Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как сделать крыло для самолета Первой...(#8817) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/8817.html
Спасибо!!! Утащил к себе в "избранное".
^
    


в игноре у 8 пользователей
Полезная статья.
^
    
Уже давно записал в блокнот. Останется освоить на практике это.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Возьму на вооружение! От мня +!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не знаю , обратили ли вы внимание,но данная технология подходит практически для любого
аппарата,плоскости которого обтянуты полотном.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ух здорово!
Хочется попробовать собрать "этажерку".
^
    
полезно.
с уважением,
^
    


в игноре у 7 пользователей
MGitin писал(а):
Не знаю , обратили ли вы внимание,но данная технология подходит практически для любого
аппарата,плоскости которого обтянуты полотном.

А если носок крыла обшит фанерой? Тут думаю будет немножко посложней.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Возникают вопросы:
1 каковы толщины пластиков - для обшивки и лонжеронов?
2 шаблон профиля крыла - по фото вроде приклеивается к крылу - так ли это?
3 каким клеем лучше пользоваться, чтобы пластик не повело (или повело с наименьшими потерями)?
4 задняя и передняя кромки выводятся уже просто напильником?

Статья мега полезная, давно её нужно было написать.
Дима, тебе спасибо огромное.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Друзья рад, что вы оцениваете статью как полезную.
На самом деле, метод продавливания какой либо структуры совсем не нов и это всего лишь мой, постоянно меняющийся взгляд на проблему.
Метод универсальный. Поомнится пробовал сделать таким образом гофрированную обшивку, но терпения не хватило. Smile

dkol4125
Цитата:
1 каковы толщины пластиков - для обшивки и лонжеронов?

Дмитрий, для обшивки использовался полистирол толщиной 0,5мм. Для как бы "лонжеронов", по краям 0,5мм., посередине 0,75мм. Но дело в том, что основной элемент который создает жесткость конструкции, это обшивка. Псевдо лонжероны нужны только для того, чтобы создать нужную кривизну поверхности. Контролируется, в данном случае, только кривизна нижней поверхности. Кривизна верхней поверхности получается автоматически.

Цитата:
2 шаблон профиля крыла - по фото вроде приклеивается к крылу - так ли это?

Я подклеил шаблон только для того, чтобы сделать фотографию. Но вообще, это идея. Если подклеивать шаблоны, скажем в нескольких местах, по длине крыла, то это привнесет больше удобства в работе, что в конечном итоге должно сказаться на качестве.

Цитата:
3 каким клеем лучше пользоваться, чтобы пластик не повело (или повело с наименьшими потерями)?

Все клеится на сверх текучий циакрин. сначала прихватывается на капельки. По достижении приемлемого результата, проливается для окончательного склеивания.

Цитата:
4 задняя и передняя кромки выводятся уже просто напильником?

Я вывожу на плоскости, куске оргстекла на который наклеена нождачная бумага. Так, на мой взгляд, удобнее.

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:

Хочу перенести сюда ответы на вопросы Максима Былкина.
Вопросы были заданы в теме Farman HF.30. Самодел в масштабе 1:48..

Mig-29 писал(а):
Максим Былкин
Цитата:
Дим, правильно ли я понял, что крыло ведет всегда при изготовлении? т.е. точная разметка тут ни при чем? Wink я об этом собственно тебе и толковал некоторе время назад. И причиной тому , кмк. не неточная разметка, а двойной изгиб пластика ( когда формуешь провис- раз. и когда формуешь профиль крыла- два)

Максим, крыло ведет не всегда. В сделанных крыльях нет ни какой проволоки. Они сразу получились ровными. Львиная доля успеха в этом принадлежит точной разметке. Имеется ввиду не разметка нервюр, а сама геометрия крыла в плане. Угол в 90° это то, к чему стоит уделить первейшее и особое внимание. Это совсем не простая задача, провести одну линию строго перпендикулярно другой. Перед началом работы стоит убедиться в том, а можешь ли ты воспользовавшись своей любимой линейкой, провести прямую линию. Занятно, но даже стальные линейки, под которые кроится полистирол, со временем вырабатываются и вместо прямой, с их помощью можно начертить только дугу. Восстанавливать к такой дуге перпендикуляр, не имеет ни какого смысла. Угольники, продающиеся в строительных магазинах, это инструмент для стройки в масштабе 1:1. И то, точность этого инструмента могла бы быть повыше. В нашем деле, точность должна увеличиваться прямо пропорциональна масштабу.
Так вот, к чему это я? К тому, что выкроив две кривые детали и совместив их с противоположными отклонениями, получаешь удвоившуюся ошибку. Склеив такие детали по передней кромке, получаешь расхождение по задней. Вот в это время и получаются всевозможные крутки и искривления. пытаешься свести углы заготовок, а получаешь крученое крыло.
Так что все таки дело в разметке. Smile

Цитата:
двойной изгиб пластика ( когда формуешь провис- раз. и когда формуешь профиль крыла- два)

Изгиб заготовки крыла в продольном направлении устраняется руками или на какой ни будь цилиндрической поверхности. Нужно постараться сделать эту операцию как можно точнее.
Формирование профиля заготовки только зафиксирует успех, создав дополнительную жесткость в продольном направлении. Smile

Цитата:
И еще вопрос тебе- как ты учитываешь некоторую растяжку пластика при выдавливании нервюр. При размахе около 18-20 см, сейчас точно не помню, заготовка прибавляла в размахе около 3мм- в 48-ом это уже прилично. Размечаешь ведь ты по чертежу шаг нервюр, а после выдавливания шаг увеличивается.

Максим, это не сложно. Я печатаю чертеж крыла сжатый по длине на ~ 1%, чтобы учесть удлинение материала при продавливании и на ~ 1% растянутый по ширине, чтобы учесть искривление заготовок при придании им профиля.
Окончательную подгонку по размерам делаю на готовом крыле.
^
    
Дима, отличная статья. Спасибо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо Сергей. Рад, что статья тебе понравилась.
Вот и я присоединился к пишущей братии. А что делать? Нужно повышать "Мастерство". Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Автору спасибо за статью. Очень полезный материал! +
^
    


в игноре у 2 пользователей
Отличная статья, Дима.

Хороший метод. Сам им пользуюсь время от времени. Да, собственно, крылья у своей первой самоделки делал именно по этой технологии. Правда, не столь научно подходил к процессу. Laughing

Почти год не моделю, но читая такие статьи хочется снова:

Mig-29 писал(а):
4. По окончании этой операции нужно перевернуть заготовку и испытать удовлетворение от проделанной работы.


Спасибо!

С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Дима, прочел статью и подумал, эх, лет бы эдак 30 скинуть и кинуться в омут самоделкина с головой, но увы, я вон готовые мучаю несколько лет, так что молодежь, не теряйте время, берите на заметку советы Мастера и вперед, к вершинам моделизма!
Спасибо Мастеру за статью!
^
    


в игноре у 1 пользователей
МАЛАдеС!!! Laughing А в носок крыла можно круглый пруток......
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кирилл, Влад, Сергей, Женя, Спасибо.
Приятно получить от вас положительные отзывы. Значит работа проделана не зря.

sergio_vitalio
Сергей, какие наши годы? - "... за ними другие приходят, они будут тоже трудны." Smile

badger
Цитата:
А в носок крыла можно круглый пруток...

Женя, конечно можно, если профиль крыла широкий. Но лучше, набрать необходимую толщину полосками листового полистирола.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Классная статья. Сколько проблем снимается!!!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Отличная статья, вдохновляющая на подвиги! Very Happy
Заслуженный +1

Метод действительно не нов, наш коллега Виктор Соколов использовал его тут
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=765
(10 лет уже прошло... как незаметно летит время...)

Использование линейки в качестве лонжерона мне представляется более надёжным для устранения временных и температурных "круток" итогового изделия. Но... могу и ошибаться! Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
MID
Спасибо Михаил. Рад, что статья Вам понравилась.

Цитата:
Метод действительно не нов, наш коллега Виктор Соколов использовал его тут
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=765
(10 лет уже прошло... как незаметно летит время...)

Думаю, что не ошибусь если скажу, что технология продавливания пришла в пластиковый моделизм от картонажников.
Во времена, когда еще не было NOVO, моделирование из картона было очень популярно. В журнальчиках типа "Малый Моделяж", можно было не только найти выкройки, но и подчерпнуть кое что из технологий работы с картоном в общем и с электрокартоном в частности. Smile

Цитата:
Использование линейки в качестве лонжерона мне представляется более надёжным для устранения временных и температурных "круток" итогового изделия. Но... могу и ошибаться!

Почему бы и нет? Главное, чтобы толщины материалов были подходящими.
А вообще, соединение из двух цилиндрических поверхностей, в плане жесткости, уже самодостаточно.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy