Меня зовут Евгений, а моим наставником в этом деле согласился стать Сан_Саныч, за что ему большое спасибо!
Собирать будем Як-3 Марселя Альбера, сборка предполагается из коробки, без афтермаркета.
Целью является овладение навыками правильно и аккуратно собирать, шпаклевать, грунтовать, красить, лакировать, делать смывку и т.д.
Фото
Основной инструмент/химия (что-то еще едет, что-то буду докупать по-необходимости)
Добавлено: Пн Авг 24, 2015 11:59 am
Заголовок сообщения:
Привет. Ну приступим....
Первое чему надо научиться это грамотно отделять детали от литника. Вариантов много, а результат должен быть один.... всё ровно и гладко, как и не было ничего. Чем лучше выполним задачу, тем меньше понадобится потом шпаклёвки. Рекомендации откусить, отрезать, отпилить приливы оставив пеньки на деталях. Взять кусочек ненужного литника и потренироваться его срезать на торце, задача добиться среза без побеления, для этого нужно чтобы нож шёл ни как стамеска, а как пила... т.е. было режущее движение.... потренировавшись и вкурив суть процесса начинаем срезать пеньки с деталей так же стараясь чтобы отсутствовало побеление... не стоит срезать сразу под корень, а резать по чуть чуть пока не выйдешь на нужный срез... одновременно смотрим на деталях на литьевой шов и следы толкателей обрабатываем ножём (если надо). После работы ножём берём шкурку 800 и доводим поверхность следим чтобы не вырыть яму (очень легко бывает) потом проходим шкуркой 1500. Итак вылизываем все детали для первых подсборок данных в инструкции (пункты №1 и 2). После этого фото в студию и пойдём дальше.
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 5:51 am
Заголовок сообщения:
По поводу расшивки я когда то писал http://scalemodels.ru/articles/1380-rezhem-rasshivku-vmeste-panel-lines-scribing.html
В твоём случае я бы порекомендовал восстановить всё не штихелем или скрайбером, а иглой зажатой в цанговом зажиме. Сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйся на не нужных поверхностях и только потом вырезав из многослойной изоленты контур линии на порченных участках и приклеив её на место сделать восстановление согласно рекомендациям статьи. Будет что непонятно, не спеши, сначала спроси.
Далее на этом этапе нам надо принять решение, что будет уже загрунтовано и покрашено ДО склейки. Берём инструкцию, берём детальки, включаем мозг (находится выше носа, но за глазами) и начинаем думать, что нам надо заранее загрунтовать и покрасить. Потом докладываем тут выводы с фото, получаем добро и делаем.
Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
Добавлю.... изоленту лучше брать сразу в несколько слоёв. Т.е. на рулоне делаешь надрез на 2-4 слоя, от надреза сразу снимаешь не один слой изоленты, а несколько и уже их накладываешь на пластик. И ещё почитай не только статью, но и её обсуждение на форуме
Добавлено: Чт Авг 27, 2015 5:48 am
Заголовок сообщения:
_Evgen_ писал(а):
Попробовал восстановить расшивку, на левом крыле еще вроде ничего, на правом результат не понравился
Это из за неравномерности линии, ты видимо пытался только сами участки прорезать, а нужно проходить по всей длине, попробуй выложится изолентой вдоль всей линии и слегка ей подправить, но сильно не усердствуй, а то придётся ей заделывать и резать по новой.
_Evgen_ писал(а):
Из деталей кабины думаю сразу вклеить приборную панель и полку с радиостанцией, примерно так:
ага... "а ещё я в неё ем" ну и как после вклейки приборки ты собираешься её красить?
_Evgen_ писал(а):
Кстати появилась мысль сошлифовать с позволения сказать "рычаги", и заменить их проволочными (и добавить недостающие),
ориентируюсь на эту схему
хозяин - барин, но глубоко я бы не лез на первой модели... попробуй без фанатизма.
_Evgen_ писал(а):
Отсутствующий прицел попробую сделать из тонкого прозрачного пластика из-под каких-нибудь упаковок. Также хочу попробовать заморочиться с ремнями
логично.... ни чего сложного в этом нет, технологий на форуме море.
Добавлено: Вт Сен 01, 2015 12:03 pm
Заголовок сообщения:
_Evgen_ писал(а):
тогда может быть вот так?
не нужно гадать.... кабина почти всегда красится вся отдельно, потом собирается.... просто, если что то явно видишь, что нужно вклеить до окраса, то надо вклеить.
_Evgen_ писал(а):
расшивку в тот раз я сделал слишком глубокую, также напрягает выраженный угол между линиями, зашпаклевать и перерезать?
Здесь не всё так просто... если зашпаклевать обычной шпаклёвкой, то вероятность её неравномерного выкрашивания очень высока (в данном случае режут рядом, если позволяет модель) можно залить цианокрилатом, зачистить и резать, но то же не имея навыка слишком твёрдый цианокрилат в мягком пластика, на первых порах скорее всего даст лажовый результат. Оптимальнее всего купить двухкомпонентную Тамиевскую шпаклёвку, заделать ей и уж потом, после полного высыхания резать.
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 5:08 pm
Заголовок сообщения:
Последнее время был сильно загружен, теперь продолжим.
Эксперименты с расшивкой привели к отвратительному результату, расшивка получилась очень широкая.
Предвидя огромное количество ошибок в будущем, решил взять 2-й набор и собирать уже из двух.
На сей раз дела пошли бодрее
Зашпаклевал утяжины на крыльях
Также загрунтовал и покрасил мелочевку кабины
Еще такой вопрос: если приборку красить отдельно, как потом заделывать швы?
Добавлено: Сб Сен 26, 2015 2:35 pm
Заголовок сообщения:
Привет. В твоём случае надо просто принять решение. Приборку почему отдельно красят? Потому что очень мелкое рисование и нужно подлезть к каждой стрелке. Она вроде торчит высоко и можно подумать и об окраске на месте.... но опять же возьми насухую кисть, самолёт со вставленной приборкой и прикинь сможешь ли ты там точки и стрелки тонкой кистью вставить.... если да, то вклеиваем и убираем швы. Если нет то лицо приборки красим отдельно потом его акуратно закрываем маской, всё вклеиваем шпаклюем и выкрашиваем в кабине. Каждая модель индивидуальна и надо просто понимать, что сможешь сделать, а что нет.... от этого и плясать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы