Здравствуйте уважаемые знатоки, приобрёл сие чудо от UM, на коробке написано, что разработана данное самоходная установка в 1943 г. Решил погуглить дабы прототип посмотреть, и что я увидел всего 4 фотографии и то на полигоне, везде информации толком нет, то что называют СУ-76 является на самом деле последующая конструкция СУ-76М.
В связи с этим встаёт вопрос а вообще оно было и воевало или сразу под нож и новая модификация, уж больно стало мне интересно. Или просто собрать из коробки и все.
Приветствую.
По тем данным, что попадались в разных источниках, в январе 1943 года два полка СУ-76 (СУ-12) были направлены на Волховский фронт. Это была именно первая модификация машины, с "параллельной" силовой установкой и полностью бронированная. По результатам боевого применения как раз были выявлены ненадежность силовой установки и высокая загазованность боевого отделения при стрельбе. Первым изменением был демонтаж крыши боевого отделения, эта модификация получила название Су-76М. Затем на машину была установлена двигательная установка применявшаяся на легком танке Т-70. Машину снова обозначили как СУ-76, также ей соответствует обозначение СУ-15. Машины более позднего выпуска отличались форсированной двигательной установкой.
Оценки боевого применения, которые мне встречались, очень разнятся. Общий вывод по оценкам: при попытке применять как замену танков - высокие потери, применение как легкой самоходной установки - очень эффективно. Плюсами считались малозаметность (в том числе малошумность по сравнению с Т-34), маневренность, удобство работы расчета орудия (при боевом отделении без крыши). Встречалась оценка такого рода: в городском бою СУ-76 могла не проявив себя ранее неожиданно выскочить из-за угла здания, произвести выстрел и уйти от ответного огня противника.
Наиболее полные и интересные сведения о машине, на мой взгляд, в книге "Самоходки Сталина", автор М.Н.Свирин, http://militera.lib.ru/tw/svirin_mn4/index.html
Да книга интересная и во многом познавательная. Тоесть данная модель получается как раз первая модель и коль нет фото в боевых условиях остаётся собрать из коробки и назвать машиной призраком.
В книге Свирина как раз представленные Вами фото 2 и 4 обозначены как "на Волховском фронте", но вид, на самом деле, практически полигонный. К сожалению фото СУ-76 (СУ-12) в на самом деле боевой обстановке не попадались.
Но самое интересное, что после кары С.А. Гинзбурга данная су переделывалась, и использовалась в боях на Курской дуге также с закрытой рубкой, но уже под номером СУ-76м как раз от туда и пошла прозвище душигубки. Вообще история запутанная, огорчает, что нет информации.
Добавлено спустя 50 минут 31 секунду:
Вот так сидел водитель механик, в су-76м с спаренными двигателями.
А вот этого призрака с номером Л36428 будим делать
Добавлено спустя 20 часов 8 минут 11 секунд:
В выходные поеду в кубинку, стоит там зсу-35, как раз база моей су-76, вот и посмотрю на неё, ну а пока начал собирать. Крылья среду так они толще самой брони 😀
Добавлено спустя 1 час 51 минуту 33 секунды:
Вот, что ещё нашёл
Если не кому не интересно больше выкладывать не буду.
Интересно будет посмотреть на конечный результат. Вообще БТТ собирал только в детстве, а сейчас больше по авиации WWII, но сама тема об отечественной технике мне интересна.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы