Добавлено: Сб Окт 24, 2015 1:06 pm
Заголовок сообщения: Поликарпов И-180-I производства Air Kits 1:72 - сборка.
Модель "Поликарпов И-180-I" производства Air Kits в масштабе 1:72, представляет собой отлитые из смолы Ф-31 детали,
дополненные вакуумным козырьком кабины пилота (в моём наборе 2-ве штуки), латунным облуженным стержнем для изготовления оси воздушного винта и
отрезками облуженной латунной (?) проволоки для изготовления подкосов шасси. Есть инструкция. Декали нет ибо не нужна.
Крыло и оперение модели очень хорошо проработаны, имеют острую заднюю кромку, отличную имитацию провиса полотна.
К сожалению, модель соответствует первому эскизному проекту И-180 и поэтому требует доработок, объём которых зависит от объёма достоверной (ну, или почти) информации имеющейся в моём распоряжении по реальному прототипу. В огромной степени в воссоздании реального облика И-180-I мне поможет информация, которой поделился со мной коллега dabbler и оглядка на конструкцию И-180-II.
Доработке будут подвергнуты фюзеляж, капот двигателя и незначительно крыло. Самодельными или полусамодельными станут шасси, часть системы регулировки охлаждения двигателя ("лепестки"), козырёк кабины пилота, возможно что-то в кабине.
Фото набора:
К сборке приступлю, только после тщательного изучения имеющейся информации по конструкции прототипа и его окраске (с ней ещё сложнее).
Спасибо за интерес к теме...
Сижу читаю документы, смотрю чертежи 30-ых годов... Чем больше изучаю матчасть, тем страшнее становится
На крыле много лишнего полотна и лишние вырезы в нише шасси, нужно перепиливать кабину пилота и делать боковые створки в ней, править капот, полусамоделить или самоделить воздухозаборник карбюратора двигателя, делать судя по всему гранёный козырёк кабины пилота, делать "лепестки" перед двигателем (они остаются после демонтажа жалюзи), вырезать в носке центроплана воздухозаборник МВР, делать обтекатели казённых частей фюзеляжных ШКАСов, делать таки самодельные стойки шасси, делать убирающийся костыль и тд...
Но зато после такой работы модель становится душевной,не то ,что собранная просто из коробки за недельку.
Это да, Вадим! Да ладно, чего там. Взялся уже... Буду делать. Просто не ожидал, что столько перепила...
Зато не с нуля Да и придаст дополнительной уверенности в своих силах. Так сказать, очередную планку можно взять
На крыле много лишнего полотна и лишние вырезы в нише шасси, нужно перепиливать кабину пилота и делать боковые створки в ней, править капот, полусамоделить или самоделить воздухозаборник карбюратора двигателя, делать судя по всему гранёный козырёк кабины пилота, делать "лепестки" перед двигателем (они остаются после демонтажа жалюзи), вырезать в носке центроплана воздухозаборник МВР, делать обтекатели казённых частей фюзеляжных ШКАСов, делать таки самодельные стойки шасси, делать убирающийся костыль и тд...
А как определили, что это всё нужно - ведь фотографий И-180-1 в природе нет по определению?
Redstar_72 писал:
А как определили, что это всё нужно - ведь фотографий И-180-1 в природе нет по определению?
По всему, что у меня есть, благодаря оказанной помощи, кроме фотографий готового И-180-I:
Чертежи раннего эскизного проекта.
Схема конструкции фюзеляжа.
Чертёж ОЧК крыла с указанием расположения силового набора и обшивки (с указанием материала).
Регулировочные чертежи с нормальным (размах 9 м) крылом, ранние и поздние ( с учётом устранения замечаний макетной комиссии).
Производственная переписка, заключения макетных комиссий, перечни дефектов и недостатков после испытаний ( в том числе огневых без синхронизаторов) и тп...
Фото ОЧК без полотняной обшивки.
Фото планера с 9 м размахом крыла для статических испытаний без полотняной обшивки.
Большая приемственность конструкции И-180-II. По нему информации ещё больше.
Мемуарные и т.п. воспоминания по окраске.
Информацию по И-180-I и И-180-II изучил.
Понимание, что нужно делать с моделью есть. Завтра приступлю непосредственно к сборке.
Большая просьба к тем, кто заходил или зайдёт на "стройку"... Если есть хоть какая-то косвенная информация
по окраске прототипа - просьба поделиться.
Модель производства Air Kits почти полностью (за исключением насадка всасывающего патрубка карбюратора двигателя) соответствует
первоначальному эскизному проекту И-180 начала 1938-го года.
Компоновочная схема первоначального эскизного проекта И-180 начала 1938-го года, соответствующая
оригинальным чертежам.
Схема И-180 с оговорками соответствующая первоначальному эскизному проекту И-180 начала 1938-го года.
Из оговорок: - Не нужны створки костыля шасси, нет насадка всасывающего патрубка карбюратора двигателя под капотом и тд...
В процессе постройки И-180-I в конструкцию было внесено множество изменений, которые повлияли и на внешний вид самолёта в сравнении с
первоначальным эскизным проектом. Хотелось бы отметить, что параллельно с приоритетной постройкой первого экземпляра, шло изготовление и
второго И-180, кроме того создавался задел по агрегатам сразу на три машины. Всё это позволило уже в феврале-марте 1939 года, собрать И-180-II. Многие требования макетных комиссий удовлетворённые при постройке И-180-I, нашли своё отражение и в конструкции И-180-II. Далее... На регулировочных чертежах октября 1938 года, обоих первых экземпляров И-180 изображён практически один и тот же самолёт с разницей в размахе и площади крыла. Это наводит на мысль о большом сходстве первых двух экземпляров И-180, проходивших в процессе постройки на заводе №156, как И-180 с нормальным (размах 9 м) крылом и И-180 с удлинёнными (размах крыла 10 м) консолями. Думаю при постройке модели можно смело во многом ориентироваться на фото И-180-II.
Ну, и с чего-то надо начинать сборку...
Начну с фюзеляжа. Первой доработкой будет исправление кабины пилота. Дело в том, что из требований макетных комиссий, заключений по макету, по схеме фюзеляжа И-180-I, регулировочным чертежам, фото планера для статических испытаний с 9 метровым размахом крыла, следует, что, как минимум, внешне кабина И-180-I соответствует, кабине И-180-II. То есть кабина И-180-I не имела постоянного плавного выреза, а была прямой с боковыми створками.
Вот этим пока и занялся...
Добавлено спустя 23 часа 19 минут 1 секунду:
Сделал вырезы в бортах кабины пилота под боковые створки.
Козырёк кабины пилота из набора соответствует первоначальному эскизному проекту начала 1938 г.
В процессе производства И-180-I этот вариант козырька был забракован.
Согласно требованиям макетных комиссий от 9-го апреля и 2-го июля 1938 г., изображения самолёта на регулировочном чертеже октября 1938 г.,
козырёк кабины пилота решено было сделать гранёным с передней частью из стекла.
Однако старший военпред завода №156 при тех же требованиях к козырьку уже в октябре 1938 г. оставил Поликарпову возможность
выполнить его целиком из плексигласа при условии полного отсутствии искажений обзора.
На мой взгляд, Поликарпов этой возможностью должен был воспользоваться, так как это не противоречит первоначальному проекту и
подобные козырьки (гранёные, без переплёта, в окантовке, целиком из плексигласа) устанавливались на И-180-II и И-180-III.
Посему, думаю, что очень высока вероятность установки козырька кабины пилота И-180-I аналогичного козырьку И-180-II. Тем
более, что задел узлов и агрегатов на оба экземпляра самолёта создавался практически параллельно.
Козырёк на И-180-II.
Теперь возвращаюсь к сборке...
Изготовил и вклеил боковые створки кабины пилота. Вырез под козырёк - предварительный.
Склеил фюзеляж.
Козырёк кабины пилота вырезал из передней части резервного фонаря модели Лавочкин "156" производства Prop&Jet (весьма похоже получилось и по
форме и по количеству граней).
Вырез в передней части кабины пилота привёл в соответствие с козырьком.
Стенки фюзеляжа в районе козырька сделал тонкими.
Обработал торец гаргрота в районе заголовника.
Обработал носок стабилизатора.
Костыль на И-180 был убираемым, а вырез в фюзеляже под его уборку не имел створок.
На модели отсек задней опоры шасси заглушен и показан расшивкой. Поэтому сделал в задней
нижней части фюзеляжа соответствующий вырез, ориентируясь на фото костыля второго
экземпляра И-180 и чертеж костыля с механизмом уборки датированный 4.12.1938 г.
Подогнал крыло, оперение и фюзеляж между собой.
Крыло придётся монтировать с зазором, примерно в 1мм справа, иначе встаёт косо (правая законцовка заметно выше левой).
Крыло обработал в месте литника по носку. Как и ожидалось вскрылись раковины. Раковины победил шпаклей.
Горизонтальное оперение с задней нижней частью фюзеляжа приклеил к остальному фюзеляжу.
Маслорадиатор на И-180-I и И-180-II находился в носке центроплана слева с воздухозаборником немного левее самого МВР (На И-180-II
испытывался 8 и 9-ти дюймовый сотовый МВР в носке крыла, а так же как альтернативный - кольцевой МВР признанный непригодным
к серийному производству).
Никакой иной установки маслорадиатора на первом экземпляре истребителя не было (кольцевой и тп). По крайней мере
в тех документах с которыми я ознакомился никакой другой тип МВР не фигурирует.
Фрагмент описания масляной системы И-180-I.
Маслорадиатор (отмечен зелёным) и его воздухозаборник (отмечен красным) на И-180-II.
Фото маслорадиатора датировано 1.12.1938г.
В носке центроплана слева прорезал воздухозаборник маслорадиатора.
Да, я заметил, но перепиливать его желания нет. Итак не просто будет дойти до финиша.
Следом правка обшивки крыла и кабина. А ещё шасси и силовая установка впереди...
Ну, можно хоть верх заузить или поставить целиком от И-16 ИСМ. Впрочем, Вам , безусловно , виднее. Не простая сборка, смотрю с удовольствием!
Да можно конечно, но запросто можно нарваться на кучу внутренних пузырьков.
Крайне неприятная штука. При обработке после шпаклевания вскрываются всё новые и новые раковины, как в пористом шоколаде.
Лучше не трогать. С крылом обошлось парой проходов по носку, когда литник убирал.
Проблема в настоящее время на Air Kits решена переходом на другую смолу.
А сборка действительно не простая вообще и в частности в случае приведения модели в соответствие с имеющейся информацией
с кучей доработок и самодела.
На этом этапе нужно "дожать" крыло. Надо убрать часть полотна сверху за передним лонжероном по стрингер.
Затем немного наполнить кабину деталировкой предварительно обработав продольный шов перед козырьком.
И вот тогда можно будет кабину собрать и вклеить крыло. Трудно будет вписать капот которому нужно поправить обводы на
сколько это возможно и переделать выхлопные патрубки перенеся их немного вперёд и убрав нижние. В передней части
капота нужно сделать так называемые "лепестки". Они остаются после демонтажа жалюзи (можно увидеть на фото И-180-II).
С шасси тоже придётся повозиться немало. Смоляные стойки выполнены по типу И-16, а на И-180 шток амортизатора был внизу с двухзвенником.
Если получится использовать заготовки под щитки из набора - будет хорошо... Обтекатели ШКАСов опять же нужны... Заголовник думаю сделать сам по типу И-180-II прямоугольный шириной со спинку кресла пилота. Да много чего ещё по мелочи А вот вооружение ставили только для наземных стрельб без синхронизаторов, так что можно расслабиться...
Заготовку со щитками и створками шасси выпрямил в кипятке.
Удалил ненужные вырезы в районе ниш шасси.
Обработал детали кабины пилота.
В верхней части крыла дюралевая обшивка была до стрингера.
Посему лишнюю имитацию полотна удалил. Пол и кресло пилота приклеил к центроплану.
На фото справа видна верхняя часть ОЧК крыла с дюралевой обшивкой. Хорошо видно, что её больше чем снизу на
фото слева.
Часть чертежа крыла И-180-I. Нужное обвёл красным.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы