Этот странный носатый, поистине прекрасный в своем уродстве, штурмовик с отличным обзором и поворотной фюзеляжной турелью из альтернативного мира, где прорыв фульдского коридора, красные гусеницы по всей европе, советские солдаты у фонтанов версаля, ковровое атомное бомбометание и тому подобные прелести Ред Алерта произошли, в нашем же мире оставшийся не удел.
Опять же, не менее прекрасная в своем ... (смотрите первый абзац) смола от хрестоматийного Юникрафта. Если честно, совсем не уверен что я его осилю до конца года, но тему открою хотя бы для сбора информации о прототипе. На самом деле этот забавный самолет мне был долгое время безынтересен, пока мне не довелось как следует поиграть в ЗБТ World of Warplanes, где этот монстр высоких уровней, метко прозванный игроками Коровой, мог один затащить весь бой, так как хвостовая турель, обилие носовых орудий и внушительное бомбовое вооружение позволяло ему летать по карте, не беспокоясь на предмет вражеских реактивов уровня Me-262 или F6U, коих он жег, особо не напрягаясь (главное навестись). После этого Ил-20 как-то запал мне в душу, и как появилась возможность, я стал обладателем его, кхм, модели.
Дано в качестве стартовых данных:
Смола от Юникрафт. Да, знаю что проще из бруска. Но брусок я брошу на этапе выведения обводов, а здесь уже готовая заготовка. На левой половинке отломался кусок фюзеляжа у кабины, но он есть.
Набор самодельных упоротых декалей для всякой фентезийной (и не совсем) авиации СССР, САСШ и Британии. Я лично склоняюсь к чему-нибудь типа Красной Аляски на левом борту. Борт большой, плоский, позволяет оставить много места для текста. Впрочем, пока есть возможность - я всегда готов выслушать идеи для новых лозунгов
И отдельно всем знакомый Ил-2 от Звезды/Токо на запчасти, его фоткать смысла нет.
Как уже очевидно, делать исторический прототип я не буду, да он и не получится при таком количестве имеющихся данных и качестве исходника, так что модель будет честной отсебятиной и этаким собирательным образом машины в боевом окрасе. На копийность ни в коем разе не претендую, но все-таки..
Здесь начинается веселье. Потому как схем в интернетах обнаружено ровно три, и все три различаются, причем довольно заметно. Начиная от излома крыла, расположения выхлопных патрубков, и заканчивая законцовками крыльев и формой остекления. Модель сделана по второй, и её честность у меня вызывает изрядные сомнения. Хотя бы с того факта, что в субтильные крыльевые обтекатели ну никак не поместятся колеса, даже наполовину утопленные. Опять же весьма характерный излом крыла, который отсутствует напрочь.
К первой тоже есть вопросы, как например отсутствующий вырез носового остекления, отлично заметного на собственно игровом скриншоте, и на проекциях из Шаврова, на модели кстати отсутствующий, хех:
(С другой стороны, а точно ли дополнительное остекление, а не скажем черное матовое покрытие, чтобы не слепить пилота?)
В конечном итоге интерьер мне видится вырезанным из Ил-2 от Звезды, ракетно-бомбовое вооружение, турели и мелочевка оттуда же, и видимо придется резать консоли для излома и хирургически пристегивать к ним пластиковые отрезанные от консолей обтекатели шасси оттуда же, хотя это довольно сурово как с точки зрения пиления, так и с исторической точки зрения. Но они гораздо более широкие и округлые, чем субтильные безобразия из набора.
Если у кого-то есть более крупные фото Ил-20 - я буду весьма признателен, так как гугол в данном случае мне совсем не помог (
Как уже очевидно, делать исторический прототип я не буду, да он и не получится при таком количестве имеющихся
К первой тоже есть вопросы, как например отсутствующий вырез носового остекления, отлично заметного на собственно игровом скриншоте, и на проекциях из Шаврова, на модели кстати отсутствующий, хех:
(
Бог с ним с "хехом", но опилки полистиролла куда полезнее смоляных (хотя и явно менее, чем сосновых!) а работы столько же! а декалька - понравилась!
Список литературных источников по Ил-20:
Самолёты мира №2/98 Стр.16-20, Самолёты мира №3/98 Стр.29-33, В небе «Ильюшин» Стр.19, Мировая Авиация №159 файл 1015 лист 06, АиК 4.14 Стр.15.
Ещё кое-что (включая 4 фотографии "по обходу" и компоновки) есть в "Легендах и мифах авиации №7":
http://русские-витязи.рф/Aviation38
Ну и "общие" книжки по самолётом КБ Ильюшина посмотреть можно, включая англоязычные - там порой попадаются фотогрыфии в отличном качестве.
На счёт обтекателей на крыльях: колёса скорее всего убирались не в них (как на Ил-2), а поворотом в крыло (как на Ил-10). Так что чрезмерно толстыми их делать не стоит.
На счёт обтекателей на крыльях: колёса скорее всего убирались не в них (как на Ил-2), а поворотом в крыло (как на Ил-10). Так что чрезмерно толстыми их делать не стоит.
У Ил-10 очень уж характерные обтекатели на стойках ради такого дела были сделаны, которых у Ил-20 на фотографиях не видно, просто колесо да стойка. Возможно конечно что на испытаниях не стали крепить щитки и Ил летал с открытой нишей шасси, но мне как-то ближе кажется вариант с шасси а-ля Ил-2.
Из бруска липы склееного через лист бумаги из двух брусков,можно без проблем вырезать и подогнать обводы любого фюзеляжа.
Это то да... Но! Липу найти..? Сухую. Нужно заранее готовить. Я пилил из дуба, бука... Из чего было под рукой. Из сосны (если подходящий брусок).
Выпилить можно из склеенного в пакет полистирола... Это может быть проще, чем с деревом (да и привычнее). Можно вытянуть на пуансоне... Способов много.
Но, я считаю, если пузырей нет, то все же- из юникратовской болванки будет норм. По крайней мере, многие именно так делают. Мелочевку- с нуля, естественно.
Не-а, точно убирались с поворотом, как у Ил-10. Видно же, что на фото обтекатели такие же по субтильности, вертикально колесо там никак не станет, только плашмя в крыло. На немечковском чертеже вырез под колесо - квадратный, и хоть мы можем рассматривать это лишь как правдоподобную фантазию за неимением фотографий, быть может, эта двустворчатая ниша открывалась лишь во время выпуска/уборки шасси.
Открыл статью в Самолетах Мира. По пути открыл Авио №4, там статья про Комбайн Можаровского, откуда и была взята пресловутая поворотная турель. Суммируя: в носу действительно стоит бронестекло, нижним концов практически упираясь в обрез втулки винта. Диаметр винта 4.2 метра. На приведенных в статье схемах-профилях авторства Владимира Лаврова везде под Ил-20 снизу потарчивает половинка колеса. Вот и она:
В принципе, на Ил-2 все широкое, потому как там стойка двойная, а здесь одинарная.
А у Немечка вообще чушь какая-то нарисована, где место для колеса-то? В обоих вариантах (тупо назад или назад с поворотом) там ступица диска как раз на край прорезей приходится. Или стойка типа сдвигается еще и вперед?
Добавлено спустя 49 минут 14 секунд:
И финальный аргумент (по крайней мере, меня вполне убеждающий), это собственно схема Ил-10.
Гондолы шасси Ил-20 на фото и чертежах практически не отличаются размерами (в длину как минимум) с гондолами Ил-2. А теперь Ил-10 - там вообще нет выступа. Зачем тогда такую большую гондолу делать, если оно идентично Ил-10?
Я все-таки склоняюсь к варианту одностойки без поворота. Стало быть, много резать и сращивать пластик со смолой. Грм. Остается вопрос степени излома крыла. Какой схеме верить?
Посмотрите внимательно на все схемы - вид спереди. Поймите, что простым поворотом назад колесо никак не попадает в нарисованный обтекатель. Он слишком узок, чтобы вместить колесо и стойку. При этом стойка должна тогда отстоять ближе к внутренней стороне, а на фото видно, что она стоит по центру обтекателя, так же, как на Ил-10.
Посмотрите внимательно на все схемы - вид спереди. Поймите, что простым поворотом назад колесо никак не попадает в нарисованный обтекатель. Он слишком узок, чтобы вместить колесо и стойку. При этом стойка должна тогда отстоять ближе к внутренней стороне, а на фото видно, что она стоит по центру обтекателя, так же, как на Ил-10.
Да, на первом ось по центру. Но раз уж такая большая гондола снизу есть, то вырез под колесо в ней может быть и смещен. Опять же, повторюсь, Немечику у меня веры особой нет, а Растренин явно одобрял чертежи, которые были бы в его статье про Ил-20.
Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:
Я уже молчу про отсутствие носового бронестекла сверху от винта и вверх до кабины на большинстве схемок
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы