Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Eduard La-7 1/72 - первая попытка "правильной" сбо

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте, коллеги.
Хотел открыть темку в тренажерной, но не нашел себе учителя, поэтому осмелюсь создать тему тут и начать самостоятельную сборку, надеясь на полезные советы со стороны опытных форумчан.
Хочу научиться правильно собирать модели, окрашивать их, наносить декали. Короче, чтобы их не стыдно было показать в кругу знающих людей.
Имеется вот такой набор от Eduard:
#
Который включает в себя один литник с деталями серого цвета (показываю с обеих сторон):
# #
Литник с прозрачными элементами:
#
Декаль и бумажка с ремнями:
#

Вопрос. Как наносить эти ремни? Как декаль? Или их вырезать надо? В инструкции написано "использовать белый клей и т.д."

И инструкция с оф.сайта для тех кто захочет мне помочь.

Сборка будет сугубо изкоробочной. Цель - правильно собрать модель, окрасить, нанести декали, выделить расшивку (если получится). С покрасом пока ещё точно не определился, но больше склоняюсь к модификации под 14 номером Алелюхина.

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:

Ну что ж. Начнем.
За вечер успел сделать следующее.
Снял с литника и зачистил элементы фюзеляжа. Так же зашпаклевал следы от толкателей в видимой части кокпита.
#
Чтобы не сидеть без дела, ожидая пока подсохнет шпаклевка, собрал крыло:
# #

Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:

Что я хочу сказать об этом наборе. Первые впечатления, скажем так. При первом взгляде на литники складывалось впечатление об очень качественном исполнении. Полное отсутствие облоя и утяжин как нельзя лучше говорили об этом. А вот при сборке оказалось все не так радужно. Начну с того, что элементы не особо охотно состыкуются между собой. Хотя бы на примере того же крыла. Мне пришлось минут 30 сидеть, склеивая между собой две плоскости, поджимая там и сям, т.к. предательские щели так и норовили образоваться по всему периметру. Странная (на мой взгляд) схема стыковки фюзеляжа и крыла. Мало того, что никаких пазов для лучшего позиционирования, так крыло ещё и не влезало в фюзеляж - пришлось поработать наждачкой. Честно говоря, за цену этого набора я ожидал чего-то большего. Пусть и не супер-пупер детализации (она то как раз и отсутствует), а хотя бы хорошей сходимости. У тамии в том же масштабе и за меньшие деньги куда качественнее исполнение. Собирается все буквально на щелчке. Сужу по мустангу p-51d в 72 масштабе.

Ладно, это всё лирика, а лавочку собирать надо.

Следующее на очереди, как я понял, окраска внутренней части фюзеляжа перед его склейкой.
^
    
AlexSEcl
добрый вечер, коллега. Пардон, а можно немного вводных? Сколько моделей до этого собрали, какие инструменты есть, чему конкретно хотите научиться помимо окраски и декалей? Какую химию и шпаклевки имеете... как-то так.)
По поводу помощи и сборки, ну, тут все просто. Отрезаем, примеряем - если что-то не лезет, смотрим где чего мешает,подравниваем-подрезаем и клеим. В общем, семь раз примерь - один раз приклей. А можно еще фото или скан инструкции? Для наглядности.
Если собираете именно 72й масштаб, могу порекомендовать звездовский фокке-вульф-190, модель очень простая и великолепная по качеству.
^
    
Shinji
Доброй ночи! Спасибо, что не прошли мимо.
Модельки начал собирать, лет 15 назад, будучи ещё школьником. Собирал, просто тупо склеивая детальки из коробки, без покраски. Потом студенчество и дальнейшая работа поставила крест на хобби и вот сейчас снова потянуло к модельному ножу и запаху клея.

Вот что собрал и покрасил за последний месяц:
Немецкий броневичок от драгона в 72 масштабе (крашен кистью):
#
Мустанг от тамии в 72 масштабе:
#
Просьба не смеяться над ним. Первая модель, покрашенная из аэра. Не удивляйтесь несоответствующей модификации покраске и нанесенным декалям. Первые нанесенные декали я успешно запорол, поэтому наклеил те, что остались, чтобы модель не выглядела голой. Заодно и потренировался.
Амерский сержант во Вьетнаме, 35 масштаб.
#

Краски, которыми располагаю:
# #
Ну и остальная химия и часть инструментов:
#
В основном, как видите, присутствует тамиевская продукция, т.к. именно этот бренд наиболее широко представлен в модельных магазах моего города.
Естественно, присутствуют всякие нужные и ненужные в модельном хозяйстве вещи, такие как: наждачка, ватные палочки, зубочистки, сверла, пилки/напильнички, кисти и т.д и т.п.

Чему хочу научиться? Тут, пожалуй так сразу и не ответишь... Собрать модель аккуратно смогу без проблем. Это если ее не красить. А вот с покраской сложнее. Главное уяснить последовательность сборки и покраски. А то у меня как получилось на мустанге тамиевском - собрал кокпит и не крася запихнул в фюзеляж, который тут же склеил. Уже потом увидел, что кокпит хрен покрашу, пришлось раздирать фюзеляж обратно. Или наклею какую-то мелочь, а оказывается, ее проще было отдельно красить, а потом уже клеить.

Второе - это декали. Нанести декаль вроде как удается. Но выглядит она не как рисунок на модели, а как наклейка. То есть, расшивка через декаль не выделяется, она неважно облегает выпуклости. Пользуюсь тамиевской Mark Fit, но, честно говоря, не вижу профита от него. Так же можно и водой пользоваться. На мустанге, типа, "приварил" декали этой жидкостью, ногтем попробовал, вроде держатся. А потом замотал модель тамиевским желтым скотчем, надо было покрасить отдельные элементы. Короче, декали пошли в мусорку вместе со скотчем...

Вот как-то так.

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

ЗЫ: Ссылка на инструкцию есть в первом посте.
^
    
Хм... ну, декали со скотчем вообще мало какие дружат. Поэтому имеет смысл продумывать покраску так, чтобы декали наносить едва ли не в последнюю очередь. То же и с покраской мелочей. Некоторые мелочи и выступающие детали на самолетах разумнее приклеить после окраски, чтобы не обломать в процессе. Химия у вас хорошая, удобная, позволяет сосредоточиться на сборке.
Судя по инструкции вам было бы лучше сперва собрать все элементы интерьера кабины, покрасить их и только потом склеивать крыло и фюзеляж. Самый логичный и простой путь. Заодно потренируетесь с ремнями на кресле.
^
    
Да, кстати, по поводу ремней на кресле. Это что на бумажке? Декаль? Как с ней работать? Смущает то, что она дана отдельно. Была бы на общей подложке вместе с остальными декалями, вопросов бы не возникло.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ремни т.н. Super Fabric. Сам дела не имел, вроде надо цеплять пинцетом и фиксировать ПВА.

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

Ммм, грунтовка пропущена как само собой разумеющееся?
^
    
Да, ремни на ПВА клеиться будут. А вот как их отцеплять - надо в инете поковыряться, я с такими дела не имел, в осн. либо травленые, либо самодел, либо декаль использовал.
Грунтовка конечно обязательна перед покраской. Имеет ли смысл ее использовать в кабине - это отдельный вопрос. Все же закрыто потом будет. И еще - кабину можно попробовать покрасить эмалевыми красками Тамия, а по ним попробуете сделать смывку обычной акварелью. Как обкатка технологии новой - вполне, даст общие принципы. Very Happy
^
    
На сайте EDUARD в INFO EDUARD 5/2015 подробно расписана работа с ремнями Super Fabric.
^
    


в игноре у 2 пользователей
В 4-ом, апрельском.
http://www.eduard.com/store/out/media/InfoEduard/archive/2015/info-eduard-2015-04RU.p df
^
    
WhiteKnight писал(а):
Ммм, грунтовка пропущена как само собой разумеющееся?

Нет, конечно же. Грунтовку однозначно использую, привык к этой операции как к обязательной ещё со времен кузовного ремонта авто.
Для моделей использую тамиевский грунт:
#
Стравливаю в емкость и покрываю из аэра.

WhiteKnight писал(а):

Спасибо за ссылку, очень помогла. А то гугл не знает как работать с такими ремнями (или я неправильно спрашивал).
Кстати, посмотрел на наборы травла в этом журнале, аж слюнки потекли)))

Shinji писал(а):
кабину можно попробовать покрасить эмалевыми красками Тамия, а по ним попробуете сделать смывку обычной акварелью.

А про это можно поподробнее?
Я, конечно, понимаю, на форуме можно найти всё, но каждый делает по своему, и про акварель я пока ещё не читал.
Хотелось бы прямо тут увидеть порядок действий по такой смывке.
1.Крашу тамиевской эмалью кабину и ее элементы.
2.Даю просохнуть.
3....
Что дальше с акварелью делать? Просто развести ее водой и размазать по кабине? До какой густоты разводить и какого цвета?

Добавлено спустя 22 минуты 46 секунд:

Вопрос по декали на приборку.
#
Крашу приборку в черный цвет, потом наношу декаль. Как нанести ее, чтобы она "приварилась", облегла бы все объемные шкалы приборов, а не просто наклеилась сверху.
^
    
AlexSEcl
Технология смывки акварелью расписана в книге М. Нерадкова "Строим модели самолетов", суть технологии в следующем. Смывка выполняется акварельными красками, разведенными в воде+капелька чистящего средства для посуды типа фейри или аналогов. Думаю, на кухне найдется такое. Порядок - такой же ,как везде. Красим эмалью, даем просохнуть как следует, потом - аккуратно проливаем все углубления этой смесью, даем подсохнуть, излишки аккуратно удаляем смоченной в воде ватной палочкой. Плюс технологии в ее абсолютной простоте и доступности, к тому же можно смыть не понравившийся результат и пробовать еще и еще. Минус - легко удаляется, но думаю в кокпите никто особо не будет пальцами возить, к тому же вам это даст опыт, а это важнее.
По цвету смывки - дело ваше, я обычно использую 4 цвета худ.акварели питерской - сиенна, красная охра, сепия и черный. В разных комбинациях состав дает очень разные оттенки грязи, от яркой рыжей ржавчины до почти черной грязи и копоти. На сером интерьерном цвете будет неплохо смотреться как сепия, так и сиенна с ней же.
С тамиевским марк фитом (обычный,не стронг) дело приходилось иметь. Скажу одно. Наносим сперва его на место для приваривания, потом туда - декаль, аккуратно промакиваем, сверху наносим еще маркфит. И так - раза 3-4, декаль постепенно размягчается и "втягивается" в углубления, главное - не спешить. Этот состав довольно слабый, поэтому его нужно наносить несколько раз. Поэтому тамия выпустила более сильную версию позже - Марк Фит Стронг.
^
    
Покрасил в светло-серый элементы кокпита обозначенные в инструкции.
Правда, это почти не заметно, т.к. цвет краски практически не отличается от цвета пластика)
#

Что делать с рельефом на внутренних панелях кабины? Может чего-нибудь там обозначить другими цветами, чтобы не пусто смотрелось?
#

Shinji
По смывке понял. Буду экспериментировать.

Добавлено спустя 18 минут 41 секунду:

Нанес декаль на приборку. Вроде бы что-то получилось.
#
Мне показалось, что эдуардовские декали тоньше тамиемских, поэтому они более эластичные...

Добавлено спустя 18 минут 33 секунды:

При макросъемке увидел, что с правой стороны декаль малость замялась. Исправил.
#
^
    
AlexSEcl
Выглядит неплохо. Главное помнить: спешка - враг моделиста. По поводу стенок кабины - безусловно нужна смывка, безусловно нужно перед этим раскрасить разные детали. советую посмотреть книги по Ла-5-7, а также сткойки других коллег, желательно в более крупных масштабах, там хорошо видно. как расписаны разные детали. В 72м возможно большую часть этого великолепия не будет видно, но информация никогда не бывает лишней, плюс подсмотренные технологии) По поводу декалей - чаще всего я "помогаю" им втянуться в поверхность, постукивая торцом плоской синтетической кисти, так декали лучше втягиваются в рельеф.
^
    
Покрасил сидушку и нанес ремни.
#
Работается с ними, в принципе, так же как и с обычными декалями. Просто ремни не на пленке, как декали, а словно резиновые. Их можно растянуть немного, изогнуть в любую сторону.
^
    
AlexSEcl
хм, удобно... и смотрится симпатично.) Разве что немного смывки не повредит и следов эксплуатации, но это на мой вкус.
^
    
Сделал что-то наподобие смывки, вернее изговнял в "мазуте" элементы кабины...

# #
^
    


в игноре у 8 пользователей
P-51D понравился. Успеха.
^
    
Pavel_P
Спасибо.
Но у мустанга я допустил очень много недочетов, которые не видны на выложенной фотке) Это и не зачищенные швы, и залапанные пальцами бока, и отсутствие смывки и ещё куча других. Его в какой-то степени можно назвать тренировочной "кошкой".

Жду комментов по результатам смывки кабины лавки. Оставлять так и склеивать фюзеляж или смывать это безобразие и пробовать по другому?
^
    
AlexSEcl
а как вам на ваш вкус, пойдет ли? На мой - я бы еще чуть-чуть убрал краску, посветлее. И можно попробовать еще одну технологию, сухую кисть. Она выделит выступающие участки.
^
    
Shinji писал(а):
AlexSEcl
а как вам на ваш вкус, пойдет ли? На мой - я бы еще чуть-чуть убрал краску, посветлее. И можно попробовать еще одну технологию, сухую кисть. Она выделит выступающие участки.

Если честно, то не очень нравится. Слишком грязно получилось, на мой взгляд. Трактор у моего деда в деревне чище выглядит))) Пожалуй переделаю. Затеню рельеф по минимуму.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy