Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-20 Штурмовик (1948) 1/72 Unicraft

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Ильюшина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


Этот странный носатый, поистине прекрасный в своем уродстве, штурмовик с отличным обзором и поворотной фюзеляжной турелью из альтернативного мира, где прорыв фульдского коридора, красные гусеницы по всей европе, советские солдаты у фонтанов версаля, ковровое атомное бомбометание и тому подобные прелести Ред Алерта произошли, в нашем же мире оставшийся не удел.



Опять же, не менее прекрасная в своем ... (смотрите первый абзац) смола от хрестоматийного Юникрафта. Если честно, совсем не уверен что я его осилю до конца года, но тему открою хотя бы для сбора информации о прототипе. На самом деле этот забавный самолет мне был долгое время безынтересен, пока мне не довелось как следует поиграть в ЗБТ World of Warplanes, где этот монстр высоких уровней, метко прозванный игроками Коровой, мог один затащить весь бой, так как хвостовая турель, обилие носовых орудий и внушительное бомбовое вооружение позволяло ему летать по карте, не беспокоясь на предмет вражеских реактивов уровня Me-262 или F6U, коих он жег, особо не напрягаясь (главное навестись). После этого Ил-20 как-то запал мне в душу, и как появилась возможность, я стал обладателем его, кхм, модели.

Дано в качестве стартовых данных:

#
Смола от Юникрафт. Да, знаю что проще из бруска. Но брусок я брошу на этапе выведения обводов, а здесь уже готовая заготовка. На левой половинке отломался кусок фюзеляжа у кабины, но он есть.
#
Набор самодельных упоротых декалей для всякой фентезийной (и не совсем) авиации СССР, САСШ и Британии. Я лично склоняюсь к чему-нибудь типа Красной Аляски на левом борту. Борт большой, плоский, позволяет оставить много места для текста. Впрочем, пока есть возможность - я всегда готов выслушать идеи для новых лозунгов

И отдельно всем знакомый Ил-2 от Звезды/Токо на запчасти, его фоткать смысла нет.

Как уже очевидно, делать исторический прототип я не буду, да он и не получится при таком количестве имеющихся данных и качестве исходника, так что модель будет честной отсебятиной и этаким собирательным образом машины в боевом окрасе. На копийность ни в коем разе не претендую, но все-таки..



Здесь начинается веселье. Потому как схем в интернетах обнаружено ровно три, и все три различаются, причем довольно заметно. Начиная от излома крыла, расположения выхлопных патрубков, и заканчивая законцовками крыльев и формой остекления. Модель сделана по второй, и её честность у меня вызывает изрядные сомнения. Хотя бы с того факта, что в субтильные крыльевые обтекатели ну никак не поместятся колеса, даже наполовину утопленные. Опять же весьма характерный излом крыла, который отсутствует напрочь.
# # #
К первой тоже есть вопросы, как например отсутствующий вырез носового остекления, отлично заметного на собственно игровом скриншоте, и на проекциях из Шаврова, на модели кстати отсутствующий, хех:

#
(С другой стороны, а точно ли дополнительное остекление, а не скажем черное матовое покрытие, чтобы не слепить пилота?)

В конечном итоге интерьер мне видится вырезанным из Ил-2 от Звезды, ракетно-бомбовое вооружение, турели и мелочевка оттуда же, и видимо придется резать консоли для излома и хирургически пристегивать к ним пластиковые отрезанные от консолей обтекатели шасси оттуда же, хотя это довольно сурово как с точки зрения пиления, так и с исторической точки зрения. Но они гораздо более широкие и округлые, чем субтильные безобразия из набора.

Если у кого-то есть более крупные фото Ил-20 - я буду весьма признателен, так как гугол в данном случае мне совсем не помог (
^
    


в игноре у 4 пользователей
Tancist писал(а):
Дано в качестве стартовых данных:
#


А ты уверен, что тебе вместо модели не подсунули обломки литников и прочий мусор, остающийся при литье Confused ?
^
    


в игноре у 25 пользователей
майн Готт...вот это литье. Razz Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
ast55 писал(а):
майн Готт...вот это литье. Razz Mr. Green


Литье ли? У меня другие эпитеты возникли .....
^
    
Фото из книги Якубовича "Неизвестный Ильюшин"
чем богаты

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, у меня тоже такой лежит - прекрасный в своей кошмарности Юникрафт. Буду наблюдать. Smile
^
    


в игноре у 8 пользователей
Но точно лучше, нежели и бруска.
^
    


в игноре у 3 пользователей

Из Немечека.
^
    
Не помню откуда
#
^
    


в игноре у 31 пользователей
Tancist писал(а):

Как уже очевидно, делать исторический прототип я не буду, да он и не получится при таком количестве имеющихся
К первой тоже есть вопросы, как например отсутствующий вырез носового остекления, отлично заметного на собственно игровом скриншоте, и на проекциях из Шаврова, на модели кстати отсутствующий, хех:
(
Бог с ним с "хехом", но опилки полистиролла куда полезнее смоляных (хотя и явно менее, чем сосновых!) а работы столько же! а декалька - понравилась!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Pavel_P писал(а):
Но точно лучше, нежели и бруска.

Это очень спорный вопрос, по мне так из бруска проще, там еще наверное пузырей немеренно, которые при шкурении вылезать начнут. Жуть.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Из бруска липы склееного через лист бумаги из двух брусков,можно без проблем вырезать и подогнать обводы любого фюзеляжа.
^
    
Список литературных источников по Ил-20:
Самолёты мира №2/98 Стр.16-20, Самолёты мира №3/98 Стр.29-33, В небе «Ильюшин» Стр.19, Мировая Авиация №159 файл 1015 лист 06, АиК 4.14 Стр.15.
Ещё кое-что (включая 4 фотографии "по обходу" и компоновки) есть в "Легендах и мифах авиации №7":
http://русские-витязи.рф/Aviation38
Ну и "общие" книжки по самолётом КБ Ильюшина посмотреть можно, включая англоязычные - там порой попадаются фотогрыфии в отличном качестве.
На счёт обтекателей на крыльях: колёса скорее всего убирались не в них (как на Ил-2), а поворотом в крыло (как на Ил-10). Так что чрезмерно толстыми их делать не стоит.
^
    
Pit писал(а):
На счёт обтекателей на крыльях: колёса скорее всего убирались не в них (как на Ил-2), а поворотом в крыло (как на Ил-10). Так что чрезмерно толстыми их делать не стоит.


У Ил-10 очень уж характерные обтекатели на стойках ради такого дела были сделаны, которых у Ил-20 на фотографиях не видно, просто колесо да стойка. Возможно конечно что на испытаниях не стали крепить щитки и Ил летал с открытой нишей шасси, но мне как-то ближе кажется вариант с шасси а-ля Ил-2.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Николай... писал(а):
Из бруска липы склееного через лист бумаги из двух брусков,можно без проблем вырезать и подогнать обводы любого фюзеляжа.

Это то да... Но! Липу найти..? Сухую. Нужно заранее готовить. Я пилил из дуба, бука... Из чего было под рукой. Из сосны (если подходящий брусок).
Выпилить можно из склеенного в пакет полистирола... Это может быть проще, чем с деревом (да и привычнее). Можно вытянуть на пуансоне... Способов много.
Но, я считаю, если пузырей нет, то все же- из юникратовской болванки будет норм. По крайней мере, многие именно так делают. Мелочевку- с нуля, естественно.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Не-а, точно убирались с поворотом, как у Ил-10. Видно же, что на фото обтекатели такие же по субтильности, вертикально колесо там никак не станет, только плашмя в крыло. На немечковском чертеже вырез под колесо - квадратный, и хоть мы можем рассматривать это лишь как правдоподобную фантазию за неимением фотографий, быть может, эта двустворчатая ниша открывалась лишь во время выпуска/уборки шасси.
^
    
Pit
Flight

Открыл статью в Самолетах Мира. По пути открыл Авио №4, там статья про Комбайн Можаровского, откуда и была взята пресловутая поворотная турель. Суммируя: в носу действительно стоит бронестекло, нижним концов практически упираясь в обрез втулки винта. Диаметр винта 4.2 метра. На приведенных в статье схемах-профилях авторства Владимира Лаврова везде под Ил-20 снизу потарчивает половинка колеса. Вот и она:

В принципе, на Ил-2 все широкое, потому как там стойка двойная, а здесь одинарная.

А у Немечка вообще чушь какая-то нарисована, где место для колеса-то? В обоих вариантах (тупо назад или назад с поворотом) там ступица диска как раз на край прорезей приходится. Или стойка типа сдвигается еще и вперед? Mr. Green

Добавлено спустя 49 минут 14 секунд:

И финальный аргумент (по крайней мере, меня вполне убеждающий), это собственно схема Ил-10.


Гондолы шасси Ил-20 на фото и чертежах практически не отличаются размерами (в длину как минимум) с гондолами Ил-2. А теперь Ил-10 - там вообще нет выступа. Зачем тогда такую большую гондолу делать, если оно идентично Ил-10?
Я все-таки склоняюсь к варианту одностойки без поворота. Стало быть, много резать и сращивать пластик со смолой. Грм. Остается вопрос степени излома крыла. Какой схеме верить?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Монография из Легенд и Мифов есть в электронном виде (сам переснимал).
Там четыре фото и две схемы по Ил-20
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Посмотрите внимательно на все схемы - вид спереди. Поймите, что простым поворотом назад колесо никак не попадает в нарисованный обтекатель. Он слишком узок, чтобы вместить колесо и стойку. При этом стойка должна тогда отстоять ближе к внутренней стороне, а на фото видно, что она стоит по центру обтекателя, так же, как на Ил-10.
^
    
Flight писал(а):
Посмотрите внимательно на все схемы - вид спереди. Поймите, что простым поворотом назад колесо никак не попадает в нарисованный обтекатель. Он слишком узок, чтобы вместить колесо и стойку. При этом стойка должна тогда отстоять ближе к внутренней стороне, а на фото видно, что она стоит по центру обтекателя, так же, как на Ил-10.

Да, на первом ось по центру. Но раз уж такая большая гондола снизу есть, то вырез под колесо в ней может быть и смещен. Опять же, повторюсь, Немечику у меня веры особой нет, а Растренин явно одобрял чертежи, которые были бы в его статье про Ил-20.

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

Я уже молчу про отсутствие носового бронестекла сверху от винта и вверх до кабины на большинстве схемок Very Happy Very Happy
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy