 атм?
А.л.е.к.с.е.й. А Вы где живете ? Если в Москве или ближайшем Подмосковье, то могу Вам отдать запчасти от моего самодельного компрессора, сам агрегат умер, зато все остальное в рабочем состоянии- ресивер 5 литров, реле давления, редуктор давления с манометром..
Коллега, из этих статей я и узнал что есть совмещенные детали типа манометр+редуктор+фильтр и аварийный клапан+манометр. В своём вопросе я задал конкретику: модель Х типа У могут использоваться в самодельном комплексе?
Клапан с пределом 6 бар подойдет, но цена?
От Джаса или от тормозной системы Камаза или Зила в разы дешевле.
Я ставил от Камаза, он срабатывает при 10 атм, но при таком давлении скорее сломается компрессор.
Выскажу свое мнение. Аварийный клапан по большому счету не нужен. Компрессор от холодильника с трудом прокачивает давление выше 7. У меня реле давления настроено на 6 и пока (постучал по дереву ) исправно срабатывает. Если вдруг откажет, то по натужному звуку компрессора, Вы всегда услышите, что реле накрылось, но этот вариант предполагает надежный металлический ресивер (гидроаккумулятор, огнетушитель и т.д.).
Затем, я предпочел поставить фильтр до входа в ресивер. На то две причины. Компрессор не гонит масло в ресивер. Согласитесь, что из фильтра стравить эмульсию проще чем сливать из ресивера. Второй плюс всегда видно, сколько масла "выплюнул" компрессор и сколько нужно долить.
На фото "автоматика" моего агрегата. Все исправно работает не меньше 5 лет.
И скажу так, я уже настолько привык к бесшумной работе "масленника", что даже мыслей нет менять его на "тарахтелку"
Кстати, чуть выше коллега MaximF предлагал Вам отдать запчасти от компрессора. Вам останется в любом автомагазине купить фильтр, дешевле не придумаешь. "Помыть - почистить - покрасить из балончика" и оформить под свой вкус .
BORIS22
фильтр - он же по сути еще и влагоотделитель, а влага конденсируется именно в ресивере. Или у Вас после ресивера еще что-то стоит, влагоулавливающее?
Это каким макаром? Воздух по давлением комнатной температуры (меньше быть не может) имеет более высокую точку росы? Это как Вам физику газов в школе преподавали? Jas сборник конденсата, по странной такой причине, ставит на редукторе давления. Очень странно...
"Совершенно нефига добавить" . У меня ни разу водичкой не плюнул. Ну для спокойствия можете поставить редуктор с фильтром. Хотя, уверяю, лишняя трата денег.
Поддерживаю полностью. Недавно у меня издохло РДМ-5 и услышав в работе компрессора подозрительный звук, увидел, что он накачал в ресивер около 8 атм. Резкое движение рукой, и штепсельная вилка покинула розетку, обесточив прибор. Клапан не понадобился, так как поломка РДМ-ки, это форс-мажорные обстоятельства.
Ресивер из ОУ в нашем деле вещь незаменимая. Скорее разорвет компрессор, или соединения шлангов (трубок), чем его.
Это каким макаром? Воздух по давлением комнатной температуры (меньше быть не может) имеет более высокую точку росы? Это как Вам физику газов в школе преподавали? Jas сборник конденсата, по странной такой причине, ставит на редукторе давления. Очень странно...
Не знаю, каким макаром, но панцер прав. Я на своем древнем БК-2 после 15 лет работы из ресивера слил полтора стакана чистейшей воды, а за ней полстакана масла с ошметками
_Memphis_
Это по опыту общения с системами снабжения СВ в автосервисе, с ресиверами по несколько сот литров. В ресивере он комнатной температуры, а в компрессоре? Потрогайте где-нибудь, в шиномонтаже хотя бы, головку компрессора, лучше в перчатке )) Во всех заодских компрессорах осушители стоят после ресивера, а в стационарных системах - еще и холодильники ставят. И да, посмотрите как-нибудь - сколько и какой жидкости скапливается в ресивере
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
BORIS22
Жаль, что не работаю временно, так бы выложил Вам фото, как с продувочного пистолета фигачит натуральный факел водной пыли, под метр длиной )
после 15 лет работы из ресивера слил полтора стакана чистейшей воды, а за ней полстакана масла с ошметками
15 лет, 150 грамм (в теории). За год грамм десять. При каком режиме работы? Варианта два и оба они связаны несовсем правильной работой: либо сильно редуцируется и охлаждается влажный воздух от компрессора при попадании в ресивер (при том, что это всяк центробежный от холодильника, а он сжимает по иному принципу), либо влага попадает по не связанным с работой причинам. В любом случае, влагоотделитель имеет смысл ставить в купе с редуктором воздуха: вероятность выпадения росы при редуцировании с 4-5 атм до 1-1,5 гораздо выше, чем в процессе закачки в ресивер (по идее температура не должна сильно упасть с учетом всех тепловых потерь, до точки росы)
_Memphis_
3-6 моделей в год. В БК явно сама конструкция направлена на сбор жидкости в ресивере, даже слив предусмотрен. Я и сам-то не знал, пока через эти 15 лет не стало масло хлестать через предохранительный клапан. Тогда впервые выкрутил слив и очень удивился, увидев чистейшую воду
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы