Добавлено: Пт Сен 18, 2015 9:43 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Похоже шведы своровали у нас конструкцию крыла и РЛС. Об этом писали в прессе.
Почти. Крыло было слизано практически 1 в 1 для первой версии (второе фото).
Один прототип даже был построен, но имел один двигатель (впрочем, не Volvo Flygmotor RM-6C, а более современный, мощный и экономичный двухконтурный двигатель примерно в тех же габаритах, внешне сильно отличалось сопло) и один исходный низкий дракеновский киль большой стреловидности (т.е. к исходному дракену просто тупо припиндюрили новое крыло и установили ПГО, сделав наплыв на верхней части воздухозаборников). Машина сразу получилась даже сверхзвуковой и рассматривалась в качестве прямого дополнения к Гриппенам. Но поскольку собственно Гриппенов сделано было вполне достаточно для покрытия потребности в самолетах этого класса, а, главное, боевая нагрузка прототипа получилась даже меньше, чем у Гриппена - от его серийного производства отказались. Хотя пилотажные и скоростные характеристики машины были отличными, в чем то аппарат даже превосходил Гриппен.
Именно эта машина много и активно демонстрировалась прессе, показывалась на выставках и авиасалонах и потому попала во многие источники под названием Stormdraken.
На самом деле аппарат красивый и элегантный; купить, что ли второй ревелльный дракен и сделать???
На формально втором прототипе (если вообще уместно так говорить о совершенно другом самолете), который и пошел в серию, крыло было по мотивам F-18/ , два двигателя, фиксированные небольшие дестабилизаторы (может и не будет) и два киля (может и не будет). Именно он имел новую комбинированную двухантенную радиоэлектронную систему РЛС/система РЭБ.
В качестве донора крыла куплен F/A-18. Был выбор между италом и ХБ. Польстился на внутреннюю расшивку и монолитность хоббика (у итала вставка в нижнюю поверхность с посредственной стыкуемостью). А зря! Все ребра/выступы/наплывы пришлось сносить и в итоге все равно шлифовать по всей поверхности, уменьшать толщину у корня и восстанавливать/перерезать расшивку.
Модель тем временем сдвинулась с мертвой точки: передний и задний обтекатели РЛС, верхние части корпусов двигателей, крыло.
Все пока вчерне, но получается нормально состыковать, довольно много шпатлевки пока только в сопряжении большого носового обтекателя F-18 с тонким носом Дракена. Долгостроя не будет. Окраска простая, будет целиком серым, самолет примерно конца 90-ых - начала 2000-ных.
Добавлено: Пн Ноя 02, 2015 11:15 am
Заголовок сообщения:
Олег, без проблем! Спасибо за красивые фото в хорошем качестве.
Не слабО. Если бы делал самолет про 70 - 80-е, он несомненно был бы именно в этом четырехцветном камо. Труднее, но ничего суперневозможного.
Но поскольку он все же А-35-2000, то будет серым.
Ринопластика forever ! Хорнетовский обтекатель вживлен.
ВЗ будут короче, но с острыми кромками не столько из-за аэродинамики, сколько для увеличения сечения.
Дополнительный груз за кабиной: задница будет тяжелая. Зная о коварстве сочетания свинца и цианакрилата посадил на пластилин.
Заодно вспомнил об упрощенной технологии формирования каналов воздухозаборников, очень глубоко не полез, но внешнюю часть слегка облагородил.
Установлены гондолы двигателей, фантомовские сопла более-менее подходят по внешнему диаметру, но изнутри гондолы пришлось бы выпиливать почти до толщины бумаги. Да и сами двигатели вышли бы коротковаты. Решил двигатели удлинить. Снова выручила оружейная тематика. Требуемый диаметр -12 мм, цилиндр. Распилил 2 гильзы 45 АСР. Небольшую разницу в диаметрах потом уберу оборачиванием фольгой-самоклейкой или скотчем.
Думал о замене киля на бОльший. Осенило: да вот же они, в наборе, и целых два.
Варианты: с одной стороны большинство 4 - 4+ - двухкилевые, а с другой - у всех шведов киль один.
Или вообще что-то другое поискать? Или пару хорнетовских поставить?
Двухкилевой вроде бы выглядит интереснее.
Что скажете?
Добавлено: Вт Ноя 10, 2015 9:35 am
Заголовок сообщения:
Я вот тоже склоняюсь к двум хорнетовским килям.
Смотрится эстетичнее и с крылом лучше сочетается.
Аэродинамически более совершенно. Впрочем, это штурмовик/самолет РЭБ, ему особо маневренность не нужна.
Площадь боковой проекции самолета, а следовательно и ЭПР, будут меньше.
Смущает только то, что шведы ну вообще двухкилевую схему не использовали никогда.
Если соберусь все же сделать первый вариант (первый прототип, см выше) - он будет с одним штатным килем.
С двумя хорнетовскими килями у него получается как-то уж совсем "нешведский" вид... Скорее МиГовский (не знаю почему, но у меня возникла именно такая ассоциация).
С двумя хорнетовскими килями у него получается как-то уж совсем "нешведский" вид... Скорее МиГовский (не знаю почему, но у меня возникла именно такая ассоциация).
Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 12:25 am
Заголовок сообщения:
Покрашен в light ghost grey с обтекателями РЛС в dark ghost grey. Кроме того слегка поддуты dark ghost grey крыло по линии хорды, корпуса двигателей, спина и брюхо - типа постшейдинга. На фото со вспышкой это не заметно, но вживую объема придало.
К 01.12 уже не успею, балкон оказался приоритетнее: все "грязные" работы, в первую очередь покраску скоро можно будет вынести туда, причем круглый год.
Тему переносить не стОит: там - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_23502.html - готовая модель будет выложена обязательно.
Спасибо Александру - Redstar_72, за соображение насчет килей!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы