Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Матчасть Morane-Saulnier G, H, L и Pfalz E.I-E.IV

На страницу 123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Коллеги, я понемногу собираю материалы по вышеназванным самолетам. Информации в интернете много, даже слишком много, и она весьма противоречива.

Для начала я хотел бы попробовать разобраться с одним конкретным вопросом: отличия Морана H от Пфальца E.I. Пфальцы, похоже, документированы лучше, и в их геометрических данных из разных источников нет разнобоя (см. таблицу). С Мораном все сложнее - разные источники, в частности, указывают размах от 9.11 до 9.30, длина гуляет еще больше. Расположение нервюр на чертеже из М-К не соответсвует фотографиям ни для H, ни для G. Крыло Пфальца из Windsock'а вызывает меньше нареканий, но судя по фото, у Пфальца было другое крыло. Так где же истина? Каким размерам для Морана H можно доверять?

^
    


в игноре у 5 пользователей
Надо в умной книжке глянуть, смогу только после работы.
^
    


в игноре у 2 пользователей
sergio_vitalio писал(а):
Надо в умной книжке глянуть, смогу только после работы.

Спасибо.

Еще один очень сомнительный момент.

Во всех источниках, в том числе и в Windsock'е, для E.IV (версии с двухрядным двигателем Oberursel U.III) приведена длина 6.60 против соответсвенно 6.30 и 6.45 для E.I и E.II. И в тексте книги автор пишет о том, что фюзеляж E.IV был удлинен, дабы скомпенсировать увеличившийся вес двигателя и дополнительного второго пулемета. Но на чертеже в этой же книге длина E.IV соответсвует примерно 6.40 м. То есть, никакого удилнения фюзеляжа на чертеже нет, наоборот, носовая часть несколько укорочена. Причем, похоже, что фотографии соответсвуют как раз чертежу, во всяком случае, если увеличение длины и есть, то оно незначительно.

^
    


в игноре у 5 пользователей
Пройдусь по Моранам, ибо по Пфальцам есть на форуме человек под ником Кристобаль Хунта, большой любитель этих самых Пфффальцев, думаю он даст подробную информацию.
Для начала хочу сказать, что Мораны типа G летали с разными двигателями: 80 л.с. Гном, 45 л.с. Анзани, 3-х цилиндровые Анзани, 80 л.с. Рон.
MS G двухместный разведчик (французского производства), двигатель Гном 80 л.с.: размах 9,63м, длина 6,38м, выстота 3 м, площадь крыла 16 кв.м
MS G одноместный истребитель (французского производства), двигатель Рон 80 л.с.:размах 9,12м, длина 6,62м, высота 2,54 м, вооружен 8мм пулеметом Гочкисс
MS G двухместный разведчик (русского производства), двигатель Рон 80 л.с.: размах 9,3м, длина 6,7м, высота 3 м, площадь крыла 14 кв.м
MS G двухместный разведчик (русского производства), двигатель Рон 80 л.с.: размах 10,2м, длина 6,7м, высота 2,3 м, площадь крыла 16 кв.м
MS G двухместный тренировочный самолет (шведского производства), двигатель Гном 50 л.с. Тулин: размах 10,2м, длина 6,3м, высота 2,55 м, площадь крыла 14 кв.м

MS H одноместный разведчик (французского производства), двигатель Рон 80 л.с.: размах 9,12м, длина 6,28м, высота 2,3 м, площадь крыла 14 кв.м
MS H одноместный тренировочный самолет (Португалия), двигатель Анзани 45 л.с.: размах 6,37м, длина 6,37м, высота 2,3 м, площадь крыла 14 кв.м
^
    


в игноре у 2 пользователей
sergio_vitalio, спасибо. А откуда эти данные?
^
    


в игноре у 5 пользователей
David Soltan, "French Aircraft of the First World War"
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Мораном все сложнее - разные источники, в частности, указывают размах от 9.11 до 9.30, длина гуляет еще больше.

Жень, дело в том, что довоенные спортивные самолеты, выпускавшиеся фактически по индзаказам и условно серийные аппараты - таки да, отличались. Более того, ты заметишь, что и профиль крыла у них часто был различный: от слегка s-образного на ранних, до чистой "дужки" на самолетах казенного образца. Я прямо сейчас Давиллу/Золтана глянуть не могу (дал коллеге Снорри книжку поюзать на предмет постройки французского "полуторастоечного") - Сергей поглядит.
Что касается спортивных машин, то на пример 60-сильный "Моран" авиационного пионера Роберта Слека образца 1913 года имел "короткое" крыло 9,12 м в размахе. В то же время вариант с 80-сильным "Гномом", построенный специально для Второго воздушного дерби в Лондоне в сентябре 13-го (летчик и владелец Густав Хамель) имел "подрезанное" короткое крыло с длинными законцовками (сужающиеся части длиннее, чем у обычных) имел размах вообще 8,50. Так что тут надо казенные самолеты отличать от довоенных заказных. Хотя, в летных школах по мобилизации служили и те, и другие.

Добавлено спустя 21 минуту 25 секунд:

Цитата:
Еще один очень сомнительный момент.

Джек Херрис в обоих изданиях Pfalz Aircraft дает такие значения

Pfalz A.I/A.II/E.III

Размах - 11,2
Длинна - 6,90
Высота - 3,40

Pfalz E.I

Размах - 9,20
Хорда - 1,80
Длинна - 6,30
Высота - 2,55

Pfalz E.II

Размах - 10,20
Хорда - 1,80
Длинна - 6,45
Высота - 2,55

Pfalz E.IV

Размах - 10,20
Хорда - 1,80
Длинна - 6,60
Высота - 2,55
^
    


в игноре у 2 пользователей
sergio_vitalio писал(а):
David Soltan, "French Aircraft of the First World War"

Спасибо, понятно.

Нечаев писал(а):
Джек Херрис в обоих изданиях Pfalz Aircraft дает такие значения

Ага, спасибо. 9.20 вместо 9.26 размаха для E.I (несущественно для 72-го, допустим) и те же очень сомнительные 6.60 длины для E.IV. Не вижу, как его можно растянуть для получения такой длины.

Кстати, эта книга Херриса содержит что-то уникальное по Пфальцем-монопланам с точки зрения построения модели? Я присматривался к ней, но пока не купил, не знаю, стоит ли.

Нечаев писал(а):
Жень, дело в том, что довоенные спортивные самолеты, выпускавшиеся фактически по индзаказам и условно серийные аппараты - таки да, отличались.

Понятно. В общем, поскольку нельзя объять необъятное, нужно попробовать урезать задачу до выполнимого объема. Я думаю, стоит отталкиваться от конкретных экземпляров, по которым есть фотографии, позволяющие идентифицировать их тип и восстановить окраску. Из таких экземпляров можно была бы выбрать прототипы для модели. Если у кого-нибудь есть идеи на это счет, буду рад их услышать.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Из Моранов Г, однозначно нужно делать Козаковский, с кошкой и бомбой. Я вот, что подумал, когда-то давно я купил эту модель в 48-м, уже не помню кто выпускал, по моему наша фирма, тип Л выпускает Эдуард, вернее выпускал раньше, но вроде готовится переиздание, а вот Морчет в 48-м отсутствует, на этот вариант есть много русских и французских фотографий, может рассмотреть этот вариант, или модели планируются в 72-м?
^
    


в игноре у 2 пользователей
sergio_vitalio писал(а):
Из Моранов Г, однозначно нужно делать Козаковский, с кошкой и бомбой.

Это вот этот? Он несколько проблематичен тем, что на нем стоит нетипичный (насколько я понимаю) Клерже 7, которого у меня нет. Кроме того, не получается посчитать нервюры (12?). Но можно рассмотреть как вариант.
#

sergio_vitalio писал(а):
Я вот, что подумал, когда-то давно я купил эту модель в 48-м, уже не помню кто выпускал, по моему наша фирма, тип Л выпускает Эдуард, вернее выпускал раньше, но вроде готовится переиздание, а вот Морчет в 48-м отсутствует, на этот вариант есть много русских и французских фотографий, может рассмотреть этот вариант, или модели планируются в 72-м?

Пока что я подумываю о 72-м, хочу попробовать что-нибудь небольшое и не очень сложное. Но это пока так, прикидки. В будущем можно подумать и о других масштабах.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Я присматривался к ней, но пока не купил, не знаю, стоит ли.

Чертежи Дигмайера, надо - пришлю. Во втором издании картинок заметно больше + цветные профили от Боба, но по монопланам в основном все то же. Если 32 енота не жаль - бери, толковая книга.
Цитата:
но вроде готовится переиздание

Скорее - совершенно новая модель (как SSW), но откуда слухи?
Цитата:
Если у кого-нибудь есть идеи на это счет, буду рад их услышать.

Pfalz E.II - гораздо более воевавший аппарат. Фоток найдем, в т.ч. на Румынском фронте. Ну и A.I/A.II с прусскими номерами, просто работяги на начало войны.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ну тогда остается знаменитый ДЕДУШКА РОССИНСКИЙ.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
Чертежи Дигмайера, надо - пришлю.

Если не затруднит, буду признателен. Хочу сделать все прикидки, пока запал не прошел.

Нечаев писал(а):
Во втором издании картинок заметно больше + цветные профили от Боба, но по монопланам в основном все то же. Если 32 енота не жаль - бери, толковая книга.

Это вот это второе издание, так?

http://www.amazon.com/Pfalz-Aircraft-WWI-Centennial-Perspective/dp/1935881124

sergio_vitalio писал(а):
Ну тогда остается знаменитый ДЕДУШКА РОССИНСКИЙ.

Это интересный вариант. А есть где-то его нормальная фотография?

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Нечаев писал(а):
Pfalz E.II - гораздо более воевавший аппарат. Фоток найдем, в т.ч. на Румынском фронте.

Ну, можно и с E.II начать, хотя, наверное, если делать, так уж всех. Семь бед, один ответ. Хотя, унификации в этих моделях может быть на удивление мало.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Это вот это второе издание, так?

Ага. Я БУ покупал за трицадку. Щаз пришлю графику.
^
    
Кошкер писал(а):
Это интересный вариант. А есть где-то его нормальная фотография?

Евгений, приветствую! И рад-бы помочь, да только это...
# # #
Постройка здесь (может пригодиться Embarassed)
Удачи!!! А я в отпуск на пару недель Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
Хорошего фото у меня нет, но думаю можно отталкиваться и от этих фото тоже.

# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Товарищи,господа,граждане,леди и джентельмены!!!!
Да простится мне ,что я ,как попугай, твержу одно и тоже.
Я нигде и никогда не видел модели morane I.
То есть моя личная хотелка -1/48.
Делать самому... Не знаю...
Декали на него уже есть от Бегемота.
Может кто,то подумает об этом?
^
    


в игноре у 5 пользователей
MGitin
Миша, а вот не надо было Ньюпы 24-27 скирдовать. Mr. Green
У меня есть. Razz

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
sergio_vitalio писал(а):
MGitin
Миша, а вот не надо было Ньюпы 24-27 скирдовать. Mr. Green
У меня есть. Razz

#

Исключительно из интереса-ты его мерил?Размеры то есть?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Не не мерял, я его сравнивал с Эдуардом, это не N точно, фюзеляж и крылья другие.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Кошкер
Кстати есть интересные инвертные русские кокарды на Моран Л, красный круг в центре.
^
    
Страница 1 из 6 На страницу 123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy